Выписка из рабочей программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выписка из рабочей программы



По предмету

«Медицинская психология»

Для специальности:

Лабораторная диагностика


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ:

Общее количество часов: 36 часа

 

Теория: 18 ч

1. Введение в медицинскую психологию.

2. Психосоматические расстройства.

3. Патопсихология личности.

4. Психология больного.

5. Психология деятельности медицинского работника.

6. Психологическая помощь.

7. Психология девиантного поведения.

8. Возрастная медицинская психология.

9. Семейная медицинская психология

 

Практика: 18 ч

 

1. Введение в медицинскую психологию.

2. Психосоматические расстройства.

3. Патопсихология личности.

4. Психология больного

5. Частная медицинская психология.

6. Психология девиантного поведения.

7. Возрастная медицинская психология.

8. Семейная медицинская психология.

9. Итоговое занятие.


ВЫПИСКА ИЗ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

После прохождения курса учащиеся должны

Иметь представления о:

- роли медицинской психологии в практической деятельности медработника;

- изменении личности в условиях болезни, возможности психологического анализа и коррекции этих изменений;

- способах предупреждения и профилактики стресса, «эмоционального выгорания» и хронической усталости у медработника;

- типах психологического реагирования на заболевание;

- основах частной медицинской психологии;

- основах деонтологии;

- основах психологии девиантного поведения;

- основах возрастной медицинской психологии;

- медико-психологических аспектах функционирования семьи;

 

знать:

- предмет и задачи медицинской психологии, общая и частная медицинская психология;

- методы исследования в медицинской психологии;

- основы психосоматики;

- аутопластическую картину болезни и ее составляющие;

- виды психологической помощи, приемы психопрофилактики и реабилитации;

- клинические формы отклоняющегося поведения;

- типы неблагополучных семей, стрессоры семейной жизни;

- стили дисгармоничного семейного воспитание и их последствия;

уметь:

- использовать полученные знания в практической деятельности;

- распознавать собственные психологические проблемы и проблемы пациента;

- оказывать психологическую помощь в пределах собственной компетенции;

- применять психопрофилактические и реабилитационные приемы.


Методическая разработка практического занятия для студентов № 1

 

Обработка и интерпретация

Метод "незаконченных предложений" применяется в экспериментально-психологической практике давно.

Вариант этого метода, разработанный Саксом и Леви, включает 60 незаконченных предложений, которые могут быть разделены на 15 групп, характеризующих в той или иной степени систему отношений обследуемого к семье, к представителям своего или противоположного пола, к сексуальным отношениям, к вышестоящим по служебному положению и подчиненным. Некоторые группы предложений имеют отношение к испытываемым человеком страхам и опасениям, к имеющемуся у него чувству осознания собственной вины, свидетельствуют о его отношении к прошлому и будущему, затрагивают взаимоотношения с родителями и друзьями, собственные жизненные цели.

Для каждой группы предложений выводится характеристика, определяющая данную систему отношений как положительную, отрицательную или безразличную.

Ключ

N п/п Группы предложений NN заданий
  Отношение к отцу        
  Отношение к себе        
  Нереализованные возможности        
  Отношение к подчиненным        
  Отношение к будущему        
  Отношение к вышестоящим лицам        
  Страхи и опасения        
  Отношение к друзьям        
  Отношение к своему прошлому        
  Отношение к лицам противоположного пола        
  Сексуальные отношения        
  Отношения к семье        
  Отношение к сотрудникам        
  Отношение к матери        
  Чувство вины        

Такая количественная оценка облегчает выявление у обследуемого дисгармоничной системы отношений. Но более важно, конечно, качественное изучение дополнительных предложений.


Методическая разработка практического занятия для студентов №2.

 

Защитные механизмы психики

Под психологической защитой в настоящее время понимают используемые личностью неосознаваемые психические процессы, направленные на избавление от фрустрации. Впервые феномен психологической защиты был обнаружен З. Фрейдом.

Включаясь в психотравмирующей ситуации, защитные механизмы выступают в роли своеобразных барьеров на пути продвижения психологии. В результате взаимодействия с ними тревожная для личности информация либо игнорируется, либо искажается, либо фальсифицируется. Тем самым формируется специфическое состояние сознания, позволяющее человеку сохранить гармоничность и уравновешенность структуры своей личности. Важно, что все эти процессы – неосознаваемые.

