Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегральный алгоритм чтения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Название рассказа, текста, книги. 2. Автор. 3. Выходные данные (издательство, год издания, аннотация, предисловие и заключение, иллюстрации). 4. Основное содержание. 5. Факты. 6. Новизна, опорные моменты, критика. 7. Возможности использования на практике. Задание 2. «Рассечение вопроса» (заглавия можно взять из учебников). Целью стратегии является смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия. Ход работы: Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте? Например: Как Человек и собака стали говорить по-разному. Атмосфера: строение, значение, изучение. / География. Злаки – хлеб человечества. / Биология. Далее можно использовать следующие предтекстовые задания к ознакомительному чтению: · прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему; · выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; · прочитайте ключевые слова (они выделены), не читая всего текста, сформулируйте и запишите основную мысль текста; · составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; · назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста; · разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку); · попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу); · скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению. Можно использовать следующие предтекстовые стратегии. Их целью является постановка цели и задач чтения, актуализация или знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами, актуализация предшествующих знаний, диагностика, формирование установки на чтение с помощью вопросов и заданий, мотивирование читателя, прогнозирование содержания, тематической и эмоциональной направленности, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения. «Алфавит за круглым столом» Мы планируем прочитать и обсудить, например, тему взаимоотношений человека и животных, человека и природы. На предложенной вам карте алфавита напишите названия или авторов книг, которые связаны с этой темой. Обсуждение результатов происходит по методике свободного обсуждения. «Соревнуемся с писателем» Цель - мотивировать человека на прочтение книги. Попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации. Один ученик предлагает свой вариант сюжета книги, остальные его дополняют. Цель - понимание текста и создание его читательской интерпретации. III. Рефлексия«Художественная мастерская» Перед вами много иллюстраций. Выберите только те, которые подходят к данному рассказу. Для этих стратегий может подойти следующий текст. Дальневосточные колибри В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева. Это королек - самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове. За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла. В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царем того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала: - А я выше! Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царем птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком. Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу. Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королек уничтожает до четырех миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц. Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко. К этому тексту подойдут и следующие задания: · скажите, о чем, судя по заглавию, может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению; · выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; · прочитайте первые предложения каждого абзаца, не читая всего текста, сформулируйте и запишите основную мысль текста; · составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; · разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку). Стратегия «Мозговой штурм» Целью стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. Ход работы: 1. Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? 2. Учитель записывает все называемые ассоциации. 3. Теперь прочитаем текст и посмотрим, адекватна ли информация, данная вами при «Мозговом штурме», тому, что мы узнали из текста. «Глоссарий» Цель стратегии – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. Ход работы: Мы будем читать информационный текст «Когда появилось кино?» 1. Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом. 2. Закончив чтение текста, вернитесь к данным словам и посмотрите их значение и употребление слов, используемых в тексте. Памятка ученику: 1. В ходе ознакомительного чтения ищите в тексте опоры, позволяющие понять, о чём в нём говорится: Ø ключевые слова; Ø заголовки разделов, глав, параграфов и других смысловых частей; Ø начальные предложения абзацев. 2. Читая, не возвращайтесь к уже прочитанному, если имеете дело с не очень трудным текстом. 3. Старайтесь читать только глазами – не шепотом. 4. Обращайте внимание на рисунки, картинки, графики. 5. После очень быстрого прочтения какой-то части текста стоит сделать в памяти короткий просмотр содержащихся в тексте мыслей. Занятия №№ 9-11 Тема: Ключевые понятия и их роль в тексте. Литвинюк Н.В., учитель МБОУ лицея «Вектор», г. Хабаровск Цель: учащиеся научатся строить и интерпретировать понятия разными способами. Задачи: 1) организовать изучение алгоритма составления определения к понятию; 2) обеспечить освоение способов подачи ключевых понятий в тексте; 3) создать условия для овладения приемами интерпретации понятия.
Занятие № 9 Тема: Понятие и его определение. Цель: сформировать умение строить определение к понятию. Задачи: 1) организовать изучение алгоритма составления определения к понятию; 2) обеспечить усвоение признаков ключевого понятия; 3) создать условия для освоения способов подачи ключевых понятий в тексте. Ход занятия:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.143 (0.006 с.) |