Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Макроэкономические проблемы рынкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
4.2.1. Рынки – наиболее эффективная система организации взаимосвязей между субъектами хозяйственной деятельности, способная функционировать при наличии следующих определенных условий, формируемых государством: · законодательное определение прав собственности; · защита свободы индивидуального выбора формы предпринимательской деятельности, разрешенной законом; · гарантия приоритетов личных интересов и экономической мотивации; · использование конкурентного механизма цен, прибылей и убытков; · ограничение монопольных тенденций в экономике. 4.2.2. Вмешательство государства в рыночную экономику происходит в случаях, когда имеют место так называемые провалы рынка; когда по различным причинам рыночная конкуренция и свободное ценообразование неуместны, не достигают цели или не дают удовлетворительного решения экономических и социальных проблем. 4.2.3Социальные программы государства призваны: обеспечить материальную помощь гражданам с низкими доходами; предусмотреть разнообразные пособия многодетным семьям, безработным, инвалидам; обеспечить бесплатное образование и медицинское обслуживание. 4. 2.4Макроэкономические проблемы рынка: общее неравновесие национальной экономики; взлеты и падения промышленного цикла; занятость и инфляция. Особенность рыночной организации экономики в том, что в определенных ситуациях она не способна: обеспечить саморегулирование, возврат в нормальное состояние после слишком больших отклонений от него; обеспечить равновесие всех элементов системы. Рыночные механизмы не устраняют, напротив, даже усугубляют нежелательные явления в экономике. Несовершенства рынка компенсируются соответствующими экономическими функциями государства, административным регулированием и налоговой политикой.
Товар. Товарообмен Понятие товара Виды товаров как объектов прав Товарообмен Товарное производство 4.3.1 Понятие товара – материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления. Товар– продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена (ст. 4 Закона РСФСР № 948–1). Деньги служат мерой ценности товара и сами в процессе обмена становятся товаром. Деньги – обычный товар, ценность которого относительно материальных благ определяется обычным способом – на основе спроса и предложения. Продукты труда и природы, предназначенные для обмена путем купли–продажи, составляют основу товарной массы. В процессе купли–продажи изменяется не содержание товара, а лишь право собственности. 4.3.2 Различают следующие группы товаров как объектов гражданских прав: вещи, включая деньги и ценные бумаги; иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага (ст. 128 ГК); В зависимости от оборотоспособности товар делится на: · объекты, изъятые из оборота, отчуждение которых не допускается. Такие объекты должны быть прямо указаны в законе (например, ядерное оружие); · объекты, ограниченные в обороте, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота, либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (например, огнестрельное оружие). Такие объекты определяются в порядке, установленном законом; · свободно обращаемые объекты, которые могут свободно отчуждаться в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом. Материально–вещественные блага – пища, одежда, жилища, машины, материалы; услуги – транспорт, связь, здравоохранение, наука, образование, культура, коммунально–бытовое обслуживание, реклама, торговля. Товарное производство – изготовление товаров и услуг не для собственного потребления, а для обмена и продажи за деньги с целью одновременного приобретения нужных для себя товаров у другого лица (предприятия). Продукция, изготовленная на предприятии и предназначенная для продажи, называется товарной продукцией. 4.3.3 Товарообмен между отдельными производителями товаров – основной метод развития современной экономики – строится на принципах общественного разделения труда, специализации и кооперирования производства. 4.3.4 Товарное производство включает: • производство товара; • специализацию товаропроизводителей; • кооперирование производства; • обмен (купля–продажа) товарами между товаропроизводителями; • конечное потребление. Последние две категории образуют рынок товаров. 4.4 Рынок 4.4.1. Понятие рынка и его элементы Виды рынков Характеристика рынка 4.4.1. Понятие рынка: 1) Система социально–экономических отношений между людьми, охватывающих процессы производства, распределения, обмена и потребления; Важнейшими элементами рынка являются: · производители и потребители; · экономическая обособленность; · цены; · спрос и предложение; · конкуренция; · рыночная инфраструктура; Товарный рынок – сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Российской Федерации или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами. 4.4.2.Виды рынков: · рынок продаж; · рынок закупок; · финансовые рынки; · товарные рынки; · посредники рыночных сделок Рынки разделяются на оптовые и розничные, внутренние и внешние. 