Операционно-содержательный этап (практикум). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операционно-содержательный этап (практикум).



1. Восстановите пропущенные слова в диалогическом единстве.

2. Составьте словарный лист, включив в него следующие сведения о словах, используя различные виды словарей:

- особенности произношения слова;

- особенности грамматической формы;

- точное лексическое значение (прямое и переносное);

- синонимы, антонимы, омонимы;

- этимология слова;

- примеры лексической сочетаемости слова;

- словарь ассоциаций;

- фразеологизмы с данным словом;

- примеры употребления данного слова в художественной литературе, фольклорных текстах, газетных статьях…

(при подготовке словарного листа используйте разные лингвистические словари).

3. Используя функционально-смысловую таблицу, составьте опорный материал.

Рефлексивный этап.

1. На основе опорного материала составить языковое лото, кроссворд, разыграть диалог в предложенной ситуации (по выбору учителя).

Занятие № 33

Бескровная К. Э.,

учитель английского языка МБОУ лицея «Вектор»,

г. Хабаровск

Тема урока: Пятая информационная революция.

Цель: обучающийся научится выделить и характеризовать свойства информации из текста.

Тема «Пятая информационная революция»
Цели деятельности педагога (задачи) Совершенствовать умение находить необходимую информацию. Создать условия для анализа свойств информации. Воспитывать умение работать в группах. Развивать познавательный интерес и активность учащихся. Подвести учащихся к определению ценности всех свойств информации.
Оборудование урока: Раздаточный материал (приложение 1, приложение 2).
Применяемые технологии: Здоровьесберегающее обучение; ситуативное обучение.  
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формирование УУД
1. Целеполагание и мотивация Цель – настроить на общение, поделить класс на группы по 6 человек. Прием: объединиться в группы, собрав части одной картинки. Задача каждой группы: «Просмотреть текст с помощью любой известной вам стратегии и сделать предположение, о чем пойдет речь на уроке? (6 минут). Цель – включиться в урок, отреагировав на реплику и задание учителя. Отвечают на реплику. Цель – определить тему урока на основе просмотренного текста (приложение 1). Опираясь на вопросы, учащиеся определяют цель урока. Личностные: положительная мотивация к познавательной деятельности. Коммуникативные: слушать, и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: принимать учебную цель и задачу. Личностные: навык самоактуализации.
2. Содержательно-организационный Цель – совершенствовать умения и навыки смыслового чтения. Беседа: - Что же является информацией? - Что может помочь определить, что перед вами информация? - Какая информация является ценной? Задача каждой группы смоделировать понятие «информация» с помощью известного вам графического средства: кластера, дерев понятий или схемы. Цель– смоделировать понятие «информации» с помощью графических средств. 1) Ответить на вопросы учителя. 2) Графически раскрыть понятие «Информация». Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и графической форме. Познавательные: уметь представлять информацию в разных формах. Личностные: формирование навыков творческого саморазвития.
3. Физминутка Проводит динамическую паузу. Повторяют действия.  
4. Содержательно-организационный Цель – совершенствовать умение находить необходимую информацию, организовывать работу в группе. Задание группам: 1) прочитать текст; 2) выделить и охарактеризовать свойства информации из текста; 3) проанализировать свойства информации (приложение 2); 4) определить ценности всехсвойств информации. Цель – совершенствовать навыки чтения, развивать умения и навыки работы в группе. - Читают текст, - планируют деятельность группы, - распределяют роли в группе, - анализируют прочитанную информацию, - составляют план характеристики свойств текста, - анализируют свойства информации. Личностные: осваивать новые социальные роли. Регулятивные: выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: самостоятельно выбирать и использовать разные виды чтения, анализировать информацию.
5. Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель – установление соответствия полученного результата поставленной цели. Учитель подводит итоги и просит учащихся оценить их работу в группах. Цель – Отвечают на вопросы учителя. Группы озвучивают самую важную мысль, которую они вынесли с урока, и самую спорную мысль, которую они хотели бы разобрать и обсудить. Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: понимать причины успеха и неудач, оценивать результаты своей деятельности.
         

Приложение 1

Информация

В настоящее время не существует единого определения термина информация. С точки зрения различных областей знания, данное понятие описывается своим специфическим набором признаков. Информация — совокупность данных, зафиксированных на материальном носителе, сохранённых и распространённых во времени и пространстве.

В литературе можно найти достаточно много определений термина «информация», отражающих различные подходы к толкованию этого понятия.

