Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Три вида работников на предприятииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
2.6.1. Рабочая сила – это совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. В условиях рыночных отношений "способность к труду" делает рабочую силу товаром. Отличие этого особенного товара от других товаров заключается в том, что он: · создает стоимость больше, чем он стоит; · без его привлечения невозможно осуществлять любое производство; · от него во многом зависит степень (эффективность) использованияосновных и оборотных производственных фондов, экономика хозяйствования в целом. Для предприятия, с позиции ведения его экономики, не безразлично как и на каких условиях должно происходить удовлетворение его noтребностей в рабочей силе (пожизненный найм, как в Японии, или по мере необходимости и т. п.) и как она должна использоваться в процессе се производства товаров и услуг. Обеспечение предприятий рабочей силой следует рассматривать с позиции отношений, складывающихся Hа рынке труда. Хотя рабочая сила и является товаром, она неотделима от личности человека, поэтому она не переходит в собственность покупателя, а передается ему во временное пользование. Таким образом, с экономической точки зрения трудовой договор – это договор купли–продажи рабочей силы, а по юридической природе – это договор о найме труда. 2.6.2. Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками, работодателями органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Основными принципами социального партнерства являются: · равноправие сторон; · уважение и учет интересов сторон; · заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; · содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; · соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; · полномочность представителей сторон; · свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; · добровольность принятия сторонами на себя обязательств; · реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; · обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; · контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; · ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений (статьи 23, 24 ТК РФ). 2.6.3. Уровень социального партнерства во многом определяют результаты организации труда, его эффективность, а соотношение занятости населения и безработицы влияет на характер предложения рабочей силы. Все это предполагает разработку и проведение на каждом предприятии соответствующей кадровой политики. Основными ее направлениями должны быть: · определение потребностей в рабочей силе как в количественном, так и в профессионально–квалификационном разрезах; · формы привлечения; · разработка мероприятий по улучшению использования кадров. Мероприятия по улучшению использования работников включают в себя повышение их квалификации, создание условий для действия стимулов к высокопроизводительному труду со стороны каждого работника. Кадровая политика должна строиться как с учетом формирования существующего рынка труда, так и специфики производства на самом предприятии. Критерием ее оценки должен стать рост эффективности производства. 2.6.4. Проведение кадровой политики предполагает определенную дифференциацию работающих на предприятии. Работники предприятий подразделяются на списочный, промышленно–производственный персонал (ППП) и персонал непромышленных подразделений. Списочный состав работников предприятия – это работники, принятые на постоянную и временную работу, связанную с основной и не основной деятельностью, на срок один день и более. Списочный состав включает: · фактически работающих; · находящихся в простое и отсутствующих по каким–либо причинам (например, в служебных командировках), ежегодных и дополнительных отпусках, не явившихся с разрешения работодателя; · не явившихся по болезни; · выполняющих государственные и общественные обязанности; · надомников; · работающих неполный рабочий день или неделю; · находящихся в декретном отпуске; · находящихся в неоплачиваемом дополнительном отпуске по уходу за ребенком. Промышленно–производственный персонал – занятые в производственой деятельности и обслуживании производства работники основных вспомогательных цехов, аппарата заводоуправления, лабораторий, научно–исследовательских и опытно–конструкторских отделов, вычислительных центров. Персонал непромышленных подразделений – работники, занятые в жилищном, коммунальном и подсобном хозяйствах, здравпунктах, профилакториях, учебных заведениях. Всех работников предприятия принято делить на рабочих и служащих. Служащие в свою очередь подразделяются на руководителей высшей среднего и низшего звена, специалистов и просто служащих. Рабочие делятся на рабочих основного и вспомогательного производства. Директора, мастера, главные специалисты являются руководителями работниками, занимающими должности руководителей предприятия. Агенты, кассиры, делопроизводители, секретари, статистики – это служащие, то есть работники, осуществляющие подготовку и оформление документов, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. Основная категория персонала – это рабочие, которые участвуют в производстве продукции, в ремонте и уходе за оборудованием, производя перемещение предметов труда, готовой продукции. 2.7. Создание предприятий. Причины прекращения деятельности предприятий 2.7.1. С какой целью создаются предприятия
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.170.67 (0.009 с.) |