ТОП 10:

По теме: Возрастная медицинская психология.



 

Цели занятия:

  1. Закрепить и систематизировать теоретические знания о возрастных периодах, новообразованиях, ведущей деятельности.
  2. Научиться дифференцировать и анализировать специфические параметры периодов возрастного развития человека, с учетом возможных невротических и психосоматических расстройств.
  3. Углубить знания о нарушениях психической деятельности, связанных с возрастом.

Продолжительность занятия:90 минут

Оснащенность занятия: Методическая разработка практического занятия для студентов. Таблица «Возрастная периодизация», «Новообразования и ведущая деятельность»

 

План занятия:

Организационный момент – 5 минут.

Контроль исходного уровня подготовки – 30 минут.

Самостоятельное знакомство с новым материалом (составление таблицы) – 40 мин.

Подведение итогов занятия – 5 минут

 

Вопросы для контроля уровня подготовки:

1. Что такое развитие психики? В каких формах оно реализуется?

2. Назовите основные факторы, влияющие па развитие психики.

3. Какие критерии заложены в основу возрастной периодизации Д.Б. Эльконина?

4. Какие стадии возрастного развития принято выделять в современной психологии?

5. Что такое кризис? Перечислите основные возрастные кризисы.

6. Дайте определение дизонтогенеза и психического дизонтогенеза.

7. Какие факторы дизонтогенеза выделяют для раннего детского возраста?

8. Назовите основные клинические формы патологии психического развития.

9. Что такое умственная отсталость?

10. Дайте определение задержки психического развития.

11. Что такое детский аутизм?

12. Дайте определение акселерации. Что такое парциальная и гармоничная акселерация?

13. Охарактеризуйте психический инфантилизм.

14. Охарактеризуйте гиперкинетический синдром.

 

Самостоятельное знакомство с новым материалом (составление таблицы).

1) Познакомиться с материалом «Психические нарушения в старческом возрасте».

2) Составить таблицу:

 

Нарушение Возраст возникновения Проявления
    - в эмоциональной сфере - в личностной сфере - в поведенческой сфере - в познавательной сфере

Итоговая оценка за занятие складывается из оценки по теории за устные ответы, оценки за самостоятельное заполнение таблицы.

Домашнее задание. Работа с лекционным материалом, учебником – Шкуренко Д.А. Общая и медицинская психология. Р-н-Д, 2002; Косенко В.Г., Смоленко Л.Ф., Чебураков Т.А. Медицинская психология для медсестер и фельдшеров / Серия «Медицина для всех». – Р-н-Д: «Феникс», 2002.

Подготовить доклады на темы – «Развод. Дети из разведенных семей», «Неполные семьи и их особенности», «Повторный брак», «История известной мне семьи. Жизненный цикл, проблемы»


Периодизация возрастного развития.

Период Возраст
Младенчество 0-1
Раннее детство 1-3
Дошкольный период 3-7
Младший школьный период 7-11
Подростковый период 11-15
Юность: ранняя поздняя   15-18 18-21
Молодость 21-35
Средняя взрослость 35-50
Мудрость 50-60
Пожилой возраст 60-75
Преклонный возраст (старость) 75-90
Долгожители Старше 90

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.226.245.48 (0.003 с.)