![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ДЕ: Деньги и денежное обращение в рыночной экономике. Модель денежного рынка
37.Спрос на деньги. Кривая спроса на деньги. 38. Классическая количественная теория спроса на деньги. Классическая дихотомия. Уравнение обмена.
ДЕ: Банки и кредитная система. Монетарная (денежно-кредитная) политика
ДЕ: Макроэкономическое равновесие на денежном и товарном рынка.
ДЕ: Экономический рост. Социальная политика
ДЕ: Открытая экономика
Темы курсовых работ 1. Кредитно-денежная система РФ: содержание, проблемы и направления развития. 2. Государство и налоги. Налоговая система России. 3. Фискальная политика: теория и практика российской экономики. 4. Инфляция в России. Особенности антиинфляционной политики. 5. Современная банковская система и ее особенности в РФ. 6. Особенности экономического роста в РФ. 7. Проблемы занятости и безработицы в РФ. 8. Современные аспекты кейнсианской теории. 9. Современные аспекты монетаризма. 10. Монетарная политика: задачи, инструментарий, роль банков. 11. Банковская система России. 12. Деятельность Центрального Банка России и макроэкономическая ситуация. 13. Основы деятельности коммерческого банка. 14. Социальная политика в ходе рыночных преобразований. 15. Валютная система РФ и проблемы конвертируемости рубля. 16. Основные направления валютной политики Российской Федерации. 17. Малый бизнес в современной российской экономике. 18. Свободные экономические зоны: мировой и российский опыт. 19. Особенности социально-экономического развития Кузбасса на современном этапе. 20. Деньги в рыночной экономике: структура денежной массы и ее регулирование. 21. Экономическая интеграция в современном мире. 22. Рынок труда в России: сущность и условия функционирования. 23. Экономический рост: типы, факторы, характер современного развития. 24. Экономический рост и проблемы экологии. 25. Измерение национального производства: задачи, способы, показатели. 26. Государственный бюджет РФ и его исполнение. 27. Внешнеэкономическая деятельность: формы и методы государственного регулирования. 28. Современные аспекты миграции человеческого капитала. 29. Бюджет Российской Федерации: проблемы формирования и исполнения. 30. Дефицит государственного бюджета как проблема экономической политики. 31. Особенности функционирования и регулирования рынка ценных бумаг в РФ. 32. Государственный долг: сущность, причины, проблемы управления. 33. Опыт государственного регулирования экономических процессов в развитых странах мира. 34. Опыт государственного регулирования социальных процессов в развитых странах мира. 37. Перспективы развития российской экономики: проблемы и факторы роста. 38. Развитие и поддержка малого предпринимательства: опыт зарубежных стран и уроки для России. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) Основная литература: 1. Макроэкономика: теория и российская практика [Текст]: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: КноРус, 2008. – 688 с. Дополнительная литература: 1 Агапова, Т. А. Макроэкономика [Текст] : учебник / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина ; под общ. ред. А. В. Сидоровича. – 8-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Дело и Сервис, 2008. – 496 с. 2 Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: Учебник / Е. Ф. Борисов. – М. : Юристъ, 2000. – 568с. 3 Бункина, М. К. Макроэкономика : Учебник / М. К. Бункина, А. М. Семенов, В. А. Семенов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Дело и Сервис, 2000. – 512с. 4 Вечканов, Г. С. Макроэкономика [Текст] : учебное пособие / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. – 2-е издание. – СПб. : Питер, 2008. – 544 с. 5 Глазьев, С. Благосостояние и справедливость : Как победить бедность в богатой стране / С. Глазьев. – М. : Б.С.Г.-Пресс, 2003. – 192 с. 6 Грицюк Т. В. Государственное регулирование экономики: Теория и практика / Т. В. Грицюк. – М. : РДЛ, 2004. – 288с. 7 Ивашковский С. Н. Макроэкономика : Учебник / С. Н. Ивашковский. – М. : Дело, 2004. – 472с. 8 Киреев, А. П. Международная экономика [Текст] : учебное пособие для вузов : в 2-х частях. Часть 2 : Открытая экономика и макроэкономическое программирование / А. П. Киреев. – М.: Международные отношения, 1999. – 488 с. 9 Красникова, Е. В. Экономика переходного периода [Текст] : учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Экономика» и др. экон. специальностям / Е. В. Красникова. – М.: Омега-Л, 2005. – 296 с. 10 Курс экономической теории. Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики : Учебное пособие / Научный редактор А.В. Сидорович. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М. : Дело и Сервис, 2001. – 832с. 11 Курс экономической теории [Текст] : учебник / под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е. А. Киселевой. – Издание 6-е, дополненное и переработанное. – Киров : АСА, 2007. – 848 с. 12 Макроэкономика [Текст] : учебник / под ред. Н. П. Кетовой. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 384 с. 13 Макроэкономика [Текст] : учебное пособие для вузов / под ред. И. П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 319 с. 14 Макроэкономика: теория и российская практика [Текст] : учебник / под ред. А. Г. Грязновой, Н. Н. Думной. – 5-е издание, переработанное и дополненное. – М. : КноРус, 2008. – 688 с. 15 Матвеева, Т. Ю. Введение в макроэкономику [Текст] : учебное пособие / Т. Ю. Матвеева; Гос. ун-т – Высшая школа экономики. – 5-е изд., испр. – М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2007. – 511, [1] с. 16 Микро-, макроэкономика [Текст] : практикум / под ред. Ю. А. Огибина. – СПб. : Литера плюс, 1994. – 432 с. 17 Мэнкью, Н. Г. Принципы экономикс [Текст] / Н. Г. Мэнкью ; пер. с англ. В. Кузин, Ю. Писаренок, И. Ровках. – СПб. : Питер Ком, 1999. – 784 с. 18 Мэнкью, Грегори Н. Макроэкономика [Текст] : [учебник] / Мэнкью, Грегори Н. ; общая редакция Р. Г. Емцова и др. – М. : Издательство Московского университета , 1994. – 735 с. 19 Никифоров, А. А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика [Текст] : учебник / А. А. Никифоров, О. Н. Антипина, Н. А. Миклашевская ; под общ. ред. А. В. Сидоровича. – М. : Дело и Сервис, 2008. – 534 с. 20 Сакс, Дж. Д. Макроэкономика. Глобальный подход [Текст] : пер. с англ. / Сакс, Дж. Д., Ф. Б. Ларрен ; Академия народного хозяйства при правительстве РФ. – М. : Дело, 1996. – 848 с. 21 Самуэльсон, П. А. Экономика [Текст] : пер. с англ.: учебное пособие / П. А. Самуэльсон, В. Д. Нордхаус. – 16-е издание. – М. : Вильямс, 2000. – 688 с. 22 Сборник задач по экономической теории: Микроэкономика и макроэкономика / М. Н. Чепурин [и др.]. – 3-е изд. – Киров : ООО "АСА", 2000. – 264с. 23 Тарасевич, Л. С. Макроэкономика [Текст] : учебник / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский. – 5-е издание, исправленное и дополненное. – М. : Юрайт, 2004. – 654 с. 24 Фишер, С. Экономика [Текст] : [учебник] / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи ; пер. с англ. Е. Е. Балашовой и др. ; общая ред. Г. Г. Сапова. – М. : Дело, 1993. – 864 с. 25 Экономика [Текст] : учебник для вузов / под ред. А. С. Булатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2002. – 894 с. 26 Экономическая теория : учебник для вузов / Под ред. Камаева В. Д. – 10-е издание, переработанное и дополненное. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 592 с. 27 Экономическая теория: Задачи. Логические схемы. Методические материалы [Текст] : учебник для вузов / под ред. А. И. Добрынина, Л. С. Тарасевича. – СПб. : Питер, 2000. – 440 с. 28 Экономическая теория (политэкономия) [Текст] : учебник / [под общей редакцией В.И. Видяпина, Г. П. Журавлевой]. – Издание 4-е. – М. : ИНФРА-М, 2007. – 640 с. Учебно-методическая литература: 1. Экономическая теория [Текст]: метод. указ. по выполнению курсовых работ / НФИ КемГУ; сост.: Н.К. Михайлова, Л.Н. Чернова, Л.П.Шургая, В.А.Шустов.- Новокузнецк, 2005.— 35с. 2. Экономическая теория: Макроэкономика. Переходная экономика: Планы сем. занятий [Электронная версия]: планы семинарских занятий / Сост. Л.П.Шургая. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2005. 3. Хусаинова, Л. Н. Экономическая теория. Макроэкономика [Электронная версия]: практикум / Л. Н. Хусаинова; Федеральное агентство по образованию РФ, НФИ КемГУ. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2009. 4. Яркова, Т. А. Методические рекомендации по написанию эссе по дисциплине «Институциональная экономика (часть 2) [Электронная версия]/ Т.А. Яркова; Федеральное агентство по образованию РФ, НФИ КемГУ. – Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2011. