Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Финансовая устойчивость предприятия.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
4.18.1. Бюджетирование — это производственно–финансовое планирование деятельности предприятия путем составления общего бюджета предприятия, а также бюджетов отдельных подразделений в целях определения их финансовых затрат и результатов. Бюджет — это количественные показатели плана, характеризующие доходы и расходы предприятия и его отдельных подразделений, позволяющие определить финансовые результаты и капитал, который необходимо привлечь для достижения заданной цели. Бюджеты имеют множество видов и форм. Наиболее широко используется структура общего бюджета с выделением операционного и финансового бюджетов. Общий (основной) бюджет — это скоординированный по всем подразделениям и функциям план работы предприятия в целом, объединяющий блоки отдельных бюджетов и характеризующий информационный поток для принятия и контроля управленческих решений в области финансового планирования. Работа по составлению общего бюджета включает несколько этапов: · подготовка прогноза и бюджета продаж; · определение ожидаемого объема производства; · расчет затрат, связанных с производством и реализацией продукции; · расчет и анализ денежных потоков; · составление планируемых финансовых отчетов. Составление общего бюджета начинается с операционного бюджета. Операционный бюджет — это система бюджетов, характеризующих затраты на производство, реализацию продукции, управление предприятием, а также затраты по отдельным стадиям производства и функциям управления предприятием. Он включает: бюджет продаж, бюджет производства, бюджет закупки и использования сырья и материалов, бюджет по труду, бюджет общецеховых расходов, бюджет цеховой себестоимости, бюджет общепроизводственных расходов, бюджет производственной себестоимости, бюджет коммерческих расходов, бюджет управленческих расходов, бюджет полной себестоимости и бюджет по прибылям и убыткам. Первым этапом в разработке операционного бюджета является составление бюджета продаж, заключительным этапом — составление бюджета по прибылям и убыткам. Бюджет продаж объединяет информацию об объемах реализации, ценах и, соответственно, выручки от реализации. Он является отправной точкой всего процесса бюджетирования. На основе бюджета продаж формируются бюджеты, характеризующие затраты на производство и реализацию продукции и (или) внедрение нового технологического процесса.
Бюджет производства показывает количество единиц продукции или услуг, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированный объем продаж и необходимый уровень запасов. На основе перечисленных бюджетов составляется бюджет по прибылям и убыткам. Информация о доходах берется из бюджета продаж. Финансовый бюджет — это план, в котором отражаются объем и структура средств и планируемые направления их использования, он включает: · бюджет движения денежных средств — план поступлений и платежей денежных средств. При расчете этого бюджета определяющим является время фактических поступлений и платежей, а не время исполнения хозяйственных операций; · бюджет капитальных вложений, который определяет, какие долгосрочные активы необходимо приобрести или построить на основе выбранного критерия рентабельности инвестиций; · бюджетный баланс, который характеризует изменения в финансовом и имущественном положении предприятия. Бюджетный баланс является заключительным в процессе подготовки общего бюджета. 4.18.2. Безубыточность работы предприятия. Точка безубыточности. Точка безубыточности – это такой объем реализации. при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль. иначе говоря, это нижний предельный объем выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не получает и прибыли. Запас финансовой прочности – это сумма, на которую предприятие может себе позволить списать выручку, не выходя из зоны прибылей. 4.18.3.Рычаг (леверидж) – это показатель, характеризующий взаимосвязь структуры затрат, структуры капитала и финансового результата. Существует три вида рычагов:
Операционный (производственный) рычаг (ОР) – это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения структуры затрат и объема реализации.
ОР = на единицу продукции
Эффект операционного рычага сводится к тому, что любое изменение выручки от реализации (за счет изменения объема) приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие данного эффекта связано с непропорциональным влиянием постоянных и переменных затрат на результат финансово–экономической деятельности предприятия при изменении объема производства. Сила воздействия операционного рычага показывает степень предпринимательского риска, т.е. риска потери прибыли, связанного с колебаниями объема реализации. Чем больше эффект операционного рычага, т.е. чем больше доля постоянных затрат, тем больше предпринимательский риск. Финансовый рычаг — это показатель потенциальной возможности изменения прибыли за счет изменения соотношения заемных и собственных средств. Эффект финансового рычага характеризует степень финансового риска, т.е. вероятность потери прибыли и снижения рентабельности в связи с чрезмерными объемами заемного капитала. Первый метод расчета эффекта финансового рычага (ЭФР 1) связывает объем и стоимость заемных средств с уровнем рентабельности собственного капитала: ЭФР1 = (1 – СНП) × (ЭР– СРСП) × (ЗК/ СК), где СНП — ставка налога на прибыль; ЭР — экономическая рентабельность (рентабельность активов); СРСП — средняя расчетная ставка процента; ЗК — заемный капитал; СК — собственный капитал. Этот показатель отражает возможное изменение (увеличение или уменьшение) рентабельности собственных средств, связанное с использованием заемных средств, с учетом платности последних: · если СРСП < ЭР, то у предприятия, использующего заемные средства, рентабельность собственных средств возрастает на величину ЭФР1. · если СРСП > ЭР, то рентабельность собственных средств у предприятия, берущего кредит по данной ставке, будет ниже, чем у предприятия, которое этого не делает, на величину ЭФР1 При втором методе расчета эффект финансового рычага (ЭФР2) показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль на акцию при изменении прибыли (до уплаты процентов и налогов) на 1%, т.е. он показывает возможность увеличения рентабельности собственных средств и чистой прибыли на акцию за счет использования кредита:
Чем дороже обходятся заемные средства предприятию, тем больше ЭФР2, а следовательно, и финансовый риск. Особенно это опасно при снижении прибыли. Сопряженный рычаг характеризует совокупное влияние предпринимательского и финансового рисков и показывает, на сколько процентов изменится чистая прибыль при изменении объема реализации на 1%: Сопряженный = Сила операционного × Эффект рычаг рычага финансового рычага Для финансовой устойчивости предприятия важно: · найти оптимальное соотношение между постоянными и переменными затратами в структуре себестоимости продукции; · выбрать рациональную структуру капитала с точки зрения соотношения собственных и заемных средств.
4.19 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.008 с.) |