![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегральный алгоритм чтения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Название рассказа, текста, книги. 2. Автор. 3. Выходные данные (издательство, год издания, аннотация, предисловие и заключение, иллюстрации). 4. Основное содержание. 5. Факты. 6. Новизна, опорные моменты, критика. 7. Возможности использования на практике. Задание 2. «Рассечение вопроса» (заглавия можно взять из учебников). Целью стратегии является смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия. Ход работы: Прочитайте заглавие текста и разделите его на смысловые группы. О чем, как вы думаете, пойдет речь в тексте? Например: Как Человек и собака стали говорить по-разному. Атмосфера: строение, значение, изучение. / География. Злаки – хлеб человечества. / Биология. Далее можно использовать следующие предтекстовые задания к ознакомительному чтению: · прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему; · выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; · прочитайте ключевые слова (они выделены), не читая всего текста, сформулируйте и запишите основную мысль текста; · составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; · назовите предложение, которое служит для связи смысловых частей текста; · разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку); · попробуйте определить тему текста по иллюстрации (чертежу); · скажите, о чем, судя по заглавию (рисункам, графикам и концовке), может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению. Можно использовать следующие предтекстовые стратегии. Их целью является постановка цели и задач чтения, актуализация или знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами, актуализация предшествующих знаний, диагностика, формирование установки на чтение с помощью вопросов и заданий, мотивирование читателя, прогнозирование содержания, тематической и эмоциональной направленности, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения. «Алфавит за круглым столом» Мы планируем прочитать и обсудить, например, тему взаимоотношений человека и животных, человека и природы. На предложенной вам карте алфавита напишите названия или авторов книг, которые связаны с этой темой. Обсуждение результатов происходит по методике свободного обсуждения.
«Соревнуемся с писателем» Цель - мотивировать человека на прочтение книги. Попробуйте спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации. Один ученик предлагает свой вариант сюжета книги, остальные его дополняют. Цель - понимание текста и создание его читательской интерпретации. III. Рефлексия«Художественная мастерская» Перед вами много иллюстраций. Выберите только те, которые подходят к данному рассказу. Для этих стратегий может подойти следующий текст. Дальневосточные колибри В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева. Это королек - самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове. За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла. В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царем того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала: - А я выше! Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царем птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком. Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.
Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королек уничтожает до четырех миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц. Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко. К этому тексту подойдут и следующие задания: · скажите, о чем, судя по заглавию, может идти речь в данном тексте; прочтите текст, найдите подтверждение или опровержение вашему предложению; · выпишите ключевые слова и словосочетания, составляющие тематическую основу текста; · прочитайте первые предложения каждого абзаца, не читая всего текста, сформулируйте и запишите основную мысль текста; · составьте цепочку из основных фактов текста, в которой ключевые слова были бы связаны по смыслу; · разделите текст на вводную часть (зачин), информационную (основную) часть и заключительную (концовку). Стратегия «Мозговой штурм» Целью стратегии является актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. Ход работы: 1. Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы? 2. Учитель записывает все называемые ассоциации. 3. Теперь прочитаем текст и посмотрим, адекватна ли информация, данная вами при «Мозговом штурме», тому, что мы узнали из текста. «Глоссарий» Цель стратегии – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. Ход работы: Мы будем читать информационный текст «Когда появилось кино?» 1. Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом. 2. Закончив чтение текста, вернитесь к данным словам и посмотрите их значение и употребление слов, используемых в тексте. Памятка ученику: 1. В ходе ознакомительного чтения ищите в тексте опоры, позволяющие понять, о чём в нём говорится: Ø ключевые слова; Ø заголовки разделов, глав, параграфов и других смысловых частей; Ø начальные предложения абзацев. 2. Читая, не возвращайтесь к уже прочитанному, если имеете дело с не очень трудным текстом. 3. Старайтесь читать только глазами – не шепотом. 4. Обращайте внимание на рисунки, картинки, графики. 5. После очень быстрого прочтения какой-то части текста стоит сделать в памяти короткий просмотр содержащихся в тексте мыслей. Занятия №№ 9-11 Тема: Ключевые понятия и их роль в тексте. Литвинюк Н.В., учитель МБОУ лицея «Вектор», г. Хабаровск Цель: учащиеся научатся строить и интерпретировать понятия разными способами. Задачи: 1) организовать изучение алгоритма составления определения к понятию; 2) обеспечить освоение способов подачи ключевых понятий в тексте; 3) создать условия для овладения приемами интерпретации понятия.
Занятие № 9 Тема: Понятие и его определение.
Цель: сформировать умение строить определение к понятию. Задачи: 1) организовать изучение алгоритма составления определения к понятию; 2) обеспечить усвоение признаков ключевого понятия; 3) создать условия для освоения способов подачи ключевых понятий в тексте. Ход занятия:
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 329; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.8 (0.011 с.) |