Р2. 14. Источник финансирования клуба следопытов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р2. 14. Источник финансирования клуба следопытов.



1. Пожертвования следопытов.

2. Целевые пожертвования общины на богослужении Дня следопытов.

3. Членские взносы следопытов.

4. Спонсорские взносы.

5. Средства от продажи изделий, изготовленных следопытами, на следопытских ярмарках, и от другого производительного труда следопытов.

6. Средства, предусмотренные бюджетом общины на «Клуб следопытов».

Подробнее об этом см. на с. 77-81 книги «Следопыт».

 

Р3. ИЗ ЛЮБОГО ДОСТУПНОГО ВАМ ИСТОЧНИКА ВЫПИСАТЬ НАЗВАНИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ОБЪЯСНЕНИЯ К НИМ. ОБЪЯСНИТЬ СУЩНОСТЬ КОНЦЕПЦИИ СЛЕДОПЫТСКОГО ДВИЖЕНИЯ «УЧЕБА ЧЕРЕЗ ДЕЛО» (согласно 4-му абзацу на с. 6 книги «Следопыт»). РАССКАЗАТЬ, КАКИЕ МЕТОДЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПО ТРЕБОВАНИЯМ СТУПЕНЕЙ «ДРУГ», «СПУТНИК», «ИССЛЕДОВАТЕЛЬ» (конкретно каждому требованию).

Конспект, приведенный ниже, можно скопировать и вклеить в свою тетрадь.

Методы обучения можно разделить на три такие группы:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

Методы контроля и самоконтроля учебно-познавательной деятельности.

К методам организации и осуществления обучения относятся словесные, наглядные и практические методы.

Словесные методы:

Объяснение – словесное истолкование понятий, явлений, принципов действия, терминов т. п.

Рассказ – последовательное раскрытие содержания учебного материала. Рассказы бывают:

Ø Художественные – образный рассказ фактов, поступков действующих лиц;

Ø Научно-популярные – основанные на анализе фактического научного материала.

Такой рассказ связан обычно с теоретическим материалом, с абстрактными понятиями.

Ø Рассказы – описания последовательные изложения признаков, особенностей предметов и явлений.

Лекция – устное изложение большого по объему, сложного по логическому построению учебного материала.

Беседа – ответы учеников на вопросы учителя и наоборот, связанные определенной темой. Беседы бывают таких разновидностей:

Ø Вступительная беседа – имеет целью подготовить учащихся к предстоящей деятельности (изучению нового материала, лабораторной работе, экскурсии и т. п.).

Ø Беседа-сообщение – основывается преимущественно на наблюдениях, организованных учителем на уроке при помощи наглядных пособий, записей на доске, таблиц, рисунков, а также на материале текстов литературных произведений, документов.

Ø Беседа–повторение – используется для закрепления учебного материала.

Ø Контрольная беседа – имеет целью проверку знаний.

Ø Репродуктивная беседа – направлена на воспроизведение усвоенного ранее материала. Отличается от беседы-повторения: при репродуктивной беседе ученики одновременно демонстрируют уровень усвоения знаний (не все, что включено в беседу-повторение, сохранится до репродуктивной беседы). Репродуктивная беседа отличается от контрольной: в контрольную беседу включаются и вопросы для ответа на которые простой репродукции будет мало (вопросы на размышление, вопросы – сопоставления, вопросы творческого характера и т. п.). Репродуктивная беседа может быть сопутствующей (при изучении нового материала), текущей (по какой-нибудь части изучаемого раздела), систематизирующая (по всему изученному разделу, но вопросам составляются с целью систематизировать знания учащихся, чтобы лучше осознана была структура раздела и место каждой тему в нем).

Ø Эвристическая (сократовская) беседа – умело сформулированными вопросами учитель направляет мысли учеников на формирование новых понятий (выводов, правил) используя уже приобретенные знания.

Ø Катехизисная беседа – воспроизведение ответов, заранее выученных наизусть, когда и вопросы тоже были известны заранее.