 

  1. вытеснение – избегание внутреннего конфликта путем активного выключения из сознания не информации о случившемся в целом, а только истинного, но неприемлемого мотива своего поведения. Можно сказать, что неосознаваемым остается глобальный смысл вполне осознаваемых действий, поступков и переживаний.
  2. регрессия – возвращение к более раннему, примитивному способу реагирования; устойчивые регрессии проявляются в том, что человек оправдывает свои поступки с позиции мышления ребенка, не признает логики, отстаивает свою точку зрения, несмотря на правоту аргументов собеседника, человек не развивается психически, и порой возвращаются детские привычки (грызть ногти и т.п.).
  3. замещение – это защита от тревожащей или даже нестерпимой ситуации с помощью переноса реакции с недоступного объекта на другой – доступный, или замены неприемлемого действия на приемлемое. Этот механизм защиты связан с переадресацией реакции.
  4. отрицание – уход в фантазию, отрицание какого-либо события как «неправды». «Этого не может быть» – человек проявляет яркое безразличие к логике, не замечает противоречий в своих суждениях;
  5. проекция – приписывание другому человеку своих собственных качеств, мыслей, чувств, т.е. «отдаление угрозы от себя». Когда что-то осуждается в других, именно это не принимает человек в себе, но не может признать это, не хочет понять, что эти же качества присущи и ему. Например, человек утверждает, что «все евреи – обманщики», хотя фактически это может значить: «Я порой обманываю»;
  6. компенсация – основана на стремлении к достижению успеха в какой-то области и, таким образом, к компенсации неудач в другой области, вызванных, например, недостаточными физическими способностями, отсутствием дарований и т.д.
  7. гиперкомпенсация – стремление к достижению успеха и чувства значимости именно в той области, которая до сих пор была наиболее трудной.
  8. рационализация – построение приемлемых моральных, логичных обоснований, аргументов для объяснения и оправдания неприемлемых форм поведения, мыслей, поступков, желаний;

 

Психологическая защита является неосознанной и включается автоматически. Однако личность, будучи существом социальным, сознательным и самостоятельным, безусловно, способна разрешать внутренние и внешние конфликты, бороться с тревогой и напряжением, руководствуясь заранее сформулированной программой. Для обозначения сознательных усилий личности, предпринимаемых в ситуации психологической угрозы, используется понятие копинг-поведение, или осознанные стратегии совладания со стрессом. Для совладания нужно соблюдать, по крайней мере, 3 условия: 1) достаточно полно осознавать возникшие трудности, 2) знать способы эффективного совладания именно с ситуацией данного типа; 3) уметь своевременно применять их на практике.


Индекс жизненного стиля (Life Style Index).
Опросник Плутчика – Келлермана – Конте

Инструкция: Внимательно прочитайте приведенные ниже утверждения, описывающие чувства, поведение и реакции людей в определенных жизненных ситуациях, и если они имеют к Вам отношение, то отметьте соответствующие номера знаком "+".

1. Со мной ладить очень легко

2. Я сплю больше, чем большинство людей, которых я знаю

3. В моей жизни всегда был человек, на которого мне хотелось быть похожим

4. Если меня лечат, то я стараюсь узнать, какова цель каждого действия

5. Если я чего-то хочу, то не могу дождаться момента, когда мое желание сбудется

6. Я легко краснею

7. Одно из самых больших моих достоинств – это умение владеть собой

8. Иногда у меня появляется настойчивое желание пробить стену кулаком

9. Я легко выхожу из себя

10. Если меня в толпе кто-нибудь толкнет, то я готов его убить

11. Я редко запоминаю свои сны

12. Меня раздражают люди, которые командуют другими

13. Часто бываю не в своей тарелке

14. Я считаю себя исключительно справедливым человеком

15. Чем больше я приобретаю вещей, тем становлюсь счастливее

16. В своих мечтах я всегда в центре внимания окружающих

17. Меня расстраивает даже мысль о том, что мои домочадцы могут разгуливать дома без одежды

