Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество часов – 25 (13 практических занятий)

Поиск
№ занятия Тема занятия Вид занятия Длитель- ность занятия Примечание
1. История медицины как наука и предмет преподавания. План проведения занятий, рекомендации к выбору тем для подготовки докладов и написания курсовых работ, требования к их написанию и оформлению.   2 часа  
2. Медицина в России в эпоху феодализма: Киевская Русь (IX-ХIII вв.) и в Московское государство (XV-ХVII вв.). семинар 2 часа  
3. Медицина в России в XVIII веке. семинар 2 часа  
4. Медицина в России в I половине XIX века. Развитие физиологии в России в XIX веке. Проблемы патогенеза. семинар 2 часа  
5. Развитие терапии в России в XIX веке. семинар 2 часа  
6. Развитие анатомии в России в XIX веке. семинар 2 часа  
7. Развитие хирургии в России в XIX веке. семинар 2 часа  
8. Развитие педиатрии и акушерства в России в XIX веке. семинар 2 часа  
9. Особенности формирования системы медицины в России во второй половине XIX века. Земская медицина. Становление санитарной статистики. семинар 2 часа  
10. Развитие микробиологии в России в XIX веке. семинар 2 часа  
11. Развитие гигиены в России в XIX веке. семинар 2 часа  
12. Развитие медицины в советский период. Развитие гигиены, социальной гигиены и организации здравоохранения в Алтайском крае. семинар 2 часа  
13. Зачетное занятие. зачет 1 час  

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ,

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ В ЧАСАХ

Занятие 1

 

Тема: ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ КАК НАУКА

И ПРЕДМЕТ ПРЕПОДАВАНИЯ. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫБОРУ ТЕМ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ДОКЛАДОВ И НАПИСАНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ, ТРЕБОВАНИЯ К ИХ

НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ

Цели и задачи:

1. Знакомство с кафедрой.

2. Раскрыть цели и задачи преподавания истории медицины.

3. Ознакомить студентов с общей методикой преподавания истории медицины и проведения занятий, подготовки докладов и курсовых работ.

 

Логическая структура и основные элементы занятия:

Студенты знакомятся с методическими рекомендациями кафедры. В процессе занятия каждый студент должен хорошо усвоить, что курс истории медицины является направляющим и связующим звеном в изучении развития всех отраслей медицины, способствует формированию научно-исторического мышления у студентов, расширяет их медицинский и общекультурный кругозор, воспитывает чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину.

На первом занятии преподаватель раскрывает студентам цель и задачи проведения семинарских занятий, знакомит с методикой их проведения, распределяет темы докладов. Знакомит с планом их подготовки, методикой их написания, рекомендует список дополнительной литературы для работы в течение цикла.

Одна из задач семинарских занятий в высшей школе состоит в том, чтобы студенты в процессе обучения выработали навыки самостоятельной работы над литературными источниками. Эти навыки крайне необходимы будущим врачам, которым предстоит постоянно совершенствовать свои знания и проводить большую профилактическую работу среди населения, в частности санитарно-просветительную, то есть готовить лекции, доклады и выступать перед разнообразной аудиторией. В связи с этим при проведении семинарских занятий по истории медицины применяется докладная система, при которой студенты самостоятельно готовятся по определенной теме к реферативным докладам и выступлениям.

Каждое занятие начинается с вводного слова преподавателя, который дает краткую характеристику эпохи и оценивает уровень культуры в данный период. В обсуждении принимает участие вся группа, затем заслушиваются доклады по теме.

Доклад должен быть подготовлен только по дополнительной литературе, а не по учебнику. Написан должен быть доклад в отдельной тетради или на отдельных стандартных листах на одной стороне. Доклад о жизни и деятельности выдающегося деятеля медицины оформляется в виде реферата объемом 3 – 5 страниц машинописного текста (на 10 минут). В реферате должны найти отражение характерные черты эпохи, в которой жил и работал ученый, важнейшие данные из его биографии, вклад ученого в развитие той или иной области медицины, его общественно-педагогическая деятельность, влияние трудов ученого на состояние медицинской науки и практики, значение его трудов. В конце реферата приводится перечень использованной литературы. Титульный лист реферата оформляется следующим образом: в верхней части титульного листа указывается полное название вуза, название кафедры. В центральной части титульного листа указываются: зав. кафедрой, тема реферата, фамилия, имя и отчество студента, факультет, курс, группа и преподаватель. Внизу – Барнаул, год. К докладу студент прилагает доступные для него иллюстративные материалы: фотографии, слайды, презентации и др.

Доклады оцениваются преподавателем. Лучшие работы хранятся на кафедре, могут быть выставлены на кафедральных стендах и выставках кафедральной библиотеки.

Подчеркнем, что те студенты, которые не выступают на данном занятии с докладом, должны быть готовы к ответу на любой вопрос занятия, разбираемый путем активного собеседования.

По окончании изучения предмета студенты обязаны сдать зачет. Принимается зачет после прослушивания студентами всех лекций и проработки семинарских занятий. Зачет сдается по билетам устно. В билет включено два вопроса. Первый – это лекционный материал, второй – по семинарскому занятию. По предмету предусмотрена рейтинговая система оценки знаний студентов, результаты которой также учитываются при зачете.

Литература к занятию:

1. Сорокина Т.С. История медицины. – М.: Академия, 2004.

2. Заблудовский Е.П. История медицины. – М., 1981.

3. Железникова Л.И., Колядо Е.В., Слухай Е.Ю. Учебно-методическое пособие по истории медицины / под ред. В.Б. Колядо. – Барнаул: ГОУ ВПО АГМУ Росздрава, 2010.

 

Занятие 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.89.181 (0.008 с.)