А.Л. Мясников – выдающийся советский терапевт. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

А.Л. Мясников – выдающийся советский терапевт.



ПЛАН ДОКЛАДА:

1. Краткие биографические данные

2. Вклад ученого в развитие внутренней терапии

3. Учение А.Л. Мясникова об атеросклерозе и гипертонической болезни.

4. Награждение советского ученого «Золотым стетоскопом».

 


АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ МЯСНИКОВ (1899-1965) – академик АМН СССР.

В 1922 году окончил I МГУ, работал в Ленинграде под руководством Г.Ф. Ланга. В 1932 году ученый был избран заведующим кафедрой терапии Новосибирского института усовершенствования врачей и одновременно с 1934 года – заведующим кафедрой факультетской терапии Новосибирского медицинского института.

С 1938 по 1940 гг. А.Л. Мясников заведует кафедрой Ленинградского медицинского института, а с 1940 по 1948 гг. – кафедрой Военно-медицинской академии. С 1942 года – главный терапевт ВМФ. С 1948 года он – директор института терапии АМН СССР (с 1967 – институт кардиологии АМН СССР им. А.Л. Мясникова).

Ученый опубликовал более 200 научных работ, в том числе 9 монографий и 4 учебника по проблемам внутренних болезней. Его капитальные исследования посвящены разработке клиники и лечения болезней печени, описанию пораженного органа при малярии и бруцеллезе, исследованиям артериальной гипертонии, атеросклероза, ишемической болезни сердца, ее хроническим и острым формам. А.Л. Мясников был академиком-секретарем отделения клинической медицины АМН СССР, членом Президиума Международного терапевтического общества.

 

Н.Н. Бурденко – основоположник отечественной нейрохирургии.

 

ПЛАН ДОКЛАДА:

1. Краткие биографические данные.

2. Вклад ученого в развитие нейрохирургии.

3. Н.Н. Бурденко и развитие военно-полевой хирургии.

4. Общественная деятельность ученого.

 

НИКОЛАЙ НИЛОВИЧ БУРДЕНКО (1876-1946) – в 1891 году поступил в Пензенскую духовную семинарию, а в 1897 году перешел на медицинский факультет Томского университета. В 1904 году Н.Н. Бурденко принял участие в русско-японской кампании в качестве помощника врача, где проявился его интерес к военно-полевой хирургии.

В 1921 году Н.Н. Бурденко был избран профессором оперативной хирургии на кафедру I Московского государственного университета. В 1924 году Н.Н. Бурденко избирается на кафедру факультетской хирургической клиники I Московского университета, которой руководил до конца жизни. С переездом в Москву, Н.Н. Бурденко занимается проблемами нейрохирургии. В 1936 году он положил начало сессиям Всесоюзного нейрохирургического совета. В историю общей хирургии Н.Н. Бурденко вошел как ученый, создавший строго научные концепции, на основе которых были разработаны профилактика и лечение шока, лечение ран и общих инфекций, нейрогенная трактовка язвенной болезни, хирургическое лечение туберкулеза.

В январе 1939 года Н.Н. Бурденко избирается действительным членом Академии наук СССР. Он – автор более 400 научных работ. На посту главного хирурга Красной армии Н.Н. Бурденко оставался до последних дней своей жизни.

В 1943 году за выдающиеся заслуги и самоотверженную работу Н.Н. Бурденко было присвоено звание Героя Социалистического Труда.

Н.Н. Бурденко был первым Президентом Академии медицинских наук.

Темы для докладов:

А.В. Оппель.

А.Н. Бакулев.

А.В. Вишневский.

С.С. Юдин.

Служба крови (В.Н. Шамов, Н.Н. Еланский, А.А. Богдасаров и др.).

З.В. Ермольева – ученый и человек.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

НА ТЕМЫ ДОКЛАДОВ ИЗ ЦИКЛА

ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

1. Алексанян И.В., Кнопов М.Ш. Выдающийся организатор хирургической службы: К 100-летию со дня рождения А.Н.Бакулева.//Здравоохранение РФ. – 1990. – №11. – С. 46-48:порт.

2. Беляев В.Д., Идельчин Х.И., Каминский Г.Д. Нарком здравоохранения Г.Н. Каминский (1895-1938) и медицинская наука // Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии. – 1992. – №1. – С. 73-76.

3. Бокерия Л.А. К 110-летию со дня рождения А.Н. Бакулева. Операция на сердце: историческое будущее // Грудная и сердечно-сосудистая хирургия. – 2000. – №6. – С. 4-8.

4. Губерман И.М. Бехтерев: страницы жизни. – М.: Знание, 1977.

5. Зайцев Е.И. И.В. Буяльский // Вестник хирургии им. Грекова. – 1996. – Т. 155. – №5. – С. 9.

6. Зеленин С.Ф.К материалам о С.С. Юдине // Советское здравоохранение. – 1990. – №10. – С. 75-78.

7. Идельчук Х.И. Первый нарком здравоохранения СССР – Г.Н. Каминский / 1895-1938. – М.: Медицина, 1991. – 144 с., ил.

8. Ф.И.Комаров – ученый, клиницист, педагог, организатор здравоохранения: (К 70-летию со дня рождения) // Терапевтический архив – 1990. – Т. 62, №8. – С. 151-153: порт.

9. Кузнецова С.М. К 90-летию со дня рождения З.В. Ермольевой //Антибиотики и химиотерапия. – 1989. – Т. 34, №7. – С. 483-485.

