Виртуальная реальность. Виртуальные музеи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виртуальная реальность. Виртуальные музеи.



 

Что может противопоставить музей увлекательному шопингу, голливудскому кино и развлечениям в суперсовременном мегамолле? Ответ на этот далеко не риторический вопрос дает английский неологизм “сайенстейнмент” -гибрид слов science (“наука”) и entertainment (“развлечение”) или другой неологизм «эдьютеймент» — гибрид слов education (“образование”) и entertaiment (“развлечения”). Современный музей, планетарий или океанариум — назовем его лучше научно-развлекательным и образовательным центром—должен успешно конкурировать за свободное время с Голливудом и другими развлечениями. Иначе его может постичь судьба, например, недавно разрушенного планетария г. Йошкар-Олы, Мария-Эл, который был снесен для того, что бы на его месте построить торгово-развлекательный центр.

 

Современный музей должен уметь так «материализовать» и так «упаковать» свою деятельность, что бы на равных бороться за внимание посетителей, и в этом на помощь приходят технологии виртуальной реальности.

 

При этом на западе очень хорошо поставлен музейный менеджмент, который позволяет даже давать прибыль от эксплуатации музеев, планетариев, океанариумов и т.д. Что достигается за счет грамотного управления сопутствующими бизнесами (кафе, бар, игровые комнаты, организация праздников и продажа сувениров и т.д.). Таким образом, фактически музей, говоря на языке девелоперов, превращается в «якорный» объект, такого научно – образовательно — развлекательного центра.

 

Создание и демонстрация виртуальных культурных памятников, исторические реконструкции, интерактивные экспонаты, воссоздание уже утерянных объектов и предметов дает возможность перейти на качественно новый уровень сохранения и передачи потомкам культурного наследия. В мире сейчас идет большая работа по созданию виртуального культурного наследия для систем виртуальной реальности, которая, к примеру, в перспективе даст возможность разместить все музеи, памятники в одном центре виртуальной реальности. Уже сейчас созданы Виртуальный Рим, Виртуальный Карфаген и т.д., демонстрация которых на системах виртуальной реальности переносит нас на тысячи лет назад.

 

виртуальный 3D музей

Примеров использования технологий виртуальной реальности для музеев, планетариев и др. научно-образовательных экспозиций, чрезвычайно много:

www.odyssium.com

Мир науки TELUS, Эдмонтон, Канада. Ежедневные научные презентации, посвященные электрическим разрядам, кометам, криогенным технологиям, свойствам газа, высоким давлениям и др. Основной конек центра — космос. Планетарий на 600 мест (его здесь называют звездным театром), обсерватория с мощным 16-дюймовым телескопом фирмы Meade. Учебная лаборатория, арендуемая для групп до 30 человек. 3D-кинотеатр, магазин подарков, кафе.

 

www.mos.org

Бостонский музей науки, США. 14 больших постоянных интерактивных экспозиций. Среди них новая “Исследуй!” площадью 350 кв. м, ориентированная на развитие научного мышления: выдвижения и проверки гипотез, поиска доказательств, построения рассуждений. Основные ее темы: силы и движение, восприятие и иллюзии, свет и оптика. Есть обсерватория с телескопом 12 дюймов, 3D-кинотеатр. Для взрослых проходят пятничные вечера, которые начинаются в научном кафе, а заканчиваются в обсерватории.

 

Мастодонт

www.lcsd.gov.hk

Научный музей Гонконга. Более 500 стендов, из них 70%интерактивные. Темы: звук и свет, движение и электричество, биология и география, компьютеры и транспорт, энергетика и метеорология. Научный театр, популярный лекторий, сектор для взрослых (органы чувств, питание, здоровье), компьютерный центр с отделением для начинающих, постоянно пополняемой библиотекой научно-популярных программ и зоной самообразования. Принимаются заказы на обслуживание школ, есть ресурсы для учителей.

www.sciencemuseum.org.uk

Музей науки, Лондон, Великобритания. 7 этажей, около 30 больших тематических экспозиций. Организация музея более традиционная, интерактивные элементы— мастерская физических эффектов, мощный симулятор движения, футурологическая игра— вынесены в отдельное крыло здания. Здесь же находится 3D-кинотеатр, а также первая в мире непрерывно обновляемая экспозиция “Антенна”, посвященная исключительно новостям науки.

