Л1. Сдать тест по лагерным и походным навыкам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Л1. Сдать тест по лагерным и походным навыкам



Ниже приводятся вопросы теста и ответы на них в ответах встречается много ссылок на литературу, которая выпущена в последние годы или готовится к печати и вот-вот выйдет.

 

Л1.1. КАКИЕ СОТРУДНИКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА СЛЕДОПЫТСКОМ ЛАГЕРНОМ СОБРАНИИ? ИХ ОБЯЗАННОСТИ.

1. Директор лагеря руководит работой лагеря, несет полную ответственность за жизнь и здоровье детей и взрослых, находящихся в лагере. Организует работу других сотрудников и контролирует выполнение ими своих обязанностей.

2. Капеллан лагеря – это библейский работник или пресвитер, который отвечает за поддержание надлежащей духовной атмосферы среди участников лагеря, организовывает все духовные мероприятия в лагере (утренние чтения, библейские часы, вечерник богослужения, библейские игры, викторины, свидетельство и служение другим и т. п.). Во время всех мероприятий пребывает среди детей, наблюдает за их отношениями и корректирует их, исходя из норм учения Слова Божьего. Принимает участие в разработке системы поощрений и взысканий, дает советы относительно ее действия.

3. Координатор лагеря (зам. директора лагеря по содержательному обеспечению) отвечает за составление и выполнение программы мероприятий с участниками лагеря: тренировок, обучения, игр, конкурсов, кружков и т. п., направленных на развитие следопытских умений и навыков. Является председателем педагогического совета лагеря. Отвечает за разработку системы поощрений и взысканий и за ее действие в звеньях.

4. Комендант лагеря – материально ответственное лицо: отвечает за сохранность снаряжения, инструментов, инвентаря, становящихся на время лагерного собрания общей собственностью лагеря, за ведение учета продуктов и денежных средств, за выполнение противопожарных, природоохранных норм и правил безопасности. Определяет посты для дежурства, обязанности дежурных и их минимальный возраст на каждом посту, контролирует и оценивает дежурства.

5. Повар отвечает за приготовление пищи. До начала лагеря составляет меню и калькуляцию к нему, определяет необходимость докупки продуктов. Если в лагере установлено самостоятельное приготовление пищи детьми – инструктирует наставников звеньев и детей о порядке приготовления, следит за ее своевременным приготовлением, выдает необходимые продукты на каждое звено.

6. Врач отвечает за соблюдение санитарных норм, начиная со времени поступления детей. При необходимости оказывает первую медицинскую помощь и отвечает за своевременную доставку пострадавшего в лечебном учреждении. Консультирует старшего наставника относительно конкурсов по первой помощи. Во время проведения массовых мероприятий находится в местах возможного возникновения травм, имея наготове аптечку. Руководит ежедневным осмотром санитарного состояния палаток и территорий, закрепленных за звеньями и оценивает его.

7. Инструктор специализаций и его помощники в отведенной время проводят занятия по специализациям для участников лагеря.

8. Спортинструктор организовывает выполнения спортивно-оздоровительной программы: предлагает к плану спортивные мероприятия и отвечает за их проведение, проводит утреннюю зарядку, следит за дозированным распределением физической нагрузки на детей, отвечает за проведение занятий и зачетов по специализациям «Начинающий пловец», за соблюдением норм и правил безопасности при купании в открытом водоеме.

9. Охранник обеспечивает охрану лагеря от отбоя до подъема сотрудников.

10. Музинструктор отвечает за изучение общелагерных песен, введение элементов музыкального творчества в программу общелагерных встреч, за обеспеченик аккомпанемента при этом.

11. Наставник звена отвечает за участие детей вверенного ему звена в жизни лагеря, за сохранение их жизни и здоровья от момента передачи ему детей родителями (или сопровождающими от общин) до момента передачи детей родителям (сопровождающим).

 

Л1.2. ОПИСАТЬ ПОДГОТОВКУ ГРУППЫ К ТУРИСТИЧЕСКОМУ ПОХОДУ.

(Прочесть и сдать тест по книжке «Школа туристических вожаков»)

Согласно правилам проведения туристических походов, экспедиций и экскурсий, подготовка к походу должна проходить по такому плану:

1. выбрать район путешествия. Раздать будущим участникам задания выяснить по литературе географические, метеорологические, биологические, исторические данные о районе похода.

2. Разработать маршрут и график похода: дневные переходы, места привалов для ночлега, приема пищи, радиальные выходы (разрешены до 25% от общей протяженности похода и считаются только в одну сторону).

3. Выяснить транспортные вопросы. Вид и маршрут транспорта, стоимость, расписание движения. Учесть возможность отмены рейсов, особенно пригородных поездов.