Работа с учебником – организация самостоятельной работы учеников с печатным текстом. Виды такой работы:

Ø Чтение текста учебника с целью закрепления знаний, полученных на уроке;

Ø Ответы на вопросы после текста;

Ø Заучивание текста

Ø Рассматривание и анализ таблиц, рисунков, других помещенных в учебнике иллюстраций.

Наглядные методы:

Иллюстрирование – сопровождение наглядными изображениями, плакатами, картами, картинками, схемами, рисунками на доске…).

Демонстрация – показ в действии технической установки, трудовой операции, прибора с комментарием, акцентирующем внимание на главном, на сути.

Самостоятельное наблюдение – рассматривание учениками явления, события без вмешательства в него, но с последующей обработкой результатов.

Практические методы:

Упражнения – многоразовые повторения действий или видов деятельности с целью их усвоения, опирающиеся на понимание и сопровождаемые сознательными контролем и коррекцией. Используют такие виды упражнений:

Ø Подготовительные – готовят учеников к усвоению новых знаний и способов их применения на практике;

Ø Вступительные сопутствуют усвоению нового материала на основе различения упражнениями к теме «Вязание грудной обвязки» будет вязание узлов: простого, булиня, контрольного, а подготовительными – упражнения на развитие динамики мышц, управляющих пальцами рук;

Ø Пробные – первые упражнения по применению только что усвоенных знаний;

Ø Тренировочные – выполняемые в стандартных для данного действия условиях с целью приобретения навыка;

Ø Творчески – по содержанию и методам выполнения приближающиеся к реальным жизненными условиям;

Ø Контрольные – по их результатам определяется сформированность умения/навыка.

Лабораторные работы – изучение явления в специально созданных условиях при помощи специального оборудования.

Практические работы – изучение явления в естественных для него условиях, когда действия учеников не носят искусственного характера.

Можно сказать, практические работы – это что-то среднее между упражнениями и лабораторными работами.

Графические работы – работы, в которых зрительное восприятие соединено с моторной деятельностью учащихся.

Исследовательские работы – поисковые задания и проекты, каждая из которых объединяет целый ряд опытов, причем результаты предыдущего определяют цель следующего.

Методы стимулирования обучения делятся на методы формирования познавательных интересов и методы стимулирования обязанности и ответственности.

 

Методы формирования познавательных интересов:

Ø Учебная дискуссия – обсуждение вопроса учебного материала. Точку зрения науки по этому вопросу ученики считают неоднозначной.

Ø Обеспечение успеха в обучении – учитель помогает отстающему ученику до получения хорошей оценки, затем по мере увеличения успехов ученика помощь учителя постепенно уменьшается.

Ø Метод познавательных игр - специально создаваемые увлекательные игровые ситуации на материале изучаемых тем.

Ø Создание ситуации интереса – в процессе преподавания учебного материала – использование интересных фактов, юмористических отрывков, курьезных случаев и т. п., которыми легко привлечь внимание учеников.

Ø Создание ситуации новизны – создание учителем такой морально-психологической атмосферы, в которой ученики ощущают свое, хоть и небольшое, интеллектуальное возрастание и моральное удовлетворение от этого.

Ø Опора на жизненный опыт учащихся: в повседневной жизни ученики, встречаются с разными явлениями, процессами, событиями, научные основы которых изучаются в школе. «Открытие» на уроке теоретических основ протекания процессов, которые ученики часто наблюдали или даже сами в них участвовали, вызывает интерес к теоретическим знаниям, формирует желание познать суть наблюдаемых фактов, явлений.

 

Методы стимулирования обязанности и ответственности в обучении предусматривают:

Ø Объяснение школьникам общественной и личной значимости учебы

Ø Предъявление требований, соблюдение которых означает выполнение учениками своих обязанностей

Ø Поощрение старательного выполнения обязанностей

Ø Оперативный контроль за выполнением требований

Ø При необходимости – указания на недостатки, замечания.

Методы контроля и самоконтроля в обучении:

Метод устного контроля (опрос) может быть:

Ø Индивидуальным

Ø Фронтальным (опрашивают всех сразу)

Ø Упрощенным (один отвечает устно, остальные письменно).