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Русскоязычные ресурсы: 1. http://www.socionet.ru/ Сайт СОЦИОНЕТ представляет собой архив каталогов публикаций институтов, включая монографии, статьи в периодических изданиях, препринты, научные отчеты, авторефераты диссертаций, докладов на научных конференциях и др. сведения о входящих в состав РАН научно-исследовательских учреждениях, их научных кадрах, о результатах проводимых исследований, о структуре РАН, членах академии, о работе Президиума РАН, электронные коллекции полнотекстовых научных публикаций, библиографические материалы, сведения о научной деятельности, в том числе институтов ООН и РАН и работающих в них ученых, о выполняемых исследовательских проектах и их результатах, авторефераты диссертаций, новостная информация и др. 2. http://www.economy.gov.ru/ Сайт министерства Экономического развития и торговли РФ содержит периодически обновляющуюся информацию по различным направлениями деятельности, связанными с работой Министерства, такими как изменения в законодательстве РФ, интервью, выступления и интервью с членами МЭРТ, прогнозы и программы по осуществлению как ВЭД, так и государственной политики. Данный ресурс может послужить хорошим практическим пособием при изучении проблем российской экономики и внешнеэкономических связей. 3. http://www.gks.ru/ Сайт Службы государственной статистики предоставляет информацию обо всех статистических показателях, сопровождая их аналитическим обзором. 4. http://www.nalog.ru/ Сайт Федеральной налоговой службы предоставляет информацию о разных категориях лиц. Также он включает статистические данные и необходимую документацию для налогоплательщиков, ссылки на законы. 5. http://www.cbr.ru/ Сайт ЦБ РФ содержит всю периодическую информацию по экономической деятельности РФ, включая ставки, курсы и статистические данные. 6. http://www.iet.ru/ Сайт Института экономики переходного периода содержит материалы по следующим направлениям: макроэкономика и финансы, реальный сектор, институциональное развитие, собственность и корпоративное управление, политическая экономия и региональное развитие, аграрная политика, правовые исследования, позволяющим анализировать ситуацию в стране. 7. http://www.expert.ru/ Сайт группы «Эксперт» позволяет быть в курсе происходящего в стране: фондовых котировок акций, курсов валют. Более того, здесь же содержится аналитическая информация и досье по разным разделам, а именно, компании, люди, отрасли и т.д. 8. http://www.finansy.ru/ Сайт Финансы позволяет отслеживать финансовую ситуацию в стране, также он содержит книги, публикации, статьи по данному направлению. 9. http://bankir.ru/ Сайт bankir.ru является узконаправленным и содержит огромный массив информации, которая необходима любому банкиру. Форум банкиров — одни из самых популярных форумов в стране, где обсуждаются животрепещущие вопросы и можно найти ответы ведущих специалистов в области банковского дела. 10. http://www.rbc.ru/ Сайт РосБизнесКонсалтинг содержит новости бизнеса, политики, экономики, аналитические обзоры и тренажеры в области портфельных инвестиций, позволяющие моделировать поведение игрока-участника Фондового рынка. 11. http://economicus.ru/, http://eup.ru/, http://www.auditorium.ru Сайты Экономикус, Аудиториум и Научно-образовательный портал содержат книги, учебники, монографии, учебные и методические пособия, каталогизированные по дисциплинам. 12. http://www.glossary.ru/index.htm Сайт Словарей содержит словари по нескольким тематикам, в том числе по экономике. Иностранные ресурсы: 1. www.sciencedirect.com Сайт издательства Elsevier объединяет журналы издательств Elsevier, Pergamon, North-Holland и Academic Press. В эти коллекции входит около 200 журналов и книжные серии издательства Elsevier (в основном на английском языке). Большая часть коллекции — это платные ресурсы, но есть и бесплатные. 2. http://www.springerlink.com/home/main.mpx Сайт издательства Springer — это ресурс, состоящий из двух частей и включающий источники на нескольких языках. Во-первых, это информационная база, содержащая более 1200 полнотекстовых журналов издательств Springer и Kluwer, содержащая периодические издания по общественным наукам. По большинству изданий доступен достаточно глубокий архив (самые ранние доступные номера некоторых журналов датированы 2-ми годами прошлого века). Во-вторых, информационная база предоставляет доступ к коллекции книг по бизнесу и экономике, выпущенных и выпускаемых издательством в 2005, 2006 и 2007 гг. Всего в коллекции к концу 2007 г насчитывается более 1000 книг. Большая часть коллекции — это в основном платные ресурсы, но есть и бесплатные. 