Толковый словарь русского языка Ожегова приводит два определения слова «информация»:

1. Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

2. Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь (научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации - печать, радио, телевидение, кино).

Информация и ее свойства являются объектом исследования целого ряда научных дисциплин, таких как теория информации (математическая теория систем передачи информации), кибернетика (наука о связи и управлении в машинах и животных, а также в обществе и человеческих существах), семиотика (наука о знаках и знаковых системах), теория массовой коммуникации (исследование средств массовой информации и их влияния на общество), информатика (изучение процессов сбора, преобразования, хранения, защиты, поиска и передачи всех видов информации и средств их автоматизированной обработки), информодинамика (наука об открытых информационных системах), информациология (наука о получении, сохранении и передаче информации для различных множеств объектов) и др.

Стремление зафиксировать, сохранить надолго свое восприятие информации было всегда свойственно человеку. Мозг человека хранит множество информации и использует для хранения ее свои способы, основа которых - двоичный код, как и у компьютеров. Человек всегда стремился иметь возможность поделиться своей информацией с другими людьми и найти надежные средства для ее передачи и долговременного хранения. Для этого в настоящее время изобретено множество способов хранения информации на внешних носителях и ее передачи на огромные расстояния.

Основными видами информации по ее форме представления, способам ее кодирования и хранения можно назвать следующие:

· графическая или изобразительная - вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;

· звуковая (акустическая) - мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г.; ее разновидностью является музыкальная информация;

· текстовая - способ кодирования речи человека специальными символами - буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;

· числовая - количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для ее отображения используется метод кодирования специальными символами - цифрами;

· видеоинформация - способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.

С точки зрения информатики, наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.

1. Объективность информации. Объективный - существующий вне и независимо от человеческого сознания. Информация - это отражение внешнего объективного мира. Информация объективна, если она не зависит от методов ее фиксации, чьего-либо мнения, суждения. Пример. Сообщение «На улице тепло» несет субъективную информацию, а сообщение «На улице 22° С» - объективную, но с точностью, зависящей от погрешности средства измерения. Объективную информацию можно получить с помощью датчиков, измерительных приборов. Отражаясь в сознании человека, информация может искажаться (в большей или меньшей степени) в зависимости от мнения, суждения, опыта, знаний конкретного субъекта, и, таким образом, перестать быть объективной.

2. Достоверность информации. Информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная информация всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная информация помогает принять нам правильное решение. Недостоверной информация может быть по следующим причинам:

· преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства;

· искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

3. Полнота информации. Информацию можно назвать полной, если ее достаточно для понимания и принятия решений. Неполная информация может привести к ошибочному выводу или решению.

4. Точность информации определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т. п.

5. Актуальность информации - важность для настоящего времени, злободневность, насущность. Только вовремя полученная информация может быть полезна.

6. Полезность (ценность) информации. Полезность может быть оценена применительно к нуждам конкретных ее потребителей и оценивается по тем задачам, которые можно решить с ее помощью.

Самая ценная информация - полезная. При этом следует учитывать, что и необъективная, недостоверная информация (например, художественная литература), имеет большую значимость для человека. В художественной литературе полезная информация представлена неявным образом.

С течением времени количество информации растет, информация накапливается, происходит ее систематизация, оценка и обобщение. Старение информации заключается в уменьшении ее ценности с течением времени. Старит информацию не само время, а появление новой информации, которая уточняет, дополняет или отвергает полностью или частично более раннюю. Научно-техническая информация стареет быстрее, эстетическая (произведения искусства) - медленнее.

Логичность, компактность, удобная форма представления облегчает понимание и усвоение информации.

 

 

Приложение 2

Учебная ситуация: При составлении портфолио одним из разделов является «Автобиография», в которой должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, домашний адрес, состав семьи, название/номер учебного заведения, год поступления, указать основные увлечения. Перед вами лежат примеры автобиографий, ваша задача оценить их с точки зрения свойств информации. И определить какое из свойств является наиболее важным.

Текст 1. Я, Иванов Иван Иванович, родился 10 мая 1960 года в Московской области, в г. Бибирево

В 1967 году я пошёл в среднюю школу № 69 г. Бибирево, которую окончил в 1978 году.

В 1978 году я поступил в Бибиревский политехнический институт, который закончил в 1983 году по специальности инженер – овощевод

В 1983 году началась моя трудовая биография.

