Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронная летная система EFI 890 R EFIS↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Электронная летная система EFI 890 R EFIS
EFI - Electronic Flight Instruments System Система обеспечивает пилотов необходимой информацией в зависимости от изменения параметров полета для эффективного и безопасного управления ВС.
EFI 890 R – это стационарный, электронный, жидкокристаллический дисплей. На передней части рамки дисплея расположены две кнопки: - TEST предназначена для проверки работоспособности индикаторов дисплея; - BRIGHTNESS предназначена для регулировки яркости дисплея.
Доступны следующие режимы изображения дисплея:
1. Нормальный - главный полетный дисплей PFD
2. Совмещенный COMP 360 HSI – HSI
3. Совмещенный COMP ARC HSI аналогичен COMP 360 HSI, но вместо полного компаса изображен компас на 120
4 Совмещенный COMP 360 MAP аналогичен COMP 360 HSI, но кроме того MAP формы предназначены для отображения информации с радара погоды,
5. Совмещенный COMP ARC MAP аналогичен COMP 360 MAP, но вместо полного компаса изображен компас на 120
Выбор режима обеспечивается через меню, высвечиваемое на соответствующем дисплее.
Система EFI 890 R связана с различными системами ВС, не вся информация от которых одновременно может отображаться на дисплее. На самолете установлен узел накопления информации DCU (data collection unit), задача которого накапливать и посылать информацию на дисплеи при необходимости ее отображения через меню, высвечиваемое на соответствующем дисплее.
EFI 890 R имеет систему встроенного контроля, которая обеспечивает: - тестирование при включении; - тестирование при работе; - ручное тестирование.
Тестирование при включении. В течение первых 10 сек работы идет серия различных проверок внутренних систем ВС. Если при проверке обнаружена ошибка, она отображается на дисплее.
Непрерывное тестирование. В течение загрузки и всего времени нормальной работы системы EFI 890 R встроенное тестирование постоянно контролирует ее работоспособность, чтобы обнаружить какую либо ошибку. Если при проверке обнаружена ошибка, она отображается на дисплее.
Ручное тестирование Производится кнопкой TEST. При нажатии и удерживании кнопки дисплея на земле отобразится картинка о тесте индикаторов, управляемых системой. В полете тестируется только дисплей. Если кнопка удерживается нажатой более 3 сек, дисплей возвращается в нормальное состояние.
Авиагоризонт (ADI) Указатель тангажа (см. рисунок выше - атрибуты PFD). Самолет на дисплее обозначается символом, представляющим собой черный перевернутый шеврон, обведенный желтой полосой, верхушка которого указывает на деление шкалы в центре дисплея.
Пилот может заменить символ в виде шеврона на указатель, представляющий собой белый прямоугольник, разделенный пополам черной вертикальной линией, расположенный в центре дисплея. Две горизонтальные «L» являются границами дублирующего указателя.
Выбор нужного символа указателя осуществляется через меню на соответствующем дисплее. Относительно неподвижного символа самолета перемещается шкала тангажа, разделенная белой линией горизонта на голубой и коричневый фон. Шкала тангажа перемещается вверх и вниз, обеспечивая показания углов тангажа, а также поворачивается вправо и влево для индикации углов крена. Шкала тангажа проградуирована от 0 до + 20, оцифровка через 10°, цена деления 2,5°. Деления шкалы 5°, 10°, 15°, 20° отмечены белой линией в виде горизонтальной L, хвост которой направлен к линии горизонта. В качестве дополнительной информации под символом самолета выводится числовое значение фактической величины угла тангажа.
Пространственного положения
Ложная линия горизонта Символы зенита и надира появляются как индикаторы необычного пространственного положения самолета. Символ зенита появляется при положительном значении угла тангажа 900 в виде восьмиконечной звезды, вытянутый конец которой указывает кратчайшее направление к линии горизонта. Символ надира появляется при отрицательном значении угла тангажа 900 и представляет собой окружность с линией, указывающей кратчайшее направление к линии горизонта.
Указатель крена. Указатель крена расположен в верхней части авиагоризонта и представляет собой дугу с оцифровкой от 0 до 45, с ценой деления 10. Нулем шкалы крена является белый треугольник, вершина которого направлена к центру дисплея. При кренах самолета шкала крена поворачивается относительно неподвижного указателя неба, представляющего белый треугольник, находящийся с внутренней стороны шкалы крена и всегда направленный в сторону неба. При крене самолета более 45 на шкале крена появляется отметка 60 и исчезает при уменьшении крена до 40. На белом указателе неба расположен указатель скольжения, представленный как трапеция черного цвета. При координированном полете указатель скольжения совпадает с указателем неба, при возникновении скольжения трапеция отклоняется в сторону скольжения.
