Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 6. Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата

Поиск

Значение и функции опорно-двигательной системы. Общая характеристика опорно-двигательного аппарата. Пассивная и активная его части. Общий обзор скелета человека. Механические и биологические функции. Основные отделы скелета. Виды костей, их функции и связь со строением. Химический состав, физические свойства костей и их соединения.

Позвоночный столб, его строение и функции. Физиологические изгибы позвоночного столба и их функциональное значение. Возрастные особенности позвоночного столба.

Нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика остеопороза. Осанка, анатомо-функциональные предпосылки формирования осанки в школьном возрасте, ее нарушение, значение правильной осанки у школьников. Причины возникновения сколиоза и его профилактика. Понятие о плоскостопии. Суставы. Профилактика вывихов.

Мышцы туловища. Функции, строение мышц, их виды. Развитие мышц в разные периоды онтогенеза. Сила и работа мышц.

Врожденные двигательные рефлексы – основа формирования сложных движений. Особенности формирования двигательных навыков в личные возрастные периоды.

Двигательная активность как фактор развития и укрепления здоровья. Двигательный режим учащихся. Понятие о гиподинамии. Влияние физических упражнений на организм человека.

Раздел 7. Анатомо-физиологические особенности созревания мозга

Асимметрия полушарий головного мозга. Центры речи. Стволовая часть головного мозга. Продолговатый мозг, варолиев мост, задний мозг. Степень зрелости структур продолговатого мозга для реализации жизненно важных функций. Ретикулярная формация, ее структура, восходящее и нисходящее влияние в регуляции и организации поведенческих реакций. Средний мозг (ножки и крыша мозга). Мозжечок, темпы его развития у ребенка первого года жизни. Структуры промежуточного мозга: таламус и гипоталамус, группы ядер, неравномерность их дифференцировки в онтогенезе. Конечный (передний) мозг: базальные ганглии и большие полушария.

Структурно-функциональная организация коры головного мозга. Кортикализация функций, связь функций коры больших полушарий с высшей нервной деятельностью, развитие коры больших полушарий в онтогенезе.

Три типа корковых областей: сенсорные, моторные и ассоциативные (третичные). Центры, связанные с речевой деятельностью.

Раздел 8. Психофизиологические аспекты поведения ребенка, становление коммуникативного поведения

Основы высшей нервной деятельности детей. Индивидуально-типологические особенности ребенка.

Высшая нервная деятельность (ВНД) и ее роль в формировании поведения человека. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов. Сигнальное значение условных рефлексов. Условный рефлекс и обучение. Условия и механизм образования рефлексов, торможение условных рефлексов (внешнее и запредельное), их значение и возрастные особенности.

Понятие о динамическом стереотипе, возрастные особенности его проявления. Роль динамического стереотипа в обучении и воспитании. Динамический стереотип и режим дня.

Индивидуальные особенности ВНД у человека. Тип темперамента, характер. Частные типы ВНД у человека. Общее представление о функциональных нарушениях высшей нервной деятельности. Причины и проявления неврозов. Дидактогенные неврозы, их специфика и профилактика.

Развитие речи у ребенка

Центры речи: центр Брока – моторная речь, центр Вернике – сенсорный центр речи и их речевые поля. Связь других участков коры больших полушарий с моторной речевой функцией. Нарушение речи. Развитие речи ребенка в онтогенезе. Система «сигналов» и ее роль в формировании абстрактного мышления у детей и их обучении в школе. Влияние сенсорной информации на формирование связей между нейронами различных структур мозга, обеспечивающих первые сенсомоторные реакции ребенка.

Процесс восприятия речи как средство коммуникации. Акустическая имитация, связь моторных и сенсорных механизмов; развитие речевого соматосенсорного поведения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.192.89 (0.011 с.)