 

Виртуальный дворец императора, Китай. В силу того, что дворец находится в обветшалом состоянии, он не может принимать туристов, желающих его осмотреть. Такую возможно предоставляет театр виртуальной реальности, в котором есть полноразмерный виртуальный мир данного дворца, и туристы могут практически с 100% реалистичностью по нему путешествовать.

 

 

Создание презентаций.

После запуска окна приложения PowerPoint 2007 можно приступать к созданию презентации. Все способы создания новых презентаций отображаются в диалоговом окне Создание презентации. Рассмотрим три основных способа создания презентаций: presentation на основе установленных шаблонов, установленных тем и пустых шаблонов.

Создание новой презентации на основе установленных шаблонов. Для создания новой презентации на основе установленных шаблонов необходимо в открытом приложении PowerPoint 2007 щелкнуть на кнопке "Office", и в открывшемся меню выбрать пункт "Создать". В раскрывшемся окне диалога "Создание презентации" выбрать пункт "Установленные шаблоны". Из появившегося списка встроенных шаблонов выбрать тот, который требуется для презентации.

Например, выберем тему "Знакомство с PowerPoint 2007". Откроется готовая presentation, состоящая из 18 слайдов выполненных в едином стиле. Полная presentation (все миниатюры слайдов) отображается в области Слайды/Структура в окне PowerPoint (рис. 1).

Создание новой презентации на основе установленных шаблонов в PowerPoint 2007

Рис. 1

Необходимо отметить, что содержимое на слайдах помещено в заполнителях. Например, титульный слайд имеет два текстовых заполнителя: один для заголовка - Знакомство с PowerPoint 2007, а второй для подзаголовка - Обзор новых возможностей.

Содержимое этих текстовых заполнителей можно заменить своим заголовком и подзаголовком. Для этого необходимо установить курсор в текстовом поле и ввести новый текст. Далее переходим на второй slide. На этом слайде используются различные заполнители, содержимое которых также можно заменить нужными сведениями. Аналогично редактируются последующие slides презентации.

Если необходимо изменить дизайн слайдов, то следует выполнить следующие действия: на вкладке "Дизайн" в группе "Темы" выбрать требуемую тему и щелкнуть на ней.

Кроме того, в открытой презентации можно удалять или добавить новые slides, заменять их разметку, а также можно изменять порядок их следования. При необходимости можно добавлять эффекты анимации для текста и объектов слайдов, а также эффекты переходов от slide к слайду. После создания новой презентации на основе установленных шаблонов, ее надо сохранить.

Создание новой презентации на основе установленных тем. В этом случае в окне "Создание презентации" надо выбрать пункт "Установленные темы". Далее из существующих шаблонов выбрать такую тему, которая требуется для презентации. Например, выберем тему "Официальная" и щелкнем на кнопке "Создать". Открытая presentation на основе выбранной темы содержит только титульную страницу (рисунок 2).

Создание новой презентации на основе установленных тем в PowerPoint 2007

Рис. 2

Эта титульная страница содержит разметку, т.е. два текстовых заполнителя (для заголовка и подзаголовка) и отформатирована в стиле "Официальный". Далее в текстовые заполнители титульного слайда надо добавить требуемое содержимое.

Остальные слайды пользователь должен добавлять самостоятельно по своему усмотрению. Для этого создатель презентации может выбирать макеты слайда с требуемой разметкой из списка встроенных макетов, который раскрывается при щелчке на стрелке "Создать слайд" (рисунок 3).

Кнопка Создать слайд в PowerPoint 2007

Рис. 3

В раскрывшемся списке макеты слайдов имеют различную разметку, но выполнены в едином стиле, который соответствует выбранной теме "Официальная" (рис. 4).

Список макетов слайдов установленных тем в PowerPoint 2007

Рис. 4

После добавления второго слайда, в нем необходимо только заполнить заполнители, например, текстом, рисунками, таблицами или другими объектами. Аналогично создаются последующие slides презентации. При необходимости можно заменить разметку текущего слайда, щелкнув на пиктограмме "Макет" в группе "Слайды" на вкладке "Главная" и выбрав макет с требуемой разметкой.

Таким образом, для вставки последующего слайда с требуемыми заполнителями необходимо использовать пиктограмму создать slide, а для замены разметки текущего слайда надо пользоваться пиктограммой "Макет".

