Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. Мотивационно-целевой этап (настрой учеников на учебную деятельность).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- На основе научно-популярного текста (небольшого по размерам) организовать работу по сжатию содержания текста теми умениями, с которыми знаком ученик (предлагается текст о древних ученых географах. Источник: В.И. Сивоглазов "Природа и человек"). Представление учителем важной роли сжатия информации и видах сжатия. II. Содержательно-операционный этап. Стадия вызова. Задание. Внимательно прочитать тексты, предложенные учителем, представить их в виде простого плана-конспекта из 5 пунктов (предлагаем тексты об открытии Америки Христофором Колумбом и текст «Кто открыл Америку»). Алгоритм выполнения: - в каждом пункте плана выделить ключевые слова; - с ключевыми словами придумать простые предложения согласно пунктам плана; - составленный текст преобразовать в схему. III.Рефлексивно-обобщающий этап. Задание. Сформулировать вывод о значении овладения приемами сжатия текста.
Занятие №24 Толстоногова Д.Ф., учитель химии, Тюкавкина Л.Ю., учитель географии, МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск Тема: Свертывание и развертывание текста. Цель: обучающийсяовладеет приемами свертывания и развертывания текста. Задачи: - формирование знания о свертывании и развертывании текста; - создать условия для умения сворачивать научно-популярный текст в схему, разворачивать информацию из схемы в текст; - провести анализ приемов свертывания и развертывания текста; - обеспечить осознание значения чтения для понимания окружающей действительности. Средства обучения - тексты, схемы. Тип урока: изучение и применения новых знаний. Ход занятия: I. Мотивационно-целевой этап. Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность. Учащиеся класса вытягивают подготовленные учителем ключевые слова с номерами по тексту "Науки о природе", делятся на две команды по принципу четные - нечетные номера, придумывают название и девиз команды по своим ключевым словам. II. Содержательно-операционный этап. Стадия осмысления. Команда №1 составляет текст на основе схемы по теме "Науки о природе", предложенной учителем. Команда №2 составляет схему на основе текста "Науки о природе", предложенного учителем. Команда №1 со схемой команды №2 в руках представляет свой текст у доски. Команда №2 с текстом команды №1 в руках представляет свою схему на доске. III. Рефлексивно-обобщающий этап. Для анализа работы команд создается группа из 5 человек, которые в течение урока следят за работой групп, изучают текст и схему, предложенную учителем, а в конце урока оценивают работу групп на уровне "что понравилось", "какой совет хочется дать по результатам наблюдения со стороны".
Занятие №25 Толстоногова Д.Ф., учитель химии, Тюкавкина Л.Ю., учитель географии - МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск Тема: Как извлечь из текста самое необходимое. Цель: обучающийся научится приемам извлеченияиз текста первоисточника самых необходимых, предельно кратких сведений через составление аннотации. Задачи: - создать условия для усвоения обучающимися понятия аннотация с помощью разных словарей; - организовать разработку алгоритма работы по составлению аннотации к научно-популярному тексту; - воспитание потребности в чтении, понимания значения чтения (научиться читать, чтобы думать...). Методы обучения: - приемы кубика Блума, оценки текста. Средства обучения – тексты, алгоритм аннотации. Тип урока: изучение и применение новых знаний. Ход занятия: I. Мотивационно-целевой этап. Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность. Актуализация информации по способам компрессии текста с помощью приема "Кубик Блума".
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.005 с.) |