При техническом обслуживании и ремонте автомобилей. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей.



Цель занятия:

1. Развивающая: организовать деятельность студентов по восприятию, и запоминанию новых знаний и способов действий.

2.Дидактическая: обеспечить устойчивые знания требований техники безопасности при техническом обслуживании и ремонта автомобилей.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

 

Вид урока: урок.

 

Должны знать – требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

 

Уметь – применять полученные знания в процессе трудовой деятельности..

Вопрос № 1. Требования безопасности при уборке и мойке автомобилей.

 

Автомобили перед отправкой в ремонт или на посты ТО подвергают уборке от мусора, пыли, моют, очищают от грязи, снега.

Уборку и мойку автобусов, грузовых и легковых автомобилей выполняют в специальных помещениях с горячей и холодной водой и подачей сжатого воздуха для обдува вымытого автомобиля.

Уборку автомобиля выполняют на отведенном для этой цели месте, которое должно иметь достаточное освещение, общеобменную вентиляцию, местную вытяжную вентиляцию и различные приспособления для очистки кузова и ходовой части автомобиля от грязи.

Обычно при уборке используют лопаты, скребки, веники, пылесосные установки и т.д.

При очистке кузова необходимо пользоваться железными лопатами и лестницей.

При уборке салонов автобусов, легковых автомобилей, а также кузовов хлебных фургонов и др. Специальных автомобилей необходимо пользоваться промышленным пылесосом и пылесосными установками.

Крылья и подножки автомобилей от комков грязи, снега надо обивать деревянными молотками, а ходовую часть очищать металлической лопатой.

Моечные работы выполняют вручную с применением шланга с пистолетом при помощи насоса низкого давления (0,3 – 0,4 Нпа) или высокого (1,5 – 2.0 Нпа) давления или механизированным способом с использованием местных установок.

Прогрессивным методом является механизированная и автоматическая мойки автомобилей и агрегатов.

Принцип работы механизированных моек для грузовых автомобилей состоит в применении душа с качающимися или постоянно направленными струями. Автомобиль перемещается через моечную установку самостоятельно, своим ходом или при помощи конвейера, либо моечное устройство перемещается относительно находящегося в моечной установке автомобиля.

Для мойки автобусов в крупных автобусных парках рекомендуется применять автоматическую установку.

Установка смонтирована так, что перед входом в сферу действия щеток кузов автобуса смачивается, а при выходе в конце мойки ополаскивается из сопел трубопроводов.

Для мойки легковых автомобилей применяют механизированную универсальную многощеточную установку.

Первая операция мойки является обильное смачивание водой поверхности автомобиля. Затем горизонтальными щетками промывается верхняя поверхность автомобиля. Потом вертикальными щетками – промывка боковых поверхностей.

Заключительной операцией является ополаскивание.

Для более тщательной мойки в нужные промежутки времени по поверхности кузова автомобиля через сопла может поступать из бака под напором сжатого воздуха раствор моющих смесей.

Внедрение механизации работ на АТП при мойке и очистке деталей создает здоровые и безопасные условия труда, снижает производственный травматизм и исключает профессиональные заболевания.

Для мойки агрегатов применяют щелочной раствор, а выпаривание смазки из агрегатов осуществляется паром.

Очистка деталей от начала может проводится химическим и механическим способами.

Химический – применение специальных растворов.

Механический – очистка косточковой кромкой в специальных установках.

Для удобства и обеспечения безопасности, а также снижения утомляемости все моечные установки должны быть размещены в изолированных помещениях.

Пульт управления установками располагают отдельно от зоны мойки автомобилей в застекленной кабине с хорошей видимостью.

В кабине устанавливают сиденья, регулируемые по высоте и в горизонтальной плоскости.

Для исключения возможности возникновения травматизма среди мойщиков от воздействия электрического тока все моечные установки заземляют. Пульт управления подключают в сети напряжением не выше 12 В.

В случае невозможности использования тока И = 12 В корпус и пульт управления заземляют.

Все электродвигатели, электропровода и приборы освещения должны быть в герметичном исполнении.

Для недопущения разлива моющего раствора уровень его в ванне должен быть на 100-200 мм ниже краев ванны. Сами ванны надо закрывать крышкой.

Подачу на мойку деталей массой более 20 кг необходимо механизировать.

Рабочие занятые мойкой, должны работать в спецодежде и обязательно в защитных очках и перчатках.

Шланговая мойка автомобилей допускается только на специально выделенных местах с наличием стока воды.

При ручной мойке источники освещения и электродвигатели должны быть герметичны.

Тропы и дорожки, по которым перемещаются мойщики, должны иметь рефленную поверхность.

При мойке спец - автомобилей (фургоны, бензовозы и т.д.) необходимо пользоваться щеткой с длиной ручкой и шлангом, по которому к щетке подается вода.

.

Вопрос № 2 Безопасная проверка технического состояния автомобилей и агрегатов.

 

Работники АТП (мастера, механики, контролеры) проверяющие автомобили и агрегаты должны обеспечить собственную безопасность, а также безопасность людей, находящихся в непосредственной близости от места проверки.

Вождение автомобиля по территории АТП, в том числе и для проверки его технологического состояния разрешается только тем лицам, которые имеют при себе удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Площадка для проверки технического состояния автомобилей должна иметь твердое покрытие и быть очищена от пыли, грязи, снега. Хорошо освещаться и предохранять людей от атмосферных осадков.

Площадка оборудуется осмотровыми канавами. Въезд и выезд с канавы автомобиля только по распоряжению проверяющего.

Техническое состояние автомобиля проверяют при неработающем двигателе и заторможенных колесах.

Тормозную систему проверяют во время движения при помощи деселерометра или на стендах.

Работники, проверяющие тормозную систему в движении, должны находится в стороне или в кабине.

При проверке на стенде принимают необходимые меры против выбрасывания автомобиля с беговых барабанов. Либо поднимают упоры, либо закрепляют автомобиль тросами.

Выхлопную трубу соединяют с атмосферой и выключают вентиляцию.

Во время всех испытаний в движении, нахождении людей на подложках, крыльях автомобиля запрещается.

Двигатели автомобилей испытывают, как правило в отдельных помещениях.

Выхлопные трубы соединяют с выпускным трубопроводом, а глушитель устанавливают вне помещения, чтобы снизить шум.

Прежде чем начать обкатку агрегатов, необходимо проверить надежность их крепления на стендах.

Нельзя проверять степень заряженности аккумуляторных батарей коротким замыканием. Для этого следует использовать нагрузочную вилку или реометр.

Вопрос № 3. Требования безопасности при обслуживании и



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.157.35.140 (0.008 с.)