Р7. Получить специализацию «христианский рассказчик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р7. Получить специализацию «христианский рассказчик»



Требования этой специализации:

1. Назвать 7 основных составляющих умения рассказывать истории.

2. Назвать три книги, в которых Вы нашли материал для истории по:

Ø Библейской истории

Ø Истории церкви

Ø Жизни природы

3. Составить письменный план истории, которую Вы будете рассказывать, содержащий не менее 10 пунктов.

4. Рассказать, при каких обстоятельствах и как должны вноситься изменения в содержание источника (перемена содержания, упрощение):

Ø В стиль

Ø В материал

Ø Сокращение

Ø Удлинение

5. Рассказать, почему определенная цель необходима при рассказе истории; как успешно достичь кульминационного пункта.

6. Расскажите библейскую историю группе детей не старшей 5 лет и убедитесь, что можете удержать их внимание.

7. Расскажите библейскую историю группе детей не старше 12 лет.

8. Расскажите две истории о миссионерах, каждая не более 5 минут продолжительностью.

9. Расскажите 2 рассказа из истории адвентистской церкви.

10. Расскажите 2 рассказа о природе.

11. Расскажите историю, обучающую принципам здоровья.

12. Напишите список, содержащий не менее 20 историй, которые Вы можете рассказать, девять из которых Вы уже рассказывали, выполняя требования 6-11.

13. Назовите пять выразительных средств, которые можно использовать при рассказывании.

Материал, необходимый для получения специализации, есть в книге «Христианский рассказчик», которая издана отделом молодежного служения Евро-Азиатского отделения в 1997 году. На стр. 38-39 этой книги показано, как участник программы должен регистрировать в своем конспекте выполнение требований 6-12. На стр. 57-60 этой же книги представлен план занятий по данной специализации.

В случае, если систему занятий в конференции наладить не удается, участник программы по указанной выше книге изучает теорию (требования 1-5, 13) и рассказывает истории, регистрируя их, как описано на с. 38, 39. При встрече с руководителем обучения участник отвечает ему (устно и письменно) по теории и показывает список историй в конспекте. При выполнении всех требований участник получает подпись руководителя в зачетную карточку.

 

Р8. РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПЕДГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА (условия прилагаются)

Ниже приводятся лишь варианты решений задач. Мы уверены, что Вы решите их более оптимальным способом, о чем сможете сообщить в периодических изданиях молодежного отдела.

Задача Р8.1. К зачету дети должны знать определенное количество теоретического материала, не напечатанного в дневнике ступени. Как бы Вы, будучи наставником, решили эту проблему?

Конспектирование детьми большого по объему материала является для них утомительным и выполняется с определенным количеством грамматических ошибок. Дома дети будут читать записанное только в том случае, если их очень заставлять: им и уроков хватает. Поэтому к конспектированию прибегаем только в крайнем случае, если объем материала небольшой, да и то организовываем его так, чтобы дети сопровождали конспектирование мыслительной деятельностью. Например, дети выучили три новых узла. Я объяснил их применение. Дети повторили. Затем упражняемся их завязывать: сначала медленно, потом в нормальном ритме, и наконец, при включенном секундомере. После этого – беседа-повторение назначения узлов. И только теперь дети получают задание: на отведенных для этого строчках в дневнике ступени записать применение изученных узлов. Контролирую, чтобы каждый следопыт записывал самостоятельно, при необходимости помогаю. На следующие занятия выписываю особенности применения изученных узлов на отдельные для каждого узла карточки. Теперь дети должны будут на время не только завязать узел, но и положить рядом с ним соответствующую карточку. В пособиях для наставников ступеней «Спутник», «Исследователь» описано, как без конспектирования изучить доврачебную помощь. Правда, для этого понадобится специальный дидактический материал. Но изготовить его просто, и результат оправдает усилия.

Если же и возникает необходимость выдать детям много важной теории, то я размножаю на ксероксе то, что должны знать следопыты, и раздаю им. А они вклеивают это в свои дневники ступени и занимаются на занятии продуктивной деятельностью.

Задача Р8.2. Двое подростков из вашего звена ходили купаться, не поставив Вас в известность. Ваши действия как наставника звена после из возвращения?

