Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи, тесты и упражнения по управлению персоналом.

Поиск

№1.

Для оценки правдивости высказываний испытуемых вопросники нередко включают так называемые «шкалы лживости» или «шкалы стремления к одобрению».Внимательно прочитайте каждое из приведённых ниже утвержде­ний. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то выберите ответ «да», если же наоборот - «нет».

  • 1. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть её в
    библиотеку.
  • 2. Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в бе­де.
  • 3. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.
  • 4. Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.
  • 5. Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.
  • 6. Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен
    в своих силах.
  • 7. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.
  • 8. Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.
  • 9. Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.
  • 10.Случалось, я пользовался оплошностью человека.
  • 11.Я всегда охотно признаю свои ошибки.
  • 12.Иногда, вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.
  • 13.Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему.
  • 14. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят ока­зать услугу.
  • 15.У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.
  • 16.Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.
  • 17.Были случаи, когда я завидовал удаче других.
  • 18.Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с во­просами.
  • 19.Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.
  • 20.Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей.

Подсчитайте баллы, используя ключ. Вы получаете по 1 баллу за ответ «да» на вопросы: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20 и за ответ «нет» на вопросы: 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Сложите все полученные по двум позициям баллы. Итоговая сум­ма баллов является показателем «мотивации одобрения». Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и тем, следова­тельно, выше готовность человека приукрасить себя, представить себя перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о неприятии традици­онных норм, так и о высокой требовательности к себе.

№ 2.

Тест помогает выявить личные профессиональные предпочтения и может быть полезен при выборе характера работы.

Ниже предлагается 16 утверждений. Оцените для себя значение каждого из них в баллах по схеме:

  • 1. Увлекательная работа, которая доставляет вам удовольствие.
  • 2. Высокооплачиваемая работа.
  • 3. Удачная женитьба или замужество.
  • 4. Знакомство с новыми людьми, социальные мероприятия.
  • 5. Вовлечение в общественную деятельность.
  • 6. Ваша религия.
  • 7. Спортивные упражнения.
  • 8. Интеллектуальное развитие.
  • 9. Карьера.
  • 10. Красивыя машина, одежда, дом и т.п.
  • 11. Времяпрепровождение в кругу семьи.
  • 12. Несколько близких друзей.
  • 13. Работа на добровольных началах в некоммерческих организа­циях.
  • 14. Медитация, размышления, молитвы и т.д.
  • 15. Здоровая сбалансированная диета.
  • 16. Чтение образовательной литературы, просмотр образователь­ных передач, самосовершенствование и т.п.

Распределите баллы согласно таблице (цифры в разделах-номера соответствующих утверждений).

Чем выше количество баллов в каждом разделе, тем большую ценность представляет для вас это направление. При этом, чем ближе друг к другу значения во всех восьми разделах, тем более разносторон­ним человеком вы являетесь.[15]

№3.

Игра. «Коридор»

Цель:
Отрабатывается навык расстановки приоритетов.

Время: От 25 до 35 минут.

Размер группы: 6-14 человек.

Инструкция:
Для следующего упражнения мне нужны три добровольца. Вышли добровольцы.
Из вызвавшихся выберите наиболее артистичных.vКаждый из вас менеджер. И каждый попал в такую ситуацию. Вы уезжаете на важное совещание, у Вас в запасе есть всего лишь 30 мин. Неожиданно Вы сталкиваетесь с 4-я людьми, которые что-то от Вас хотят (просьба, предложение и т.п.). Кстати, мне нужны еще четыре добровольца.
Тренер фиксирует все задачи участников с целью последующего их анализа по Эйзенхауеру.vВаша задача пройти «живой коридор» за 4 мин. не обидев их и удовлетворив настолько, чтобы они сошли с дороги. При этом у Вас есть два выбора, либо Вы ничью просьбу не удовлетворяете и у Вас есть возможность в течение 30 мин. подготовиться к совещанию, либо Вы можете удовлетворить просьбу кого-либо из участников в течение этих же 30 мин. (на удовлетворение 1 просьбы у Вас уходит 30 мин.). Проходя коридор, Вы не можете знать, кто Вам повстречается на пути, поэтому вы должны хорошо подумать, чью просьбу (предложение) вы будете или не будете выполнять. Задача понятна? тогда я попрошу двух менеджеров выйти, а оставшемуся пройти «живой коридор».