Создание презентаций на основе пустых шаблонов. Для этого случая в окне "Создание презентации" надо выбрать пункт "Пустые и последние". Далее щелкнуть на пиктограмме "Новая презентация", а затем на кнопке "Создать". Откроется окно приложения, в котором по умолчанию отображается "Титульный slide" с двумя текстовыми заполнителями (для заголовка и подзаголовка).

Для создания слайдов новой презентации можно использовать либо макеты с типовой разметкой либо макеты без разметки, т.е. пустые slides. Список макетов, который открывается при щелчке на кнопке "Макет" в группе "Слайды" на вкладке "Главная", представлен на рис. 5.

Создание презентаций на основе пустых шаблонов в PowerPoint 2007

Рис. 5

Для создания презентации на базе пустого слайда необходимо щелкнуть на "Пустой слайд". Титульный slide с двумя текстовыми заполнителями, который отображен в главном окне приложения, будет заменен на чистый slide, т.е. слайд без разметки.

В этом случае пользователь должен самостоятельно создавать разметку и дизайн слайдов. Поэтому способ создания презентации на основе пустых шаблонов следует использовать лишь в том случае, когда пользователь ясно представляет себе внешний вид создаваемой презентации (дизайн) и ее содержимое.

 

 

Создание видеофильмов.

На сегодняшний день, при столь стремительно растущей производительности компьютеров и растущей скорости доступа в Интернет смотреть и создавать видео(имеются в виду простые операции редактирования: вырезка отдельных фрагментов и склейка в один видеоролик) можно практически на любом компьютере с достаточным объемом жесткого диска. А на более ли менее современном компьютере с соответствующим аппаратным обеспечением

(видеокарта с видеовходом и выходом, TV-тюнер) можно построить домашнюю видеостудию, с помощью которой можно записывать видео с программ телепередач, видеокамеры, видеомагнитофона обрабатывать и публиковать в

Интернет. В связи с этим, на рынке программного обеспечения появилось множество программ для работы с видео, позволяющих создавать полноценные видеоклипы.

Сегодня довольно много продуктов носят название «программы нелинейного монтажа». Их большое разнообразие, особенно при отсутствии квалифицированной консультации, ставит будущих пользователей в затруднительное положение при выборе подходящей программы и часто приводит к неоправданно большим денежным затратам.

Существует огромное множество разнообразных инструментов для работы с изображением и звуком: ускорение и замедление движения, многослойный монтаж, добавление компьютерной графики и редактирование звука. Пользуясь ими, мы можем решать практически любые задачи. И какой бы невыполнимой ни казалась на первый взгляд ваша идея, единственными препятствиями для ее реализации будут только ваше незнание и неумение пользоваться соответствующим инструментарием.

Цель данной работы дать дизайнерам и людям работающим с видео практические рекомендации по выбору конкретного программного обеспечения и работе с ним.

Задачами работы следующие: дать обзор существующих форматов записи, описать достоинства и недостатки каждого; выявить требования для компьютера (на котором осуществляется редактирование видео) и программного обеспечения (с помощью которого осуществляется работа с видео); сделать обзор самых популярных программ для создания видеоклипов и описать их возможности, достоинства и недостатки.

Глава 1. Обзор форматов записи.

1. Avi

Самый древний формат записи видео — avi, при котором в памяти компьютера остается каждая точка изображения. Он обеспечивает максимально высокое качество, но требует десятков и сотен гигабайт места на жестком диске для фильма продолжительностью 1 ч, что для рядового пользователя неприемлемо.

В *.avi-файле есть по крайней мере два подблока: заголовка и данных.

Первый содержит общую информацию о фильме: разрешение изображения, частота кадров, формат аудио и т.д. Подблок данных организован в виде последовательностей записей, каждая из которых состоит из одного кадра и соответствующего звукового сопровождения. Для видео деление на кадры совершенно естественно, но звук представляет собой непрерывный поток, искусственно насчленяемый на фрагменты, соответствующие кадрам. Если для записи как видео, так и звука используется уствройство видеоввода - проблем обычно не возникает. Если звук пишется через звуковую карту - точная синхронизация изображения и звука отсутствует и звук может "уходить от изображения".

