Основные финансовые документы фирмы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные финансовые документы фирмы.



4.17.1. Финансовое планирование — это планирование действий по формированию и использованию финансовых ресурсов; финансовое планирование обеспечивает взаимосвязь доходов и расходов на основании взаимоувязки показателей развития предприятия с источника­ми финансирования. Финансовое планирование является составной частью стратегического, текущего и оперативного планирования.

Цель финансового планирования обеспечение воспроизводственного процесса соответствующими по объему и структуре финансовыми ресурсами. При составлении финансового плана осуществляется:

· планирование прибыли (доходов) и расходов предприятия;

· расчет потребности в собственных оборотных средствах;

· анализ и планирование денежных потоков;

· расчет необходимых финансовых ресурсов (объемов и структуры внутреннего и внешнего финансирования, резервов и объемов дополнительного финансирования, потребности в кредитных ресурсах);

· составление баланса доходов и расходов предприятия.

· Основой текущего финансового планирования является баланс

доходов и расходов.

Цель составления финансового плана — увязка доходов с необходимыми расходами. При превышении доходов над расходами сумма превышения направляется в резервный фонд. При превышении расходов над доходами определяется сумма недостатка финансовых средств и источники его покрытия.

НДС и акцизы в финансовом плане не отражаются, так как они взимаются до образования прибыли. Расчеты следует начинать с определения плановой суммы амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд, так как они являются частью себестоимости и предшествуют плановым расчетам прибыли.

Амортизационные отчисления рассчитываются исходя из норм амортизации и среднегодовой балансовой стоимости основных фондов (по группам основных фондов).

 

Финансовый менеджмент — это управление финансами предприятия, направленное на достижение стратегических и тактических целей функционирования данного предприятия на рынке.

Управление финансами осуществляется с помощью финансового механизма, т.е. совокупности форм и методов организации, планирования и стимулирования процесса формирования и использования финансовых ресурсов.

Финансовый механизм включает:

финансовые методы — планирование, прогнозирование, кредитование, страхование, инвестирование и т.п.;

финансовые рычаги — цену, процентные ставки, формы расчетов, виды кредитов и т.п.;

обеспечение — правовое (законы Российской Федерации, указы Президента, постановления Правительства и т.п.); нормативное (инструкции, нормативы и методические указания); информационное (любая информация о предприятии, рынке, посредниках и т.п.); кадровое, техническое и программное;

финансовые инструменты — краткосрочные и долгосрочные инвестиционные ценности, торговля которыми осуществляется на финансовых рынках (денежные средства, ценные бумаги, опционы, форвардные контракты, фьючерсы и т.д.).

4.17.2 Оперативное финансовое планирование на предприятии включает:

• составление платежного календаря;

• составление (расчет) кассового плана;

• расчет потребности в краткосрочном кредите.

Составление платежного календаря заключается в определении конкретной последовательности и сроков осуществления всех расчетов, что позволяет своевременно перечислить платежи в бюджет, во внебюджетные фонды и обеспечить финансирование нормальной хозяйственной деятельности предприятия. Платежный календарь составляется на короткие промежутки времени (месяц, 15 дней, декада, пятидневка). Платежный календарь охватывает все расходы и поступления средств предприятия как в наличной, так и безналичной форме, включая взаимоотношения с бюджетной системой и банками.

Первым разделом календаря является его расходная часть, отража­ющая все предстоящие расчеты и перечисления средств, вторым — доходная часть. Соотношение обеих частей календаря должно быть таким, чтобы обеспечивалось их равенство либо, что еще лучше, пре­вышение доходов и поступлений над расходами и отчислениями.

Кассовый план — это план оборота наличных денег через кассу предприятия, который обеспечивает своевременное получение наличных денег в банке и контроль за их поступлением и использованием. Кассовый план составляется на квартал. Предприятия обязаны сдавать в банк всю денежную наличность сверх лимитов, установленных банком по согласованию с руководством предприятия.