В настоящее время я работаю руководителем предприятия "Овощная база № 5" в г. Бибирево

В настоящее время проживаю по адресу: Московская область, г. Бибирево, ул. Ленина, 15.

Женат. Красив, умён, любознателен, начитан.

Текст 3. Я, Кулагин Сергей Максимович, родился 12 апреля 2001 года в г. Чехов Московской области. Проживаю по адресу: г. Москва, пр. Ленина, 45, кв. 49.

Состав семьи:

Отец – Кулагин Максим Иванович, преподаватель математики в школе № 19 имени В.Г. Белинского, 1975 года рождения.

Мать – Кулагина Лариса Сергеевна, бухгалтер ООО «Хлебодар», 1976 года рождения.

Сестра – Кулагина Инна Максимовна, ученица 10-го класса школы № 19 имени В.Г.Белинского, 1997 года рождения.

С 2003 по 2007 год посещал детский сад «Звездочка» № 5 в городе Чехов. С 2007 по 2009 год обучался в школе № 3 в городе Чехов. В 2009 году, в связи с переездом семьи в город Москва, состоялся мой переход в школу № 19 имени В.Г. Белинского, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8-м классе.

В 2011, 2012 годах награждался грамотой за успехи в учебе. На районной олимпиаде по математике в 2012 году занял 3-е место.

Увлекаюсь спортом – посещаю школьную секцию по баскетболу, принимаю участие в школьных и районных соревнованиях.

Текст 2. Я, Карлсон Кощеевич Бессмертный, родился 1 апреля 2003 года в г. Магадане Магаданской области. Проживаю по адресу: ул. Путевая 3, кв.15. Я никогда нигде не учился, даже в школе, едва умею писать, не умею считать, не умею читать, впрочем, точно знаю, что на вывеске моего дома написано «Тут живет самый великий в мире Карлсон». С 1986 по 1988 год - служба в Армии.

C 1991 года - студент механико-математического факультета Харьковского государственного университета. Закончил ХГУ в 1993 году по профессии преподаватель математики.

С 1993 года работаю учителем математики в школе №8 города Сватово.

С 1994 исполняю обязанности председателя профкома школы (на общественных началах).

Состав семьи:

Жена - Поддубная Надежда Фёдоровна, 1970 года рождения, заведующая детским садом "Малыш" города Сватово.

Сын - Поддубный Владимир, 1992 года рождения школьник СШ № 8.

Текст 3. Я - Школьничкин Роман Сысоевич, родился 29 февраля 1997 года в деревне Гадюкино. С 1999 по 2003 год посещал детский сад "Где же Солнышко" №17. С 2003 по 2005 год обучался в школе № 475 деревни Гадюкино. В 2005 году, в связи с переездом семьи в город Серотучинск, состоялся мой переход в школу №812 им. П.О. Фила, где я и обучаюсь по настоящий момент в 8 "Ж" классе.

В 2004 году закончил факультативные уроки метеорологов в школе №475 деревни Гадюкино.

С 2006 года хожу на факультативные занятие по танцу живота.

Увлекаюсь змееводством и кролиководством.

Занимаюсь спортом - поло на верблюдах. Имею II-й взрослый разряд. В 2010-м году в составе своей команды занял 2-е место в ежегодном кубке Серотучинска "Verblud trophy".

Веду еженедельный кружок политинформации в нашем классе.

В 2005, 2007 годах награждался грамотой за успехи в учебе.

Состав моей семьи:

Отец - Школьничкин Сысой Романович, старший комбайнер совхоза "Дадим рожь Родине", 1970 года рождения.

Мать - Школьничкина Анастасия Гавриковна, младшая помощница доярки колхоза "Кефир Родине", 1972 года рождения.

Сестра - Школьничкина Зинаида Сысоевна, ученица 6 "Б" класса, школы №812 им. П.О. Фила, 1999 года рождения.

Текст 4. Я, Науменко Алина Викторовна, родилась 5 января 1975 года в городе Сватово, Луганской области, в семье учителей.

В 1982 году пошла в 1 класс СШ № 2, г. Сватово. Её успешно закончила в 1992 г.

С 1992 по 1997 годы училась в Луганском педагогическом институте на филологическом факультете, отделении учителей украинского языка и литературы.

С 1997 года работаю учителем украинского языка и литературы в СШ № 8 г. Сватово

Замужем. Имею состав семьи:

Муж – Науменко Даниил Александрович, в 1970 года рождения, программист компьютерного центра «Специалист» г. Сватово.