Формат avi можно порекомендовать только тогда, когда нужно переписать фильм с видеокассеты на компьютер, отредактировать его и снова записать на видеокассету (все форматы MPEG, о которых речь пойдет ниже, вносят в изображение искажения, поэтому такие фильмы, будучи переписанными с компьютера на видеокассету, выглядят хуже, чем фильмы в формате avi). [5]

2. MPEG-1

Стандарт MPEG-1 (1992г.) предназначен для записи видеоданных на компакт- диски (CD-ROM, VideoCD) и передачи ТВ изображений по сравнительно низкоскоростным каналам связи (скорость цифрового потока до 1-3 Мбит/с). В нем используется стандарт развертки с четкостью, в 4 раза меньшей, чем в вещательном телевидении: 288 активных строк в ТВ кадре и 352 отсчета в активной части ТВ строки. Субъективная оценка качества ТВ изображения в зависимости от скорости передачи данных показывает, что стандарт MPEG-1 можно эффективно использовать при кодировании видеоданных до скорости 3,5

Мбтит/с, т.к. в интервале скоростей от 1,5 до 3,5 Мбит/с увеличение скорости передачи видеоданных сопровождается адекватным улучшением качества

ТВ изображения. Однако дальнейшее повышение скорости передачи уже не ведет к заметному улучшению качества, и при скорости передачи видеоданных выше

3,5 Мбит/с лучшее качество изображения получается при кодировании по стандарту MPEG-2. Стандарт MPEG-1 имел врожденные недостатки. Например, однотонная стена всегда оказывалась нарисованной из рассыпающихся квадратиков, вылезали квадраты и на сценах, в которых много действий.

Известны факты, что при издании VideoCD версий фильмов приходилось урезать в несколько раз многие сцены с большим количеством движений, взрывов и т.п.

Таким образом, не получилось никакого преимущества по сравнению с VHS и сейчас MPEG-1 потихоньку загнивает, а для телевещания - распространения вообще не получил.

Однако, есть и некоторые плюсы стандарта MPEG-1: чистота цвета всегда лучше чем на VHS, даже лицензионных и записанных на хорошей ленте; кроме того, не портится носитель (при аккуратном обращении), нет эффекта

"запиливания" ленты и нет проблем с помятой или порвавшейся пленкой; качество звука (Dolby Stereo) вообще не идет в сравнение с качеством записи на ленте, особенно по уровню шума; опять же, меньшие габариты и более эстетичный вид... [5]

3. MPEG-2

Работы над стандартом MPEG-2 начались в 1990г. Разработанный специально для кодирования ТВ сигналов вещательного телевидения, он позволяет получить высокую четкость ТВ изображения, соответствующую Рекомендации 601 МККР: 576 активных строк в кадре и 720 отсчетов в активной части строки. Стандарт предназначен для каналов связи, обеспечивающих скорость передачи данных 3-

10 Мбит/с для обычного телевизионного стандарта и 15-30 Мбит/с для телевидения высокой четкости (ТВЧ). Проект стандарта MPEG-2 вышел в начале

1994г., а в 1995г. были выпущены последние документы. В стандарте обеспечивается совместимость "вперед", т.е. MPEG-2 декодер может декодировать поток данных формата MPEG-1.

Стандарт MPEG-2 состоит из трех основных частей: системной видео и звуковой. Системная часть описывает форматы кодирования для мультиплексирования звуковой, видео- и другой информации, рассматривает вопросы комбинирования одного или более потоков данных в один или множество потоков, пригодных для хранения или передачи.

Системный уровень выполняет пять основных функций:

. Синхронизация нескольких сжатых потоков при воспроизведении

. Объединение нескольких сжатых потоков в единый поток

. Инициализация для начала воспроизведения

. Обслуживание буфера

. Определение временной шкалы

Видео часть стандарта описывает кодированный битовый поток для высококачественного цифрового видео. MPEG-2 является совместимым расширением MPEG-1, он поддерживает чересстрочный видеоформат и содержит средства для поддержки ТВЧ.

Звуковая часть стандарта MPEG-2 определяет кодирование многоканального звука. MPEG-2 поддерживает до пяти полных широкополосных каналов плюс дополнительный низкочастотный канал и(или) до семи многоязычных комментаторских каналов. Он также расширяет возможности кодирования моно- и стереозвуковых сигналов в MPEG-1 за счет использования половинных частот дискретизации (16;22,05 и 24 кГц) для улучшения качества при скоростях передачи 64 Кбит/с и ниже.

Применение стандарта MPEG-2 в вещательном телевидении позволяет значительно снизить скорость передачи видео- и звуковых данных и за счет этого передавать несколько цифровых программ в стандартной полосе частот радиоканалов эфирного, кабельного и спутникового телеизионного вещания.

