Р2. 6. Структура субботнего занятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Р2. 6. Структура субботнего занятия.



3-5 минут – Церемония открытия и объявления.

5 минут – Изучение «памятной жемчужины».

7 минут – Музыкальное служение.

30-40 минут – Работа над требованиями ступеней.

10 минут – Чтение клубной книги.

3 минуты – Сбор пожертвований.

3-5 минут – Церемония закрытия и объявления.

Всего до 1 ч. 10 мин. – 1 ч. 20 мин.

Объяснения

Церемония открытия производится в такой последовательности:

1. Следопыты строятся по звеньям в шеренгу, как сказал дежурный наставник.

2. После команды «Следопыты, смирно!» он сдает рапорт директору клуба: «Брат (сестра) директор клуба! Клуб следопытов «(название)» в количестве … человек для церемонии открытия занятия построен!» После этого они оба поворачиваются лицом к строю. Директор клуба приветствует ребят, например, так: «Здравствуйте, дорогие следопыты!». Следопыты отвечают хором и четко. Например: «Здрав-ствуй-те!»

3. Директор командует: «Произнести обещание и законы следопытов!» Следопыты кладут правую руку на сердце. Директор или специально назначенный следопыт произносит сначала Обещание, потом Законы следопытов, отдельными фразами, между которыми делает паузы для того, чтобы следопыты могли повторить.

4. Директор приглашает к пению Гимна следопытов. Следопыты вместе с ним поют.

5. Общая молитва.

6. Директор командует: «Вольно», делает объявления о дальнейшем ходе занятия.

 

Изучение «памятной жемчужины». Цель этой части – прямо здесь, на занятии, выучить со следопытами памятный текст наизусть хотя бы на 70 %. Есть много разных методических советов, как этого добиться. Издана даже книга «52 способа выучить памятные стихи». Несмотря на такое обилие советов, рискнем предложить еще пару достаточно простых.

Способ А.

Наставник ставит задание, например, такое: «Ребята, я сейчас прочту один текст, а вам нужно будет определить его главную мысль. (Читает текст). Итак, какая его главная мысль? (Ребята, как правило, сразу затрудняются ответить). Хорошо, читаю еще раз. Будьте внимательны. (Читает). Итак, кто нашел главную мысль? (Самому смелому, пытающемуся ответить, помогает сформулировать главную мысль на 90% словами текста). Молодец! Новое задание. Найдите в этом текста одно слово, которое вы при чтение выделили бы, сделали бы логическое ударение. (Читает ровным голосом. Потом, услышав первое предложение, вновь читает, теперь уже с логическим ударением на предложенном слове). У кого другие предложения? (Другой следопыт предлагает другое слово. Наставник читает, выделяя теперь другое слово), Так лучше? (может потупить третье предложение, тогда наставник читает текст, выделяя голосом вновь предложенное слово). Хорошо. А сейчас я начну читать, а кто-нибудь из вас продолжит. (Читает примерно половину текста, останавливается и просит продолжить кого-нибудь из ребят. Так повторят 3-4 раза). А кто теперь смелый? Наставник при необходимости помогает ему, исправляет, если есть хотя бы малейшее отклонение, даже незначительная перестановка слов. Так текст рассказывает по очереди хотя бы половина ребят звена, а если есть еще время, то и все звено.

Надеемся, Вы поняли, за счет чего достигается запоминание текста. Тем, кто не совсем понял, предлагаю посчитать, сколько раз дети слышат этот текст. А теперь представьте себе, что наставник сказал бы: «Ребята, я сейчас 12 раз прочитаю текст, а вы постарайтесь его запомнить…» Скучно и утомительно. Взамен этого ребятам предлагается не просто выслушать текст, а выполнить над ним определенную МЫСЛИТЕЛЬНУЮ РАБОТУ. Их напряжение переключается с однообразного слушания на творческую обработку. Как результат, следопыты запоминают текст механизмами памяти НЕПРОИЗВОЛЬНО, при этом запоминают его более осознанно, чем, если бы просто слушали однообразные повторения.

Этот метод описала и применила руководитель программы «Евангелизация школ» Е. С. Яковенко. Учителя, пользуясь этим методом, добивались запоминания памятного текста на 80-90 % детьми, ранее вообще не изучавшими Библию.

Способ Б требует иметь классную доску и мел.

Текст пишется на доске предварительно. Сначала в сокращенном виде применяем способ А. Затем предлагаем детям хором синхронно с наставником прочитать текст (и ссылку к нему).

Затем наставник сообщает, что два слова их этого текста будут вытерты, после чего детям придется снова прочитать ВЕСЬ текст. Выдерживается 1-1,5 минутная пауза, после чего детей просят отвернуться и вытирают два любые слова.

… Повернувшись к доске, дети вместе с наставником хором вслух читают текст. Но на вытертых словах наставник делает короткую паузу, чтобы следопыты вспомнили их.

… Далее вытираются еще два слова… Вновь читают текст. И вновь короткая пауза наставника на вытертых словах…

… В конце концов, ребята «читают» (с небольшой помощью наставника) текст на чистой доске. Наставник лишь показывает рукой примерно в тем места на доске, где только что были соответствующие слова. Затем наставник предлагает следопытам хором рассказать текст наизусть. После чего текст рассказывает самый смелый… Окончание, как в способе А.

… После занятия попросите родителей повторять с детьми этот текст хотя бы через день, а с плохо запоминающими – каждый день. Следующее занятие начните с повторения предыдущего текста.

 

Музыкальное служение. Следопыты, занимающиеся музыкой, могут сыграть или спеть во славу Божию. Новую песню все звено или даже весь клуб могут выучить также в этой части занятия.

Работа над требованиями ступеней. В субботу можно изучать требования, связанные с исследованием Библии, библейской основой здорового образа жизни, духовными уроками из природы. Приступая к работе звена над ступенью, наставник составляет календарно-тематический план (см. Р4), из которого видно, какая тема на каком занятии будет изучаться. Соответственно готовится эта часть на каждом занятии.

 

Чтение клубной книги. Цель этой части – заинтересовать детей книгой. Для этого нужно выразительно, красиво читать наиболее интересные места из книги, опережая график чтения этой книги следопытами. А составлять график чтения клубных книг нужно так, чтобы в течение года ребята были примерно одинаково загружены чтением. Нужно учитывать еще и то, что, работая над ступенью «Спутник», следопыты читают Евангелия от Матфея и Марка, «Исследователь» – Луки и Иоанна, т. е. лучше не ставить в график, одновременное чтение более одной книги (читая и Евангелия), части «Чтение клубной книги» и «Изучение «памятных жемчужин» можно при необходимости менять местами.

 

Сбор пожертвований производится исключительно на нужды клуба следопытов и контролируется казначеем клуба. Рекомендуем не вводить сбор пожертвований сразу на первом же занятии в новом клубе. После 3-4 недель занятий готовится специальная духовная часть (или подбирается соответствующее чтение клубной книги или «памятная жемчужина») и следопытам объясняются все аспекты этого служения. На следующем занятии делается первый сбор. В конце каждого квартала казначей отчитывается о приходе и расходе средств перед всем клубом.

 

Церемония закрытия. Как и в начале занятия, следопыты строятся на площадке для церемоний. Директор делает самые оперативные объявления (скорее, дополнительные напоминания) относительно следующего занятия. Совершается заключительная молитва. Директор прощается со следопытами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.32 (0.006 с.)