4.4.3 Характеристика рынка – его стабильность, достигаемая при соответствии между спросом и предложением. Основное правило, регулирующее рыночные отношения: непрерывное стремление к равновесию посредством преодоления периодов перепроизводства и периодов дефицита товарной массы. Следующая характеристика рынка – динамика – проявляется в виде роста, стагнации, сокращения. Рынки, на которых доминирует рост, создают для предприятия условия роста объемов производства и продаж. Это приводит к снижению удельных расходов на единицу продукции, способствует улучшению показателей работы предприятий. При сокращении рыночного оборота экономическое положение предприятия ухудшается: снижаются объемы производства, повышается стоимость продукции, уменьшается доход. Нормальное состояние рынка – рост объема оборотов. Путем диверсификации и перестройки производства некоторые поставщики переводят капитал в другие отрасли производства; другие, не выдержав конкуренции, разоряются. Капитал переводится в те отрасли и для организации производства такой продукции, на которую имеется повышенный спрос. В результате такого нескончаемого колебания рынка достигается условная сбалансированность спроса и предложения. Условной она называется потому, что полной сбалансированности по всему спектру движения товарной массы достигнуть невозможно. Доход предприятия. Прибыль 4.5.1. Прибыль, ее определение Доходы и расходы Финансовый результат Показатели прибыли 4.5.1.Прибыль (убыток) представляет собой финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и в общем виде равна разности между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию – разнице между выручкой от реализации продукции (услуг) и себестоимостью реализованной продукции. Балансовая прибыль (убыток) формируется сопоставлением доходов и расходов. При этом доходы и расходы в зависимости от характера, условий и направления деятельности подразделяются на: · от обычных видов деятельности; · операционные; · внереализационные. При этом операционные и внереализационные доходы относятся к группе прочих доходов и расходов (по отдельности), куда также относятся и чрезвычайные (последствия стихийных бедствий, пожаров, аварий, для доходов – также страховые возмещения). 4.5.2Доходами от обычных видов деятельности является выручка от реализации продукции (товаров), поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг Выручка принимается к учету в сумме поступления денежных средств и иного имущества и (или) величины дебиторской задолженности. При этом не признаются доходами организации следующие поступления: суммы НДС, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей; по договорам комиссии, и др. в пользу комитента, принципала и т. п.; суммы в порядке предварительной оплаты, авансов в счет оплаты; суммы задатка, залога; суммы в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику. Для целей бухгалтерского учета организация самостоятельно признает доходы доходами от обычных видов деятельности или прочими поступлениями исходя из характера своей деятельности, вида доходов и условий их получения (так, если предметом деятельности является арендная деятельность, то сюда включаются арендные платежи и т. д.). Состав доходов предприятия в общем виде представлен на рис.4.1 Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции (приобретением и продажей товаров), а также с выполнением работ, оказанием услуг. Вместе с тем такими расходами считается также возмещение стоимости основных средств, нематериальных активов и иных амортизируемых активов, осуществляемых в виде амортизационных отчислений. Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме оплаты в денежной и иной форме или величины кредиторской задолженности. При этом не признаются расходами организации выбытие активов: в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов; вклады в уставные капиталы других организаций, приобретение акций и иных ценных; бумаг не с целью их продажи; перечисления на благотворительную деятельность, на спортивные и иные аналогичные мероприятия; по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам; в порядке предоплаты, задатка; в погашение кредита, займа. Состав расходов предприятия в общем виде представлен на рис.4.2 4.5.3 Финансовый результат – конечный итог хозяйственной деятельности, который выражается в виде валовой прибыли или убытка от различных хозяйственных операций. Схема формирования финансовых результатов представлена на рис. 4.3 Плательщиками налога на прибыль являются самостоятельные юридические лица, их филиалы и иные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет. В частности, налог на прибыль обязаны уплачивать организации предприятий, в том числе бюджетные, являющиеся по российскому законодательству юридическими лицами, а также иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории РФ – через свои постоянные представительства. Объектом налогообложения согласно статьи 2 «Закона о налоге на прибыль» является валовая (балансовая)прибыль предприятия, состоящая из прибыли (убытка) от реализации товаров (работ, услуг); результатов от реализации основных фондов, иного имущества предприятий; результатов от внереализационных операций. Валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученная от различных форм хозяйственной деятельности называется чистой прибылью которая остается в распоряжении предприятия.
4.5.4 Показатели прибыли. Прибыль предприятия зависит от цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Затраты на производство продукции – издержки производства – могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. 4.6 Функции и источники получения прибыли Функции прибыли Источники получения прибыли 4.6.1 Функции прибыли: характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Получение прибыли на предприятии означает, что доходы превышают все расходы, связанные с его деятельностью; обладает стимулирующей функцией; прибыль одновременно не только финансовый результат, но и основной элемент финансовых ресурсов предприятия; один из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.97.229 (0.01 с.) |