18. Мне говорят, что я хвастун

19. Если кто-то меня отвергает, то у меня может появиться мысль о самоубийстве

20. Почти все мною восхищаются

21. Бывает так, что я в гневе что-нибудь ломаю или бью

22. Меня очень раздражают люди, которые сплетничают

23. Я всегда обращаю внимание на лучшую сторону жизни

24. Я прикладываю много стараний и усилий, чтобы изменить свою внешность

25. Иногда мне хочется, чтобы атомная бомба уничтожила мир

26. Я человек, у которого нет предрассудков

27. Мне говорят, что я бываю излишне импульсивным

28. Меня раздражают люди, которые манерничают перед другими

29. Очень не люблю недоброжелательных людей

30. Я всегда стараюсь случайно кого-нибудь не обидеть

31. Я из тех, кто редко плачет

32. Пожалуй, я много курю

33. Мне очень трудно расставаться с тем, что мне принадлежит

34. Я плохо помню лица

35. Я иногда занимаюсь онанизмом

36. Я с трудом запоминаю новые фамилии

37. Если мне кто-нибудь мешает, то я его не ставлю в известность, а жалуюсь на него другому

38. Даже если я знаю, что я прав, я готов слушать мнения других людей

39. Люди мне никогда не надоедают

40. Я могу с трудом усидеть на месте даже незначительное время

41. Я мало что могу вспомнить из своего детства

42. Я длительное время не замечаю отрицательные черты других людей

43. Я считаю, что не стоит напрасно злиться, а лучше спокойно все обдумать

44. Другие считают меня излишне доверчивым

45. Люди, скандалом добивающиеся своих целей, вызывают у меня неприятные чувства

46. Плохое я стараюсь выбросить из головы

47. Я не теряю никогда оптимизма

48. Уезжая путешествовать, я стараюсь все спланировать до мелочей

49. Иногда я знаю, что сержусь на другого сверх меры

50. Когда дела идут не так, как мне нужно, я становлюсь мрачным

51. Когда я спорю, то мне доставляет удовольствие указывать другому на ошибки в его рассуждениях

52. Я легко принимаю брошенный другим вызов

53. Меня выводят из равновесия непристойные фильмы

54. Я огорчаюсь, когда на меня никто не обращает внимания

55. Другие считают, что я равнодушный человек

56. Что-нибудь решив, я часто, тем не менее, в решении сомневаюсь

57. Если кто-то усомнится в моих способностях, то я из духа противоречия буду показывать свои возможности

58. Когда я веду машину, то у меня часто возникает желание разбить чужой автомобиль

59. Многие люди меня выводят из себя своим эгоизмом

60. Уезжая отдыхать, я часто беру с собой какую-нибудь работу.

61. От некоторых пищевых продуктов меня тошнит

62. Я грызу ногти

63. Другие говорят, что я избегаю проблем

64. Я люблю выпить

65. Непристойные шутки приводят меня в замешательство

66. Я иногда вижу сны с неприятными событиями и вещами

67. Я не люблю карьеристов

68. Я много говорю неправды

69. Порнография вызывает у меня отвращение

70. Неприятности в моей жизни часто бывают из-за моего скверного характера

71. Больше всего не люблю лицемерных неискренних людей

72. Когда я разочаровываюсь, то часто впадаю в уныние

73. Известия о трагических событиях не вызывают у меня волнения

74. Прикасаясь к чему-либо липкому и скользкому, я испытываю омерзение

75. Когда у меня хорошее настроение, то я могу вести себя как ребенок

76. Я думаю, что часто спорю с людьми напрасно по пустякам

77. Покойники меня не “трогают”

78. Я не люблю тех, кто всегда старается быть в центре внимания

79. Многие люди вызывают у меня раздражение

80. Мыться не в своей ванне для меня большая пытка.

81. Я с трудом произношу непристойные слова

82. Я раздражаюсь, если нельзя доверять другим

83. Я хочу, чтобы меня считали сексуально привлекательным

84. У меня такое впечатление, что я никогда не заканчиваю начатое дело

85. Я всегда стараюсь хорошо одеваться, чтобы выглядеть более привлекательным

86. Мои моральные правила лучше, чем у большинства моих знакомых

87. В споре я лучше владею логикой, чем мои собеседники

88. Люди, лишенные морали, меня отталкивают

89. Я прихожу в ярость, если кто-то меня заденет

90. Я часто влюбляюсь

91. Другие считают, что я излишне объективен

92. Я остаюсь спокойным, когда вижу окровавленного человека

ОБРАБОТКА ТЕСТА

Восемь эго-защитных процессов формируют восемь отдельных шкал, численные значения которых выводятся из числа положительных ответов на определенные указанные ниже утверждения, разделенных на число утверждений в каждой шкале.

