![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая устойчивость предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4.18.1. Бюджетирование — это производственно–финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений в целях определения их финансовых затрат и результатов. Бюджет — это количественные показатели плана, характеризующие доходы и расходы предприятия и его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовые результаты и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели. Бюджеты имеют множество видов и форм. Наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов. Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования. Работа по составлению общего бюджета включает несколько этапов: · подготовка прогноза и бюджета продаж; · определение ожидаемого объема производства; · расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции; · расчет и анализ денежных потоков; · составление планируемых финансовых отчетов. Составление общего бюджета начинается с операционного бюджета. Операционный бюджет — это система бюджетов, характеризующих затраты на производство, реализацию продукции, управление предприятием, а также затраты по отдельным стадиям производства и функциям управления предприятием. Он включает: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет закупки и использования сырья и материалов, бюджет по труду, бюджет общецеховых расходов, бюджет цеховой себестоимости, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет производственной себестоимости, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет полной себестоимости и бюджет по прибылям и убыткам. Первым этапом в разработке операционного бюджета является составление бюджета продаж, заключительным этапом — составление бюджета по прибылям и убыткам. Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, выручки от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. На основе бюджета продаж формируются бюджеты, характеризующие затраты на производство и реализацию продукции и (или) внедрение нового технологического процесса.
Бюджет производства показывает количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж и необходимый уровень запасов. На основе перечисленных бюджетов составляется бюджет по прибылям и убыткам. Информация о доходах берется из бюджета продаж. Финансовый бюджет — это план, в котором отражаются объем и структура средств и планируемые направления их использования, он включает: · бюджет движения денежных средств — план поступлений и платежей денежных средств. При расчете этого бюджета определяющим является время фактических поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций; · бюджет капитальных вложений, который определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить на основе выбранного критерия рентабельности инвестиций; · бюджетный баланс, который характеризует изменения в финансовом и имущественном положении предприятия. Бюджетный баланс является заключительным в процессе подготовки общего бюджета. 4.18.2. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности. Точка безубыточности – это такой объем реализации. при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль. иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает и прибыли. Запас финансовой прочности – это сумма, на которую предприятие может себе позволить списать выручку, не выходя из зоны прибылей. 4.18.3.Рычаг (леверидж) – это показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и финансового результата. Существует три вида рычагов:
Операционный (производственный) рычаг (ОР) – это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации.
ОР = на единицу продукции
Эффект операционного рычага сводится к тому, что любое изменение выручки от реализации (за счет изменения объема) приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным влиянием постоянных и переменных затрат на результат финансово–экономической деятельности предприятия при изменении объема производства. Сила воздействия операционного рычага показывает степень предпринимательского риска, т.е. риска потери прибыли, связанного с колебаниями объема реализации. Чем больше эффект операционного рычага, т.е. чем больше доля постоянных затрат, тем больше предпринимательский риск. Финансовый рычаг — это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения соотношения заемных и собственных средств. Эффект финансового рычага характеризует степень финансового риска, т.е. вероятность потери прибыли и снижения рентабельности в связи с чрезмерными объемами заемного капитала. Первый метод расчета эффекта финансового рычага (ЭФР 1) связывает объем и стоимость заемных средств с уровнем рентабельности собственного капитала: ЭФР1 = (1 – СНП) × (ЭР– СРСП) × (ЗК/ СК), где СНП — ставка налога на прибыль; ЭР — экономическая рентабельность (рентабельность активов); СРСП — средняя расчетная ставка процента; ЗК — заемный капитал; СК — собственный капитал. Этот показатель отражает возможное изменение (увеличение или уменьшение) рентабельности собственных средств, связанное с использованием заемных средств, с учетом платности последних: · если СРСП < ЭР, то у предприятия, использующего заемные средства, рентабельность собственных средств возрастает на величину ЭФР1. · если СРСП > ЭР, то рентабельность собственных средств у предприятия, берущего кредит по данной ставке, будет ниже, чем у предприятия, которое этого не делает, на величину ЭФР1 При втором методе расчета эффект финансового рычага (ЭФР2) показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль на акцию при изменении прибыли (до уплаты процентов и налогов) на 1%, т.е. он показывает возможность увеличения рентабельности собственных средств и чистой прибыли на акцию за счет использования кредита:
Чем дороже обходятся заемные средства предприятию, тем больше ЭФР2, а следовательно, и финансовый риск. Особенно это опасно при снижении прибыли. Сопряженный рычаг характеризует совокупное влияние предпринимательского и финансового рисков и показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении объема реализации на 1%: Сопряженный = Сила операционного × Эффект рычаг рычага финансового рычага Для финансовой устойчивости предприятия важно: · найти оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами в структуре себестоимости продукции; · выбрать рациональную структуру капитала с точки зрения соотношения собственных и заемных средств.
4.19 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.205.184 (0.009 с.) |