Сын – Науменко Сергей Данилович, 1993 года рождения, учащийся 9 класса СШ № 2, г. Сватово.

Дочь - Науменко Карина Даниловна, 1998 года рождения, ученица 4 класса СШ № 2, г. Сватово

Мой адрес:

ул. Артёма, 123, г. Сватово, 92600, Луганская область

Занятия №№33-34

Фисенко Т.И.,

доцент кафедры теории и методики обучения ХК ИРО

Комментарий к занятию: Занятие должно носить личностный характер, быть обращенным к умениям каждого обучающегося. Умения для диагностики можно использовать исходя из программы УУД. Тексты для контрольной работы можно использовать любые, лишь бы они носили познавательный и нравственный характер и были адаптированы к пятому классу. Данное занятие можно провести, объединив занятия № 33 и № 34, отведя на него 2 часа.

Тема занятия: Итоговая диагностика.

Тип занятия: учебное занятие по проверке, оценке и коррекции знаний и способов деятельности.

Цель: обучающиеся научатся контролировать и оценивать свой уровень владения навыками смыслового чтения и определять задачи на их дальнейшее развитие.

Задачи:

- подвести к выводу о необходимости дальнейшего развития навыков смыслового чтения, определить способы их развития;

- организовать использование логических и информационных умений в новой ситуации;

- подвести к выводу о необходимости дальнейшего развития навыков смыслового чтения;

- обеспечить развитие умений определять причины своего успеха/неуспеха в овладении навыками смыслового чтения;

- создать условия по проектированию путей ликвидации выявленных недостатков.

Ход занятия:

Задачи этапов Содержание деятельности Технология доставки знания
Мотивационно-целевой: Задача:вызвать потребность в ревизии наличных интеллектуальных и информационных ресурсов для саморазвития навыков смыслового чтения. Какие универсальные умения вы освоили после изучения курса «Смысловое чтение»? Как вы определите свой уровень освоения навыков смыслового чтения? Что может быть гарантом объективности вашей оценки? Знакомство с заданием и перечнем умений в кодификаторе (Приложение 1, 2). Стратегия «Дождь мыслей»:перечисление способов и инструментов деятельности. Изучение материалов контроля (текст, кодификатор), уточняющие вопросы.  
Самостоятельное выполнение заданий: Задача:организовать использование полученных знаний и навыков в новой ситуации. Текст и задания к нему (Приложение 1, 2). Внешняя обратная связь – выполнение контрольного задания.   Сдача своих работ учителю (можно не собирать работы).
Самоконтроль: Задача:выявление соответствия – несоответствия личных результатов соответствующим нормам. Вернемся к содержанию работы. - Какой из вопросов у вас вызовет затруднение, невыполнение? Выявление типичных ошибок. Сравнение собственных результатов с вариантом, предложенным учителем.
Самоанализ: Задача:выявление причин, вызвавших затруднения или невыполнение задания. - Чем вызвано затруднение? - В чем причина невыполнения задания. Составление дефектной ведомости по личным затруднениям и внешним причинам (не обучали, мало заданий данного типа на уроках и пр.)
Рефлексия: Задача:подвести к выводу о необходимости дальнейшего развития навыков смыслового чтения, определить способы их развития. -Что вам дает владение навыками смыслового чтения? - Как их можно развивать?   Учащиеся пишут на стикерах предложения по развитию навыков и прикрепляют на доску. Классифицируют. Делают выводы.

Приложение 1. Текст.

Приложение 2. Кодификатор срезовой работы в 5-8 классах по тексту «Библейская история про Иону: правда или вымысел?»

 

Задание 1. Составьте план текста.

№ п/п Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
1. Определяет смысловую структуру текста (Количество пунктов плана)  
2. Выделяет не все пункты плана  
3. Не выделяет пункты плана  
4. Пункты плана отражают основные идеи соответствующих частей текста  
5. Не во всех пунктах плана отражает основные идеи соответствующих частей текста  
6. Не отражает основные идеи ни в одном пункте плана  

Задание 2. Представьте информацию о ките – орке в виде графического изображения: таблица, кластер, рисунок, схема и т.д. на ваш выбор. (Задание на интерпретацию текста).

