Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Морской транспорт в формирующейся системе транспортных коридоровСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Международные транспортные коридоры (МТК) МТК на территории России 1.6.1. Прогнозируемое развитие морского транспорта страны связано с развитием международных транспортных коридоров (МТК), для которых морские порты будут транспортными узлами формирования и развития грузопотоков, а морские пути – продолжением транспортных коммуникаций России на международных направлениях перевозок. Возникновение и развитие МТК связано с расширением международного сотрудничества и необходимостью выбора наиболее рациональных путей транспортировки грузов и перемещения людей, концентрацией перевозок на ведущих транспортных коммуникациях, связывающих крупные экономические регионы с масштабными объемами производства и потребления, центрами банковского капитала, учреждениями, мегаполисами культуры, искусства, спорта. Направления и состав МТК на территории России формируются в соответствии с географией, интенсивностью и структурой существующих и перспективных международных транспортных связей. С середины 80–х гг. с целью повышения эффективности внешнеторговых связей Комитет по внутреннему транспорту ЕЭКООН возобновил инициативу по созданию МТК на направлениях наибольшей концентрацией грузо– и пассажиропотоков. К середине 90–х гг. эта проблема актуализировалась в связи с ускоренным развитием внешнеэкономического сотрудничества стран Западной и Восточной Европы, основой которого стал мощный индустриальный потенциал Запада и промышленно–сырьевая база Востока на фоне изменения геополитической обстановки. Необходимость создания благоприятных условий для транспортных связей между Востоком и Западом нашла отражение на IIОбщеевропейской конференции по транспорту (Крит 1994г.) и в ее решениях по созданию 10 панъевропейских (критских) коридоров, 3 из которых (№ 1, № 2, № 9) проходят по территории России. Однако, принятая система панъевропейских коридоров, играя огромную роль в увеличении масштабов экономического сотрудничества между странами Европы, в тоже время обнаружила определенную ограниченность и неполное соответствие экономическим и геополитическим интересам России. Во–первых, эта система не обеспечивала транспортного доступа к ряду регионов, являющихся крупными субъектами внешнеэкономической деятельности, таким, как Урал, Западная и Восточная Сибирь, Дальний Восток, Северный Кавказ и другие. Во–вторых, система коридоров была ориентирована на развитие экономического сотрудничества России со странами Европы (традиционными партнерами), но не направлена на освоение динамично развивающихся связей со странами АТР, также входящими в сферу экономических интересов России. В0–третьих, система панъевропейских транспортных коридоров не решала важную экономическую задачу России: активное использование ее мощного геополитического значения, а именно – ее центрального положения между двумя мировыми центрами деловой активности – Европы и Азии. Поэтому уже в 1997 году на III–й Общеевропейской конференции по транспорту (Хельсинки) были одобрены предложения России по продлению 2–го МТК от Москвы до Нижнего Новгорода, с последующим выходом на Транссиб и по продлению 9–го МТК от Москвы на Астрахань и Ростов–на–Дону – Новороссийск. Декларацией II Международной евроазиатской конференции по транспорту (Санкт–Петербург, сентябрь 2000 года.) были определены транспортные коридоры: 1. “Транссиб” – Европа (PETCs 2–3) – РФ – Япония с тремя ответвлениями из РФ: · на Казахстан – Иран · на Корейский полуостров · на Монголию – Китай 2. “Север – Юг”: Северная Европа (PETCs)–РФ с тремя ответвлениями: · на Кавказ – Персидских залив · на Центральную Азию – Персидский залив · через Каспийское море – Иран – Персидский залив.
1.6.2. Основные потоки внешнеторговых и транзитных грузов в нашей стране сосредоточены по географическим осям Запад–Восток и Север–Юг и совпадают с главными направлениями грузовых перевозок в межрегиональных сообщениях Учитывая размещение 90 % населения, промышленного и сельскохозяйственного производства в зоне тяготения транспортных коммуникаций указанных сообщений, Россия имеет большой национальный интерес в ускорении развития МТК. Эффективное использование МТК на территории страны имеет принципиально важное, как политическое, так и экономическое значение. Однако заинтересованность зарубежного сообщества в реализации и полноценном функционировании российского проекта будет обеспечена только в случае, если сотрудничество с Россией не будет противоречить его собственным экономическим и политическим интересам. Поэтому Россия может извлечь преимущества, если станет привлекательным и емким рынком капиталов, передовых технологий, технически сложных машин и оборудования, а также предоставит свои транспортные коммуникации для перевозок грузов международной торговли на лучших, чем у конкурентов, коммерческих условиях, связанных с использованием современных технологий и достижений логистики. Лишь в этом случае страна сможет рассчитывать на поддержку не только отдельных фирм и стран, но и международных организаций, таких как Мировой банк МВФ, Европейский союз и другие. В качестве дополнительных Евроазиатских международных транспортных маршрутов приняты: · направление Санкт–Петербург – Пермь – Екатеринбург, обеспечивающее кратчайшую связь с Транссибом, морскими портами и пограничными переходами на Северо–западе России · направление граница Украины (Харьков) – Самара – Уфа, являющиеся продолжением 3–го панъевропейского транспортного коридора и обеспечивающее связи Украины с Казахстаном и далее по Транссибу с КНР, Монголией и другими странами. · Единая глубоководная система европейской части России, включая Волго–Донской канал и Волго–Балтийский водный путь, по которой осуществляется перевозки внутренним водным транспортом между Балтийскими Азово–Черноморским и Каспийским бассейнами. · Северный морской путь имеющий большой нереализованный потенциал в обслуживании зоны российского севера и обеспечении международного транзита со станами Восточной Азии и Северной Америки.
В целях упорядочения и систематизации транспортных направлений каждому коридору присвоено индивидуальное обозначение: · Коридор “Север–Юг” – NS · Коридор “Транссиб” – TS · Коридор “Северный морской путь” – SMP · Коридор “Приморье –1” (Харбин – Гродеково – Владивосток\Находка\Восточный – порты АТР) – PRI; · Коридор “Приморье – 2” (Хунбчум – Краскино– Посьет\Зарубино – порты АТР) – PR2; · Панъевропейский транспортный коридор № 1 – PE1; · Панъевропейский транспортный коридор № 9 – PE9. В формируемой системе МТК на территории России панъевропейский транспортный коридор № 2 полностью включен в состав коридора “Транссиб”, участок панъевропейского коридора № 9 “Граница Финляндии – Санкт–Петербург – Москва” одновременно является частью коридора “Север–Юг”. Организационно формирование МТК на территории России оформлено в виде самостоятельной Подпрограммы, входящей в состав федеральной целевой Программы “Модернизация транспортной системы России”, утвержденной Правительством РФ.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.148 (0.007 с.) |