Налицо «проверка границ» (по Д. Добсону). О знании правил есть подпись ребят в книге инструктажа или путевке. Поэтому я объясню подросткам опасность их проступка, помолюсь вместе с ними, чтобы Бог дал им мудрости в дальнейшем ходить Его путями и быть послушными правилам. А после этого назначу им наказание в виде внепланового дежурства по уборке туалета или чистке варочной посуды после приготовления пищи. При этом всеми силами постараюсь сохранить достоинство ребят: беседу с ними буду производить не при звене или ком-нибудь постороннем, не буду допускать выражений типа «если еще раз повторите…» (это выражение недоверия к подросткам).

Если же это – повторный их проступок, тогда их придется отправить домой, возвратив им их деньги за путевку, насколько это можно сделать (из сданных денег вычитается стоимость уже съеденного или и стоимость обратного пути им и взрослому, сопровождающему их. Если есть возможность, можно вызвать родителей, чтобы их забрали, если они смогут забрать в этот же день).

Чтобы отклонения в поведении детей не перерастали в такие вот ситуации, буду отвечать даже не малейшие «проверки границ». И в то же время в период подготовки лагеря и составления его программы приложу все усилия, чтобы программа предусматривала 150%-ную занятость детей интересными мероприятиями, чтобы им некогда было нарушать дисциплину.

Задача Р8.3. На седьмой минуте объяснения теории Вы – инструктор специализации – видите постепенную общую потерю интереса у группы. А Вы еще запланировали 15 минут теории и потом еще практические упражнения. Что вы будете делать дальше на этом занятии и какие сделаете выводы для следующих? Какие там 15 минут! Срочно перейду к упражнениям. Ведь за 6 минут я уже наговорил достаточно теории, чтобы можно было приступить хоть к одному упражнению. Оставшуюся теорию буду объяснять очень коротко, непосредственно перед соответствующим упражнением, в ходе демонстрации. В таком ритме буду продолжать это занятие; за 15-20 минут до окончания повторим все упражнения и попутно соответствующие теоретические сведения.

При планировании следующих занятий я предусмотрю такой же ритм: краткой объяснение теории перед упражнением (при возможности – учебная дискуссия или познавательная игра), выполнение вступительных, пробных, тренировочных и (если успеем) контрольных упражнений. Разработаю также несколько творческих упражнений. Шире буду применять методы формирования познавательных интересов (см. Р3).

Задача Р8.4. Вы – наставник звена – только что растащили в разные стороны двух 10-летних мальчишек, которые дрались. Ваши дальнейшие действия?

Поговорю с каждым отдельно. Другой в это время стоит в отдалении, чтобы не слышать разговора, но видеть нас разговаривающих. План разговора:

1. Выслушать ответ каждого на вопрос: «Из-за чего вы подрались?»

2. Выяснить мнение каждого, как с его стороны можно было избежать драки.

3. Пока ребенок рассказывает, необходимо мысленно смоделировать, что мог бы он действительно сделать, чтобы избежать драки. «Если тебя ударят в одну щеку, подставь другую» детям кажется настолько несправедливым, что они наверняка сразу не примут такой подход. Господь в ответ молитву даст мудрость найти нужные слова, которые подойдут для их возраста. После рассказа ребенка рассказать, что открывает Господь через Свое Слово. Убедить ребенка в оптимальности такого выхода..

4. Спросите ребенка, как бы Иисус поступил в подобной ситуации.

5. Спросить, как же теперь наладить отношения.

6. Предложить каждому из детей попросить у товарища прощения. Помолиться с каждым из них, чтобы Господь дал силы попросить прощения.

В дальнейшем буду следить за обоими участниками драки, чтобы выяснить психологические корни происшедшего. В основном, дети такого возраста дерутся из-за:

Ø Недостаточного опыта в решении таких вопросов мирным путем (по мелочам).

Ø Стремления к лидерству во всех отношениях (я тебя сильнее. Докажи, что не так).

Ø Привычки в школе и/или во дворе постоянно отстаивать кулаками свою правоту (когда в школе/во дворе ребенку отводят «второстепенные роли», не считаются с его мнением).

В первом случае, достаточно будет одной-двух бесед, чтобы дети стали нормально строить отношения.

