Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Росморпорт и Администрация морского порта (АМП).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1.4.1. Структурно–функциональная схема Министерства транспорта Российской Федерации включает следующие подразделения: · Федеральное агентство морского и речного транспорта. · Федеральное агентство воздушного транспорта. · Федеральная служба в сфере транспорта · Федеральное дорожное агентство · Федеральная агентство связи · Федеральная служба по надзору в сфере связи · Федеральное агентство железнодорожного транспорта 1.4.2. В соответствии с реорганизацией структуры правительства и министерств существовавшие до 2004 года в Министерстве транспорта России Государственная служба морского флота (Росморфлот) и Государственная служба речного флота (Росречфлот) преобразованы в Федеральное агентство морского и речного флота, объединившее морской и внутренний водный транспорт. Федеральное агентство морского и речного флота (далее Агентство) является отраслевым блоком Министерства транспорта Российской Федерации, объединяющим структурные подразделения и осуществляющим в пределах своей компетенции специальные функции отраслевого управления в области морского и речного транспорта. Агентство в пределах своей компетенции обеспечивает руководство деятельностью подведомственных Министерству федеральных государственных предприятий и федеральных государственных учреждений, осуществляющих деятельность на морском и речном транспорте. Морской транспорт является частью транспортного комплекса, включающего организации и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют перевозочную, погрузо–разгрузочную, транспортно–экспедиционную деятельность, исследованияе, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание морских портов, ремонт судов и перегрузочной техник, а также работы, связанные с обеспечением и обслуживанием судоходных путей и гидротехнических сооружений, проведение научных исследований, подготовку кадров и иную деятельность, связанную с осуществлением транспортного процесса на морском транспорте. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отраслевыми блоками и структурными подразделения и от его имени и по поручению взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и объединениями. Основными задачами агентства морского и речного транспорта являются: · участие в разработке и реализации государственной политики на морском транспорте, концепций и программ развития морского транспорта, направленных на удовлетворение государственных нужд и потребностей организаций и физических лиц в морских перевозках грузов и пассажиров, а так же в других видах услуг морского транспорта; · формирование и проведение на морском транспорте экономической, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики; · участие в формировании и реализации государственной политики в области морского образования с учетом международных и национальных требований к подготовке специалистов морского транспорта; · разработка и совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов государственного управления и регулирования морского транспорта; · развитие международного сотрудничества и внешнеэкономических связей Российской Федерации в области морского транспорта с иностранными государствами и международными организациями; · совершенствование отношений по взаимодействию между морским и иными видами транспорта, грузовладельцами, операторами, экспедиторскими, агентскими и другими организациями в транспортных узлах; · координация работ по доставке предъявляемых к перевозке грузов морем в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также деятельности организаций морского транспорта по перевозкам грузов для государственных нужд, обеспечение взаимодействия организаций морского транспорта со смежными видами транспорта; · осуществление в пределах своей компетенции государственного надзора за торговым Мореплаванием, государственного портового контроля, управления использованием атомной энергии и контроля обеспечения ядерной и радиационной безопасности на соответствующих объектах морского транспорта; · обеспечение реализации федеральных целевых программ развития морского транспорта, подготовка прогнозов, проектов концепций и программ развития морского транспорта на перспективу; · обеспечение в пределах своей компетенции устойчивого функционирования морского транспорта в особый период, в чрезвычайных ситуациях и при проведении мероприятий по предотвращению террористических актов. · охрана человеческой жизни на море и обеспечение защиты морской среды. 1.4.3. В результате проведения экономических реформ в России в 90–е г.г. большинство пароходств, портов, судоремонтных заводов (до реформы – государственных предприятий) были приватизированы и преобразованы в акционерные общества, а морские порты затем реорганизованы в конкурирующие коммерческие структуры в виде стивидорных, транспортно–экспедиторских, агентских и других компаний. Специфика преобразования морских портов при этом заключалась в том, что помимо обслуживания морских судов и пассажиров, перегрузки грузов и других традиционных работ и услуг, портами осуществлялся государственный портовый контроль. Его содержание практически полностью включает международно–правовые обязательства России. Контроль за этими обязательствами, являющейся прерогативой государства, не мог быть передан ни какому коммерческому предприятию. Одновременно с этим возник вопрос о государственном имуществе, которое по закону не подлежало приватизации. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.12.1993 г. № 1299 “Об организации управления морскими портами” для выполнения государственных функций по обеспечению безопасности мореплавания, порядка в морском порту, осуществления государственного портового контроля и управления государственным имуществом, не подлежащим приватизации,в морских портах были созданы государственныеучреждения – Морские администрации портов (МАП) На МАПы были возложены функции по обеспечению безопасности мореплавания на акватории порта, надзору за технической эксплуатацией, ремонтом и реконструкцией гидротехнических сооружений (включая новое строительство), контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию и законодательством РФ о торговом мореплавании. Источником финансировании этой деятельности были определены портовые сборы и арендная плата за находящиеся в федеральной собственности имущество морских портов, сдаваемое стивидорным компаниям. В процессе становления рыночной экономики МАПы сыграли большую роль по обеспечению государственных интересов в портах, однако опыт работы МАПов вскрыл ряд противоречий с действующим законодательством и несоответствии, связанных с их функционировании в условиях внедрения новых технологий, возрастающих объемов перевалки экспортно–импортный грузов, предусматривающих более высокие требования к безопасности и экологичности. К ним относятся: · осуществление ряда хозяйственный функций, несвойственных МАПам как государственным учреждениям, противоречащим нормам гражданского законодательства; · включение в штат МАПов должности капитана порта, который в соответствии с кодексом торгового мореплавания (КТМ) подчиняется Министерству транспорта и наделен оперативно–властными полномочиями по обеспечению мореплавания и порядка в порту, что противоречит Бюджетному кодексу РФ · отсутствие механизма централизации финансовых средств в рамках отрасли для приоритетного использования и развития портовых объектов находящихся в федеральной собственности; · необходимость организации в морских портах эффективного взаимодействия государственных органов и коммерческих структур, в частности совершенствование пропускного режима через государственную границу, и усиление в этой связи роли Минтранса, ответственного за обеспечение эффективности функционировании транспортного комплекса.
С целью повышения эффективности государственного управления, в морских портах осуществлена реорганизация МАПов с образованием хозяйствующего субъекта ФГУП “Росморпорт”, в функции которого входит развитие инфраструктуры морских портов, содержание и модернизация технических систем безопасности мореплавания, эффективное использование госимущества морских портов и ФГУ “Администрация морских портов” (АМП), которые должны осуществлять следующие функции: · портовый контроль; · обеспечение безопасности мореплавания в порту в зонах ответственности РФ; · регулирование судоходства; · обеспечение аварийно–спасательных операций и ЛРМ операций; · регулирование деятельности судов, организаций и граждан в порту; · регулирование ледовой обстановки; · выполнение функций административного пропуска через границу; · морская безопасность и контроль за мобилизационными операциями.
В соответствии с реорганизацией созданы бассейновые администрации морских портов БАМП (Мурманск, Санкт–Петербург, Новороссийск, Владивосток, Корсаков), возглавляемые капитанами этих портов, и имеющие филиалы в других портах. Финансирование ФГУП “Росморпорт” и ФГУ “АМП” осуществляется за счет портовых сборов, разделенных между ними Постановлением правительства № 705 от 29.09.2002 г. Предполагается что разделение административно–властных и хозяйственных функций будет способствовать созданию более совершенной системы отношений Минтранса России с ФГУ “Администрация морских торговых портов” и ФГУП “Росморпорт”
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.143 (0.009 с.) |