Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт как метод формирования у детей экологических знаний

Поиск

 

Опыт - наблюдение, проводимое в специально созданных условиях.

Опыты используются для установления причин явлений, связей и отношений между объектами и явлениями природы.

В условиях д/с может быть использован только элементарный опыт. Его элементарность заключается:

- во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;

- во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

- в-третьих, в опытах используется обычное бытовое и игровое оборудование.

К проведению опытов в д/с С.Н. Николаева, И.С. Фрейдкин, П.Г. Саморукова предъявляют определенные требования:

1. Воспитатель должен точно, четко и просто сформулировать стоящую перед детьми задачу. 2. Чтобы заметить происходящие изменения, следует брать 2 объекта: опытный и контрольный.

3. Необходимо осуществлять руководство опытом: продумывать вопросы, обращать внимание на существенное, учить рассуждать, сравнивать.

4. При необходимости повторить опыт дважды, чтобы все дети осознали выводы.

5. При организации опытов не должен наноситься вред живым объектам.

6. Если опыт длительный, необходимо зафиксировать его этапы в виде рисунков и моделей.

В д/с опыты проводятся для решения следующих задач:

- показать зависимость роста растений от тепла, влаги, света, питательной почвы;

- познакомить со свойствами песка, снега, глины, воды, воздуха;

- дать объяснения явлениям неживой природы (радуга, дождь);

- показать пользу отдельных живых организмов (дождевые черви, божья коровка).

 

 

Классификация и характеристика дидактических игр

По ознакомлению детей с природой

 

В дидактических играх познавательные задачи соединяются с игровыми.

При ознакомлении с природой используются следующие виды дидактических игр:

- предметные;

- настолъно-печатные;

- словесные.

Предметные - игры с натуральными предметами природы (листья, семена, цветы, фрукты, овощи). В этих играх уточняются, обогащаются представления о свойствах и качествах предметов. В ходе этих игр у детей формируется умение обследовать предмет, дети овладевают сенсорными эталонами.

Например, игры: "Чудесный мешочек", "Вершки и корешки", "С чей ветки детки".

Настольно-печатные, или игры с картинками, дают возможность систематизировать знания о животных, растениях, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета.

Например, игры: "Ботаническое лото", "Зоологическое лото", "Малыши", «Овощи и фрукты» и т.д.

Словесные игры проводятся на знакомом материале с целью закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Например, игры: "Кто летает, бегает, плавает", "Узнай по описанию", "Нужно – не нужно", «Когда это бывает?", "Что раньше, что потом" и т.д.

Если предметные и настольно- печатные игры используются во всех возрастных группах, то словесные чаще используются в группах старшего дошкольного возраста.

 

 

Использование природоохранных акций и экологических праздников

В процессе воспитания детей

 

Экологическая акция - ряд конкретных действий, проводимых с целью
формирования экологической культуры, экологического сознания, мировоззрения
у детей и взрослых.

Акции представляют собой комплекс мероприятий, проводимых в достаточно длительный период (например, в течение месяца).

К мероприятиям акции привлекаются как взрослые, так и дети.

Акции, как правило, приурочены к определенным датам, например

22 марта - Всемирный день Воды.

7 апреля - Всемирный день Здоровья.

22 апреля - Всемирный день Земли.

В новогодние праздники проводится акция "Зеленая елочка - живая иголочка". Ее цель: показать бессмысленность вырубки елей. В акцию входит ряд мероприятий:

- Цикл наблюдений за елью на участке.

- Создание плакатов в защиту елей.

- Новогодний утренник у искусственной елки.

- Украшение живой ели на участке.

- Наблюдение за выброшенными елками.

Цель экологических праздников - вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на их содержание.

Праздники посвящаются временам года, уборке урожая, отдельным датам. Например: "Здравствуй, лето!", "День Рождения Земли", "Праздник зубной щетки", "Праздник Воды" и т.д.

Праздники готовятся на знакомом детям материале, но не чаще одного раза в 2 месяца.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 783; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.01 с.)