Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплексная диагностика уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучениюСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Физическое развитие как процесс формирования морфологических и функциональных признаков организма, его созревания и достижения биологической зрелости и как достигнутый к моменту обследования уровень развития признаков, характеризующих форму, размеры, массу тела, пропорции и физическую работоспособность. Соматометрические, физиометрические и соматоскопические показатели физического развития. Оценка физического развития по антропометрическим показателям. Комплексная оценка уровня функционального развития ребенка. Готовность к обучению в школе. Показатели, определяющие функциональное развитие организма. Методы оценки функционального состояния: электроэнцефалография (ЭЭГ), метод вызванных потенциалов (ВП), электрокардиография (ЭКГ), определение величины артериального давления (косвенным путем), пневмография, спирометрия, спирография, оксигемометрия (определение содержания в крови оксигемоглобина), метод непрямой калориметрии (газоанализ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В преподавании курса «Анатомия и возрастная физиология» используются следующие формы: ● лекции; практические занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; проводятся ролевые игры, контрольные работы; ● тестирование по отдельным темам дисциплины; ● самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите домашних семестровых заданий; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям; ● рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра ● консультирование студентов по вопросам учебного материала, решения ситуационных задач, подготовке к деловым и ролевым играм.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 6.1. Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Тема: Введение в возрастную физиологию Практическое занятие 1 Задание 1. Входной контроль. Задание 2. Письменно ответить на следующие вопросы: 1. Дать определения понятия следующим дефинициям: физиология, психофизиология, онтогенез. 2. Перечислить основные методы физиологических исследований, привести примеры. 3. Каких известных ученых-физиологов вы знаете? Перечислите и укажите их основные достижения в этой области науки.
Тема: Организм – сложная открытая саморегулирующаяся система Практическое занятие 2 Цель: рассмотреть понятия гомеостаз, регуляция, саморегуляция. Задание 1. При помощи учебника письменно ответить на следующие вопросы: 1. Что такое гомеостаз? 2. Что такое саморегуляция и регуляция функций в организме? Чем они отличаются? 3. Дайте определению терминам: гуморальная регуляция, гормоны, железы внутренней секреции. 4. Что такое положительные и отрицательные обратные связи?
Тема: возрастные особенности соматических и вегетативных функций Практическое занятие 3 Тема: «Физиология крови» Цель: изучить строение и функции крови. Рассмотреть возрастные особенности системы крови. Задание 1. Составить сравнительную характеристику клеток крови. Задание 2. Провести микроскопирование клеток крови человека. Задание 3. Изучить классификацию групп крови человека. Задание 4. Изучить процесс свертывания крови. Задание 5. Изучить сущность и виды иммунитета. Задание 6. Составить словарь новых терминов, встречающихся в тексте и в учебно-методической литературе по теме «Физиология крови», дать им определение. Задание 7. Ответить письменно на вопросы. 1. Какие функции выполняет кровь? 2. Каков химический состав плазмы? 3. Что представляет собой сыворотка крови? 4. Каков механизм транспорта кровью кислорода и углекислого газа? 5. Дайте характеристику фагоцитарным свойствам лейкоцитов. 6. Какую роль в иммунитете играют лимфоциты? Практическое занятие 4 Тема: «Физиология сердечно-сосудистой системы» Цель: освоить методы оценки функционального состояния сердечно-сосудистой системы и рассмотреть ее возрастные особенности. Задание 1. Измерить частоту сердечных сокращений. Задание 2. Измерить уровень артериального давления. Задание 3. Рассчитать величину должного артериального давления. Задание 4. Определить резервы сердечно-сосудистой системы. Задание 5. Составить прогноз физического состояния организма человека методом регрессии по Е.А. Пироговой. Практическое занятие 5 Тема «Физиология дыхательной системы» Цель: овладеть методами оценки показателей внешнего дыхания. Изучить возрастные особенности дыхательной системы. Задание 1. Определить минутный объем дыхания. Задание 2. Определить показатели фактической и должной жизненной емкости легких. Задание 3. Определить тренированность дыхательной мускулатуры Задание 4. Определить объем форсированного выдоха и индекс Тиффно. Задание 5. Провести пробы с задержкой дыхания в состоянии покоя. Задание 6. Пробы с задержкой дыхания после физической нагрузки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.153 (0.008 с.) |