Левый Координированный Правый Индикатор угловой скорости
Если на PFD не поступает информация от источника данных угловой скорости разворота, указатель исчезает, а вместо него появляется красный X. Шкала указателя скорости
Шкала скорости находится на левой стороне PFD и показывает текущее значение приборной скорости, дополнительные значения скоростей и сопутствующих данных. На шкале также отображается маркировка, предупреждающая о высоких или низких скоростях, представляющая собой цветные полосы, которые обеспечивают помощь экипажу в выполнении безопасного полета. Эти полосы остаются в зафиксированном положении, не изменяются с фазами полета или положением самолета. Зеленая полоса – нормальный рабочий диапазон скоростей Белая полоса – диапазон скоростей с использованием закрылков Желтая полоса – диапазон внимания Красная полоса – диапазон предупреждения о высоких скоростях
Окно приборной скорости В центре шкалы находится окно приборной скорости - окно скорости показывает текущее значение скорости в узлах; - шкала движется в окне, чтобы обеспечить пилоту постоянный контроль над изменением скорости; - шкала проградуирована от 0-100 узлов до 999 узлов, с оцифровкой 20 узлов и ценой деления 10 узлов; - все цифры на шкале белого цвета пока информация о скорости правильная; - цвет цифр и контур окна изменяется на желтый, когда скорость находится в желтой зоне ограничений. Цвет цифр и контур окна изменяется на красный, когда скорость находится в красной зоне ограничений; - цифры в окне приборной скорости исчезают, если текущая скорость, ниже нижней границы шкалы скорости.
Вектор тенденции скорости Вектор тенденции скорости появляется в виде зеленой линии, которая начинается в окне приборной скорости и заканчивается треугольником, попадающим в паз на метке заданной скорости полета. Вектор тенденции скорости отображает скорость, которую самолет будет выдерживать через 10 секунд. При наличии совместимого источника продольного ускорения можно отобразить заданный вектор направления скорости полета при условии, что была выполнена его настройка
Отказ индикатора скорости В случае прекращения поступления всей действительной информации о воздушной скорости, индексы, числа, задатчики или цветные метки на дисплее отображаться не будут. Чтобы акцентировать отказ шкалы скорости, поверх шкалы появится красный Х.
AOA в момент срабатывания
При уменьшении скорости полета вверх по шкале скорости перемещается индикатор предупреждения – желто-черная полоса с верхней границей 0,6 АОА и нижней границей 0,84 АОА. При дальнейшем уменьшении скорости и соответственно увеличении угла атаки вверх по шкале скорости перемещается индикатор опасности – красно-черная полоса, верхняя граница которой 0,84 АОА, нижняя – зафиксирована на нижнем конце шкалы скорости. Когда текущий АОА находится в пределах желто-черной полосы, числовое значение текущей скорости и окно текущей скорости меняет цвет на желтый, означая предупреждение.
AOA в режиме предупреждения Когда текущий АОА находится в пределах красно-черной полосы, числовое значение текущей скорости и окно текущей скорости меняет цвет на красный, предупреждая об опасности.
Шкала высоты Шкала высоты находится на правой стороне PFD. Высота приводится в футах цифрами белого цвета. Шкала проградуирована с оцифровкой 500 футов, цена деления – 100 футов. Высота может отображаться в метрах при нажатии кнопки справа от левого дисплея. Если высота приведена в метах, то шкала оцифрована через 100м с ценой деления 20м, при этом над окном текущей высоты появится желтая надпись METERS. Окно текущего значения высоты находится в центре, его указатель показывает на шкалу. Это фиксированная опорная метка, против которой считывается значение с движущейся шкалы.
Шкала высотомера Вектор тренда высоты полета Вектор тренда (прогноза) высоты полетапоявляется в виде зеленой линии, выходящей из окна текущего значения высоты и заканчивающейся треугольником, попадающим в паз на метке заданной высоты полета. Вектор тренда высоты показывает предсказанную высоту на 10 секунд вперед. Вектор не выбирается экипажем, а появляется, если вертикальная скорость превысит 200футов в минуту при наборе высоты или снижении. Индикация радиовысотомера Индикация радиовысотомера отображается двумя способами. Первый способ – это красно-белая полоса, растущая с нижней части шкалы высоты. Эта индикация исчезает, когда радио-высота больше 1000 футов над уровнем земли (AGL). Второй способ – это цифровая индикация в футах на PFD ниже символа самолета. Она появляется, когда истинная высота находится в пределах диапазона измерения (2500 футов или 762 метра). Когда радио-высота выбрана в метрах, справа от цифровой индикации появляется желтая буква М. При цифровой индикации радио-высота отображается шагами: по 10 футов при высоте ниже 1000 футов, по 50 футов при высоте выше 1000 футов
Высота принятия решения (DA) Высота DA отображает минимумы захода на посадку, такие как минимальная барометрическая высота. Она задается экипажем с пульта управления дисплеем и отображается в двух местах: 1) на шкале высоты появляется голубая метка, обозначенная DA, показывающая на выбранную высоту принятия решения. 2) выбранная высота полета изображается на PFD белыми цифрами с добавлением буквDA ниже и правее авиагоризонта. Минимальная высота по радиовысотомеру (RA) Высота RA отображает минимумы захода на посадку, такие как минимальная высота по радиовысотомеру. Она задается экипажем с пульта управления дисплеем и отображается в двух местах: 1) на шкале высоты появляется голубая метка, обозначенная RA, показывающая на заданную сигнализируемую RA. Когда высота полета составляет 1000 футов над поверхностью земли (AGL) или ниже, метка RA соединится с высотой поверхности земли (красно-белая полоса) желтой полосой. 2) выбранная высота полета изображается на PFD белыми цифрами с добавлением букв RA ниже и правее авиагоризонта. Когда текущая барометрическая высота меньше или равна заданному значению, цифры изменят свой цвет на желтый и включается прерывистый звуковой сигнал. Цифры изменят свой цвет снова на белый после посадки или ухода на второй круг.
