Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Семинар 5. Макроэкономическое регулирование экономикиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Классическая модель макроэкономического равновесия: предпосылки, механизм функционирования на примере рынков рабочей силы, товаров, денег. 2. Инфляция и безработица в классической теории и методы борьбы с ними. 3. Особенности кейнсианского подхода к макроэкономическому анализу. Негибкость цен и заработной платы. Нестабильность совокупного спроса. 4. Инструменты кейнсианской теории занятости. 5. Сравнительная характеристика кейнсианских и монетаристских подходов к вопросу о макроэкономическом регулировании экономики. Различия во взглядах на механизм денежно-кредитной политики и фискальной политики, на взаимосвязь инфляции и безработицы. 6. Базовые положения монетарной политики. Основное («золотое») монетарное правило. 7. Макроэкономическое регулирование с позиций сторонников теории экономики предложения. 8. Макроэкономическое регулирование с позиций сторонников теории рациональных ожиданий.
· Упражнения 1. Модель AD – AS по-разному интерпретируется в классической и кейнсианской школах. Объясните, почему и какая из моделей, по Вашему мнению, может быть использована для анализа процессов, происходящих в переходной экономике России. 2. В соответствии с кейнсианской теорией макроэкономическое равновесие спроса и предложения, как правило, не совпадает с полной занятостью ресурсов. Что является, по Вашему мнению, причинами такого несовпадения? 3. Объясните, почему в экономике, где достаточно сильна роль государства, в точке экономического равновесия сумма сбережений не обязательно равна сумме инвестиций. 4. В какой экономической ситуации монетарная политика дает наибольший эффект: А) в условиях инфляции, когда все ресурсы задействованы; Б) в условиях недогрузки мощностей и спада производства, недостаточного платежеспособного спроса, когда инфляция вызвана ростом цен на ресурсы? Представители теории рациональных ожиданий утверждают, что денежно-кредитная политика усиливает циклические колебания и, следовательно, ведет к экономической нестабильности. Объясните, каким образом рациональные ожидания обрекают данную политику на бесплодие.
· Тесты Выберите правильные ответы 1. Кейнсианская модель AD – AS основана на предпосылках, что: А) номинальная ставка заработной платы не изменяется; Б) эластичность совокупного спроса по уровню цен зависит от эластичности инвестиционного спроса по процентной ставке; В) величина потребительских расходов домохозяйств не зависит от процентной ставки; Г) все ответы верны. 2. Одновременное увеличение равновесного объема реального ВВП и уровня цен в классической модели AD – AS может быть вызвано: А) сдвигом кривой совокупного предложения влево; Б) сдвигом кривой совокупного спроса вправо; В) сдвигом кривой совокупного спроса вправо, а кривой совокупного предложения влево; Г) сдвигом кривых совокупного спроса и совокупного предложения вправо; Д) сдвигом кривой совокупного спроса влево, а кривой совокупного предложения вправо. 3. Увеличение равновесного объема реального ВВП при снижении уровня цен в кейнсианской модели AD – AS возможно: А) при одновременном росте совокупного спроса и снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; Б) при снижении издержек производства в результате внедрения новых технологий; В) при увеличении совокупного спроса; Г) невозможно ни при каких условиях. 4. Необходимость государственного регулирования экономики обосновывается представителями таких направлений экономической теории, как: А) классическое; Б) неоклассическое; В) кейнсианское; Г) все ответы верны. 5. Необходимость государственного регулирования экономики Дж. М. Кейнс обосновывал тем, что: А) в рыночной экономике макроэкономическое равновесие не устанавливается ни при каких условиях; Б) в рыночной экономике макроэкономическое равновесие устанавливается при недоиспользовании ресурсов; В) рыночная система порождает ряд процессов, оцениваемых как «ошибки» рынка; Г) все ответы неверны. 6. Кейнсианское направление экономической теории может быть охарактеризовано как: А) экономика предложения; Б) теория экономики свободного предпринимательства; В) экономика спроса; Г) все ответы неверны. 7. В национальной экономике наблюдается ситуация с полным использованием всех производственных ресурсов, сопровождающаяся, однако, высокой инфляцией. Какие меры государственного регулирования могут способствовать в этих условиях снижению темпов инфляции: А) увеличение налоговых ставок и покупка государственных облигаций на открытом рынке; Б) снижение ставок налогов и продажа государственных облигаций на открытом рынке; В) сокращение государственных расходов и продажа государственных облигаций на открытом рынке; Г) увеличение государственных расходов и покупка государственных облигаций на открытом рынке.
· Основная литература
· Дополнительная литература
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.180 (0.006 с.) |