Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос № 8. Правила безопасности при выполнении шиноремонтных работ и шиномонтажных работ.

Поиск

Шиноремонтное отделение должно располагаться в помещении с приточно-вытяжной вентиляцией, а также местным отсосом под шероховольным станком и вытяжным зонтом над местом, где приготавливают клей и накладывают заплаты.

Для ремонта шин и камер в качестве оборудования используют стационарные вулканизационные аппараты, варочные плиты, вальцовочные машины, шероховольные станки и сушильные шкафы.

Монтировать и демонтировать покрышки можно на специальных станках или на полах с твердым покрытием. В дороге в случае крайней необходимости – на брезенте.

Перед демонтажем из камеры следует полностью выпустить воздух, после чего приступить к демонтажу замочного кольца.

Работая на стенде с пневматическим штоком, покрышки следует уложить так на опорное кольцо, чтобы выжимной шток пришелся точно против диска.

Выпрессовку диска из покрышки (или в зависимости от инструкции съем покрышки с диска) надо выполнять постепенно, медленно повышая давление.

Нельзя оставлять стенд под давлением после окончания работы.

Шины необходимо накачивать в специальном ограждении или с применением приспособлений, страхующих вылет запорного (замочного) кольца или разные покрышки.

Разрешается подкачка шин без их демонтажа при снижении давления в камере не более чем на 40% от нормы.

Если нужно подкачать колесо, не снимая с автомобиля, то его необходимо вывесить с двух сторон, подставить под него противооткатные башмаки.

Наиболее частным дефектом покрышек и камер является прокол их металлическими предметами, которые, как правило, остаются в покрышке. Для их поиска следует пользоваться электромагнитными приборами.

Ремонт шин и камер методом вулканизации заключается в прогреве склеиваемых изделий на варочных плитах или вулканизационном аппарате с доведением температуры до 140-150°С. При этом выделяются вредные сераорганические соединения, которые оказывают негативное воздействие на организм человека.

 

Вопрос 9. Правила техники безопасности при выполнении окрасочных работ

 

На АТП окрашивание выполняют в основном методом распыления в обычных распылительных камерах, температура которых должна быть 16-20°С влажность воздуха 65%.

Основными вредными выделениями при покрасочном покрытии является аэрозоль краски и пары растворителя.

При попадании в организм человека они оказывают общее токсическое действие, вызывают у рабочих кожные заболевания, головные боли, действуют на слизистую оболочку.

Поэтому, приступая к работе, маляр – пульверизаторщик обязан надеть комбинезон, защитные очки и респиратор. Кожу рук и лица смазывают мазью, после окончания работ ее смывают теплой водой, после моют лицо и руки с мылом.

Распылительные камеры должны быть оборудованы местной вытяжной вентиляцией.

Все поступающие на АТП лакокрасочные материалы могут быть применены в работе только при наличии сертификата (паспорта) в котором указывается их химический состав.

Как правило, запрещается применять для пульверизированной окраски эмали, краски или грунтовые содержащие свинцовые соединения.

С такими материалами можно работать только после получения специального разрешения органов санитарного надзора.

Применять лакокрасочные материалы в состав которых входят дихлорэтан и метанол, разрешается только при окраске кистью.

Запас лакокрасочного материала в цехе не должен превышать суточной потребности.

Место для хранения ЛКМ надо оборудовать стеллажами чтобы закрыть ими металлическими шкафами.

Тара должна быть исправной плотнозакрывающиеся и небьющейся.

В малярных цехах нельзя держать и принимать пищу, пользоваться открытым огнем.

Вопрос 10. Правило безопасности при обработке металла.

Источниками опасности при механической обработке металлов является движущиеся части станков, режущие инструменты, стружка.

Обрабатываемые детали должны быть надежно закреплены.

Движущиеся части станков должны быть закрыты или ограждены.

На резцах имеются стружколомающие и стружкоотводящие приспособления.

Во время работы станка нельзя снимать, ставить или открывать ограждения.

На станках нельзя сидеть, облокачиваться на них передавать через них, а также класть инструменты и изделия.

Под ногами рабочего должна быть прочная деревянная решетка

Приступая к работе на станке рабочий должен привести форму одежды в порядок:

- Застегнуть куртку или халат;

- Проверить застежки на манжетах рукавов;

- Убрать концы завязок;

- Спрятать волосы под головной убор.