№ п/п Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
1. Умеет структурировать информацию (информация представлена в виде графических изображений)  
  В структуре выделяет не все существенные элементы информацию  
  Не умеет структурировать информацию  
2. Выделяет все ключевые слова  
  Выделяет не менее половины ключевых слов  
  Выделяет менее половины ИЛИ не выделяет вообще  
3. Устанавливает логические связи между всеми словами графического изображения  
  Допускает несущественные нарушения логических связей между словами  
  Не умеет устанавливать логические связи между словами  

Задание 3. Подчеркните суждения выражающие мнения, (а не факты) о содержащейся в тексте информации. (Задание на умение отличать мнение от факта)

№ п/п Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
1. Умеет отличать оценочное суждение от факта  
  Допускает ошибки в различении факта и мнения  
  Не выделяет мнения  

Задание 4. Брем доказал, что кит мог проглотить Иону, предположите, мог ли Иона выйти из кита живым? (Задание на проявление творческого мышления в ситуации неопределенности.)

№ п/п Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Баллы
1. Умеет высказывать предположения  
  Не умеет высказывать предположение  
2. Приводит более одного аргумента  
  Приводит один аргумент  
  Не приводит аргументов  

Материал для справок учителю:

К заданию 1.

В правильном ответе пункты плана должны соответствовать основным смысловым фрагментам текста и отражать основную идею каждого из них.

Могут быть выделены следующие смысловые фрагменты:

- Легенда об Ионе.

- Предположение Брема.

- Исследование Брема.

- Кровожадный дельфин-касатка - Орка.

- Желудок дельфина-касатки.

- Доказанное предположение.

(Возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента или объединение отдельных пунктов в один.)

К заданию 2.

Ключевые слова: внешний вид, зубы, поедание жертвы, размер, вес, размер желудка, структура желудка («склад», «дробилка», «лаборатория»).

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования // [Электронный ресурс] http://standart. edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ [сост. Е.С. Савинов] М.: Просвещение, 2011. 342 c.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. – М.: Просвещение, 2009. – 201 с.

4. Адлер М. Как читать книги. – М.: 2011. – 344 с.

5. Граник Г.Г. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М.: Педагогика, 1991. – 256 с.

6. Игорь Загашев, Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма. Лекция 4. Стратегии обучения умению решать проблемы «ИДЕАЛ», «Фишбон» и «Мозаика проблем». Режим доступа:

http://lib.1september.ru/2004/20/13.htm

7. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Программа развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А.Криволапова. М.: Просвещение, 2012. 47 с.

8. Криволапова Н.А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. 5-8 классы / Н.А.Криволапова. М.: Просвещение, 2012. 222 с.

9. Сметанникова Н.Н. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. - М., 2011. – 128 с.

10. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / [Т.Г. Галактионова, Е.И. Казакова, М.И. Гринева и др.]. М.: Просвещение, 2011. 88 с.

11. Фисенко Т.И. Развитие навыков смыслового чтения учащихся основной школы средствами метапредметного курса «Стратегии смыслового чтения» / Методические рекомендации «Достижение метапредметных результатов через проектирование, разработку и реализацию междисциплинарных программ». - Хабаровск: КГБОУ ДПО ХК ИРО, 2014. - 150 с.

12. Фисенко Т.И. Прорывные технологии в конструировании современного образовательного события. Методическое пособие / - Хабаровск: КГБОУ ДПО ХК ИРО, 2014. – 84 с.

13. Фисенко Т.И. Как помочь ученику стать успешным. Методическое пособие «Подарите ребенку успех». - Хабаровск: КГБОУ ДПО ХК ИРО, 2014. – 29 с.

14. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. / fomenko.edusite.ru/p35 aa1.html/.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Смысловое чтение – залог успешного познания мира….3

 

Программа «Стратегии смыслового чтения и работа

с текстом»………………………………………………….. 15

 

Материалы к проведению занятий по курсу

«Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»…….33.

 

 

ОБУЧАЕМ СМЫСЛОВОМУ ЧТЕНИЮ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

 

 

Хабаровский краевой институт развития образования

680011, г. Хабаровск, ул. Забайкальская, 10.

Тел./факс (4212) 56-01-16.

 

Сайт ХК ИРО-http://www.ippk.ru/

E-mail-manager@ippk.ru

 

Подписано в печать 07.08.2015.

Усл. печ. л. 8,52. Тираж 160 экз.

Печать RISO. Бумага «Снегурочка».

Отпечатано в типографии ХК ИРО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 395; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.87.156 (0.092 с.)