10. Кухта Л.К. Лев Васильевич Громашевский. (Эпидемиолог. К 100-летию со дня рождения) //Врачебное дело. – 1987. – №11. – С. 122-124.

11. Медчук И.К. Выдающийся социал-гигиенист С.А. Томилин // Советсткое здравоохранение. – 1989. – №7. – С. 64-66.

12. Навахов Б.Ш. Доктор Илизаров. – М.:Прогресс, 1987. – 15 с.:ил.

13. Навашин С.М. З.В.Ермольева – ученый и человек. //Антибиотики и химиотерапия. – 1989. – Т. 34, №9. – С. 643-646.

14. Омельченко Н.А. Штрихи к портрету Н.А Семашко: (организатор здравоохранения, 1874-1949) // Советское здравоохранение. – 1990. – №8. – С. 70-73.

15. Перелыгин В.М. Творческое наследие А.Н.Сысина и современные проблемы гигиены почвы // Гигиена и санитария. – 1991. – №5. – С. 74-76.

16. Потеряйко Я.И. Славный путь: (О жизни и деятельности ученого-эпидемиолога Л.В. Громашевского) // Советское здравоохранение. – 1989. – №10. – С. 72-75.

17. Петров Б.Д. От Гиппократа до Семашко: преемственность идей: (очерки и портреты). – М.: Медицина, 1990 – 165 с.:ил.

18. Русаков А.Б. С.С. Юдин и военно-полевая хирургия // Военно-медицинский журнал. – 1990. – №5. – С. 32-34.

19. Фомин Н.Н. Воспоминания об учителе: (К 100-летию со дня роджения С.С.Юдина). // Военно-медицинский журнал. – 1991. - №10. – С.63-68.

20. Шиликис Ю.А., Карнеева И.Е. Выдающийся отечественный хирург: (К 100-летию со дня рождения С.С. Юдина) // Военно-медицинский журнал. – 1991. – №10. – С. 60-63.

 

 

Занятие 13

ЗАЧЕТНОЕ ЗАНЯТИЕ

 

Рейтинговая система оценки знаний (успеваемости) студентов по истории медицины

 

История медицины по программе на всех факультетах вуза изучается в осеннем семестре и заканчивается сдачей студентами зачета по предмету.

Рейтинговая система учета знаний студентов по данному предмету включает в себя: текущий контроль, рубежный по практическим занятиям и лекционному материалу, и итоговый (зачетный).

1. Текущий рейтинг оценивается в процессе изучения дисциплины. На каждом практическом занятии по предусмотренной программе вместе со студентами разбираются темы занятий, заслушиваются рефераты подготовленные студентами по теме. По каждой теме занятия программой предусмотрен письменный контроль, включающий в себя вопросы из домашнего задания и вопросы лекционного материала (3 вопроса из домашнего задания и 2 из лекционного. Оценивается входной контроль от 0 до 5 баллов, т.е. 1 балл за один правильный ответ). В конце занятия учитывается участие каждого студента в разборе темы и участие в докладах по теме (за доклад максимально ставится 3 балла). Предусмотрены штрафные баллы. Так, например, по 3 балла снимается за каждое необоснованно пропущенное практическое занятие, 1 балл за опоздание на занятие. Доля этого рейтинга составляет 0,2. (Расчет текущего рейтинга. Например: максимально получить за весь семестр по предмету можно 80 баллов. Это составит 100%. А студент за семестр набрал 65 баллов – это Х баллов. Составляем обычную пропорцию и в результате получаем 81,25, которые умножаем на долю 0,2 и получим 16,25. Итого, текущий рейтинг за семестр составит 16,25 баллов).

2. Рубежный рейтинг. Доля этого рейтинга составляет 0,5 балла. Все темы практических занятий разделены по темам на два основных модуля. Первый модуль называется «Развитие медицины в России в эпоху феодализма» и включает в себя 2 темы: «Развитие медицины в Киевской Руси и в Московском государстве» и «Развитие медицины в России в XVIII веке» и вопросы по лекции: «История медицины как наука и предмет преподавания. Врачевание в первобытном обществе». Доля этого блока составляет 0,1. Второй модуль включает в себя развитие медицины в России в XIX веке. Это 8 тем занятий. Доля этого блока составляет 0,3. Третий модуль включает в себя вопросы лекционного материала. Доля этого блока составляет 0,4.

3. Итоговый (зачетный) рейтинг. По результатам текущего и рубежного рейтинга. Зачетный рейтинг учитывает посещаемость лекций. Для этого предусмотрены штрафные баллы (за каждую необоснованно пропущенную лекцию снимается по 3 балла).

Кроме этого, по предмету предусмотрено выполнение курсовой работы по любой теме выбранной студентами из предложенных им тем по истории медицины (в группе не более 3 курсовых работ). Курсовая работа выполняется за месяц до начала зачета. Студент, выполняющий курсовую работу по всем предусмотренным требованиям, предъявляемым к ее выполнению, дополнительно может получить 15 баллов.

Чтобы повысить свой рейтинг, студенту дается возможность погасить свои пропущенные занятия и лекции по предмету. Для этого в течение двух недель, после пропущенного занятия или лекции студент обязан отработать свои пропуски.

 

· Кафедра оставляет за собой право в течение учебного года изменять и дополнять вопросы тестового контроля по предмету.

ВОПРОСЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ

РАЗДЕЛ I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 1097; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.254.35 (0.01 с.)