Например, большие преимущества MPEG-2 дает в системах спутникового телевизионного вещания. Сжатие позволяет передать по одному стандартному каналу от одного до пяти цифровых каналов при профессиональном уровне качества видеосигнала. Важно и то, что цифровые каналы по сравнению с аналоговыми предоставляют более широкие возможности для передачи дополнительной информации.

Стандарт MPEG-2 не регламентирует методы сжатия видеосигнала, а только определяет, как должен выглядеть битовый поток кодированного видеосигнала, поэтому конкретные алгоритмы являются коммерческой тайной фирм - производителей оборудования. Однако существуют общие принципы, и процесс сжатия цифрового видеосигнала может быть разбит на ряд последовательных операций: преобразование аналогового сигнала в цифровую форму, предварительная обработка, дискретное косинусное преобразование, квантование, кодирование.[4]

4. MPEG-4

MPEG-4 является стандартом ISO/IEC разработанным MPEG (Moving Picture

Experts Group), комитетом, который разработал такие известные стандарты как

MPEG-1 и MPEG-2. Эти стандарты сделали возможным интерактивное видео на CD-

ROM и цифровое телевидение. MPEG-4 является результатом работы сотен исследователей и разработчиков всего мира. Разработка MPEG-4 (в ISO/IEC нотации имеет название ISO/IEC 14496) завершена в октябре 1998.

Международным стандартом он стал в начале 1999. Полностью совместимый расширенный вариант MPEG-4 версия 2 был разработан к концу 1999 и стал международным стандартом в начале 2000.MPEG-4 предназначен для решения трех проблем:

. Цифровое телевидение;

. Интерактивные графические приложения (synthetic content);

. Интерактивное мультимедиа World Wide Web.

Стандарт MPEG-4 определяет следующее:

1. Представляет блоки звуковой, визуальной и аудиовизуальной информации, называемые "медийными объектами". Эти медийные объекты могут быть естественного или искусственного происхождения; это означает, что они могут быть записаны с помощью камеры или микрофона, а могут быть и сформированы посредством ЭВМ;

2. Описывает композицию этих объектов при создании составных медийных объектов, которые образуют аудиовизуальные сцены;

3. Мультиплексирование и синхронизацию данных, ассоциированных с медийными объектами, так чтобы они могли быть переданы через сетевые каналы, обеспечивая QoS, приемлемое для природы специфических медийных объектов; и

4. Взаимодействие с аудиовизуальной сценой, сформированной на принимающей стороне.[5]

5. Super VideoCD

Super VideoCD (SVCD, Super VCD) - относительно новый формат записи видео-дисков, базирующийся на применении метода компрессии MPEG-2 (в отличие от MPEG-1 у традиционного VideoCD). Благодаря новой технологии и применению более совершенного алгоритма сжатия удалось добиться более высоких результатов при записи видео-дисков. В частности, появилась возможность записи фильма при более высоком разрешении картинки. Добиться этого удалось во-многом, благодаря тому, что скорость цифрового потока постоянно изменяется и в пиках может достигать значений 2600кбит/сек (в отличии от стандарта VideoCD, где скорость видео-потока постоянна и не превышает 1160Кбит/сек). Графическое представление скорости цифрового потока и массу другой информации об mpeg-файле можно наблюдать с помощью программы BitRate Viewer. В свою очередь малоподвижные сцены фильма могут кодироваться гораздо более низкими значениями bitrate.

Если раньше могли еще возникать вопросы по поводу того, где качество картинки лучше - на VHS или на VideoCD, то теперь при прочих равных условиях можно уже смело констатировать, что по чистоте цвета, разрешению картинки и качеству звука новый стандарт Super VideoCD превосходит VHS и разумеется VideoCD (по части видео).[6]

Глава 2. Требования предъявляемые к компьютеру.

1 Особенности аппаратной конфигурации.

Вариантов сочетаний системная плата—видеоплата—звуковая плата—плата TV- тюнера очень и очень много, и нередко возникают отказы, связанные с несовместимостью этих устройств. Например, хорошая видеоплата Radeon VE не всегда корректно работает с исправной, но устаревшей системной платой Asus

P2B. Кроме того, нужно учитывать, что при обработке видео производительность процессоров Celeron и Duron ниже, чем у Pentium II. Так что если для программ обработки видео требуется компьютер на базе Pentium

II с тактовой частотой 450 МГц, то при использовании процессоров Celeron или Duron частота должна быть не ниже 700 МГц. Оперативной памяти для программ обработки видео требуется по меньшей мере 128 Mбайт. Скорость программ редактирования видео без перекодировки напрямую зависит от скорости жесткого диска, поэтому лучше использовать жесткие диски UDMA

100/133 со скоростью вращения 7200 RPM.[1]

2 Требования к ПО для работы с видео.