Обсуждение
Обсудите приоритеты, которые расставили участники. Обсудите действия участников.

Инструкции «живого коридора»:

Генеральный директор:

· У меня к Вам дело. Я хочу предложить Вам возглавить новый, интересный проект. Я хочу услышать Ваше мнение по поводу продвижения на рынок нового бренда. Так как вы являетесь хорошим специалистом в своем деле, я хочу получить у Вас небольшую консультацию.
Шеф:
·У меня через 10 мин. будут наши партнеры, расскажи мне, пожалуйста, подробнее о совместных PR-акциях с этой компанией.·
Я хочу, что бы Вы сейчас выступили перед нашими партнерами и рассказали о наших с ними перспективах в общем дел. Расскажите мне, как продвигается Ваш проект по созданию и продвижению нового бренда?·
Заместитель директора:

· У меня сейчас интервью (через минуту). Ты собеседовал его вчера, расскажи мне о нем.Предоставь мне, пожалуйста, свой план работы на следующий квартал. Хочу тебе предложить посетить интересный и полезный для твоей работы тренинг по маркетингу.

Коллега:
·У меня нервный срыв. Все ушли в отпуск, я ничего не успеваю делать, у меня шквал звонков и постоянно недовольный шеф. Что мне делать?·
Мне шеф дал очень срочное задание, нужно чтобы ты меня проконсультировал, поскольку у тебя уже есть опыт в решении подобных вопросов.
Мне сейчас очень нужно быть на незапланированной встрече с клиентом, выступи вместо меня, пожалуйста, сейчас на совещании, план выступления уже готов.

Жена (муж):

·А ты помнишь, что у моей лучшей подруги (друга) сегодня день рождения. И мы с тобой договорились пойти за подарком.
Мама:
· Ты помнишь, что ты сегодня обещал с утра привезти мне витамины. А уже 2 часа дня, и у меня болит голова.

Дочь:
·Уже неделю я прошу тебя помочь мне написать сочинение о том, как мы провели лето. Завтра нужно сдавать работу, а мы еще даже не начали. Я получу двойку из-за тебя!

Друг (подруга):

· Мне срочно необходима твоя помощь. Дело в том, что моя собака заболела, ее нужно отвезти к ветеринару, а свободная машина из всех моих знакомых есть только у тебя.

Системный администратор:

·В нашей корпоративной почте появился компьютерный вирус. Мне нужно, срочно у Вас включить антивирусную программу на своем компьютере и проконтролировать ее работу в ближайший час.

Сосед (по телефону):

·Представляешь, у нас в доме сегодня Горсвет проводит проверку состояния счетчиков. Все жильцы должны быть дома, иначе свет отключат всему подъезду. Когда ты приедешь?

Уборщица:
· Я давно заметила, что в этой комнате все ходят в грязной обуви. Требую принять меры: или вытирайте ноги, или носите сменные тапочки. Мне надоело постоянно вытирать за Вашими коллегами полы!
Охранник:
· В помещении Вашего отдела в воскресенье будут менять окна. Кто из Вас будет присутствовать в это время на рабочем месте, и следить за рабочими? Мне нужен список и ответственное лицо, к которому можно обратиться.·
Старый школьный друг:

·Ба! Сколько лет, сколько зим! А я и не знал, что ты работаешь в этом отделе! Ну, какие у тебя новости? Кого из нашего класса ты встречаешь?
Дедушка (по телефону):

·У меня не работает телевизор! Я хочу, чтобы ты срочно прислал мне мастера, иначе я пропущу следующую серию любимого сериала![15]

№4.

Игра. «Цейтнот менеджера»

Цель: Отработка планирования.

Время:От 25 до 35 минут.

