Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите из нижеприведенных фамилий автора книгиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«О движении сердца и крови у животных»: - Мальпиги - Фаллопио + Гарвей - Гален - Монтано В системе кровообращения, разработанной Гарвеем, не были указаны: - венулы + капилляры - клапаны - нервы - артериолы Во время эпидемий чумы врачи облачались в специальное одеяние, а на голове носили маски: - тигра - маску с изображением старческого лица + маску с длинным клювом - маску смерти - маску в форме бабочки
В каком из университетов в XVI в. сложилась анатомо-физиологическая школа, известным представителем которой был А. Везалий: - Парижский - Болонский + Падуанский - Оксфордский - Салерский
Выдающийся философ и естествоиспытатель Теофрас Парацельс считал: + происходившие в организме процессы химическими - что Гален был превосходным врачом и анатомом - что существуют потусторонние начала, воодушевляющие действие организма - настаивал на разделении терапии и хирургии - настаивал на тесной связи хирургии и терапии
Кто наиболее точно приблизился к понятию «рефлекс»: - Теофраст Парацельс + Рене Декарт - Френсис Бэкон - Андрей Везалий - Томас Мор
В эпоху Возрождения основными чертами естествознания стали: + утверждение опытного метода в науке + развитие математики + развитие механики + метафизическое мышление - развитие биологии
Общественно-экономическая формация, характерная для эпохи Возрождения: - первобытный строй - рабовладельческий строй + феодализм - капитализм - позднее средневековье Главной исторической заслугой Гарвея является: + применение нового метода в изучении жизненных явлений (экспериментальное доказательство) -открытие кровообращения -открытие новых лекарственных средств -борьба с католической церковью с целью добиться запрета влияния церкви на обучения в университетах - открытие легочного кровообращения
Амбруазу Паре принадлежат следующие нововведения в лечении хирургических больных: - прижигание ран раскаленным железом - заливка ран смолистым раствором + прикрытие ран чистой тканью с применением яичного желтка +перевязка сосудов при кровотечении +конструкция сложных ортопедических приборов – протезов
Отметьте некоторые характерные черты для эпохи возрождения: - обращение к античной культуре - феодальная раздробленность - усилие власти церкви + свобода художества и исследовательской мысли
Отметьте характерные черты, присущие официальной университетской медицине эпохи средневековья: + тесно связана с богословием и пронизана схоластикой - имеет глубокие практические и теоретические знания - находится на стадии перехода от мистики к научным исследованиям В каком из Европейских университетов сложилась анатомо-физиологическая школа, представителем которой является А. Везалий: - Парижской - Болонской - Оксфордской - Салернской + Падуанской
Основоположник учения о заразных болезнях: - А. Цезальпино + Дж. Фракасторо - Санторио - Дж. Бруно
Назовите автора книги «О заразе, заразных болезнях и их лечении»: - Цезальник - Санторио + Фракасторо - Паре Вклад А. Паре в развитие средневековой хирургии: + перевязка сосудов в ране - заливание ран кипящим смолистым раствором - требовал «предохранять раны от внешних врагов»
Эпоха Возрождения характерна для: - России +стран Западной Европы - Арабских Халифатов
Первый хирург средневековья, не имевший медицинского образования, защитивший диссертацию: - Коломбо - Фаллопий - Гален + Паре
Термин «инфекция» ввел в обиход: - Парацельс - Гиппократ - Гален + Фракасторо
С чьим именем связана разработка теории о рефлекторной дуге: - Фракасторо - Коломбо - Санторио + Декарт - Бэкон
Эпоха Возрождения характеризуется: - зарождением капитализма + притоком новых знаний + научными открытиями + утверждением опытного метода в науке
Ученый, впервые заменивший процесс сдавления и перекручивания сосудов на их перевязку: - Коломбо - Санторио - Гиппократ + Паре - Везалий
Ученый, впервые экспериментально доказавший существование кровообращения: - Сервет + Гарвей - Мальничи - Фаллопио - Везалий А. Паре - + внес существенный вклад в развитие хирургии - врач, изучавший кровообращение - врач, изучавший эпидемиологию - основоположник ботаники Дж. Фракасторо – автор научного труда: - «Город-солнце» - «Трактат по хирургии» - «Об оспе и кори» - «Для больного, у которого нет врача» + «О заразе, заразных болезнях и их лечении»
Эпоха Возрождения: - XIV-XVII вв. + XVI-XVII вв. - XIV-XVIII вв. В чем заключается главная историческая заслуга Гарвея: + экспериментально доказал существование кровообращение - описал переход крови из правого желудочка в левый - изучил заразные болезни