Программное обеспечение для монтажа и редактирования видео определяют следующие характеристики:

. интуитивность интерфейса и, следовательно, скорость и удобство работы;

. наличие необходимого монтажного инструментария;

. количество слоев видео;

. экспорт/импорт графики различных форматов;

. различные спецэффекты (причем важно не их количество, а их полезность для решения определенных задач);

. возможности обработки звука.

Особое внимание нужно обратить именно на интуитивность интерфейса и удобство в работе. Очень важно иметь такой интерфейс, который легко изучить и на котором можно быстро увидеть изменения в структуре фильма после совершения той или иной операции, а затем соответствующим образом на эти изменения отреагировать.

Для монтажа в программах создания клипов придуман чрезвычайно удобный инструмент — временная шкала (Time Line). На шкале времени монтируемый фильм представлен в виде цепочки последовательно расположенных фрагментов: это одновременно как бы план и развертка всей работы. В задачи такой шкалы входят: быстрое и понятное отражение всех изменений в структуре фильма, показ расстановки спецэффектов, наложение титров, микширование звука и отображение реакции этой структуры на все изменения, производимые вашими монтажными действиями. В специальном окне предварительного просмотра можно увидеть полученный результат сразу же после любой монтажной операции.

При этом можно сделать несколько вариантов монтажа, а затем выбрать лучший.

При первичной сборке все необходимые фрагменты изображения и звука последовательно перемещаются из рабочего окна исходных материалов на шкалу времени, и все дальнейшие действия по изменению собранной ранее последовательности происходят именно там. Со шкалы должен быть прямой доступ к любому фрагменту видео или звука — чем больше монтажных операций можно выполнить непосредственно на временной шкале, тем быстрее будет смонтирован фильм.[3]

Глава 3. Программное обеспечение для создания видео.

4 Adobe Premiere 6.0.

Наиболее популярной программой для создания мультимедийных продуктов и домашнего видео является Adobe Premiere, пользователь которой одновременно получает цифровой «видеомагнитофон» (а точнее, дисковый рекордер), видео/аудиомикшер с 2D- и 3D-эффектами и переходами и мощный видеоредактор с возможностью наложения практически неограниченного количества слоев видео, титров и компьютерной графики в любом сочетании. Здесь же вы сможете применять и такие сложные приемы, как «рир-проецирование» с заданием прозрачности по яркости, цвету и альфа-каналу, накладывать графические фильтры на изображение, а также ускорять или замедлять воспроизведение и делать еще многое другое. Правда, следует заметить, что платой за такую универсальность является необходимость рендеринга готового видеофильма, на что может уйти довольно много времени.

В 6-й версии пакета Premiere компания Adobe предлагает много новых возможностей, а старые элементы, уже знакомые пользователям, стали более удобными и интерактивными.

Ввод видео (Capture) теперь полностью переделан. Вместо того чтобы, как раньше, работать через программное обеспечение и драйверы платы ввода, новая версия Premiere оцифровывает видео непосредственно. Другими словами, теперь нужно просто подключить цифровую видеокамеру к интерфейсу IEEE-1394 и вызвать эту программу.

Цифровать можно как из потока, так и по составленному заранее монтажному листу. Для использования последней, более эффективной возможности нужно лишь проставить во время предварительного просмотра метки

In и Out для каждого фрагмента. После того как все выбранные фрагменты помечены, остается только запустить модуль оцифровки. Монтажный лист может быть сохранен, и если нужно возвратиться к проекту позже, то достаточно вставить соответствующую кассету. Если же в процессе работы некоторые материалы будут удалены, то, имея монтажный лист, можно все восстановить одним щелчком мыши.

В Premiere 6 введена новая команда Edit Original, при помощи которой можно редактировать отдельные элементы внутри той программы, которая их создала. Так, например, если вы вставили картинку, которая была сделана в

Adobe Photoshop, то все необходимые изменения можно сделать непосредственно в этом редакторе, а результаты будут немедленно отображены на временной шкале внутри вашего Premiere-проекта.