Размер группы 6-14 человек


Инструкция:
Зачитайте и раздайте участникам инструкцию.Следующее упражнение индивидуально. Сейчас я зачитаю вам инструкцию. Слушайте внимательно.
На выполнение упражнения у вас 20 минут.

Дебрифинг:
Как вы справились с заданием?

Что было сложно?

Что мешало?

Обсудите несколько вариантов решения. Что помогало?
Какие выводы из обсуждения можно сделать?

Инструкция «Цейтнот менеджера» Вы руководитель одного из филиалов корпорации «Креслер». Сегодня у Вас трудный день. Вы намереваетесь успеть выполнить как можно больше дел, поскольку завтра в 07.30 Вы уезжаете в Головной офис в Киев с отчетом о состоянии дел в Вашем филиале. Сейчас 08.40 утра. За последние дни на Вас свалилось множество мелких и крупных неприятностей: офисная машина сломалась, водитель занят ее починкой, у секретаря пропал голос (на нервной почве). Вчера началась большая элитная Выставка «Металл-2006». Участие в этой выставке очень важно для компании, на выставке работают менеджеры высокого уровня, столь же солидные посетители. К сожалению, менеджеры Вашей компании, перешли работать к конкурентам, в результате Ваши компаньоны уже второй день сами работают на стенде. Единственный человек, на которого Вы можете положиться в эти трудные дни – Ваш офис-менеджер. Однако Вы обещали, что сегодня отпустите ее сегодня в 17.00, так как у нее сегодня День рождения. Секретарь работает до 18.00. Кроме того, у Вашей жены сегодня случился приступ аппендицита и ее забрали в больницу. Вы случайно вспомнили, что у детей, которые уже ушли в школу, нет ключей от квартиры, поскольку Ваша жена постоянно дома и всегда их встречает. Как назло у Вас закончились деньги на счету и Ваш мобильный телефон временно заблокирован, поэтому Вы не можете ни с кем связаться по дороге. К счастью, Ваш новенький «Мерседес» в отличном состоянии. Перемещение от одного пункта к другому каждый раз занимает 20 мин. Проделать этот путь быстрее – невозможно. Сегодня Вам нужно успеть:
1. Вам необходимо забрать авиабилет в компании «Авиатор» для завтрашней командировки. – 10 мин.

2. В мастерской Вам необходимо забрать принтер из ремонта, чтобы распечатать документы для завтрашней поездки. Документы уже готовы – распечатать 20 мин.

3. У Генерального директора компании «Сервис плюс», Вашего VIP- клиента, сегодня День рождения, и Вы заказали для него подарок – настольные часы в виде пенящейся кружки пива. Вчера звонили из салона и просили сегодня быть в офисе, куда подарок доставит курьер.
4. У Вас сегодня запланированы переговоры с очень важными клиентами – 1-1,5 часа

5. В 18.30 Вам нужно быть дома, чтобы открыть дверь детям, пришедшим из школы.
6. С 17.00 до 19.00 Вы можете посетить в больнице свою жену.
7. С 09.30 до 10.30 у Вас запланировано совещание с руководителями подразделений Вашего филиала по итогам прошлого квартала.
8. На 13.00 запланировано собрание компаньонов. Вы не знаете по какому поводу.
9. Вам бы хотелось посмотреть последние номера журналов по металлургийному производству, скопившиеся у Вас на столе. – 30 мин.
10. Вам нужно подготовиться к выступлению на Международной научно-практической конференции, посвященной особенностям трубопрокатного производства (в этом направлении Вы планируете развивать свой бизнес). Конференция состоится через 2 дня, в день вашего возвращения их командировки, Вы отлично понимаете, что другого времени на подготовку у Вас не будет. Для подготовки доклада Вам необходимо 2-2,5 часа.
11. В 20.00 в ресторане «Большая медведица» Ваш ждет на праздничный ужин Генеральный директор компании «Сервис плюс» (VIP- клиент). Там же он заказал сауну.

