Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К3. Придумать и описать по одному упражнению на каждый пункт темы «как Развивать ваш энтузиазм».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В этой теме 7 пунктов. Мы приводили ее ранее. Ниже, описывая упражнения, мы будем указывать лишь номера пунктов. 1. Вспомнить за какой из проектов, входящих в мой круг обязанностей, я не хотел браться, считая, что не смогу выполнить его. Составить как можно более четкий план его выполнения. Показать этот план компетентным, по моему мнению, людям, например, руководителю обучения, и попросить их оценить и дополнить его, исходя из своего опыта. Так поступить еще с двумя подобными проектами, но берясь за план следующего, учитывать выявленные недостатки предыдущего. Взяться за осуществление четвертого из подобных проектов. Чтобы укрепить свою веру в других, можно выполнить вот что: поручить кому-нибудь из других выполнение задания, за которое раньше брался только сам. При выполнении другими задания не диктовать им свой подход и свои методы выполнения. Отвечать лишь на те вопросы, которые задают. По окончании выполнения задания всеми возможными разнообразными способами поощрить того, кто выполнял, за хорошие стороны выполнения, оригинальные идеи, творческий подход. 2. Как и в п. 1. 3. Вспоминать ситуации прошедшего дня, в которых я принципиально воздерживался от улыбки. Отметить примерно третью часть из них – такие ситуации, в которых все же при некоторых обстоятельствах можно было бы определенными образом улыбнуться. Представить себя оказавшимся в такой ситуации и потренироваться перед зеркалом улыбаться. В следующий раз, оказавшись в подобных ситуациях, улыбнуться натренированной, но непринужденной улыбкой. 4. Наверное, для большинства людей, живущих в сегодняшних условиях, этот пункт неактуален: работа и без того занимает львиную долю времени в сутках. А какая часть после этой доли остается семье? Служению? Итак, упражнение. Вспомнить занятие в другом клубе, на котором я был, и которое, на мой взгляд, во много раз удачнее моих занятий. Составить план того, что мне нужно делать, чтобы провести подобное занятие через две недели. Осуществить этот план, контролировать каждый шаг осуществления, не давая себе поблажек и не забывая попутно отрабатывать упражнения для п. 3. 5. После осуществления какого-либо проекта, проведения какого-нибудь мероприятия отметить объективно хорошие стороны, удачные решения. Отметить также то, что было сделано, чтобы эти хорошие моменты имели место. То же повторить после других мероприятий. 6. Вспомнить одно из наибольших препятствий, которое мешает осуществить спланированный Вами проект. Использовать все возможности (в т. ч., применить обходное мышление – см. требования Т1), чтобы устранить это препятствие. Повторять еще и еще, вплоть до устранения. Упражнение повторить на других проектах. 7. Используя изученное в требовании К2, спланировать беседы с теми, кого собираюсь вовлечь в дело. Побеседовать с людьми по данным планам. Не забывать об упражнениях для п. 3. При отказе со стороны собеседника найти другую подходящую кандидатуру. Так продолжить, пока не согласятся сотрудничать необходимое количество помощников.
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА И ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ
Т1. ОБЪЯСНИТЬ: А) ЧТО ТАКОЕ ИНЕРЦИЯ МЫШЛЕНИЯ, ЧТО ТАКОЕ ОБХОДНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПРИВЕСТИ ПРИМЕРЫ Б) ЧТО ТАКОЕ ИНТУИЦИЯ; В ЧЕМ СХОДСТВО И РАЗЛИЧИЕ ИНТУИЦИИ И ОБХОДНОГО МЫШЛЕНИЯ.
Каждый человек при решении задач, как правило, опирается на предыдущий опыт. Свойство человеческого мышления при решении идти привычным путем пользоваться привычным способом называется инерцией мышления. Очень важным в творческой деятельности человека является преодоление инерции мышления. Одним из важных приемов этого есть использование так называемого обходного мышления, суть которого – в изменении объекта внимания. Пример 1. В большом ящике лежат шарики из трех разных металлов (сплавов), одинаковые по внешнему виду и массе. Металлы очень незначительно различаются по плотности, но значительно различаются по твердости. Как из рассортировать? Прямой путь мышления. Испытать твердость каждого шарика на твердомерной машине. Но это долго. Обходное мышление. Изменяет объекты внимания. А что, если обойтись без твердомера и вообще без прямого измерения твердости? На какие другие свойства влияет твердость? На упругость: чем тверже шарик, тем выше он подскакивает! Решение. Сортировать шарики по высоте подскакивания после их падения на одну и ту же массивную плиту. Пример 2. Дети должны каждую неделю учить наизусть новый библейский текст, но они плохо запоминают библейские тексты. Прямой путь решения. Увеличить количество повторений на занятиях. Но это скучно для детей. Обходное мышление. Изменяем объект внимания: а как вообще обойтись без зазубривания, без прямого заучивания? Какими другими способами можно стимулировать запоминание? Мыслительной работой над текстом: производя над каждым словом текстом мыслительной операции, дети лучше запоминают! Различие прямого мышления (по инерции) и обходного итальянский изобретатель Эдуардо де Броно описал так: «При прямом мышлении ложка руководит умом, а при обходном логика пребывает на службе ума». Чрезвычайно важным понятием для творческого процесса является интуиция – итог статистической обработки поступившей к человеку информации в его подсознании. Интуиция – это, другими словами, подсознательное мышление человека. Процесса подсознательного мышления человек не ощущает. В некоторой степени интуиция похожа на обходное мышление. Сходство их в том, что и интуиция, и обходное мышление помогают найти решение проблемы как бы незаметно, а также в том, что оба эти процесса опираются на глубокие знания человеком предмета, по которому решается проблема. Но используя обходное мышление, человек сознательно строит умозаключения, «Логические цепочки», а при интуиции это происходит подсознательно. Изобретатель Блинов об интуиции сказал так: «Решения, признаваемые интуитивными, только кажутся неожиданными. На самом деле они представляют собой плод и сложный результат сложной умственной работы». А вот слова еще одного изобретателя, Кадрова: Интуиция изобретателя приходит как награда за длительную и кропотливую работу мысли, за терпение, непрерывный, настойчивый поиск». Обходное мышление и интуиция неразрывно связаны и оба имеют место в творческом процессе, взаимно переплетаясь. Т2. ОПИСАТЬ ХОД ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА ОДНОГО ИЗ ТРЕБОВАНИЙ СТУПЕНЕЙ, ДЛЯ КОТОРОГО ВЫ САМИ, НЕ ИСПОЛЬЗУЯ ПОСОБИЕ ДЛЯ НАСТАВНИКА, ТВОРЧЕСКИ ПОДОБРАЛИ НЕОБХОДИЫЕ МЕТОДЫ.
Творчески подбирать методы лучше для тех требований ступеней, по которым Вы уже проводили занятия согласно пособия, но остались хоть чем-нибудь недовольны: то ли описанные методы не соответствуют Вашему темпераменту, то ли полученный Вами результат противоположен описанному в пособии и т. д. Творческий поиск не будет покидать Вас даже тогда, когда Вы устанете пользоваться обходными мышлением. Для получения зачета по требованию Т2 описать то, о чем говорится в требовании, необходимо письменно, в виде плана-конспекта занятия.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.117 (0.01 с.) |