Метод письменного контроля

Метод тестового контроля (ответ в форме расставления цифр, подчеркивания нужных ответов, вставления пропущенных слов, нахождения ошибок и т. п.).

Метод графического контроля (ответ в виде схемы, рисунка, таблицы, диаграммы).

Метода программированного контроля (ответ в виде простого по принципу построения когда, который ученик составляет из номеров правильных ответов на предложенные вопросы).

Метод практической проверки – оценивание на основании сформированности умения, что учитель видит, когда ученик применяет это умение в других видах работ.

Метод самоконтроля – сознательное регулирование учащимся своей деятельности и целью обеспечения удовлетворяющих его результатов.

Метод самооценки – определение самим учеником уровня своих знаний, умений и навыков в соизмерение со способностями и возможностями.

«Вся концепция обучения следопытов исходит из той предпосылки, что дети учатся лучше, следуя не указанию, а примеру. Видя, как чтут родители и руководители духовные и социальные ценности, они тоже проникнутся желанием утверждать высокие моральные принципы, строить отношения на любви и заботе о ближнем, проникнутся решимостью совершенствоваться во всех своих начинаниях..."» («Следопыт: Учебное пособие для руководящего состава», с. 6).

Рассмотрим теперь какие методы обучения можно применить при работе над требованиями «Друг» и «Спутник».

Сочетание методов, приведенное ниже, не безупречно. Поэтому наставники могут его изменять и дополнять. Но начинающим наставникам эта таблица окажет добрую услугу.

Мы не вносили в таблицу требования «Иметь возраст не меньше… лет. Посетить не меньше ¾ от всего количества занятий. Получить специализацию…», то есть такие, которые нет необходимости особенно комментировать.

 