Напряженность психологических защит подсчитывается по формуле

(число положительных ответов/общее число утверждений) х 100%.

 

№п/п Названия шкал Номера утверждений n
  Вытеснение 6, 11, 31, 34, 36, 41, 55, 73, 77, 92  
  Регрессия 2, 5, 9, 13, 27, 32, 35, 40, 50, 54, 62, 64, 68, 70, 72, 75, 84  
  Замещение 8, 10, 19, 21, 25, 37, 49, 58, 76, 89  
  Отрицание 1, 20, 23, 26, 39, 42, 44, 46, 47, 63, 90  
  Проекция 12, 22, 28, 29, 45, 59, 67, 71, 78, 79, 82, 88  
  Компенсация 3, 15, 16, 18, 24, 33, 52, 57, 83, 85  
  Гиперкомпенсация 17, 53, 61, 65, 66, 69, 74, 80, 81, 86  
  Рационализация 4, 7, 14, 30, 38, 43, 48, 51, 56, 60, 87, 91  

 


Методическая разработка практического занятия для студента № 3.

Возбудимый тип

Главные черты:раздражительность, гневливость, несдер­жанность, агрессивность; тенденция действовать импульсив­но, без учета последствий; слабость самоконтроля, вплоть до полной его невозможности. Часто нетер­пимы к противоречию и самостоятельности других, бывают деспотами в семье, способны «поднять руку» на близких. Склонны к хамству, нецензурной брани. О своих поступках могут в дальнейшем высказывать сожаление, но это имеет место далеко не всегда; скорее осуждение окружающими провоцирует насилие. Планирование собственных действий затруднено.

В то же время возбудимым типам личности нередко свойственны деловитость, энергия, предприимчивость, од­нако им необходима работа в относительном одиночестве.

Они бывают безудержны в увлечениях, но легко срывают­ся в ситуациях обвинения и противоречия. Тогда активно затевают конфликты и от активной деятельности отходят. Уровень притязаний у них нередко высокий и самооценка завышена. В состоянии гнева они алкоголизируются, при­чем нередко и на большой срок, случаются и приемы наркотиков. Они склонны к правонарушениям. Личности такого рода подвержены психосоматическим заболеваниям и невротиче­ским расстройствам.

Циклоидный тип

Главные черты:появление полярных по знаку перепадов настроения, длящихся от нескольких дней, вплоть до не­скольких месяцев. В периоды подъема такого рода люди могут быть веселы, предприимчивы, повышенно-подвижны, допускают рискованные шутки, утрачивают чувство дистан­ции; нередко в это время алкоголизируются или принимают наркотики. Могут совершать легкомысленные поступки на грани законности. Самооценка в это время завышена.

В периоды спада они малообщительны, жалуются на упа­док сил, чувствительны к малозначащим неприятностям и переменам в окружении. В это время какие-либо замечания, обвинения, неудачи могут приводить к мыслям о собствен­ной малоценности, никчемности, ненужности и даже к суи­цидным мыслям.

Гипертимический тип

Главные черты -постоянно повышенное настроение, веселость, энергия, разговорчивость, общитель­ность, быстрота мышления и действий, уверенность в себе, самостоятельность. Легко накапливают знания, нередко эру­диты. Отличаются почти всегда хорошим самочувствием, сном, аппетитом. В то же время во всем поверхностны.

С детства для них характерны шумливость, озорство, чрезмерная самостоятельность, отсутствие чувства дистан­ции по отношению к взрослым, недисциплинированность. Не переносят «гиперопеки».

В зрелом возрасте все эти черты сохраняются и находят соответствующее преломление в предпочтении характера ра­боты, общения, увлечений. Для них характерно острое чув­ство нового. Стремятся к лидерству, однако избегают глубоко продуманных ответственных решений, предпочитая множественные оперативные, но поверхностные. Это — лю­ди «общественной работы»; нередко представлены среди по­литиков не самого высокого уровня. Любят работу высокого темпа, но не спокойный анализ в одиночестве, в однообразной обстановке. С раз­дражением воспринимают противоречия, попытки подавить их бурную энергию или подчинить их себе. В таких случаях возможны конфликты, однако, если именно они их инициируют, конфликты легко разрешаются, т.к. они отходчивы, склонны к проще­нию. При конфликте нередко меняют места работы.

