Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выделение основного смысла отрезка текста (доминанты)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Доминанта - это основное значение текста. Мозг как бы формулирует сообщение самому себе, придавая ему собственную, наиболее удобную и понятную форму. Одним из лучших способов понимания утверждений автора – передача прочитанного утверждения своими словами, повторение авторской мысли в другой формулировке, которая будет являться рефлексией читателя на высказанные, а тексте утверждения. Для следующего задания можно воспользоватьсяпамяткой «Тренинг: «Разложи текст на смысловые ряды». Тренинг: разложи текст на смысловые ряды: тренинг сводится к тому, чтобы в тексте «схватить» основные идеи, значимые слова, фразы, которые предопределяют текст последующих страниц. Далее следует свести содержание текста к коротким и существенным логическим цепочкам. После этого отметить в каждой цепочке центральное по смыслу понятие и ассоциировать понятия между собой. А затем образовать единую логическую цепь идей и определить суть текста. Чтение текста производится в три этапа. Возьмите в руку карандаш и во время чтения подчеркните показавшиеся Вам важными ключевые слова (значимые слова). Ключевые слова несут основную смысловую нагрузку: признак предмета, состояние или действие. При этом не обязательно должно быть ключевое слово в каждом предложении. Во время второго чтения объедините ключевые слова в смысловые ряды. Смысловой ряд - это пары слов, которые состоят из комбинации ключевых слов. Смысловой ряд позволяет понять истинное содержание текста. Запишите все полученные смысловые ряды на листочке. Во время третьего захода прочитайте составленные Вами смысловые ряды и при этом попытайтесь сформировать смысл, доминанту текста. Доминанта - это ядро текста, кратчайшим, экономным способом выражающее смысл текста. Смысл текста - это те образы, которые должны быть помещены в Вашу образную память (память для образов, внутренний «экран», воображение). По мере тренировок старайтесь удерживать в уме ключевые слова, периодически проверяя их (не стерлись ли их смыслы - образы из памяти во время чтения нового текста). Задание 4. Прочитай текст еще раз « Марко Поло - искатель приключений». Заполни таблицу.
Задание 5: сосчитайте количество слов, позволяющих вам изложить основной смысл текста, и сравните его с количеством слов в первоначальном варианте текста. III. Этап применения. Задание 6. Прочитай текст и заполни таблицу.
Чёрные птахи помнят конкретных сородичей, по меньшей мере, в течение трёх лет. При этом они запоминают и характер сложившихся отношений (дружеские или враждебные). К такому выводу пришли исследователи после длительного наблюдения за группой воронов. Зоологи из университета Вены (Universität Wien) установили, что даже после долгой разлуки со знакомым вороном другой ворон способен узнать его по голосу и ответить сообразно близости ранее сложившихся отношений. Отклик на вызов друга звучит у воронов иначе, нежели в случае появления враждебного сородича либо незнакомого пернатого. В ответ на призыв ранее известной особи ворон увеличивает число своих криков, при этом в адрес врага (ворона, с которым когда-то был отрицательный опыт взаимодействия) следуют крики более грубые и низкие по тональности. Это своего рода предупреждение – похожие звуки, только ещё более низкие, птица посылает и в адрес незнакомца. Данный эффект ранее обнаруживался у других видов животных. Низкий тембр голоса создаёт иллюзию более крупного тела, делает его обладателя более грозным. Ранее биологи выявили у млекопитающих умение менять характер своих призывов в зависимости от социальных связей с тем или иным слушателем. Теперь такая дифференциация голосов по отношениям, в том числе давним, обнаружена и у воронов.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.148.222 (0.007 с.) |