Базовое редактирование фрагментов в Adobe Premiere тоже стало намного проще. Фирма Adobe ввела много новых инструментальных средств, ускоряющих решение простых и часто встречающихся задач, а также рационализировала вид и расположение многих хорошо знакомых окон. Окно Monitor теперь более интерактивно, а вставка фрагментов значительно упростилась. С новым инструментом Spit-Cut можно легко создавать сложные врезки типа L-cut, когда звук из одного фрагмента появляется раньше, чем изображение.

Кроме того, теперь можно сохранить всю компоновку экрана и после загрузки проекта всякий раз возвращаться к той схеме расположения окон, которая была однажды выбрана, или установить одну из схем расположения, предлагаемых самой программой. Появился выбор — традиционный Timeline, где эффекты и переходы помещаются на отдельную дорожку для того, чтобы видеть, как они работают, и иметь возможность непосредственного управления, или же переход к Tidier-стилю в Timeline, где фрагменты размещены на одной дорожке со всеми переходами между ними.

Наиболее интересна начинающим пользователям новая опция, реализованная в окне Storyboard. Она дает возможность быстрого переноса фрагментов из окна Project в правильном порядке и их грубого редактирования. Здесь же можно установить точки входа и выхода, подрезав начало и конец фрагмента, и быстро проиграть полученное. Позже, для более тонкого редактирования, полученную таким образом нарезку можно перенести на шкалу времени, воспользовавшись функцией Automate to Timeline, и уже там приступить к расстановке переходов и спецэффектов. Такой подход особенно пригодится и тем, кто хочет побыстрее управиться с работой, и тем, кто плохо знаком с тонкостями редактирования видео. Однако и многие профессиональные пользователи сочтут Storyboard исключительно полезным инструментом — хотя бы для упорядочивания своих идей (а те, кто привык работать по старинке, вероятно, просто проигнорируют эту необязательную опцию). Впрочем, функция

Automate to Timeline из нового инструментария может также использоваться прямо из окна Project как средство для переноса набора импортируемых файлов на шкалу времени.

Все фильтры из After Effects (включая и те, которые были изготовлены сторонними компаниями) теперь работают и в Premiere, а набор базовых эффектов из After Effects включен в стандартную поставку. Впрочем, многие из них — это только улучшенные версии стандартных фильтров типа размывания

(Blur). Однако есть и более серьезные дополнения, в частности эффекты генерации теней (Drop Shadow) или сдвига (Bevel). Теперь обращений к другим программам из Adobe Premiere станет значительно меньше. Пожалуй, самыми необходимыми функциями из «наследия» After Effects станут фильтры Channel

Mixer и другие средства для работы с цветом, которые позволят делать самую сложную цветокоррекцию.

К эффектам обращаются теперь через новую палитру Effects, которая вызывается из окна переходов (Transitions), — можно просто зацепить мышью любой эффект и перетащить его на любой фрагмент на временной шкале. После этого, появляется окно управления Effect Control, которое позволит настроить и скорректировать эффект и тут же увидеть результаты в окне

Monitor. Новое окно управления работает практически так же, как и одноименное средство в After Effects. Можете быстро посмотреть, какие эффекты приложены к тому или иному фрагменту, и редактировать каждый из них индивидуально. Помимо этого можно включать или выключать возможность анимации, и, таким образом, эффект может изменяться со временем или оставаться статичным.

Кардинальным изменением здесь является то, что можно не только видеть ключевые кадры, которые установлены для фильтров и эффектов на шкале времени, но и перемещать или удалять их. Это дает возможность взять под свой контроль всю тонкую настройку. Правда, реализация данной возможности пока еще несовершенна: эффекты привязываются к конкретным кускам видео, и потому (без дополнительной работы) невозможно сделать групповой эффект, работающий по ходу нескольких фрагментов. Есть и такое неудобство: если имеется много эффектов, приложенных к одному и тому же фрагменту, то невозможно увидеть одновременно все ключевые кадры и синхронизировать их между собой. Это делает трудным, например, решение такой весьма часто встречающейся задачи, как постепенная фокусировка (улучшение резкости) предмета, попадающего в определенную точку. Да и многие другие более или менее сложные комбинации решаются без этого весьма непросто.

