Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Р2. 12. Какие методы обучения применял Иисус христос.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приступая к изучению этого вопроса, выполните, пожалуйста, требования Р3. Терминами, употребленными в нем, мы будем оперировать при ответе на данный вопрос. Итак, Иисус применял такие методы из рассмотренных в требовании Р3: Ø объяснение, когда отвечая на непонятные Его собеседникам вопросы, объяснял непонятное; Ø беседу (например, с Никодимом, с Самарянкой) Ø иллюстрирование («посмотрите на птиц небесных», «посмотрите на полевые лилии») Ø создание ситуации интереса в процессе преподавания (сообщением сведений, которые были удивительны собеседникам). Ø Опора на жизненный опыт (например, «…все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте…» Мф. 23:3). Но кроме того, Иисус, также применял методы обучения, которые не применишь в обычных науках, ибо науки не становят своей целью изменить характер человека. Но эти специфические методы Иисус приглашает использовать и нам сегодня, чтобы привлечь людей к Нему. Эти такие методы: Ø Проповедь – выступление, имеющее своей целью представить один из аспектов духовного состояния людей, показать, что Иисус готов дать для его улучшения, и призвать обратиться к Иисусу; Ø Учеба через дело. Характеристику этого метода можно дать словами Иисуса: … что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин. 13:7). Это метод, при котором учащийся сначала выполняет действие, а потом извлекает из него урок. Но цель извлечь такой урок изначально не ставится. Приведем примеры: …Когда Петр шел к Иисусу по воде, он не знал, что Иисус обучает его не сводить с Себя взор. Вывод Петр сделала, наверное, тогда, когда они вместе с Иисусом шли к лодке. … Когда мы участвуем в ногоомовении, то вывод – быть смиренными – делаем после обряда, когда во время омовения ног прочувствуем этот вывод всем своим естеством. Многие из вас, наверное, заметили сходства учебы через дело и исследовательской работы. Но в исследовательской работе заранее планируется, в каких пределах должен быть ожидаемый результат и в каком порядке проводить работу. Например, в случае в Петром исследовательская работа выглядела бы примерно так. Сидя в лодке, Петр планирует: «Опытным путем установить, что будет, если отвести взгляд от Иисуса. Ход работы: Предложить Иисусу, чтобы я к Нему пошел по воде. Пронаблюдать за результатами в случае, если я не свожу с Него взгляд, и в случае, когда я отведу взгляд. Сделать выводы. Ничего подобного Петр не планировал. Вывод – не сводить взор с Иисуса – Петр сделал уже на обратном пути к лодке и, наверное, только тогда осознал обучающее значение происшедшего с ним случая. Кто-нибудь, наверное, хотел рассматривать учебу через дело как один из видов упражнений. Но упражнения выполняются после изучения нового материала. А методом учебы через дело учащийся изучает новый материал, то есть сделанный вывод – это и есть новый материал. Нельзя причислить учебу через дело и к методу самостоятельных наблюдений, так как программу наблюдений составляют заранее, а приступая к учебе через дело, зачатую даже не осознают (как в рассмотренном случае с Петром), что попадают в обучающую ситуацию. Метод обучения через дело, или активное обучение, признан Генеральной Конференцией одним из самых прогрессивных. Начина с 2000 г., этот метод рекомендуется при изучении уроков Субботней школы в подростковых классах. Уроки для подростков составлены так, что этим методом учащиеся изучают основные положения каждого субботнего урока. Вызов доверия – метод, которым верующий учащийся еще более утверждается в своей вере. Суть метода – согласиться со словами учителя и выполнить сказанное им действие, будучи заранее уверенным в результате, но не имея научных доказательств, что результат будет именно таким. Например, Иисус говорит царедворцу: «… пойди, сын твой здоров». (Ин. 4:50). У царедворца нет научных данных считать сына здоровым: наука считает, что за такое время от такого заболевания самопроизвольно не выздоравливают, а врача никто не вызывал. Но он «… поверил слову, которое сказал ему Иисус и пошел». (Ин. 4:50). То есть выполнил сказанное Иисусом действие («пойди»), и при этом был уверен, что сын здоров, хотя не имел научных доказательств этому.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.149.24 (0.005 с.) |