Какая из предложенных фраз отражает основную мысль текста? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какая из предложенных фраз отражает основную мысль текста?



Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Ворон каркает - к несчастью, ворона - к ненастью.

Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью.

Криком ворон пугают, а не дела решают.

Задание 7. Пользуясь текстом, отметь верные утверждения в соответствующей графе.

Предложения Верно Неверно Нет информации
Вороны помнят своих сородичей в течение трех лет      
Вороны издают одинаковые звуки      
При встрече с врагом, ворона издает высокие мягкие звуки      
Своих детенышей вороны приветствуют долгим продолжительным криком      

Подчеркни в тексте информацию, которая показалась бы тебе

- необычной,

- интересной,

- полезной.

Отметь те фразы, которые ты будешь использовать в жизни

Услышав крик ворон, я испугаюсь и подумаю о нападении птиц на меня.

Услышав крик ворон, я брошусь в укрытие.

Услышав крик ворон, я буду наблюдать, кто нарушил покой птиц.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Занятия №№ 14-15

Кононенко Е.В., учитель истории

Шепелева Т.Н., учитель английского языка,

МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск

Тема: «Поисково просмотровое чтение».

Цель: обучающиеся научатся определять содержание текста на основе интегрального и дифференциального алгоритмов текста.

Задачи:

Создать условия для знакомства с приемами просмотрового чтения:

- определять тему;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- прогнозировать содержание по заголовку, началу текста;

- выделять в тексте смысловые вехи.

Интегральный алгоритм чтения

1. Название.

2. Автор.

3. Выходные данные.

4. Тема, оглавление.

5. Факты.

6. Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д.).

7. Новизна и возможность практического использования информации.

 

Возможные задания:

"Разорви текст на полоски и читай".

Разрежьте текст, размещенный на одной странице на три вертикальные полосы. Сдвиньте полоски относительно друг друга вверх - вниз или влево и вправо. Читайте!

«Перемешанные буквы». Попробуйте убедиться, что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов.

Чтение задом наперёд.

Возможные задания для учащихся:


- по заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании текста;

- по внешней структуре текста, особенностям полиграфического оформления определить тип (характер) текста (реклама, анонс, метеосводка, программа телепередач);

- по доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст;

- выискивая взглядом ключевые слова и другие сигналы, выделить в тексте нужную, интересующую информацию;

- обобщить полученную информацию, оценить её с точки зрения актуальности и перспективности её использования.

 


1. Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста.

2. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком.

3. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.

4. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев.

5. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?»

Предтекстовый этап

Простые правила при чтении книг по диагонали:

· Пусть глаза движутся так, как им будет удобно.

· Концентрируйте внимание на всем тексте, а не частях.

· Старайтесь охватить как можно больше информации.

· Двигайте глазами вдоль диагонали. Движения глаз вправо - влево недопустимы.

· Если вам показалась, что в тексте есть ценная информация, то всмотритесь в нужный кусок текста или прочитайте его в обычном режиме.

· Не обращайте внимание на словесный мусор.

· Не перечитывайте уже прочитанный или просмотренный текст до тех пор, пока не прочитаете весь текст.

Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием

перед чтением любого текста:

1. Внимательно прочитайте заглавие и выделите в нем ключевое слово (чаще всего оно выражено существительным).

2. Просмотрите текст и обратите внимание на то, как часто встречается выделенное вами доминирующее слово заглавия в тексте.

3. Найдите слова-заместители для доминирующего слова и всего заглавия в тексте.

4. перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

5. найдите в тексте предложения с варьирующимся повтором доминирующего слова в заголовке.

6. Скажите, являются ли выделенные вами ключевые слова и их заместители самыми информативными элементами в тексте.

7. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте

Упражнения в работе с заглавием текста:

1. Прочтите заглавие и скажите, о чем (о ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте.

2. Прочтите заглавие и скажите, в чем, по вашему мнению, состоит основное содержание текста.

А) По какому слову заглавия можно установить, что речь идет о …?

Б) Какое словосочетание наводит на мысль о том, что …?

С) По какому слову вы определили, что это информация о …?

5. Прочтите заглавия текстов. Предположите, о каких конкретных фактах может идти речь в текстах. Просмотрите их.

8. Прочтите заглавие следующего текста и подумайте, с чем оно ассоциируется в вашем представлении. Если заглавие вас интересует, читайте текст дальше.

Упражнения на овладение структурно-композиционными особенностями текстов различных функциональных стилей.

Овладение структурно-композиционными особенностями научных (научно-популярных) текстов.

1. Просмотрите текст. Определите его характер (описание, рассуждение, повествование).

2. Просмотрите текст и скажите, содержит ли он, с вашей точки зрения, интересную информацию.

3. Прочтите начальные предложения первого и последнего абзацев. Сформулируйте вопрос, который освещается в статье.

4. Установите, повторяется ли главная мысль в тексте, сколько раз, в каких структурных компонентах (заглавии, вводной или основной части) она формулируется.

5. Составьте общее представление о содержании текста по заглавию (таблице, чертежу, формуле, вводной и заключительной частям).

6. прочтите первые предложения абзацев и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

7. Прочтите последний абзац текста и скажите, какое содержание может предшествовать этому выводу.

8. прочтите про себя первый абзац (введение) и попытайтесь догадаться, о чем будет идти речь в данном тексте.

9. Бегло просмотрите текст. Сопоставьте первое предложение текста с заглавием. Установите:

- выражают ли они одну и ту же мысль

- выражают ли они общее содержание текста.

Послетекстовый этап

Упражнения на контроль понимания прочитанного (просмотренного):

1. Скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте.

2. Скажите, какая проблема вытекает из содержания.

3. Поставьте к тексту несколько вопросов и задайте их вашему товарищу, затем ответьте на его вопросы.

4. Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, используя собственный пример.

5. Выскажите мнение о прочитанном,. Сообщите известные вам дополнительные сведения. Приведите примеры, факты, подобные описываемым в статье.

6. Подумайте, как и где вы можете использовать извлеченную из текста информацию.

7. Определите, нужно ли вам более детально ознакомиться с текстом для использования полученной информации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.009 с.)