Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В 30-е годы XVIII века решено было в России открыть новые госпитальные школы.
В основу обучения в них был взят опыт: - Лейденского университета + Московской госпитальной школы - Страсбургского университета - Киевской духовной семинарии - греко-славяно-латинской академии
«Генеральный регламент о госпиталях» – документ, впервые законодательно регламентировавший все стороны деятельности русских госпиталей, в том числе и деятельности госпитальных школ был принят: - 1707 г. - 1715 г. - 1725 г. +1735 г. - 1746 г.
Главный доктор госпиталя был обязан: + руководить всей хирургической работой госпиталя + контролировать учебно-педагогическую деятельность преподавателей госпитальной школы - повышать качество клинического обучения + назначать наказание за нерадивое исполнение обязанностей - назначать и выплачивать жалование С отставкой этого архиатра Екатериной II в российской медицине окончилось архиатрство: - Эрскин Р.К. + Монсей Я.Ф. - Блюментрост И.Л. - Ригер И.Х. - Фишер И.Б.
В 1725 году все медицинские учреждения Российской империи (как ведомственные, так и частные) были подчинены: - аптекарскому приказу - академии наук - медицинской академии наук +медицинской канцелярии - медицинской коллегии
П.З. Кондоиди внедрял в России принципы медицинской педагогики Г. Бурхааве: + воспитание врача должно происходить у постели больного (клинический принцип) - врач должен быть обучен не только медицине (терапии), но и хирургии (общеврачебный принцип) - в основание врачебного знания следует положить естественные науки, химию и физику (теоретический принцип) - врачу не обязательно заниматься практической анатомией - врач должен готовить самостоятельно лекарственные средства Приказы общественного призрения, созданные во всех губерниях России, должны были: - устраивать народные школы - содержать народные школы + устраивать и содержать сиротские дома
Ботаник, изучал медицину, защитил в Лейдене докторскую диссертацию о растительной кислоте, в 1762 году стал первым русским преподавателем в Московской госпитальной школе (преподавал анатомию, физиологию, хирургию, ботанику, фармакологию): + Щепин К.И. - Шеин М.И. - Тереховский М.М. - Забелин С.Г. - Самойлович Д.С.
Существенным недостатком преподавания медицины в Московском университете было:
- теоретический характер преподавания + отсутствие собственных клиник - всего12 книг, прикованных к кафедре - практическое преподавание медицины - включение в план обучения консультативной медицины
Пятую часть своей книги «Искусство повивания» Н.М. Максимович-Амбодик посвятил: - заболеваниям молочной железы - заболеваниям внутренних органов + уходу за детьми и их воспитанию - гигиене - кулинарии
Благодаря сделанным открытиям в строении почек, а также сведениям о физиологии и патологии почек вся Европа признала ученого одним из основоположников нефрологии: - Самойлович Д.С. - Шеин М.И. - Мальпиги М. - Базилевич Г.И. + Шумлянский А.М.
29 марта 1794 года в Московском университете состоялась первая защита диссертации, она прошла успешно для соискателя: - Васильев А.И. + Барсук-Маисеев Ф.И. - Базилевич Г.И. - Петров В.В. - Саполович Я.О.
Первой клинической палатой Московского университета руководил: - Керестури Ф.Ф. - Барсук-Моисеев Ф.И. - Мудров М.Я. + Мухин Е.О. - Зыбелин С.Г.
Основными чертами научной деятельности отечественных врачей XVIII века были: + материалистическая направленность - демократизм - патриотизм - гуманизм - идеализм
Вначале XVIII века в организации аптечного дела произошли существенные изменения: + введена аптечная монополия - за изготовлением лекарств и торговлей ими установлен государственный контроль + торговля лекарствами в «Зелейных рядах» и в лавках знахарей запрещена - разрешено открытие частных аптек - принят единый аптекарский устав
Предмет преподавания «Материя медика» включал в себя: - философию - фармакогнозию - ботанику - геологию + фармакологию
В обязанности штадт-физиков входило: + наблюдение за народным здоровьем + принятие медицинско-полицейских мер + испытание вновь представляющихся врачей + наблюдение за вольнопрактикующими + надзор над аптеками + разбор жалоб медицинских чинов друг на друга - забота о продвижении врачей по службе + оказание бесплатной помощи больным, имеющим право на казенное пособие
Название кафедры:
-Социальная гигиена и организация здравоохранения -Социальная гигиена и общественное здоровье +Общественного здоровья и здравоохранения -Здравоохранения и общественное здоровье -Общественного здоровья и правоохранения
Научная специальность: +организатор здравоохранения и общественного здоровья -организатор общественного здоровья и здравоохранения -организатор здравоохранения и социальной гигиены РАЗДЕЛ II
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.014 с.) |