12. В 12.30 придет консультант из компании «СЕТИ». Вы вызвали его в связи с тем, что у Вас сделали корпоративную сеть и теперь возникают сложности с работой многих программ. Это
| www.trainingtechnology.ru | Страница 32 из 182,приводит к сбоям в работе всего офиса и Вам необходимо, чтобы кто-то посмотрел, в чем дело. – 40 мин. – 1 час

13. В адресованной Вам корреспонденции содержаться несколько вопросов, которые, по мнению Вашего секретаря, требуют срочного решения. – 1 час.
14. В парке с 17.00 до 19.00 с собакой гуляет Ваша мама. С ней Вы заранее договорились о встрече и которую Вы не видели больше месяца.
15. Дошли слухи, что партия товаров из Германии вчера застряла на таможне в аэропорту.

Ваша задача. Сегодня Вы специально приехали в офис за 20 мин. до начала рабочего дня, чтобы успеть спланировать свой рабочий день.[14]

№5.

Игра. «Делай раз!»

Цель:Данное упражнение из разряда «вызовов». Вызов в данном случае заключается в демонстрации ответственности и лидерства.
Время: 5-7 минут,

Размер группы: 6-20 человек

Ход упражнения:

Тренер командует “Делай раз!” до тех пор, пока участники не опустят стулья одновременно Произойдет это только в том случае, если кто-то в группе возьмет на себя роль лидера и продолжит команду тренера, скомандовав, например, “делай два” или “опустили”.vПеред следующей темой я хочу, чтобы мы выполнили одно упражнение. Для этого вам нужно встать за своими стульями и образовать круг. По моей команде “Делай раз!” вы должны будете поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Ваша задача — опустить стулья одновременно”.

№ 6.

Составьте таблицу сравнительных отличий и сходств понятий «персонал», «кадры», «коллектив», «численность персонала», «человеческие ресурсы», «человеческий капитал», используя следующие характеристики: сущность, выполняемые функции, количественный и качественный состав.

 

№7.

Контрольные вопросы

1. Что является объектом управления персоналом?

2. Дайте определение субъекта управления персоналом?

3. В чем состоит предмет управления персоналом как науки?

4. В чем состоит предмет правления персоналом как вида деятельности?

5. Каким образом управление персоналом связано с другими науками?

6. Назовите ученых, сделавших существенный вклад в развитие теории и методологии управления персоналом.

7. Что лежит в основе методологии управления персоналом?

8. Что лежит в основе информационного обеспечения управления персоналом?

9. Каковы требования, предъявляемые к информации в управлении персоналом?[16]

№8.

Как можно большим количеством способов разрушьте данные стереотипы.

¨ Успешный сотрудник успешен во всем.

¨ Если человек один раз повел себя негативно, то также он будет поступать и в будущем.

¨ Если человек работал в определенной сфере, то всю жизнь должен вести свою деятельность именно в ней.

¨ Много лет трудиться в одной организации – признак лояльности.

¨ Многолетняя работа в одной компании означает стагнацию, остановку в своем развитии.

¨ Любого человека мотивирует возможность карьерного роста.

№9.

Проанализируйте конкретную ситуацию (кейс) № 1 и ответьте на следующие вопросы.

Кейс № 1

Андрей Краков (23 года), после окончания ВУЗа, устроился на работу в коммерческий банк. Через некоторое время, чувствуя интерес к банковской деятельности и высоко оценивая свои возможности, он дал понять начальнику своего отдела, что интересуется смежными участками работы и готов их освоить, а также и другие сферы деятельности в своём и иных отделах банка. Руководство банка заметило способного и перспективного новичка и решило «вырастить из него грамотного руководителя под себя». Краков начинает планомерно проходить все этапы обучения различных видов банковской деятельности сначала в своём отделе, а потом и в других.

Зарекомендовав себя как быстро и эффективно обучаемого работника, руководство банка направило его на стажировку в США для получения опыта работы недоступного в России.

По возращении обратно в Россию Андрей (в США он провел 14 мес.) овладев всеми навыками и «связями», Краков почувствовал, что его способности теперь выходят за рамки требований его рабочего места. Амбиции, нереализованный потенциал подсказывали, что нынешнее рабочее место это тормоз для развития его карьеры.