Какая часть кровеносной системы отсутствовала в системе кровообращения, представленной Гарвеем: - вены - артерии + капилляры - венулы - артериолы
Укажите знаменитого врача эпохи Возрождения, получившего ученую степень и не владевшего латынью: - Везалий + Паре - Сервет - Мальничи - Левенгук
Больные проказой должны были давать знать о своем приближении к окружающим при помощи: - свистка - песни -ударов в барабан + звоном колокольчика
Слово, означающее «Возрождение»: - классицизм - борокко + ренессанс - наказание свыше - сглаз
ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ МЕДИЦИНЫ 1. История медицины как наука и предмет преподавания. Источники изучения развития медицины. Значение истории медицины в подготовке и в воспитании врача. 2. Задачи предмета истории медицины. Основные принципы и факты, влияющие на развитие истории медицины. 3. Понятие «медицины» как системы. Ее структура. 4. Периодизация истории медицины. 5. Возникновение зачатков врачевания и гигиенических навыков в человеческом обществе. 6. Представление о сущности болезни в период первобытнообщинного строя. 7. Формирование народной медицины, ее характерные черты. 8. Понятие «традиционная медицина», ее характерные черты и связь с народной медициной. 9. Знахарство (понятие), связь с народной и жреческой медициной. 10. Первые рабовладельческие государства. Представления о мире, человеке, сущности здоровья и болезни. 11. Основные источники изучения медицины стран древнего мира. 12. Храмовая (жреческая) медицина. Взаимоотношение народной медицины и зачатков религии. 13. Становление профессиональной медицины в государствах древности. 14. Система подготовки врачей в древнем Египте, древней Греции, древнем Риме, древней Месопотамии, древней Индии. 15. Медицина Древнего Китая. 16. Медицина Древней Индии. 17. Медицина Древней Месопотамии (Вавилония, Ассирия). Юридическая регламентация деятельности врача. 18. Медицина Древнего Египта. Влияние ее на развитие греческой и арабской медицины. Санитарное благоустройство городов. 19. Медицина Древней Греции, особенности ее развития. 20. Материалистические медицинские школы Древней Греции. 21. Идеалистические медицинские школы Древней Греции. 22. Гиппократ, его учение о сущности здоровья и болезни. 23. Медицина Древнего Рима. Первые санитарные сооружения. 24. Асклепиад: мировоззренческая ориентация, сущность его учения об организме, здоровье и болезни. 25. Медицина Александрии (Эразистрат, Герофил). 26. Аристотель. Сущность его философских взглядов. Его роль в развитии медицины. 27. Гален, его влияние на развитие медицины. 28. Медицина древнего Ирана. Санитарное благоустройство населенных мест. 29. Медицина в Византийской империи. Роль византийской культуры и медицины в сохранении античного наследия. 30. Медицина стран Арабского халифата (Абу ар-Рази, Ал-Канди, Ал-Фараби, и др.) и Средней Азии. 31. Авиценна, его вклад в развитие медицины. 32. Медицина Древней Киевской Руси. 33. Медицина Древней Армении. 34. Медицина Древней Грузии. 35. Медицина Московского государства (IX - XV вв.). Эпидемии повальных болезней и борьба с ними. Санитарные мероприятия в городах 36. Особенности развития медицины в период раннего и классического средневековья. 37. Медицина эпохи Возрождения (Парацельс, А.Везалий, Леонардо да Винчи и др.). 38. Развитие учения о кровообращении (XVI - XVII вв.). 39. Медицина народов Американского континента (культура майя, государство ацтеков, империя инков). 40. Особенности развития медицинского дела в Западной Европе в период раннего и классического средневековья (Р.Бекон, Дж. Фракасторо, А.Паре). 41. Амбруаз Паре, его вклад в развитие хирургии и стоматологии. 42. Великие естественнонаучные открытия конца XVIII - начала XIX века. 43. Г.Бургав - основоположник клинического метода обучения врачей. 44. Роль французских врачей-материалистов в развитии философской мысли (Леруа, Ламетри, Кабанис и др.). 45. Возникновение патологической анатомии (Морганьи, Биша, Вирхов). 46. Ф. Мажанди, К. Бернар, Г. Гельмгольц, И. Мюллер, А.М. Филомафитский, Н.И. Пирогов – их вклад в развитие экспериментальной физиологии и ошибочность их теоретических положений. 47. Первые методы и приборы физического обследования больного (Д. Фаренгейт, Р. Реомюр, А. Цельс). 48. Открытие и разработка методов перкуссии, аускультации и пальпации (Л. Ауэнбруггер, Р. Лаэннек, Н. Коротков, Образцов). 49. Реформы Петра I и их влияние на возникновение, и развитие медицины в России. 50. Русские госпитальные школы XVIII века. Борьба отечественных ученых за преподавание на русском языке. 51. Влияние М.В.Ломоносова на развитие отечественной медицины. 52. Вопросы охраны здоровья матери и ребенка в трудах М.