ТОП 10:

По теме: Патопсихология личности.



 

Цели занятия:

  1. Закрепить и систематизировать теоретические знания о типологии личностей: гармонические, акцентуированные, психопатические.
  2. Научиться классифицировать типы расстройств зрелой личности

 

Продолжительность занятия:90 минут

Оснащенность занятия: Методическая разработка практического занятия для преподавателя и студентов. Схема «Сопоставление акцентуаций характера с наиболее важными психическими заболеваниями и психопатиями»

 

План занятия:

Организационный момент – 5 минут.

Контроль исходного уровня подготовки – 30 минут.

Знакомство с новым материалом (конспектирование) – 40 минут

Подведение итогов занятия – 15 минут

 

1. Что такое патопсихология? Каков ее предмет?

2. Какие степени выраженности характеров принято выделять в психологии?

3. Что такое «гармоничная» личность?

4. Назовите типологию гармоничных личностей.

5. Дайте определение акцентуации. Является ли наличие акцентуации признаком психической патологии?

6. В каком возрасте и почему чаще всего возникают акцентуации характера?

7. Что такое явная и скрытая акцентуация?

8. Назовите классификацию типов акцентуаций характера.

9. Дайте определение психопатии. По каким критериям отличают психопатию от акцентуации характера?

10. Раскройте каждый критерий психопатии.

11. Охарактеризуйте конституциональные психопатии. Какова основная причина их возникновения?

12. Охарактеризуйте приобретенные психопатии. Какова основная причина их возникновения?

13. Охарактеризуйте органические психопатии. Какова основная причина их возникновения?

14. Перечислите виды психопатий, выделяемых в МКБ-10.

 

Самостоятельное знакомство с новым материалом (конспектирование). Познакомиться с типами психопатий, сделать краткий конспект в тетради. Подобрать к каждой психопатии пример (персонаж из художественной литературы, кино, мультфильмов и т.д.)

 

Итоговая оценка за занятие складывается из оценки по теории за устные ответы с учетом наличия

Домашнее задание. Работа с лекционным материалом, учебником – Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. Р-н-Д, 2002; Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебураков Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров / Серия «Медицина для всех». – Р-н-Д: «Феникс», 2002 (стр. 57-75).

 


Материал для самостоятельной работы учащихся.

Паранойяльный характер, «застревающая» акцентуация, параноидное расстройство личности.

Характерны: повышенная самооценка, высокомерие, склонность к нравоучениям. Обладают повышенным уровнем притязаний, предъявляют чрезмерный уровень требований к окружающим: «все обязаны с ними считаться». Обладают острым чувством обиды, чрезмерно чувствительны к неудачам и отказам по службе, могут работать лишь в ситуациях признания, поощрения, следования их примеру, но не в ситуациях их сомнений в правильности их работы, их убеждений, тем более при каком-то их уличении.

При более выраженных изменениях характера и личности - чрезмерно подозрительны, ищут тайный смысл в поступках окружающих, все рассматривают как относящееся к ним. Даже нейтральные или дружеские высказывания могут рассматриваться как враждебные. Такие личности – одни из наиболее конфликтных, причем при возникновении конфликтов являются активной стороной. Они никогда и ничего не прощают, легко становятся в коллективах «борцами за идею», даже если эта идея ничтожна. Нередко они пишут многочисленные жалобы, прибегают к судебным разбирательствам.

В еще более выраженных случаях - возникновение идей реформистов, изобретательства, причем не терпят возражений в свой адрес. Могут оказаться во главе религиозных сект, тем более с повышением степени выраженности расстройств они испытывают тягу к мистическому и иррациональному.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.45.196 (0.007 с.)