Требования ступени (сокращенно) Применяемые методы обучения
Организации и осуществления обучения стимулирования контроля
Ступень «Друг»
Обещание Беседа, объяснение Опора на жизненный опыт Фронтальный опрос
Законы Вступительная беседа, объяснение Учебная дискуссия -//-
Книга «Найти верный путь» Выразительное чтение наставника, работа над текстом книги Стимулирование ответственности Уплотненный опрос
Книги Нового Завета Работа с Библией Познавательные игры Письменный опрос
Три подвижные игры Демонстрация, тренировочные упражнения Создание системы интереса Практическая проверка
Разбивание и сворачивание палатки Демонстрация, упражнения Опора на жизненный опыт, соревнование -//-
Лагерная постель -//- Познавательные игры -//-
Числа 35 глава, Иисус – наше убежище Вступительная беседа, рассказ, объяснение, работа с Библией, учеба через дело Учебная дискуссия, познавательные игры, опора на жизненный опыт Уплотненный опрос или письменный контроль
Памятные жемчужины См. комментарии этого раздела   Тестовый контроль
10 цветов, 10 насекомых Научно-популярный рассказ, рассказ-описание, демонстрация, упражнение Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт Практическая проверка
Псалом 22 Беседа-сообщение, художественный рассказ, объяснение работа с Библией (заучивание текста) Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт Индивидуальный опрос
Очистка воды Объяснение, научно-популярный рассказ, упражнения Создание ситуации интереса, Практическая проверка
Песня следопытов Беседа-повторение, объяснение, заучивание текста Стимулирование ответственности Индивидуальный опрос
Принципы здорового образа жизни Работа с текстом Библии, эвристическая беседа, учеба через дело Учебная дискуссия, опора на жизненный опыт, стимулирование ответственности Индивидуальный опрос
Даниила 1:8 Заучивание текста   Индивидуальный опрос
Карточка с обещанием объяснение Опора на жизненный опыт Письменный контроль
Правила хорошего тона за столом Общественная беседа, объяснения, демонстрация, упражнения Познавательные игры, создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт Практическая проверка
10 признаков настоящего друга Эвристическая, вступительная беседа, самостоятельное наблюдение, учеба через дело, работа с Библией Учебная дискуссия, опора на жизненный опыт, познавательный игры Письменный или устный контроль
2 однодневных похода Объяснительная беседа, поход Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт Регистрация участия
Случаи применения «золотого правила» Беседа-повторение, объяснение, учеба через дело, самостоятельное наблюдение Опора на жизненный опыт Индивидуальный опрос
Бухтование веревки, узлы Объяснение, демонстрация, упражнения Соревнования, познавательные пути, опора на жизненный опыт Практическая проверка
10 правил туристов Объяснение, эвристическая беседа, заучивание, беседа-повторение Опора на жизненный опыт, стимулирование ответственности Индивидуальный опрос или письменный опрос
Пользование ножом, топором Эвристическая беседа, демонстрация, упражнения Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт Практическая проверка
Знание знаков следопытского ориентирования Объяснение, демонстрация, упражнения Создание системы интереса Индивидуальный или письменный опрос
Промаркировал трассу Прошел Упражнения: объяснения Создание ситуации интереса, стимулирование ответственности Практическая проверка
Практическое соблюдение обещания и законов Учеба через дело, беседа-повторение Познавательные игры, стимулирование обязанности и ответственности Практическая проверка (наблюдение наставника в течение года)
Повышенные
Книга «Заветные уголки» и ее обзор Выразительное чтение наставником, объяснение, работа с текстом книги Стимулирование обязанности и ответственности Письменный контроль (проверка написанного дома обзора)
Приготовление еды в походных условиях (испечь, сварить, пожарить) Объяснение, упражнения, демонстрация Создание ситуации новизны, опора на жизненный опыт Практическая проверка
Спортивные результаты Объяснение, упражнения Стимулирование ответственности Практическая проверка
Костер с 1-ой спичкой Демонстрация, упражнения Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт -//-
Пирамида здорового питания и ее объяснение Объяснение, иллюстрация, самостоятельные наблюдения Учебная дискуссия, опора на жизненный опыт Графическая работа, индивидуальный опрос
5 узлов на скорость Объяснение, упражнения Соревнование Практическая проверка
Привести 2-х детей Эвристическая беседа, объяснение Познавательные игры, стимулирующие обязанность и ответственность Регистрация присутствия новых детей
Ступень «Спутник»
Обещание (творчески) Объяснение, эвристическая беседа, демонстрация, творческие упражнения Познавательные игры, стимулирование ответственности Практическая проверка
Законы См. ступень Спутник
Книга «Найти верный путь» и тест по содержанию      
Расположение книг в Библии Рассказ, объяснение, упражнения, работа с Библией Познавательные игры, стимулирование ответственности Письменный или уплощенный опрос, тестовый опрос
«Памятные жемчужины»     Тестовый опрос
8-км поход и отчет о нем Объяснение, беседа, поход Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт, стимулирование ответственности Проверка написанного отчета
12 видов птиц, 12 видов деревьев Научно-познавательный рассказ, описание, демонстрация или иллюстрация, упражнения Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт, стимулирование ответственности Практическая проверка
Книга «По ту сторону чудес» и обзор См. комментарий требований к ступени «Друг»
1 Кор. 6:19, 20 См. комментарий требований к Пс. 22 ступени «Друг»
10 упражнений утренней гимнастики Демонстрация, упражнения, учеба через дело Опора на жизненный опыт, стимулирование ответственности Практическая проверка
Евангелия от Матфея и Марка Объяснение, работа с Библией, самостоятельные исследования Учебные дискуссии, стимулирование ответственности Индивидуальный выборочный опрос по содержанию, регистрация участия в дискуссии
2 отрывка наизусть Объяснение, заучивание текста Учебная дискуссия, стимулирование ответственности Индивидуальный опрос
10 заповедей, 2 наибольшие заповеди Эвристическая беседа, заучивание текста, можно использовать методику «Памятных жемчужин» Учебные дискуссии, стимулирование, ответственность, познавательные игры, учебные дискуссии Индивидуальные устный или письменный опрос
Игра по исследованию природы Объяснение, участие в игре Познавательная игра, стимулирование ответственности Регистрация участия в игре
Упаковка рюкзака Объяснение, упражнения Опора на жизненный опыт, соревнования Практическая проверка
Влияние курения на здоровье Эвристическая беседа, научно-популярный рассказ Учебная дискуссия, опора на жизненный опыт Регистрация участия в обсуждении
Карточка с обещанием объяснение Стимулирование ответственности Регистрация заполнения
Выйти из леса без компаса Упражения, объяснения Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт Практическая проверка
Два ростка в противоположных условиях Объяснение, вступительная беседа, лабораторная работа Создание ситуации интереса, стимулирование ответственности Практическая проверка, графическая работа, рисунки
Духовный вывод Эвристическая беседа, самостоятельные наблюдения Стимулирование ответственности Регистрация и проверка написанного вывода
Участие в лагерных собраниях (не менее чем с 2-мя ночевками) Объяснение, участие в лагере Создание ситуации интереса Регистрация наличия подписи в зачетной карточке участника лагеря
Духовный урок из библейского места Работа с Библией, самостоятельное исследование (размышление над текстом) Опора на жизненный опыт, стимулирование ответственности Индивидуальный опрос
Узлы, страховочная система Объяснение, демонстрация, упражнения Опора на жизненный опыт, соревнования Практическая проверка
Спортивные результаты См. комментарий в таблице ситуации «Друг»
Практическое соблюдение обещания и закона -//-
Повышенные
Как Господь передает весть церкви Объяснение, рассказ-описание, беседа, работа с Библией Учебная дискуссия, опора на жизненный опыт Регистрация участия в дискуссии
Фильм/плакаты/др. о вреде курения Объяснение, просмотр фильма Опора на жизненный опыт, стимулирование ответственности Регистрация участия в соответствующей деятельности
Участие в творческих мероприятиях Репетиции Стимулирование ответственности Регистрация участия
Выполнение строевых команд Объяснение, демонстрация, упражнения Познавательные игры, стимулирование ответственности, Практическая проверка
Правила безопасности у костра Объяснение, научно-популярная беседа, учеба через дело Учебная дискуссия, стимулирование ответственности Письменный или текстовый контроль
Прочитать в 1-ом видении Елены Уайт Работа с книгой, беседа-повторение Учебная дискуссия, стимулирование ответственности Индивидуальный опрос
Спланировать и приготовить одно блюдо в походе Объяснение, упражнения Создание ситуации интереса, опора на жизненный опыт Практическая проверка
Демонстрационная доска с 15 узлами Иллюстрация, объяснение Стимулирование ответственности Практическая проверка, наличие дем. Доски