В. Ломоносова, Н.М. Максимовича-Амбодика, С.Г. Зыбелина. 53. Н.М. Максимович-Амбодик – основоположник отечественного акушерства. 54. Д. Самойлович – основоположник отечественной эпидемиологии. 55. Развитие медицины в России в I-й половине XIX века. Борьба материализма и идеализма в медицине. 56. Н. Бидлоо – его вклад в развитие медицины в России, подготовку медицинских кадров. 57. П.З. Кондоиди – его вклад в развитие медицинского дела в России. 58. Влияние идей Н.А. Радищева на развитие медицины в России. 59. Влияние идей декабристов на развитие медицины в России. 60. М.Я. Мудров – основоположник отечественной клинической медицины. Его система обследования больного, постановки диагноза и лечения. 61. И.Е. Дядьковский, его вклад в развитие отечественной медицины. 62. Состояние анатомии и хирургии в I-й половине XIX века. Основные проблемы, стоявшие перед хирургией. 63. А.М. Филомафитский, его роль в развитии физиологии. 64. П.А. Загорский и первая русская анатомическая школа. 65. И.Ф. Буш, его вклад в развитие отечественной хирургии, медицинского оборудования и подготовки врачей. 66. И.В. Буяльский, его вклад в развитие анатомии и хирургии. 67. Ф.И. Иноземцев, его вклад в развитие отечественной хирургии. 68. Е.О. Мухин, его вклад в развитие отечественной хирургии. 69. Н.И. Пирогов, его вклад в развитие анатомии и хирургии. 70. Н.И. Пирогов – основоположник военно-полевой хирургии. 71. Н.И. Пирогов, его вклад в решение проблемы наркоза. 72. Н.И. Пирогов, его вклад в решение проблемы послеоперационного сепсиса. 73. Проблемы борьбы с болевым шоком в XIX веке (Х. Дэви, К. Лонг, У. Мортон, Дж. Уоррен, Дж. Симпсон, А.М. Филомафитский, Н.И. Пирогов и др.). 74. Проблема борьбы с послеоперационным сепсисом в XIX веке (Дж. Листер, И. Земмельвейс, И.В. Буяльский, Н.И. Пирогов и др.). 75. Проблема борьбы с послеоперационным кровотечением в XIX веке (А. Паре, И.В. Буяльский, Н.И. Пирогов и др.). 76. И.М. Сеченов – основоположник отечественной физиологии. 77. И.М. Сеченов и его работа «Рефлексы головного мозга». Значение его работ для развития мировой и отечественной медицины. 78. И.П. Павлов – великий русский физиолог, и его учение о высшей нервной деятельности. 79. Гуморальная теория патогенеза, сформировавшаяся в XIX веке (К. Рокитанский). 80. Целлюлярная теория патогенеза, сформировавшаяся в XIX веке (Р. Вирхов). 81. Теория нервизма, сформировавшаяся в XIX веке (И.М. Сеченов, И.П. Павлов, М.Я. Мудров, С.П. Боткин). 82. С.П. Боткин – создатель отечественной терапевтической школы. 83. Г.А. Захарьин, его вклад в развитие отечественной терапии. 84. А.А. Остроумов – один из основоположников отечественной терапии. Его понимание сущности болезненного процесса. 85. Состояние педиатрии в XIX веке и формирование отечественной педиатрии (Н.А. Тольский, С.Ф. Хотовицкий, Н.П. Гундобин, Н.Ф. Филатов и др.). 86. Н.П. Гундобин, его вклад в развитие педиатрии. 87. С.Ф. Хотовицкий и его вклад в развитие педиатрии. 88. Н.Ф. Филатов и его вклад в развитие педиатрии. 89. Роль отечественных ученых в изучении детских инфекционных болезней (Г.Н. Габричевский, А.М. Безредка, П.В. Циклинская и др.). 90. Организация акушеро-гинекологической службы в России в XVIII – начале XIX века. 91. В.Ф. Снегирев – основоположник первой клинической школы по акушерству и гинекологии. 92. Луи Пастер – основоположник микробиологии. 93. Р. Кох – основоположник микробиологии и эпидемиологии. 94. И.И. Мечников, его вклад в развитие отечественной микробиологии. 95. Самоотверженность русских врачей в решении проблем микробиологии (Г.Н. Минх, О.О. Мочутковский, В.А. Хавкин, Д.К. Заболотный, Н.Ф. Гамалея и др.). 96. Макс Петтенкофер – основоположник экспериментальной гигиены. 97. А.П. Доброславин – основоположник отечественной гигиены. 98. Ф.Ф. Эрисман – основоположник отечественной гигиены. 99. Земская медицина: этапы развития, основные характерные черты, значение для здравоохранения России. 100.Роль передовых земских врачей в разработке санитарно-гигиенических вопросов и санитарно-статистических исследований (И. Молессон, Н. Тезяков, Е. Осипов, Н. Куркин). 101.Зарождение демографической статистики (Дж. Граунт, У. Петти, Англия; Л.С. Каминский, Россия). 102.Основные принципы развития отечественного здравоохранения советского периода. Н.А. Семашко и З.П. Соловьев – организаторы советского здравоохранения. 103.Развитие медицины и здравоохранения на Алтае. 104.Становление профессиональной патологии (Б. Рамаццини, Италия), его труд «Рассуждение о болезнях ремесленников» (1700).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 3723; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.81.173 (0.007 с.) |