В 30-е годы XVIII века решено было в России открыть новые госпитальные школы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В 30-е годы XVIII века решено было в России открыть новые госпитальные школы.



В основу обучения в них был взят опыт:

- Лейденского университета

+ Московской госпитальной школы

- Страсбургского университета

- Киевской духовной семинарии

- греко-славяно-латинской академии

 

«Генеральный регламент о госпиталях» – документ, впервые законодательно регламентировавший все стороны деятельности русских госпиталей, в том числе и деятельности госпитальных школ был принят:

- 1707 г. - 1715 г. - 1725 г. +1735 г. - 1746 г.

 

Главный доктор госпиталя был обязан:

+ руководить всей хирургической работой госпиталя

+ контролировать учебно-педагогическую деятельность преподавателей госпитальной школы

- повышать качество клинического обучения

+ назначать наказание за нерадивое исполнение обязанностей

- назначать и выплачивать жалование

С отставкой этого архиатра Екатериной II в российской медицине окончилось архиатрство:

- Эрскин Р.К.

+ Монсей Я.Ф.

- Блюментрост И.Л.

- Ригер И.Х.

- Фишер И.Б.

 

В 1725 году все медицинские учреждения Российской империи (как ведомственные, так и частные) были подчинены:

- аптекарскому приказу

- академии наук

- медицинской академии наук

+медицинской канцелярии

- медицинской коллегии

 

П.З. Кондоиди внедрял в России принципы медицинской педагогики Г. Бурхааве:

+ воспитание врача должно происходить у постели больного (клинический принцип)

- врач должен быть обучен не только медицине (терапии), но и хирургии (общеврачебный принцип)

- в основание врачебного знания следует положить естественные науки, химию и физику (теоретический принцип)

- врачу не обязательно заниматься практической анатомией

- врач должен готовить самостоятельно лекарственные средства

Приказы общественного призрения, созданные во всех губерниях России, должны были:

- устраивать народные школы

- содержать народные школы

+ устраивать и содержать сиротские дома

 

Ботаник, изучал медицину, защитил в Лейдене докторскую диссертацию о растительной кислоте, в 1762 году стал первым русским преподавателем в Московской госпитальной школе (преподавал анатомию, физиологию, хирургию, ботанику, фармакологию):

+ Щепин К.И.

- Шеин М.И.

- Тереховский М.М.

- Забелин С.Г.

- Самойлович Д.С.

 

Существенным недостатком преподавания медицины в Московском университете было:

- теоретический характер преподавания

+ отсутствие собственных клиник

- всего12 книг, прикованных к кафедре

- практическое преподавание медицины

- включение в план обучения консультативной медицины

 

Пятую часть своей книги «Искусство повивания» Н.М. Максимович-Амбодик посвятил:

- заболеваниям молочной железы

- заболеваниям внутренних органов

+ уходу за детьми и их воспитанию

- гигиене

- кулинарии

 

Благодаря сделанным открытиям в строении почек, а также сведениям о физиологии и патологии почек вся Европа признала ученого одним из основоположников нефрологии:

- Самойлович Д.С.

- Шеин М.И.

- Мальпиги М.

- Базилевич Г.И.

+ Шумлянский А.М.

 

29 марта 1794 года в Московском университете состоялась первая защита диссертации, она прошла успешно для соискателя:

- Васильев А.И.

+ Барсук-Маисеев Ф.И.

- Базилевич Г.И.

- Петров В.В.

- Саполович Я.О.

 

Первой клинической палатой Московского университета руководил:

- Керестури Ф.Ф.

- Барсук-Моисеев Ф.И.

- Мудров М.Я.

+ Мухин Е.О.

- Зыбелин С.Г.

 

Основными чертами научной деятельности отечественных врачей XVIII века были:

+ материалистическая направленность

- демократизм

- патриотизм

- гуманизм

- идеализм

 

Вначале XVIII века в организации аптечного дела произошли существенные изменения:

+ введена аптечная монополия

- за изготовлением лекарств и торговлей ими установлен государственный контроль

+ торговля лекарствами в «Зелейных рядах» и в лавках знахарей запрещена

- разрешено открытие частных аптек

- принят единый аптекарский устав

 

Предмет преподавания «Материя медика» включал в себя:

- философию

- фармакогнозию

- ботанику

- геологию

+ фармакологию

 

В обязанности штадт-физиков входило:

+ наблюдение за народным здоровьем

+ принятие медицинско-полицейских мер

+ испытание вновь представляющихся врачей

+ наблюдение за вольнопрактикующими

+ надзор над аптеками

+ разбор жалоб медицинских чинов друг на друга

- забота о продвижении врачей по службе

+ оказание бесплатной помощи больным, имеющим право на казенное пособие

 

Название кафедры:

-Социальная гигиена и организация здравоохранения

-Социальная гигиена и общественное здоровье

+Общественного здоровья и здравоохранения

-Здравоохранения и общественное здоровье

-Общественного здоровья и правоохранения

 

Научная специальность:

+организатор здравоохранения и общественного здоровья

-организатор общественного здоровья и здравоохранения

-организатор здравоохранения и социальной гигиены


РАЗДЕЛ II



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 2018; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.80 (0.014 с.)