Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Производственные и рыночные связи предприятияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В современных условиях рыночной экономики любой предприниматель, а тем более предприниматель, занимающийся деятельностью (производственной), сталкивается с множеством проблем. Первая из них – найти своё дело, т.е. хозяйственную нишу. Предпринимателю предстоит изучить состояние рынка, спрос на те или иные товары в интересующей его отрасли, регионе. Необходимо учесть возможные препятствия и ограничения, изучить возможность получения налоговых и заемных льгот, определить общие условия инвестирования средств. Определив свою хозяйственную нишу, предприниматель устанавливает специализацию своего предприятия, решает вопрос о технике и технологии своего производства, узнаёт сведения о своих будущих конкурентах, оценивает возможности будущих потребителей. Очень важен выбор формы предпринимательства между индивидуальным и коллективным. При индивидуальной форме предприниматель действует на свой риск, его предприятие является частной собственностью. При коллективной форме предприниматель делит ответственность со всеми партнерами, уменьшается риск, привлекаются дополнительные ресурсы. Следующий шаг – формирование производственной базы. Здесь предприятие вступает в отношение с производителями оборудования, поставщиками сырья, материалов, посредническими фирмами. Работник нанимаются через объявления в прессе, на бирже труда и другими путями. Привлечение финансов является важным этапом. Для начала и дальнейшего развития собственных средств предприятия не достаточно. В связи с этим предприятие вступает во взаимоотношения с другими субъектами экономики. Может прибегнуть к выпуску ценных бумаг, долговых обязательств, тем самым вступает во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами, приобретающими его акции или долговые обязательства, а также с коммерческими банками, выдающими кредиты, страховыми компаниями и т.д. Выпуская ценные бумаги, предприятие обращается к фондовому рынку. Это прежде всего фондовые биржи, кредитно-бумажные фонды, индивидуальные инвесторы и т.д. Таков далеко не полный перечень производственных и рыночных связей предприятия, которые будут расширяться, и дополняться по мере развития рыночных отношений.
Классификация предприятий Предприятия различаются между собой по многим характеристикам, по которым ведется их классификация. Основными признаками классификации предприятий по группам являются: v отраслевая и предметная специализация; v структура производства; v мощность производственного потенциала (по размеру предприятия).
Одним из главных до сих пор считали отраслевые различия выпускаемой продукции, в том числе её назначение, способы производства. В зависимости от этого предприятия разделяются на: а) промышленные предприятия по выпуску продуктов питания, одежды и обуви, изготовление машин, оборудования, инструментов, добычи сырья, производства материалов, выработки электроэнергии и т.д. б) сельскохозяйственные предприятия по выращиванию скота, овощей, технических культур и т.д. в) предприятия строительной индустрии и транспорта. Важнейшими с точки зрения потребностей человека являются предприятия, производящие предметы потребления – это предприятия сельскохозяйственной, пищевой и лёгкой промышленности, машиностроения, химической и деревообрабатывающей промышленности, предприятия жилищно-коммунального строительства, связи, МТС, торговли. На практике все реже встречаются предприятия, отраслевую принадлежность которых можно чётко определить. Как правило, большинство из них имеют межотраслевую структуру. В связи с этим предприятия делятся по структуре производства. По структуре производства предприятия делятся на: а) узкоспециализированные; б) многопрофильные; в) комбинированные.
а) Узкоспециализированными считаются предприятия, которые изготавливают ограниченный ассортимент продукции массового или крупносерийного производства. б) К многопрофильным относят предприятия, которые выпускают продукцию широкого ассортимента и различного назначения. в) Комбинированные предприятия в классическом виде встречаются в химической, текстильной, металлургической промышленности, в сельском хозяйстве. Суть состоит в том, что один вид сырья или готовой продукции на одном и том же предприятии превращается параллельно или последовательно в другой, а затем в третий вид.
Группировка предприятий по мощности производственного потенциала (по размеру предприятий) получила наиболее широкое распространение. Как правило, все предприятия делятся на 3 группы: малые, средние, крупные. При отнесении предприятия к одной из указанных групп используются следующие показатели:
1. численность персонала; 2. стоимостный объем выпуска продукции; 3. стоимость средств производства.
В зависимости от численности работающих в РФ к малым предприятиям относят предприятия с численностью: а) в промышленности, строительстве, транспорте – до 100 человек; б) в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – до 60 человек; г) в розничной торговле и бытовом обслуживании – до 30 человек; д) в остальных – до 50 человек. Мировая практика говорит об условности деления предприятий по размеру.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.108.8 (0.01 с.) |