Всегда стремятся к общению, особенно к новым людям, нередко меняют компании и приятелей. В выборе друзей неразборчивы, контакты поверхностны.

В увлечениях также непостоянны; склонны к азартным играм, авантюрам, риску. Легко переступают грань дозволенного и умело из­ворачиваются. Могут быть необязательными; неаккурат­ны в денежных вопросах, залезают в долги.

При выраженных личностных изменениях они охотно и часто алкоголизируются, среди тяжелых наркоманов такие преморбидные типы весьма часты. В половой жизни неразборчивы. Неудачи переносят с раздражением, но без выражен­ных срывов. Легко восстанавливаются в новой ситуации, оптимисты. Устойчивы к фрустрации и совершенно не предрасполо­жены к невротическим расстройствам или психосоматиче­ским состояниям.

«Гипертимы» — яркие представители сангвинического темперамента и пикнического телосложения. Экстраверты.

Дистимический тип

Главные черты: непроходящая тихая грусть, печаль, уны­ние, но не до степени выраженности тоски. Песси­мизм в оценке себя и окружающей обстановки, которую не пытаются изменить. Мало общительны, они тяготятся шумным обществом, имеют немного друзей, но им глубоко преданы. Как правило, немногословны. Отличаются серьезностью, добросовест­ностью, чувством справедливости, в конфликты всту­пают редко, участие в них пассивное.

Предпочитают рабо­ту неспешного темпа, без необходимости быстрых решений в изменяющейся обстановке. Они способны к глубокому ана­лизу, нередко посвящают себя творчеству.

Не следует путать представителей дистимического типа с тревожными, зависимыми, астено-невротическими лично­стями. Робость, чувствительность, постоянные переживания тревоги и страха им несвойственны.

Дистимические личности (как и «гипертимы») чаще лю­ди пикнического телосложения. Темперамент их меланхоли­ческий, уровень притязаний невысок, а самооценка явно за­нижена, и их заявления также следует проверять.

Смешанные типы

Они предусматриваются как для акцентуаций, так и для рас­стройств личности (что отражено в МКБ-10).

Можно утверждать, что большинство из нас представля­ют собой смешанные типы характеров и акцентуаций. «Чис­тые» виды на практике редки, утрированы, несколько искус­ственны и зачастую производят неприятное впечатление.

Очевидно, не всякие сочета­ния акцентуаций возможны (А. Е. Личко). А. Е. Личко делит смешанные типы на две разновидно­сти:

1. Промежутогные, обусловленные генетическими фак­торами. Таковы сочетания различных подтипов астениче­ской акцентуации (тревожной, зависимой, обсессивно-компульсивной, астено-невротической) или же сочетание шизоидной акцентуации с тревожно-боязливой. Самой час­той из промежуточных акцентуаций является истероэпилептоидная.

2. Амальгамные, обусловленные «наслоением» черт одного типа на другой в результате воздействия внешних фак­торов, особенно ошибок воспитания. Так «уличное» воспитание в неблагополучных семьях приводит к наслоению черт «неустойчивой акцентуации» на другие: шизоидную, эпилептоидную, истероидную, конформную. При воспитании в сверхжестких, жестоких условиях на большинство вышеопи­санных акцентуаций накладываются эпилептоидные черты.

Наиболее неблагоприятным в социальном плане являет­ся сочетание эпилептоидной и неустойчивой акцентуаций: сочетание взрывов гнева с пренебрежением к социальным нормам.

 

 


Методическая разработка практического занятия для студента № 4.

ЛОБИ

(ленинградский опросник бехтеревского института)

Применяется для оценки типов психического реагирования на соматические заболевания.

Инструкция: испытуемому предлагается выбрать из каждого раздела не более 3-х утверждений, которые отражают его мнение, либо ответ № 0 и занести номера выбранных ответов в нижеприведенный бланк, отметив их кружком.

