ТОП 10:

По теме: Введение в медицинскую психологию.



 

Цели занятия:

  1. Закрепить и систематизировать теоретические знания о предмете и задачах медицинской психологии, ее разделах.
  2. Закрепить и углубить теоретические знания о методах современной медицинской психологии.

 

Продолжительность занятия:90 минут

Оснащенность занятия: Методическая разработка практического занятия для студентов. Таблица «Отрасли психологии», «Методы психологии»

 

План занятия:

Организационный момент – 20 минут.

Контроль исходного уровня подготовки – 25 минут.

Знакомство с одним из методов медицинской психологии, анализ результатов – 35 минут.

Подведение итогов занятия – 10 минут

 

Вопросы для контроля уровня подготовки

1. Дать определение медицинской психологии. Что такое клиническая психология?

2. Какие вопросы и задачи ставит перед собой общая медицинская психология?

3. Какие вопросы и задачи ставит перед собой частная медицинская психология?

4. Какие отрасли медицинской психологии вы знаете? Охарактеризуйте патопсихологию, нейропсихологию и психосоматику.

5. Охарактеризуйте отрасли психопрофилактику и психогигиену.

6. Охарактеризуйте психотерапию и психокоррекцию.

7. Охарактеризуйте связь медицинской психологии с другими науками.

8. Расскажите об истории развития медицинской психологии.

9. Какой вклад внесли в развитие медицинской психологии российские врачи и ученые?

10. Какие методы использует медицинская психология?

11. Охарактеризовать метод наблюдения.

12. Охарактеризовать клинико-психологический метод (сбор психологического анамнеза).

13. Охарактеризовать метод опросов.

14. Охарактеризовать проективные методы.

15. Какова роль медицинской психологии в работе среднего медицинского персонала?

Самостоятельная работа с проективной методикой «Незаконченные предложения»

- Знакомство с инструкцией по выполнению методики

- Проведение процедуры тестирования.

- Обработка результатов тестирования.

- Составление вывода в тетради.

 

Итоговая оценка за занятие складывается из оценки по теории за устные ответы и оценки за самостоятельный анализ результатов тестирования.

Домашнее задание: Работа с лекционным материалом, учебником – Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. Р-н-Д, 2002; Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебураков Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров / Серия «Медицина для всех». – Р-н-Д: «Феникс», 2002.


МЕТОД "НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"

Инструкция: "Закончите предложения одним или несколькими словами".

1. Думаю, что мой отец редко

2. Если все против меня, то

3. Я всегда хотел (а)

4. Если бы я занимал (а) руководящий пост

5. Будущее кажется мне

6. Мое начальство

7. Знаю, что глупо, но боюсь

8. Думаю, что настоящий друг

9. Когда я был (а) ребенком

10. Идеалом женщины (мужчины) для меня является

11. Когда я вижу женщину рядом с мужчиной

12. По сравнению с большинством других моя семья

13. Лучше всего мне работается с

14. Моя мать и я

15. Сделал (а) бы все, чтобы забыть

16. Если бы мой отец только захотел

17. Думаю, что я достаточно способен, чтобы

18. Я мог (могла) бы быть очень счастливым, если бы

19. Если кто-нибудь работает под моим руководством

20. Надеюсь на

21. В школе мои учителя

22. Большинство моих товарищей не знают, что я боюсь

23. Не люблю людей, которые

24. Когда-то

25. Считаю, что большинство юношей (девушек)

26. Супружеская жизнь кажется мне

27. Моя семья обращается со мной как с

28. Люди, с которыми я работаю

29. Моя мать

30. Моей самой большой ошибкой было

31. Я хотел (а) бы, чтобы мой отец

32. Моя наибольшая слабость заключается в том

33. Моим скрытым желанием в жизни является

34. Мои подчиненные

35. Наступит тот день, когда

36. Когда ко мне приближается мой начальник

37. Хотелось бы мне перестать бояться

38. Больше всех люблю тех людей, которые

39. Если бы я снова стал (а) маленьким (маленькой)

40. Считаю, что большинство женщин (мужчин)

41. Если бы у меня была нормальная половая жизнь

42. Большинство известных мне семей

43. Люблю работать с людьми, которые

44. Считаю, что большинство матерей

45. Когда я был (а) моложе, то чувствовал (а) вину, если

46. Думаю, что мой отец

47. Когда мне начинает не везти, я

48. Больше всего я хотел (а) бы в жизни

49. Когда я даю другим поручение

50. Когда буду старым (старой)

51. Люди, превосходство которых над собой я признаю

52. Мои опасения не раз заставляли меня

53. Когда меня нет, мои друзья

54. Моим самым живым воспоминанием детства является

55. Мне очень не нравится, когда женщины (мужчины)

56. Моя половая жизнь

57. Когда я был (а) ребенком, моя семья

58. Люди, которые работают со мной

59. Я люблю свою мать, но

60. Самое худшее, что мне случилось совершить, это

 

 


Обработка и интерпретация

Метод "незаконченных предложений" применяется в экспериментально-психологической практике давно.

Вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви, включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Ключ

N п/п Группы предложений NN заданий
Отношение к отцу
Отношение к себе
Нереализованные возможности
Отношение к подчиненным
Отношение к будущему
Отношение к вышестоящим лицам
Страхи и опасения
Отношение к друзьям
Отношение к своему прошлому
Отношение к лицам противоположного пола
Сексуальные отношения
Отношения к семье
Отношение к сотрудникам
Отношение к матери
Чувство вины

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.


Методическая разработка практического занятия для студентов №2.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.007 с.)