Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I. Мотивационно-целевой этап (настрой учеников на учебную деятельность).

Поиск

- На основе научно-популярного текста (небольшого по размерам) организовать работу по сжатию содержания текста теми умениями, с которыми знаком ученик (предлагается текст о древних ученых географах. Источник: В.И. Сивоглазов "Природа и человек").

Представление учителем важной роли сжатия информации и видах сжатия.

II. Содержательно-операционный этап. Стадия вызова.

Задание. Внимательно прочитать тексты, предложенные учителем, представить их в виде простого плана-конспекта из 5 пунктов (предлагаем тексты об открытии Америки Христофором Колумбом и текст «Кто открыл Америку»).

Алгоритм выполнения:

- в каждом пункте плана выделить ключевые слова;

- с ключевыми словами придумать простые предложения согласно пунктам плана;

- составленный текст преобразовать в схему.

III.Рефлексивно-обобщающий этап.

Задание. Сформулировать вывод о значении овладения приемами сжатия текста.

 

Занятие №24

Толстоногова Д.Ф., учитель химии,

Тюкавкина Л.Ю., учитель географии,

МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск

Тема: Свертывание и развертывание текста.

Цель: обучающийсяовладеет приемами свертывания и развертывания текста.

Задачи:

- формирование знания о свертывании и развертывании текста;

- создать условия для умения сворачивать научно-популярный текст в схему, разворачивать информацию из схемы в текст;

- провести анализ приемов свертывания и развертывания текста;

- обеспечить осознание значения чтения для понимания окружающей действительности.

Средства обучения - тексты, схемы.

Тип урока: изучение и применения новых знаний.

Ход занятия:

I. Мотивационно-целевой этап.

Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность.

Учащиеся класса вытягивают подготовленные учителем ключевые слова с номерами по тексту "Науки о природе", делятся на две команды по принципу четные - нечетные номера, придумывают название и девиз команды по своим ключевым словам.

II. Содержательно-операционный этап. Стадия осмысления.

Команда №1 составляет текст на основе схемы по теме "Науки о природе", предложенной учителем.

Команда №2 составляет схему на основе текста "Науки о природе", предложенного учителем.

Команда №1 со схемой команды №2 в руках представляет свой текст у доски.

Команда №2 с текстом команды №1 в руках представляет свою схему на доске.

III. Рефлексивно-обобщающий этап.

Для анализа работы команд создается группа из 5 человек, которые в течение урока следят за работой групп, изучают текст и схему, предложенную учителем, а в конце урока оценивают работу групп на уровне "что понравилось", "какой совет хочется дать по результатам наблюдения со стороны".

 

Занятие №25

Толстоногова Д.Ф., учитель химии,

Тюкавкина Л.Ю., учитель географии -

МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск

Тема: Как извлечь из текста самое необходимое.

Цель: обучающийся научится приемам извлеченияиз текста первоисточника самых необходимых, предельно кратких сведений через составление аннотации.

Задачи:

- создать условия для усвоения обучающимися понятия аннотация с помощью разных словарей;

- организовать разработку алгоритма работы по составлению аннотации к научно-популярному тексту;

- воспитание потребности в чтении, понимания значения чтения (научиться читать, чтобы думать...).

Методы обучения:

- приемы кубика Блума, оценки текста.

Средства обучения – тексты, алгоритм аннотации.

Тип урока: изучение и применение новых знаний.

Ход занятия:

I. Мотивационно-целевой этап.

Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность.

Актуализация информации по способам компрессии текста с помощью приема "Кубик Блума".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 475; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.236.178 (0.005 с.)