4. Отобрать кандидатов (меньше 6 и больше 15 человек не должно быть в группе) на основании:

Ø Физической подготовленности и состояния здоровья

Ø Выполнения заданий по подготовке по литературе

Ø Посещаемости занятий

Ø Материальные возможности родителей.

5. Решить организационные вопросы проведения похода с туристической маршрутно-квалификационной комиссией (МКК). Дело в том, что туризм является видом спорта, за который могут присваиваться спортивные разряды. Так, например, за поход 1 степени сложности присваивается 3-й юношеский разряд, 2 степени – 2-й юношеский, 3 степени – 1-й юношеский. Поэтому если ребята в вашей группе желают получить за поход спортивный разряд, Вам будет необходимо оформить поход через МКК. (Молодежный отдел конференции поможет Вам это сделать.)

В одном из отрядов следопытов, наставник которого является школьным учителем, а большинство следопытов учатся в этой же школе, документы для МКК готовила администрация школы. В другом отряде, который функционировал при подростковом клубе ЖЭКа – руководство этого ЖЭКа. Если у Вас есть подобные возможности – можете их использовать.

6. Составить меню и подготовить смету питания. Меню составляется так. Расписываем, какие блюда будут на завтрак, обед и ужин. При этом:

Ø Желательно, чтобы блюде не повторялись в течение дня (чай и хлеб, конечно, могут и повторяться).

Ø В меню не было скоропортящихся продуктов. В противном случае, предусмотрите докупку их на маршруте и необходимые условия хранения и транспортировки.

Ø Продукты, пищевая ценность которых не меняется значительно при сушке, лучше взять сушеными (например, сухофрукты вместо свежих, соевый концентрат («кубики») вместо замоченной сои, сухари вместо хлеба), или консервированными.

Составив меню, проставляем в нем количество продуктов в расчете на 1 чел. При этом вместо традиционных граммов и килограммов иногда лучше применить «единицы», более распространенные в домашнем обиходе: горсти, штуки, ложки.

Затем составляем калькуляцию продуктов: выписываем их меню все названия продуктов и считаем количество каждого продукта на весь поход. Для примера приводим калькуляцию продуктов 3-дневного палаточного лагеря:


9 картофелин

4 моркови

пол кочана капусты

полторы свеклы

2 огурца

1 помидор

2,5 луковицы

3 стебелька зеленого лука

1 стакан гречки

0.5 стакана пшена

1 стакан вермишели

0,5 стакана гороха

1 пучок укропа

10 ягодок шиповника

2/3 стакана сахара

0,5 стакана растительного масла

0,5 лимона

70… 80 г сливочного масла (перетопить)

мяту, боярышник…

0,5 стакана муки,

0,5 стакана кислого молока

0,5 стакана сухофруктов


В таком виде список продуктов можно раздать детям. Если же предусматривается закупка продуктов, тогда лучше проставлять количество в граммах. Потом рядом с каждым названием пишем стоимость такого количества данного продукта. То, что у нас получилось, - смета продуктов.

Сложив стоимости всех продуктов, получаем общую стоимость продуктового запаса.

7. Подготовить смету путешествия. С момента начала сдачи денег все их должен принимать и тратить казначей (назначается из детей или родителей-участников похода). Вы не должные притрагиваться ни к одной чужой копейке!!!

8. Пройти медосмотр и получить справки, в которых должна быть фраза «в туристический поход».

9. Распределить поручения. В первом походе можно при этом учесть склонности участников. В последующих менять, чтобы все прошли через все должности. Вот некоторые примеры должностей:


Ø Завхоз по питанию

Ø Завхоз по снаряжению

Ø Казначей

Ø Летописец

Ø Историк (краевед)

Ø Костровой

Ø Топограф

Ø Метеоролог

Ø Фотограф

Ø Разведчик

Ø Ремонтник

Ø Повар

Ø Санинструктор

Ø Штурман


 

Обязанности этих должностей приведены ниже.

10. Провести родительское собрание. На нем сообщить дату, маршрут похода, время и место сбора, что и кому взять с собой и, самое главное, согласовать и утвердить смету похода. Объясните родителям исходные данные, которыми Вы пользовались при составлении сметы. Если родители посчитают нужным снизить общую стоимость, остановитесь на цифре, которая устраивала бы всех родителей. Исходя из этой суммы, откорректируйте смету. По окончании похода ваш казначей выступит на родительском собрании с подробным отчетом о расходах.

11. Подготовить снаряжение. Скомплектовать аптечку и ремнабор. Групповое снаряжение распределить среди участников. Взять в аренду недостающее снаряжение.

12. Провести занятие по доврачебной помощи.

13. Распределить участников по палаткам. Составить график дежурств по приготовлению пищи.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.187.103 (0.016 с.)