 

САМОЧУВСТВИЕ

1. С тех пор, как я заболел, у меня почти всегда плохое самочувствие

2. Я почти всегда чувствую себя бодрым и полным сил

3. Дурное самочувствие я стараюсь перебороть

4. Плохое самочувствие я стараюсь не показывать другим

5. У меня почти всегда что-нибудь болит

6. Плохое самочувствие возникает у меня после огорчений

7. Плохое самочувствие появляется у меня от ожидания непри­ятностей

8. Я стараюсь терпеливо переносить боль и физические страдания

9. Мое самочувствие вполне удовлетворительное

10. С тех пор, как я заболел, у меня бывает плохое самочувствие с приступами раздражительности и чувством тоски

11. Мое самочувствие очень зависит от того, как относятся ко мне окружающие

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

НАСТРОЕНИЕ

1. Как правило, настроение у меня очень хорошее

2. Из-за болезни я часто бываю нетерпеливым и раздражительным

3. У меня настроение портится от ожидания возможных неприятностей, беспокойства за близких, неуверенности в будущем

4. Я не позволяю себе из-за болезни предаваться унынию и грусти

5. Из-за болезни у меня почти всегда плохое настроение

6. Мое плохое настроение зависит от плохого самочувствия

7. У меня стало совершенно безразличное настроение

8. У меня бывают приступы мрачной раздражительности, во время которых достается окружающим

9. У меня не бывает уныния и грусти, но может быть ожесточение и гнев

10. Малейшие неприятности сильно задевают меня

11. Из-за болезни у меня всегда тревожное настроение

12. Мое настроение обычно такое же, как у окружающих меня людей

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

СОН И ПРОБУЖДЕНИЕ ОТО СНА

1. Проснувшись, я сразу заставляю себя встать

2. Утро для меня — самое тяжелое время суток

3. Если меня что-то тревожит, я долго не могу уснуть

4. Я плохо сплю ночью и чувствую сонливость днем

5. Я сплю мало, но встаю бодрым; сны вижу редко

6. С утра я более активен и мне легче работать, чем вечером

7. У меня плохой и беспокойный сон и часто бывают тоскливые сновидения

8. Бессонница у меня наступает периодически без особых причин

9. Я не могу спокойно спать, если утром надо встать в определенный час

10. Утром я встаю бодрым и энергичным

11. Я просыпаюсь с мыслью о том, что сегодня надо будет сделать

12. По ночам у меня бывают приступы страха

13. С утра я чувствую полное безразличие ко всему

14. Я могу свободно регулировать свой сон

15. По ночам меня особенно преследуют мысли о моей болезни

16. Во сне мне видятся всякие болезни

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

АППЕТИТ И ОТНОШЕНИЕ К ЕДЕ

1. Нередко я стесняюсь есть при посторонних людях

2. У меня хороший аппетит

3. У меня плохой аппетит

4. Я люблю сытно поесть

5. Я ем с удовольствием и не люблю ограничивать себя в еде

6. Мне легко можно испортить аппетит

7. Я боюсь испорченной пищи и всегда тщательно проверяю ее свежесть и доброкачественность

8. Еда меня интересует прежде всего как средство поддержать здоровье

9. Я стараюсь придерживаться диеты, которую сам разработан

10. Еда не доставляет мне никакого удовольствия

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

ОТНОШЕНИЕ К БОЛЕЗНИ

1. Моя болезнь меня пугает

2. Я так устал от болезни, что мне безразлично, что со мной будет

3. Стараюсь не думать о своей болезни и жить беззаботной жизнью

4. Моя болезнь больше всего угнетает меня тем, что люди стали сторониться меня

5. Без конца думаю о всех возможных осложнениях, связанных с болезнью

6. Я думаю, что моя болезнь неизлечима и ничего хорошего меня не ждет

7. Считаю, что моя болезнь запущена из-за невнимания и неумения врачей

8. Считаю, что опасность моей болезни врачи преувеличивают

9. Стараюсь перебороть болезнь, работать как прежде и даже еще больше

10. Я чувствую, что моя болезнь гораздо тяжелее, чем это могут определить врачи

11. Я здоров, и болезни меня не беспокоят

12. Моя болезнь протекает совершенно необычно — не так, как у других, и поэтому требует особого внимания

13. Моя болезнь меня раздражает, делает нетерпеливым, вспыльчивым

14. Я знаю, по чьей вине я заболел, и не прощу этого никогда

15. Я всеми силами стараюсь не поддаваться болезни

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

ОТНОШЕНИЕ К ЛЕЧЕНИЮ

1. Избегаю всякого лечения — надеюсь, что организм сам переборет болезнь, если о ней поменьше думать

2. Меня пугают трудности и опасности, связанные с предстоящим лечением

3. Я был бы готов на самое мучительное и даже опасное лечение, только бы избавиться от болезни

4. Я не верю в успех лечения и считаю его напрасным

5. Я ищу новые способы лечения, но, к сожалению, во всех них постоянно разочаровываюсь