Примечание: минимальные значения высоты принятия решения или высоты по радиовысотомеру нельзя отображать одновременно. Отображение данных включается и выключается кнопкой RA/DA на DCP.
Отказ высотомера В случае потери сигнала высоты все индексы, числа, метки и цветные указатели на шкале исчезнут, а поверх шкалы высотомера появится красный X.
Сигнализация отказа VSI
В случае потери сигнала о вертикальной скорости все индексы, числа, метки и указатели на шкале исчезнут, и появится красный X. См. рисунок ниже.
Указатель курса Лента указателя курса расположена в нижней части PFD с оцифровкой через 30 градусов и ценой деления 5 градусов На шкале курса находится окно текущего курса самолета, в которое выводится значение текущего магнитного курса (МК) самолета в виде трехзначного числа белого цвета. Если доступно значение истинного курса (ИК) и выбран режим индикации истинного курса, рядом с цифрой значения текущего МК появляется символ Т желтого цвета. Индикация истинного курса может быть выбрана с помощью дополнительного дискретного переключателя. Окно и трехзначное число курса меняет цвет на желтый, если выбран источник курса со второго PFD (crosside heading sours)
Метка заданного курса Метка заданного курса появляется с конца шкалы курса и перемещается параллельно ей. Выбор курса осуществляется с помощью кремальеры Heading на пульте управления CHP. Маркерные маяки На PFD могут отображаться сигнализаторы пограничного, среднего и внешнего маркерных радиомаяков, в том случае, если самолет принимает сигналы этих маяков на глиссаде а сигнализация об их пролете подключена к PFD. Внешний МРМ выводится как «OM» на голубом фоне, средний МРМ – как «ММ» на желтом фоне и внутренний МРМ – как «IM» на белом фоне
В каждое определенное время выводится только один из этих сигнализаторов. Сигнализатор выводится по центу дисплея. Сигнализаторы маркерных маяков Электронная летная система EFI 890 R EFIS
EFI - Electronic Flight Instruments System Система обеспечивает пилотов необходимой информацией в зависимости от изменения параметров полета для эффективного и безопасного управления ВС.
EFI 890 R – это стационарный, электронный, жидкокристаллический дисплей. На передней части рамки дисплея расположены две кнопки: - TEST предназначена для проверки работоспособности индикаторов дисплея; - BRIGHTNESS предназначена для регулировки яркости дисплея.
Доступны следующие режимы изображения дисплея:
1. Нормальный - главный полетный дисплей PFD
2. Совмещенный COMP 360 HSI – HSI
3. Совмещенный COMP ARC HSI аналогичен COMP 360 HSI, но вместо полного компаса изображен компас на 120
4 Совмещенный COMP 360 MAP аналогичен COMP 360 HSI, но кроме того MAP формы предназначены для отображения информации с радара погоды,
5. Совмещенный COMP ARC MAP аналогичен COMP 360 MAP, но вместо полного компаса изображен компас на 120
Выбор режима обеспечивается через меню, высвечиваемое на соответствующем дисплее.
Система EFI 890 R связана с различными системами ВС, не вся информация от которых одновременно может отображаться на дисплее. На самолете установлен узел накопления информации DCU (data collection unit), задача которого накапливать и посылать информацию на дисплеи при необходимости ее отображения через меню, высвечиваемое на соответствующем дисплее.
EFI 890 R имеет систему встроенного контроля, которая обеспечивает: - тестирование при включении; - тестирование при работе; - ручное тестирование.
Тестирование при включении. В течение первых 10 сек работы идет серия различных проверок внутренних систем ВС. Если при проверке обнаружена ошибка, она отображается на дисплее.
Непрерывное тестирование. В течение загрузки и всего времени нормальной работы системы EFI 890 R встроенное тестирование постоянно контролирует ее работоспособность, чтобы обнаружить какую либо ошибку. Если при проверке обнаружена ошибка, она отображается на дисплее.
Ручное тестирование Производится кнопкой TEST. При нажатии и удерживании кнопки дисплея на земле отобразится картинка о тесте индикаторов, управляемых системой. В полете тестируется только дисплей. Если кнопка удерживается нажатой более 3 сек, дисплей возвращается в нормальное состояние.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 939; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.155.54 (0.01 с.) |