Во втором случае, такой ребенок будет часто зачинщиком драки (тем, кто «первый полез»). При внимательном наблюдении за ним наставник заметил другие ситуации, которые могли бы перерасти в драку (кого-то «зацепил», кого-то «случайно» ударил или толкнул). С таким наставнику при первом же подобном проявлении надо будет серьезно поговорить и помолиться, чтобы Господь дал ему мудрость быть настоящим лидером. При повторении подобного проступка придется применять меры, подобные описанным, в решении задачи Р8.2.

В третьем случае, для такого ребенка нужно создать в звене атмосферу «принятия», чтобы другие дети «не били его» словами или пренебрежительными отношением.

Задача Р8.5. Вы – наставник звена «Друг» – проводите духовную часть во время выхода на природу. Один из мальчиков, глядя Вам в глаза, почти незаметно тянется хвоинкой к шее соседа, чтобы щекотать его. Ваши дальнейшие действия?

Раз смотрит в глаза, значит «злостное неповиновение» (по Д. Добсону). Строго назову его имя. Если повторит свой проступок – значит, я недостаточно разнообразно и интересно провожу духовную часть, и это основная причина возникновения у детей посторонних мыслей. Мне могут возразить, дескать, в условии задачи не говорится об общей утрате интереса и групповом нарушении поведения. Да, я согласен. И поэтому мальчик получил небольшое наказание. Но будучи самым подвижным, он стал индикатором не интересности занятия, поэтому к следующим занятиям мне нужно готовиться старательнее, хотя бы из-за того, что такой ребенок есть в моем звене.

Если в звене действует система баллов, то вместо 10-ти приседаний этому мальчику, можно назначить соответствующее его проступку количество штрафных баллов.

Задача 8.6. Используя изученное в требовании К2, спрогнозируйте ход беседы (возможные реплики собеседника и ваши ответы):

Ø с боязливой и замкнутой 11-летней девочкой, которой не всегда интересна деятельность типа разбивки палатки или тренировки о переправке по веревке, и которая из-за этого часто пропускает занятия;

Ø с 13 летним мальчиком, который часто подбивает товарищей на плохие поступки и иногда дерзко относится к руководителям;

Ø с подвижным 10-летним мальчиком, который хочет много значков сразу, но не имеет достаточно выдержки и старательности, чтобы заработать хотя бы подпись в карточку.

Что бы еще, кроме бесед в этими детьми, Вы бы сделали в звене для решения проблемы?

Изучите материал в соответствии с требованием К2 и попробуйте сами решить эту задачу.

Руководители обучения имеют право дополнять педагогические практики другими задачами, исходя из собственного опыта.

 

Р9. ПРОВЕСТИ СО СВОИМ ЗВЕНОМ ОТКРЫТОЕ СЛЕДОПЫТСКОЕ ЗАНЯТИЕ, НА КОТОРОМ ДОЛЖЕН ПРИСУТСТВОВАТЬ РУКОВОДИТЕЛЬ РАНГОМ НЕ НИЖЕ РУКОВОДИТЕЛЯ СЛЕДОПЫТОВ КОНФЕРЕНЦИИ (ОН ЖЕ ДОЛЖЕН ПРОВЕРИТЬ ДОКУМЕНТАЦИЮ ЗВЕНА).

В конференции есть план посещения клубов и проведения открытых занятий. За месяц до посещения руководитель должен уведомить директора клуба, а он, в свою очередь, оповестит наставников. Руководитель присутствует на сборе клуба.

Во время церемонии открытия руководитель принимает в ней участие (см. Р2.6).

Во время занятия руководитель наблюдает за его ходом, но делает это молча и ни в коем случае не вмешивается в его ход. По окончании занятия руководитель и наставник с глазу на глаз, не в присутствии детей, анализируют занятия, после чего руководитель оценивает его. При анализе занятия сначала наставник дает обстоятельную оценку занятия, затем это делает руководитель. При беседе после занятия имеют право присутствовать директор клуба и его заместители.

Оценка занятия происходит по таким критериям:

- наличие и качество плана

- реализация намеченной цели и заданий в ходе урока

- обоснованность выбора методов обучения

- использование методов стимулирования и контроля

- качество самоанализа наставником результатов занятия

- умение наставника поддерживать дисциплину на занятии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.015 с.)