Предлагаем Вам самим по данному же принципу продолжить заполнение таблицы для ступени «Исследователь».

 

Р4. СОСТАВИТЬ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА ТЕКУЩИЙ ИЛИ СЛЕДУЩИЙ ГОД ДЛЯ СВОЕГО СЛЕДОПЫТСКОГО КЛАССА

Календарно-тематический план показывает, какого числа, какая тема будет изучаться на занятиях следопытов.

План «Памятных жемчужин» рассылает молодежный отдел конференции. Церемонии открытия и закрытия всегда проходят одинаково. Содержание объявлений знать на год вперед практически невозможно. Подробный план по специализациям составляют инструкторы. Следовательно, в календарно-тематическом плане можно указать темы таких частей занятия:

Ø Работа над требованиями ступеней

Ø Чтение клубной книги

Ø Игры (строевые тренировки)

Ø Музыкальное служение

Ø Указать начало и конец работы над специализацией.

Наибольшую сложность для наставников представляет планирование работы над требованиями ступеней. Приведем некоторые советы по планированию этой части занятий.

Первое, что нужно решить перед планированием, это дни и время проведения занятий. Решите этот вопрос с директором клуба и советом общины. От результата этого решения зависит структура занятия (см. Р2.6; Р2.7).

Во-вторых, получить в молодежном отделе конференции план особых мероприятий следопытов, которые будут проводиться на уровне области, округа, конференции в течение года. Этот план подскажет Вам, к какой дате над какими требованиями нужно закончить работу.