6. Считаю, что мне назначают много ненужных лекарств, процедур, меня уговаривают на никчемную операцию

7. Всякие новые лекарства, процедуры и операции вызывают у меня бесконечные мысли об осложнениях и опасностях, с ними связанных

8. От лечения мне становится только хуже

9. Лекарства и процедуры нередко оказывают на меня такое необычное действие, что это изумляет врачей

10. Считаю, что среди применяющихся способов лечения есть настолько вредные, что их следовало бы запретить

11. Считаю, что меня лечат неправильно

12. Я ни в каком лечении не нуждаюсь

13. Мне надоело бесконечное лечение, хочу только, чтобы меня оставили в покое

14. Я избегаю говорить о лечении с другими людьми

15. Меня раздражает и озлобляет, когда лечение не дает улучшения

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

ОТНОШЕНИЕ К ВРАЧАМ И МЕДПЕРСОНАЛУ

1. Главным во всяком медицинском работнике я считаю внимание к больному

2. Я хотел бы лечиться у такого врача, у которого большая известность

3. Считаю, что заболел больше всего по вине врачей

4. Мне кажется, что врачи мало что понимают в моей болезни и только делают вид, что лечат

5. Мне все равно кто и как меня лечит

6. Я часто беспокоюсь б том, что не сказал врачу что-то важное, что может повлиять на успех лечения

7. Врачи и медперсонал нередко вызывают у меня неприязнь

8. Я обращаюсь то к одному то к другому врачу, так как не уверен в успехе лечения

9. С большим уважением я отношусь к медицинской профессии

10. Я не раз убеждался, что врачи и медперсонал невнимательны и недобросовестно выполняют свои обязанности

11. Я бываю нетерпеливым и раздражительным с врачами и персоналом и потом сожалею об этом

12. Я здоров и в помощи врачей не нуждаюсь

13. Считаю, что врачи и медперсонал на меня попусту тратят время

0. Ни одно из определений мне не подходит

 

ОТНОШЕНИЕ К РОДНЫМ И БЛИЗКИМ

1. Я настолько поглощен мыслями о моей болезни, что дела близких меня перестали волновать

2. Я стараюсь родным и близким не показывать как я болен, чтобы не омрачать им настроения

3. Близкие напрасно хотят сделать из меня тяжелобольного

4. Меня одолевают мысли, что из-за моей болезни моих близких ждут трудности и невзгоды

5. Мои родные не хотят понять тяжести моей болезни и не сочувствуют моим страданиям

6. Близкие не считаются с моей болезнью и хотят жить в свое удовольствие

7. Я стесняюсь своей болезни даже перед близкими

8. Из-за болезни потерялся всякий интерес к делам и волнениям близких и родных

9. Из-за болезни я стал в тягость близким

10. Здоровый вид и беззаботная жизнь близких вызывают у меня неприязнь

11. Я считаю, что заболел из-за моих родных

12. Я стараюсь поменьше доставлять забот моим близким из-за моей болезни

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

ОТНОШЕНИЕ К РАБОТЕ (УЧЕБЕ)

1. Болезнь делает меня никуда не годным работником (не способным учиться)

2. Я боюсь, что из-за болезни я лишусь хорошей работы (придется уйти из хорошего учебного заведения)

3. Моя работа (учеба) стала для меня совершенно безразличной

4. Из-за болезни мне стало не до работы (не до учебы)

5. Все время беспокоюсь, что из-за болезни могу допустить оплошность на работе (не справиться с учебой)

6. Считаю, что болезнь моя из-за того, что работа (учеба) причинили вред моему здоровью

7. На работе (по месту учебы) совершенно не считаются с моей болезнью и даже придираются ко мне

8. Не считаю, что болезнь может помешать моей работе (учебе)

9. Я стараюсь, чтобы на работе (по месту учебы) поменьше бы знали и говорили о моей болезни

10. Я считаю, что, несмотря на болезнь, надо продолжать работу (учебу)

11. Болезнь сделала меня на.работе (на учебе) неусидчивым и нетерпеливым

12. На работе (за учебой) я стараюсь забыть о своей болезни

13. Все удивляются и восхищаются тем, что я успешно работаю (учусь) несмотря на болезнь