Теперь можно «вырезать» эффекты движения и параметры настройки прозрачности из одного фрагмента и передавать их другому, причем полностью, со всеми ключевыми кадрами, чтобы уменьшить работу по использованию фильтров для создания необходимой целостности общей картины. С новыми возможностями установки можно изменять длину фрагмента без потери синхронизации примененного к нему анимированного эффекта. Ключевые кадры остаются привязанными к прежним местам.

В новой версии возможности редактирования звука значительно расширены, появился интерактивный аудиомикшер Channel Mixer. Таким образом, можно управлять громкостью и балансом каждого звукового канала в реальном времени. Звуковое сопровождение каждого фрагмента может правиться отдельно, или объединяться с другими для согласованного управления, или смешиваться со звуками из других фрагментов. Более того, теперь можно контролировать результаты по наборам VU-измерений для каждой дорожки в целях более профессионального сведения. В новом пакете есть и поддержка для звуковых фильтров DirectX, так что если для редактирования звука используется

SoundForge или иной популярный пакет для создания аудиоэффектов, то можно загружать оттуда необходимые фильтры и использовать их прямо в Adobe

Premiere.

После того как отснятый материал окончательно смонтирован, встает вопрос о хранении полученного видео.

Можно, конечно, сбросить его обратно на видеоленту (для DV или

Digital8 видеокамер можно вписывать куски с точностью до кадра) и показывать с той же видеокамеры. Можно, используя цифровую видеокамеру как цифро-аналоговый перекодировщик, переписать видео на VHS-кассету

(естественно, со значительной потерей качества), а можно и записать полученное видео на CD.

В последнем случае существует несколько возможных вариантов сохранения в разных форматах:

1. VideoCD (поток — 1,15 Мбит/с);

2. MPEG-1 (поток — 1,7 Мбит/с);

3. MPEG-2 (поток не ограничен);

4. DVD (поток не ограничен).

При первом и втором варианте хранения фильмы можно будет крутить на компьютере непосредственно с CD-ROM, а в случае с VideoCD — и на VideoCD- или DVD-плейерах (если, конечно, последний позволяет читать записанные диски, то есть имеет дополнительный лазер). Однако качество видео при этом весьма посредственное (в лучшем случае — сравнимое с VHS).

При записи в формате MPEG-2 (DVD) на CD-R или CD-RW-диске не поместится больше 10-12 минут видео, и даже самый быстрый современный CD-

ROM-привод не сможет прокрутить его без подрывов. А DVD-R-приводы пока еще очень дороги, и, кроме того, их область применения ограничивается только компьютером (DVD-диск для проигрывания на DVD-плейере в домашних условиях изготовить невозможно).

Где же выход? Дело в том, что не так давно появился «промежуточный» формат, так называемый Super VideoCD (SVCD) — новый стандарт, находящийся в процессе IEC-стандартизации и уже широко используемый в Китае, на Тайване, в Малайзии, Сингапуре и Индии.

Кроме того, можно подготовить видеоролик для публикации на Web- страницах, используя технологии RealMedia — тот же MPEG, QuickTime или форматы Windows Media.

Таким образом, в целом, Premiere 6 — вполне «самодостаточный» пакет для любых работ в области монтажа и редактирования видео. Он хорошо работает с

DV-устройствами, имеет поддержку Интернета и экспортирует видеоролики в форматы RealMedia и ASF для интерактивной трансляции.

Но домашним пользователям применять Adobe Premiere не рекомендуется. Эта программа хотя и многофункциональная, но очень медленная. Adobe Premiere подходит только для тех профессионалов, которым важно наличие огромного количества функций, позволяющих обрабатывать видео и звук, и которые имеют мощнейший компьютер, например Pentium 4-1500, и достаточно времени для записи и редактирования.[3]

5 Pinnacle Studio 7

Программа Pinnacle Studio впервые появилась в 1997 г. в составе системы

Studio 200 для монтажа видео на ПК. Линейка Studio-продуктов предназначается для домашнего видеомонтажа. Соответственно, этим и диктуются требования к программе: редактор должен быть прост в освоении и обладать минимальным, но необходимым набором функций при дружественном интерфейсе. Образцом такой программы и стал редактор начального уровня

Studio, снискавший заслуженную популярность среди пользователей по всему миру. В июне 2001 г. появилась Pinnacle Studio 7, причем как самостоятельный программный продукт. Семерка в названии может озадачить, ведь компания умудрилась «перескочить» сразу через шесть версий. Впрочем, такая тенденция с некоторых пор не редкость.

Действительно, список возможностей Studio 7 приятно удивляет:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.11 с.)