В третьих, н екоторые особые мероприятия, проводятся на уровне общины (см. Р2.8). Согласуйте эти даты с церковным советом. Возможно, исходя из планов общин, Вам придется несколько изменить их даты.

Когда выяснены эти три вопроса – даты занятий, план особых мероприятий конференции и даты особых мероприятий Вашего клуба можно приступать к составлению календарно-тематического плана. Делать это лучше в такой последовательности:

1. Выпишите даты всех занятий в течение года, оставив между ними место для выписывания тем. Если у Вас в клубе есть занятия по субботам, тогда даты занятий следует выписать в 2 столбика: ближе к левому краю страницы – субботние, посредине страницы – занятий в другие дни недели;

2. В соответствующие по датам места впишите особые мероприятия конференции и вашего клуба следопытов;

3. Соответственно особым мероприятиям расставьте по занятиям темы (см. объяснение ниже);

4. Оставшиеся незаполненными места заполните темами, не связанными с особыми мероприятиями.

Возможно, вызвал некоторые вопросы пункт 3. Объясним его на примере планирования занятий перед соревнованиями по начальной следопытской технике. Пусть, например, такие соревнования запланированы на 17 декабря, а занятия в клубе начались 5 сентября и происходят по вторникам.

Тогда связанные с соревнованиями темы распределятся по занятиям таким образом:

 

Дата Друг Спутник Исследователь
Окт.     Узлы
Окт.   Заповеди  
Носилки и транспортировка узлы Носилки и транспортировка
Окт.   Заповеди  
узлы рюкзак Рюкзак
Ноя.   Заповеди-повторение  
Узлы рюкзак Рюкзак, узлы
Ноя.      
Носилки и транспортировка Костры, узлы-повторение Носилки-повторение Рюкзак
Ноя. Совместная тренировка изученного материала
Ноя. Правила туристов птицы Следы
Дек. Совместная тренировка всех элементов
Дек. Совместная тренировка всех этапов
Дек. Соревнование по начальной следопытской технике

 

Приведенная таблица – еще не календарно-тематический план, а лишь его черновик. Но она показывает, как распределяются по занятиям связанные с предстоящим особым мероприятием темы. План лучше составлять простым карандашом, чтобы была возможность при необходимости переместить темы. Внести другие необходимые изменения.

В пособиях для наставников ступеней приводятся варианты уже полностью составленных календарно-тематических планов. Используя их, как образцы, Вы сможете составить план для Вашего звена, который бы учитывал всего его особенности.

Кроме того, совет общины и руководитель отдела молодежного служения конференции могут попросить директора клуба следопытов общины составить план работы клуба на год. Или указать не столько интересные темы Ваших занятий, сколько то, чем вообще будет заниматься Ваш клуб в течение года. Готовя такой план, сделайте в нем еще одну графу – «Необходимое финансирование» (в конференцию план сдается без этой графы, а вот в плане для совета общины такую графу обязательно заполните). Фрагмент плана работы одного из клубов следопытов на 2001 год приведен ниже

 

Мероприятие дата Вклад мероприятия Значение мероприятия Необходимое финансирование
В миссию общины В миссию церкви Статья расходов сумма
Проведение еженедельных занятий следопытов В течение года Духовное возрастание следопытов Подготовка программы для общины Привлечение детей не адвентистов и свидетельство через них их родителям Обучение детей новым навыкам Выполнение требований ступеней Проезд руководителя Телефон руководителя  
Участие в следопытской библейской викторине 28/01 Ознакомление подростков с библейскими доктринами Показать детям не адвентистов, что исследование Библии интересно и увлекательно Выполнить требования по изучению Библии    
Участие в учебно-тренировочных сборах в лагере 25-31/3 Участие подростков в молодежной молитвенной неделе Показать подросткам не адвентистам христианство в повседневной жизни Подготовиться к участию в горных соревнованиях и областных соревнованиях по ориентированию Помощь некоторым детям в приобретении путевок  
Аналогично расписываются мероприятия до конца года

 

 

Р5. ОБЪЯСНИТЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОГРАММЕ «МАСТЕР-ПРОВОДНИК» И (ПО ВОЗМОЖНОСТИ) ПОКАЗАТЬ, ГДЕ И КАК НА ФОРМЕ СЛЕДОПЫТА ОТОБРАЖАЮТСЯ ПРОЙДЕННЫЕ ИМ: СТУПЕНИ; ЗВАНИЯ; СПЕЦИАЛИЗАЦИИ; СЛУЖЕНИЕ, НА КОТОРОЕ ОН ИЗБРАН

 

1 – нашивка с названием клуба. У руководителей следопытов конференции пишется название конференции, униона – название униона, дивизиона – название дивизиона, у областных координаторов – название области, окружных – название округа. Фон нашивки – красный, окантовка – желтая, буквы – белые.

2 – нашивка ранга руководителя. В зависимости от ранга слова на нашивке такие:

Ø Наставник звена

Ø Зам. директора

Ø Руководители следопытов: конференции, униона, дивизиона, генеральной конференции, директор следопытов общины

Ø Инструктор

Ø Пастор

Ø Капелан

Цветовая гамма – как у нашивки с названием клуба.

3 – треугольная эмблема «клуб следопытов». Цветовая гамма общеизвестна.

4 – нашивка/значок с именем и фамилией следопыта фон – черный, окантовка и буквы – голубые.

5 – значок/нашивка должности в звене, надписи могут быть: «капитан звена», «секретарь звена», фон – белый, окантовка и буквы – золотистые.

6 – муфты на плечевых клапанах. Цвета муфт – как у брюк/юбок. У руководителей рангом от директора клуба и выше на муфты прикрепляются золотистые звездочки размером 20 мм (майорские), по вертикальной оси муфты, в один ряд. Количество звездочек:

Ø У директора клуба – 1;

Ø У областного/окружного координатора – 2;

Ø У руководителя следопытов конференции – 3;

Ø У руководителя следопытов униона – 4;

Ø У руководителя следопытов дивизиона – 5.

7 – планки повышенных ступеней. Такая планка имеет три прямоугольные части. Средняя часть – желтая, крайние – по цвету такие же, как фон соответствующих значков ступеней.

8 – значок/нашивка ступени. Фон значков ступеней такой:

Друг – синий, Разведчик – черный, Спутник – красный, Путешественник – бордовый, Исследователь – зеленый, Проводник – желтый.

У значка звания «Мастер-проводник» фон также желтый. Надписи и окантовка на значках ступени «Проводник» и звания «Мастер-проводник» красные, на значках остальных ступеней – желтые.

9 – булавки пройденных ступеней. Фон каждой булавки такого же цвета как фон соответствующего значка ступени. Окантовка значков и треугольная эмблема на них – золотистые.

10 – эмблема конференции.

11 – эмблема Всемирной организации следопытов.

12 – нашивка звания (звезда звания). У имеющих звание «Мастер-проводник» звезда 5-конечная, «Руководитель следопытов» и «Старший наставник» – 7-конечная. Цвет звезды – золотистый. Если звезды нет, то от эмблемы 11 до первого сверху шеврона ступени 13 мм.

13 – шевроны пройденных ступеней. У имеющих звание «старший руководитель следопытов» – шевроны направлений подготовки. Цвета шевронов пройденных ступеней соответствуют цветам фона значков соответствующих ступеней. Расположение шевронов: чем «младше» ступень, тем ниже шеврон. При получении звания «старший руководитель следопытов» участник перешивает шевроны пройденных ступеней на наградную ленту, а на их место, под звезду, пришиваются шевроны направлений подготовки. Цвет их – золотистый.

14 – планка «за хорошее поведение».

Нашивки полученных специализаций пришиваются на наградную ленту, которая проходит через правое плечо. Цвет наградной ленты такой же, как цвет брюк/юбки.

Описанная система знаков различия принята в большинстве стран, имеющих следопытское служение. Но исторически сложилось так, что в некоторых странах некоторые элементы системы знаков различия позаимствованы из других подобных организаций (в основном, скаутов).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.224.43.79 (0.088 с.)