Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какая из предложенных фраз отражает основную мысль текста?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает. Ворон каркает - к несчастью, ворона - к ненастью. Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью. Криком ворон пугают, а не дела решают. Задание 7. Пользуясь текстом, отметь верные утверждения в соответствующей графе.
Подчеркни в тексте информацию, которая показалась бы тебе - необычной, - интересной, - полезной. Отметь те фразы, которые ты будешь использовать в жизни Услышав крик ворон, я испугаюсь и подумаю о нападении птиц на меня. Услышав крик ворон, я брошусь в укрытие. Услышав крик ворон, я буду наблюдать, кто нарушил покой птиц. IV. Рефлексивно-оценочный этап. Занятия №№ 14-15 Кононенко Е.В., учитель истории Шепелева Т.Н., учитель английского языка, МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск Тема: «Поисково просмотровое чтение». Цель: обучающиеся научатся определять содержание текста на основе интегрального и дифференциального алгоритмов текста. Задачи: Создать условия для знакомства с приемами просмотрового чтения: - определять тему; - выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; - прогнозировать содержание по заголовку, началу текста; - выделять в тексте смысловые вехи. Интегральный алгоритм чтения 1. Название. 2. Автор. 3. Выходные данные. 4. Тема, оглавление. 5. Факты. 6. Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д.). 7. Новизна и возможность практического использования информации.
Возможные задания: "Разорви текст на полоски и читай". Разрежьте текст, размещенный на одной странице на три вертикальные полосы. Сдвиньте полоски относительно друг друга вверх - вниз или влево и вправо. Читайте! «Перемешанные буквы». Попробуйте убедиться, что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов. Чтение задом наперёд. Возможные задания для учащихся: - по заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании текста; - по внешней структуре текста, особенностям полиграфического оформления определить тип (характер) текста (реклама, анонс, метеосводка, программа телепередач); - по доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст; - выискивая взглядом ключевые слова и другие сигналы, выделить в тексте нужную, интересующую информацию; - обобщить полученную информацию, оценить её с точки зрения актуальности и перспективности её использования.
1. Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста. 2. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком. 3. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста. 4. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев. 5. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?» Предтекстовый этап Простые правила при чтении книг по диагонали: · Пусть глаза движутся так, как им будет удобно. · Концентрируйте внимание на всем тексте, а не частях. · Старайтесь охватить как можно больше информации. · Двигайте глазами вдоль диагонали. Движения глаз вправо - влево недопустимы. · Если вам показалась, что в тексте есть ценная информация, то всмотритесь в нужный кусок текста или прочитайте его в обычном режиме. · Не обращайте внимание на словесный мусор. · Не перечитывайте уже прочитанный или просмотренный текст до тех пор, пока не прочитаете весь текст. Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием перед чтением любого текста: 1. Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным). 2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте. 3. Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте. 4. перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста. 5. найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке. 6. Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте. 7. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте Упражнения в работе с заглавием текста: 1. Прочтите заглавие и скажите, о чем (о ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте. 2. Прочтите заглавие и скажите, в чем, по вашему мнению, состоит основное содержание текста. А) По какому слову заглавия можно установить, что речь идет о …? Б) Какое словосочетание наводит на мысль о том, что …? С) По какому слову вы определили, что это информация о …? 5. Прочтите заглавия текстов. Предположите, о каких конкретных фактах может идти речь в текстах. Просмотрите их. 8. Прочтите заглавие следующего текста и подумайте, с чем оно ассоциируется в вашем представлении. Если заглавие вас интересует, читайте текст дальше. Упражнения на овладение структурно-композиционными особенностями текстов различных функциональных стилей. Овладение структурно-композиционными особенностями научных (научно-популярных) текстов. 1. Просмотрите текст. Определите его характер (описание, рассуждение, повествование). 2. Просмотрите текст и скажите, содержит ли он, с вашей точки зрения, интересную информацию. 3. Прочтите начальные предложения первого и последнего абзацев. Сформулируйте вопрос, который освещается в статье. 4. Установите, повторяется ли главная мысль в тексте, сколько раз, в каких структурных компонентах (заглавии, вводной или основной части) она формулируется. 5. Составьте общее представление о содержании текста по заглавию (таблице, чертежу, формуле, вводной и заключительной частям). 6. прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте. 7. Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать этому выводу. 8. прочтите про себя первый абзац (введение) и попытайтесь догадаться, о чем будет идти речь в данном тексте. 9. Бегло просмотрите текст. Сопоставьте первое предложение текста с заглавием. Установите: - выражают ли они одну и ту же мысль - выражают ли они общее содержание текста. Послетекстовый этап Упражнения на контроль понимания прочитанного (просмотренного): 1. Скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте. 2. Скажите, какая проблема вытекает из содержания. 3. Поставьте к тексту несколько вопросов и задайте их вашему товарищу, затем ответьте на его вопросы. 4. Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, используя собственный пример. 5. Выскажите мнение о прочитанном,. Сообщите известные вам дополнительные сведения. Приведите примеры, факты, подобные описываемым в статье. 6. Подумайте, как и где вы можете использовать извлеченную из текста информацию. 7. Определите, нужно ли вам более детально ознакомиться с текстом для использования полученной информации.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.119.149 (0.007 с.) |