Кассовый план состоит из четырех разделов: 1) источники поступления наличных денег; 2) расходы; 3) расчет выплат заработной платы и прочих видов оплаты труда; 4) календарь выдач заработной платы рабочим и служащим по установленным срокам (суммы выплат наличными деньгами, получаемыми в банке).

Разработка кассового плана начинается с первого раздела, в котором отражаются поступления наличных денег в кассу предприятия (кроме денег, получаемых в банке).

Вторым этапом разработки является расчет третьего раздела кассового плана. Планируемый фонд заработной платы и премии рассчитываются на основе годового плана на соответствующий квартал. Наличные деньги на заработную плату выдаются за выче­том из начисленной суммы удержаний, налогов и перечислений.

После расчета выплат заработной платы заполняется второй раздел — расходы. Во втором разделе показываются расходы предприятия в виде наличных денег на заработную плату, командировочные и хозяйственные расходы, выплату пособий по социальному страхованию и т.п.

В четвертом разделе заполняется календарь выдач заработной платы рабочим и служащим, где указываются суммы выплат предприятию наличными деньгами в установленные сроки (конкретные числа каждого месяца). Эти суммы в соответствии с договором расчетно–кассового обслуживания банк выдает предприятию за установленную в договоре плату.

Расчет потребности в краткосрочном кредите проводится, если предприятие испытывает такую потребность. В этом случае в банк представляются необходимые документы, и с ним заключается договор о кредитном обслуживании. Однако этому должен предшествовать обоснованный расчет размера кредита, а также той сум­мы, которую с учетом процентов необходимо вернуть банку.

4.17.3.Основными финансовыми документами фирмы являются:

1. Баланс (баланс активов и пассивов).

2. Сводный отчет о прибылях и убытках (счет прибылей и убытков).

3. Отчет о фондах и их использовании.

4. Счет финансирования.

Финансовая отчетность является основой определения платежеспособности и прибыльности. Платежеспособность — это способность фирмы погасить долги при наступлении срока платежа.Информация о задолженности отражается в балансе.

Баланс показывает финансовое положение фирмы на определенный, как правило последний день месяца, квартала, года. Баланс состоит из двух частей: в левой указываются активы, в правой — пассивы. В активе показаны средства, которыми располагает фирма (производственные запасы, товары, основной капитал, дебиторская задолженность). В пассиве показаны источники средств, т.е. кредиторская задолженность фирмы и собственный (акционерный) капитал. В собственном (акционерном) капитале указывается сумма, подлежащая распределению между держателями акций в случае ликвидации фирмы на дату составления баланса. Обе части баланса всегда уравновешены, т.е. сбалансированы.

Сводный отчет о прибылях и убытках (счет прибылей и убытков) показывает сумму прибыли или убытков фирмы за год. В то время как баланс характеризует платежеспособность фирмы на определенную дату, отчет о прибылях и убытках отражает прибыльность

фирмы, т.е. показывает результат деятельности фирмы за определенный период.

В отчете о прибылях и убытках сравнивается сумма выручки от продажи товаров и другие виды доходов со всеми затратами и капиталовложениями осуществленными в процессе функционирования фирмы. В результате своей деятельности за год фирма имеет или чистую прибыль, или убыток.

Если отчет о прибылях и убытках представляет интерес для акционеров фирмы, то отчет о полученной прибыли к распределению представляет интерес для нее самой.

В отчете о полученной прибыли к распределению показаны суммы, которые были использованы самой фирмой для расширения деятельности. Акционера интересует увеличение курса акций ибо фирма стремится к росту полученной прибыли.

Еще больше информации о том, как работает фирма, можно получить из финансового отчета о фондах и их использовании

В отчете о фондах указывается чистая прибыль и амортизация. После реализации продукции сумма амортизации высвобождается и используется на развитие предприятия.

В отечественном бухгалтерском учете используется также финансовая форма, называемая «Счет финансирования» в которой отражается движение капиталов и обязательства. Счет финансирования показывает, за счет каких ресурсов происходит развитие предприятия и каковы направления их использования.

 

4.18. Финансовая стратегия предприятия.

Бюджет предприятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.014 с.)