Не следует работать на станках в рукавицах во избежание захвата их вращающимися частями.

Запрещается проверять точность обработки деталей до полной остановки режущего механизма или механизма подачи. При уходе от станка следует выключать электродвигатель и убедиться в полной его остановке.

Для быстрой остановки станка нужно пользоваться только его тормозом.

При обработке изделий на станках необходимо пользоваться защитными очками, масками или защитными подручными щитками.

Также применяются закрытые экраны.

Убирать стружку только щетками, сдувать запрещается.

 

Вопрос 11. Правила безопасности обработки дерева.

 

Перед началом работ необходимо подготовить рабочее место и привести форму одежды в порядок.

Пилы, валы, ножи должны быть исправными и надежно закреплены. Подачу материала можно только после того как рабочий инструмент станка достигнет максимального числа оборотов.

При допиливании а также при распиливании коротких лесоматериалов следует пользоваться только толкателем.

На круглопильном станке не разрешается обрабатывать пиломатериалы превышающие по толщине высоту диска шины под столом.

При работе на станке с мастиковой липой рабочий должен находится на расстоянии не больше 30 см от плоскости начинания липы.

Режущие части станков должны быть закрыты или ограждены, открыта только та зона которая участвует в резании.

Если при работе станка появляется неисправный шум, стук, вибрация появляется запах гари или дыма надо немедленно остановить станок и устранить причины вызывающие эти явления.

При уборке станков пользоваться специальными щетками, сдувать опилки запрещается.

Запрещается оставлять станок включенным.

 

Тема 3.6. Требования безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

 

Цель занятия:

1. Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию, и запоминанию новых знаний и способов действий.

2.Дидактическая: обеспечить устойчивые знания требований техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

 

Вид урока: урок.

 

Должны знать – требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

 

 

Уметь – применять полученные знания в процессе трудовой деятельности..

Вопрос № 1Требования техники безопасности при эксплуатации грузоподъемных машин.

 

- Перемещать и подымать грузоподъемные краны могут только те грузы, масса которых не превышает грузоподъемность машины.

- При эксплуатации грузоподъемных кранов, управляемых с пола требуется свободный проход для лица, управляющего машиной.

- Самовольная реконструкция и переоборудование кранов запрещается.

- Грузовые крюки кранов должны быть снабжены предохранительными замками.

- Съемные грузозахватные приспособления должны иметь металлическую бирку с указанием номера грузоподъемности и датой испытания.

- На остальные канаты, цепи должны быть сертификаты завода – изготовителя.

При работе грузоподъемного крана не допускается:

- Вход на грузовой экран во время его движения;

- Нахождение возле работающего стрелового или большого крана;

- Перетягивание груза по земле, полу крюком крана;

- Оттягивание груза во время его подъема;

- Освобождение защемленных грузом стропов, канатов, цепей;

- Разгрузка груза в оконные проемы и на балконы при отсутствии специальных приемных площадок;

- Погрузка и разгрузка автомобиля при нахождении людей в кабине.

- Работы при неисправных приборах безопасности в тормозах.

Вопрос № 2. Регистрация грузоподъемных машин в органах Госгортехнадзора.

 

Не подлежат регистрации в органах Госгортехнадзора следующие краны:

1. Краны всех типов с ручным приводом.

2. Краны мостового типа передвижные или поворотные консольные грузоподъемностью до 10 тонн включительно управляемые с пола посредством опорочного аппарата подвешенного на опоре или стационарного пульта.

3. Стреловые краны рассчитанные грузоподъемность до 1 тонны включительно.

4. Стреловые краны рассчитанные с постоянным вылетом стрелы или не снабженные механизмом поворота и передвижения.

Остальные краны и также экскаваторы предназначены для работы с краном и грузовые электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по наземным, рельсовым путям подлежат регистрации в органах Госгортехнадзоре до пуска их в работу.

Порядок регистрации:

Регистрация проводится по письменному заявлению владельца при наличии паспорта или Г.П.Н.

В заявлении должно быть указано:

1. Наличие на предприятии ИТР (инженерно-технических работников) прошедших обучение и сдавших экзамены.

2. Наличие обученного персонала для обслуживания кранов.

3. Если владелец не имеет нужных специалистов то при регистрации он должен предоставить договор с организацией или частным лицом с такими услугами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 656; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.223.255 (0.008 с.)