ТОП 10:

Дополнительные особенности рисунков



  • Стирание и исправление линий – тревога как состояние на момент обследования; стрессовое состояние; эмоциональная напряженность; тревожность, неуверенность в себе; иногда перфекционизм11.
  • Штриховка рисунка– тревожность как личностная черта; тревога как состояние на момент обследования; иногда художественный прием у людей, обучающихся или обучавшихся рисованию – не интерпретируется.
  • Отклонение от вертикали – органическое поражение мозга9; иногда ощущение своей психологической неустойчивости, плохой приспособленности к жизни; нарушение умственного развития.
  • Нарушение симметрии – органическое поражение мозга9; импульсивность4; иногда негативизм; острое состояние.
  • Двигательные персеверации – органическое поражение мозга9; иногда психическое заболевание; интеллектуальное нарушение.
  • Распад формы, неопределенный, часто незамкнутый контур – интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга9; пограничное невротическое состояние10; психическое заболевание.
  • Не относящиеся к основному сюжету линии и штрихи, заполняющие весь лист – импульсивность4, острая тревога; пограничное невротическое состояние10; иногда психотическое возбуждение7.
  • Грубое искажение формы и / или пропорций – интеллектуальное нарушение; органическое поражение мозга9; негативизм; нарушение социализации; пограничное невротическое состояние10; психическое заболевание.

 

_____________________________________________________________________________

1 Астения – нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость.

2 Субдепрессия – снижение настроения, не доходящее до уровня депрессии.

3 Ригидность – склонность подолгу застревать на каких-либо переживаниях.

4 Импульсивность – склонность к совершению необдуманных случайных действий.

5 Гиперактивность – пограничное нервно-психическое расстройство, проявляющееся в импульсивности, неусидчивости, отвлекаемости.

6 Пограничное состояние – отклонения, нарушающие нормальную жизнь и деятельность человека, но не приводящие к его инвалидизации.

7 Психотическое состояние – психическое расстройство, для которого типичны неадекватность поведения, нарушения ориентации в пространстве и времени, продуктивная симптоматика (бред, галлюцинации и т.д.)

8 Эмоциональная лабильность – склонность к легкой смене настроений, неустойчивость переживаний.

9 Органическое поражение мозга – следствие нарушений развития плода во внутриутробном периоде, родовых травм, асфиксии, сотрясений мозга и т.д.

10 Невротическое состояние – пограничное психическое расстройство; характеризуется снижением продуктивности деятельности, эмоциональными нарушениями (проявления: тики, навязчивые движения, страхи, нарушения сна, энурез)

11 Перфекционизм – стремление выполнять любую работу на высшем уровне; приводит к застреванию на несущественных мелочах, отказу от работы при сомнениях в своей способности выполнить ее достаточно успешно.

 

 


Методическая разработка итогового занятия для студентов №9.

 

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Провести итоговую аттестацию.

Продолжительность занятия:90 минут

 

Оснащенность занятия:Тестовые задания для проведения итоговой аттестации.

 

план занятия:

Организационный момент – 5 минут

Проведение итогового тестового контроля – 55 минут.

Проведение дифференцированного зачета – 35 мин.

 

Проведение дифференцированного зачета

Дифференцированный зачет выставляется по текущим оценкам студентов с учетом итоговой аттестации.


Использованная литература.

 

1. Клиническая психология: Учебник. 3-е изд./ Под ред. Б.Д. Карвасарского.- СПб: Питер, 2007.- 960 с.

2. Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебураков Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров / Серия «Медицина для всех». – Р-н-Д: «Феникс», 2002. – 416 с.

3. Лакосина Н.Д. Клиническая психология: Учебн. для студ. Мед. Вузов / Н.Д. Лакосина, И.И. Сергеев, О.Ф. Панкова. – 2-е изд.- М.: МЕДпресс-информ, 2005.

4. Медицинская психология. – (Методические указания). /Автор-составитель Т. П. Пушкина. – Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1996.

5. Медицинская психология: Конспект лекций / Сост. С.Л. Соловьева. – М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: ООО «Сова», 2004. – 154 с.

6. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. Практическое руководство. - М.: «МЕДпресс», 1999. – 592 с.

7. Менделевич В.Д. Поведенческие расстройства или девиации поведения? // Психиатрия и психофармакотерапия. Том 2, № 6, 2000.

8. Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений. Серия «Среднее профессиональное образование». – Р-н-Д: «Феникс», 2004. – 416 с.

9. Сергеев И.И., Левина С.Д., Панкова О.Ф. Несуицидальная аутодеструкция при шизофрении (варианты, психопатология, коморбидность) // Психиатрия и психофармакотерапия, № 4, 2006.

10. Середина Н.В., Шкуренко Д.А. Основы медицинской психологии: общая, клиническая, патопсихология / Серия «Учебники, учебные пособия». – Р-н-Д: «Феникс», 2003. – 512 с.

11. Спринц А.М., Михайлова Н.Ф., Шатова Е.П. Медицинская психология с элементами общей психологии: Учебник для средних медицинских учебных заведений. – СПб.: СпецЛит, 2005.

12. Тиганов А.С. Экзогенные психические расстройства.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.233.2 (0.007 с.)