На должность начальника отдела он претендовать не может, так как она занята человеком, зарекомендовавшим себя способным и компетентным руководителем. Отлично справляющимся со своими обязанностями. Перевод Андрея на должность начальника отдела в каком-либо филиале банка, по мнению руководства, преждевременен, поскольку Андрей слишком молод и честолюбив, не всегда умеет найти контакт с людьми, не имеет опыта руководящей работы.

Андрей же не видит возможностей почерпнуть что-то новое на старом рабочем месте, хочет быстрее «расти». Его самооценка высока, он чувствует в себе силы и стремится их реализовать, не хочет терять время на приобретение опыта и закрепления навыков, которые понадобятся ему в дальнейшем. Банк – конкурент, однако предлагает ему более высокую позицию.

Руководство же банка, вложив немалые средства в Кракова, не хочет просто так терять талантливого, но не готового к автономной работе специалиста.

Вопросы:

1.Каковы должны быть действия банка в этой ситуации? Какие ошибки были допущены руководством банка в прошлом?

2.Стоило ли знакомить Кракова с полным спектром работ до приобретения им навыков и опыта, необходимых для руководителя?

3.Стоит ли Краков упускать возможность своего профессионального роста при переходе в другой банк?

4.Необходимо ли удерживать специалиста, который так легко расстается с организацией, воспитавшей его, ради сиюминутной выгоды?

5.Оцените работу кадрового отдела в банке?

6.Стоит ли Кракову рисковать своей карьеры, проявляя лояльность взрастившему ему банку?

№10.

Предлагаемый тест «Какая крыса сидит внутри ВАС» имеет целью определить характерную для Вас тактику поведения в бизнес среде. Он состоит из 13 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б. Сравнивая указанные в пункте суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для Вашего поведения.

 

Вопрос «А» - да «В» - нет
  1. Мне действительно нравится участвовать в политических играх нашей компании    
2. Я всегда точно оцениваю выгоду, связанную с моей работой    
3. Я знаю, как действует «придворная верхушка» моей компании    
4. Я умею задавать вопросы и вести допрос    
5. Я всегда знаю, куда иду. Я знаю мои цели    
6. Я всегда планирую на три шага вперед    
7. Я точно знаю, какими источниками власти можно воспользоваться    
8. Я часто открыто говорю о том, что знаю и чувствую    
9. Я всегда ищу в другом человеке слабое место    
10. Я боюсь проиграть    
11. Мне не нравится политика офиса. Она должна быть честной и открытой    
12. Я ненавижу плодить жертвы    
13. Цель оправдывает средства    
Общее количество баллов. Сумма А + В    

 

Сумма балов:

До 12: Наивная крыса. Вы так невинны! Очаровательно. Но придет время, когда вам придется сбросить с себя невинность и наивность. Ваша работа постоянно усложняется. Не сопротивляйтесь мировому злу. Вместо этого используйте его в своих интересах.

От 13 до 20: Умная крыса. У вас неплохо получается. В вас есть уже изрядная доля гадства. Но это пока не может считаться совершенством. Вам придется сделать еще несколько грубых ошибок, прежде чем вы в полной мере овладеете мастерством крысы. Попробуйте поставить себя на место другого. Подобный опыт может принести пользу.

21 и более: Грязная крыса: вы – истинная крыса. Вы знаете все о победах и поражениях, понимаете игру. У вас либо природный дар, либо вы уже знакомы со свистом хлыста. Вы задумывались об изъянах крысиной сущности? Жажда власти, изоляция, потеря чести? Потому что в противном случае вы можете стать опасным. Или сойти с ума и окостенеть.[15]

№11.

Тест «Я - БОСС» предназначен для людей, занимающих руководящие посты. Вам необходимо ответить на 40 вопросов, оценив их по 10-ти балльной шкале, исходя из личных характеристик.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

 
 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 883; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.222.205 (0.011 с.)