Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производственные и рыночные связи предприятия

Поиск

В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель, а тем более предприниматель, занимающийся деятельностью (производственной), сталкивается с множеством проблем. Первая из них – найти своё дело, т.е. хозяйственную нишу. Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Необходимо учесть возможные препятствия и ограничения, изучить возможность получения налоговых и заемных льгот, определить общие условия инвестирования средств. Определив свою хозяйственную нишу, предприниматель устанавливает специализацию своего предприятия, решает вопрос о технике и технологии своего производства, узнаёт сведения о своих будущих конкурентах, оценивает возможности будущих потребителей. Очень важен выбор формы предпринимательства между индивидуальным и коллективным. При индивидуальной форме предприниматель действует на свой риск, его предприятие является частной собственностью. При коллективной форме предприниматель делит ответственность со всеми партнерами, уменьшается риск, привлекаются дополнительные ресурсы.

Следующий шаг – формирование производственной базы. Здесь предприятие вступает в отношение с производителями оборудования, поставщиками сырья, материалов, посредническими фирмами. Работник нанимаются через объявления в прессе, на бирже труда и другими путями.

Привлечение финансов является важным этапом. Для начала и дальнейшего развития собственных средств предприятия не достаточно. В связи с этим предприятие вступает во взаимоотношения с другими субъектами экономики. Может прибегнуть к выпуску ценных бумаг, долговых обязательств, тем самым вступает во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками, выдающими кредиты, страховыми компаниями и т.д. Выпуская ценные бумаги, предприятие обращается к фондовому рынку. Это прежде всего фондовые биржи, кредитно-бумажные фонды, индивидуальные инвесторы и т.д. Таков далеко не полный перечень производственных и рыночных связей предприятия, которые будут расширяться, и дополняться по мере развития рыночных отношений.

 

Классификация предприятий

Предприятия различаются между собой по многим характеристикам, по которым ведется их классификация. Основными признаками классификации предприятий по группам являются:

v отраслевая и предметная специализация;

v структура производства;

v мощность производственного потенциала (по размеру предприятия).

 

Одним из главных до сих пор считали отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе её назначение, способы производства. В зависимости от этого предприятия разделяются на:

а) промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви, изготовление машин, оборудования, инструментов, добычи сырья, производства материалов, выработки электроэнергии и т.д.

б) сельскохозяйственные предприятия по выращиванию скота, овощей, технических культур и т.д.

в) предприятия строительной индустрии и транспорта.

Важнейшими с точки зрения потребностей человека являются предприятия, производящие предметы потребления – это предприятия сельскохозяйственной, пищевой и лёгкой промышленности, машиностроения, химической и деревообрабатывающей промышленности, предприятия жилищно-коммунального строительства, связи, МТС, торговли.

На практике все реже встречаются предприятия, отраслевую принадлежность которых можно чётко определить. Как правило, большинство из них имеют межотраслевую структуру. В связи с этим предприятия делятся по структуре производства.

По структуре производства предприятия делятся на:

а) узкоспециализированные;

б) многопрофильные;

в) комбинированные.

 

а) Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства.

б) К многопрофильным относят предприятия, которые выпускают продукцию широкого ассортимента и различного назначения.

в) Комбинированные предприятия в классическом виде встречаются в химической, текстильной, металлургической промышленности, в сельском хозяйстве. Суть состоит в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем в третий вид.

 

Группировка предприятий по мощности производственного потенциала (по размеру предприятий) получила наиболее широкое распространение. Как правило, все

предприятия делятся на 3 группы: малые, средние, крупные. При отнесении предприятия к одной из указанных групп используются следующие показатели:

 

1. численность персонала;

2. стоимостный объем выпуска продукции;

3. стоимость средств производства.

 

В зависимости от численности работающих в РФ к малым предприятиям относят предприятия с численностью:

а) в промышленности, строительстве, транспорте – до 100 человек;

б) в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – до 60 человек;
в) в оптовой торговле – до 50 человек;

г) в розничной торговле и бытовом обслуживании – до 30 человек;

д) в остальных – до 50 человек.

Мировая практика говорит об условности деления предприятий по размеру.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.01 с.)