14. Мое здоровье не мешает мне работать (учиться) там, где я хочу

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

ОТНОШЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ

1. Мне теперь все равно кто меня окружает и кто около меня

2. Мне хочется только, чтобы окружающие оставили меня в покое

3. Когда я заболел все обо мне забыли

4. Здоровый вид и жизнерадостность окружающих вызывают у меня раздражение

5. Я стараюсь, чтобы окружающие не замечали моей болезни

6. Мое здоровье не мешает мне общаться с окружающими, сколько мне хочется

7. Мне бы хотелось, чтобы окружающие испытали на себе, как тяжело болеть

8. Мне кажется, что окружающие сторонятся меня из-за моей болезни

9. Окружающие не понимают моей болезни и моих страданий

10. Моя болезнь и то, как я ее переношу, удивляют и поражают окружающих

11. С окружающими я стараюсь не говорить о моей болезни

12. Мое окружение довело меня до болезни, и я этого не прощу

13. Среди окружающих я теперь вижу, как много людей страдают от болезней

14. Общение с людьми мне теперь стало быстро надоедать и даже раздражает меня

15. Моя болезнь не мешает мне иметь друзей

0. Ни одно из определений ко мне не подходит

 

ОТНОШЕНИЕ К ОДИНОЧЕСТВУ

1. Предпочитаю одиночество, потому что одному мне становится легче

2. Я чувствую, что болезнь обрекает меня на полное одиночество

3. В одиночестве я стараюсь найти какую-нибудь интересную и нужную работу

4. В одиночестве меня начинают особенно преследовать нерадостные мысли о болезни, осложнениях, предстоящих страда­ниях

5. Часто, оставшись наедине, я скорее успокаиваюсь: люди меня стали сильно раздражать

6. Стесняясь болезни, я стараюсь отдалиться от людей, а в одиночестве скучаю по людям

7. Избегаю одиночества, чтобы не думать о своей болезни

8. Мне стало все равно: что быть среди людей, что оставаться в одиночестве

9. Желание побыть одному зависит у меня от обстоятельств и настроения

10. Я боюсь оставаться в одиночестве из-за опасений, связанных с болезнью

0. Ни одно из определений ко мне не подходит.

 

ОТНОШЕНИЕ К БУДУЩЕМУ

1. Болезнь делает мое будущее печальным и унылым

2. Мое здоровье не дает пока никаких оснований беспокоиться за будущее

3. Я всегда надеюсь на счастливое будущее, даже в самых отчаянных положениях

4. Не считаю, что болезнь может существенно отразиться на моем будущем

5. Аккуратным лечением и соблюдением режима я надеюсь добиться улучшения здоровья в будущем

6. Свое будущее я целиком связываю с успехом в моей работе (учебе)

7. Мне стало безразлично, что станет со мной в будущем

8. Из-за моей болезни я в постоянной тревоге за мое будущее

9. Я уверен, что в будущем вскроются ошибки и халатность тех, из-за кого я заболел

10. Когда я думаю о своем будущем, меня охватывают тоска и раздражение на других людей

11. Из-за болезни я очень тревожусь за свое будущее

0. Ни одно из определений ко мне не подходит.

 


Обработка: за каждое совпадение выбранного ответа с нормативным (нормативы приведены ниже) начисляется один балл по тому или иному типу психического реагирования. Если в нормативном трафарете отмечены несколько типов на один ответ, то баллы начисляются по всем из них.

 

Нормативный трафарет:

 

Самочувствие: Настроение:

1. Т 1. Ф

2. З 2. ННТЯ

3. Г 3. ООС

4. ПП 4. Г

5. И 5. ИЯ

6. Н 6. ТН

7. Т 7. А

10. ТН 10. П

11. ТТО

 

Сон и пробуждение ото сна: Аппетит и отношение к еде:

3. ТНО 1. С

4. А 2. ФП

11. СС 3. И

12. О 5. З

15. О 7. И

8. Р

9. И

 

Отношение к болезни: Отношение к лечению:

1. Т 10. П

2. АА 11. П

3. ФФ 14. Г

4. С 0. ЗФР

5. ОО

6. И

7. П

8. З

9 РР

10 И

11. З

12. ЯЯ

13. НН

14. П

15. Г

Наркомания и токсикомания.

 

Наркомании (токсикомании) — заболевания, характеризующиеся патологическим влечением к различным психоактивным веществам, развитием зависимости и толерантности к ним выраженными ме



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.184.214 (0.299 с.)