Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 2. Закономерности роста и развития детского организмаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1. Возрастная периодизация. Календарный и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза Общие закономерности роста и развития организма: системогенез, гетерохронность, биогенетический закон и др. Онтогенез и филогенез. Количественные и качественные изменения в процессе развития организма. Понятие о физическом, половом и умственном развитии человека. Возрастная периодизация, ее практическое значение и морфо-функциональные и социально-педагогические критерии. Календарный (паспортный) и биологический возраст, их соотношение, критерии определения биологического возраста на разных этапах онтогенеза. Сенситивные и критические периоды развития ребенка. Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма Значение внешней среды и наследственности для развития организма детей. Понятие генотипа и фенотипа. Связь организма с окружающей средой; влияние природных и социальных факторов на развитие ребенка. Специфическая роль социальной среды в формировании человека. Соотношение генотипа и факторов среды при формировании различных признаков организма. Длительное детство как период усвоения социальной программы. Понятие об акселерации и ретардации. Раздел 3. Развитие регуляторных систем (гуморальной и нервной) Анатомия, физиология и возрастные особенности развития эндокринной системы Значение желез внутренней секреции для развития организма и регуляции его функций. Понятие об эндокринных железах. Внутренняя секреция эндокринных желез. Понятие о гипофункции и гиперфункции желез. Гормоны, их структура, механизм действия. Роль желез внутренней секреции в формировании поведенческих реакций детей. Связь эндокринных желез с отделами головного мозга. Гипофиз, выделяемые им гормоны и его связь с гипоталамусом (гипоталамо-гипофизарная система). Гормоны, выделяемые эпифизом, щитовидной и паращитовидными железами, их специфические особенности. Гормоны поджелудочной железы, ее гипо- и гиперфункции. Гормоны коры, мозгового вещества надпочечников и стресс. Виды стрессовых состояний. Концепция стресса по Г. Селье. Особенности функционирования эндокринной системы в период полового созревания. Роль половых желез в процессах роста и развития организма. Стадии полового созревания, развитие вторичных половых признаков. Психосексуальная сфера ребенка и формирование сексуальной культуры в разные периоды онтогенеза. Морфофункциональные особенности нервной системы детей Значение и функции нервной системы. Общий план строения нервной системы и принципы ее классификации: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Основные структуры нервной ткани. Нейрон - структурная и функциональная единица нервной системы. Классификация нейронов по их строению и функциям. Значение отдельных частей нейрона. Миелиновые и безмиелиновые нервные волокна, особенности проведения возбуждения в них. Синапсы, их строение, механизм функционирования. Периферическая нервная система: спинномозговые и черепные нервы, сплетения и узлы, нервные окончания. Рефлекс как основная форма нервной деятельности. Состав рефлекторной дуги и функции ее элементов. Классификация рефлексов. Регуляция функций в организме. Строение, функциональное значение и развитие спинного мозга. Основные спинномозговые рефлексы, их особенности у детей первого года жизни и раннего детства. Связь нервной и гуморальной систем. Возрастные особенности нервной системы. Раздел 4. Изменение функций сенсорных моторных, висцеральных систем на разных возрастных этапах
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.209.178 (0.006 с.) |