3. http://ideas.repec.org/ Сайт University of Connecticut Department of Economics — это крупнейшая библиографическая база данных по экономическим наукам (на английском языке). Содержит ссылки на более чем 300 000 работ, из них 200 000 — в полном тексте. 4. http://www.ssrn.com/index.html Сайт Social Science Research Network — портал, содержащий ресурсы по целому ряду связанных с экономикой дисциплин. Кроме экономической теории, здесь содержится учет, финансы, информатика, право, менеджмент, маркетинг, страхование, а также переговоры. В открытом доступе более 60 000 полнотекстовых работ. 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Проведение аудиторных занятий по дисциплине «Макроэкономика» не требует специализированных аудиторий и учебно-лабораторного оборудования. Освоение дисциплины производится на базе библиотечного фонда, обычных и мультимедийных учебных аудиторий НФИ КемГУ. Промежуточное тестирование осуществляется на бумажных носителях. Итоговое тестирование проводится в компьютерном классе с выходом в Интернет. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрОО ВПО по направлению подготовки 080100.62 Экономика и профилю подготовки Экономика предприятий и организаций.
Автор к.э.н., доцент Яркова Т.А. Рецензент к.э.н., доцент Михайлова Н.К.
Аннотация рабочей программы дисциплины Б3.Б.1 «Макроэкономика»подготовки бакалавра по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Экономика предприятий и организаций»
10 Методические указания для студентов по изучению дисциплины Пояснительная записка Цель курса«Макроэкономика» состоит в обеспечении теоретической базы профессиональной подготовки бакалавра в области экономических наук на основе изучения функционирования экономики в целом на основе совокупных величин для объяснения установления общего равновесия, возможности влияния государства как субъекта экономического процесса на основные макроэкономические параметры. Учебный курс макроэкономики относится к разряду экономических дисциплин, формирующих систему современного мышления и профессиональных знаний современного экономиста. Основная цель изучения курса макроэкономики – подготовка в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего образования специалистов, владеющих теоретическими знаниями по экономической теории и навыками анализа функционирования экономики на различных уровнях. В процессе изучения данной дисциплины формируются следующие общекультурные и профессиональные компетенции студента: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК 1); - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК 4); - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); - способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6). Задачи курса макроэкономики: - научить понимать основные проблемы и противоречия, складывающиеся в реальной экономике; основные точки зрения, конкурирующие в спорах по поводу объяснения экономического развития и выработки экономической политики. - раскрыть сущность и роль основных элементов институциональной организации рыночной экономики: банковская система, денежная система, налоговая система и др.; - привить навыки самостоятельной оценки макроэкономических явлений с учетом специфики экономики России. В результате изучения курса студенты должны: - знать основные категории экономической теории; - понимать современные проблемы экономической организации общества; - усвоить закономерности хозяйственного развития; - уметь использовать теоретические знания для оценки состояния экономики и экономической политики государства; - приобрести навыки самостоятельной работы с научной экономической литературой и публичных выступлений по различным экономическим вопросам. Успешное овладение знаниями по экономической теории предполагает постоянную и кропотливую самостоятельную работу студентов на лекциях, семинарах, при подготовке к тестированию, при выполнении контрольных работ, курсовой работы и т.д. Студентам необходимо приобрести навыки и умение кратко, схематично, последовательно и логично фиксировать основные положения лекции, выводы, обобщения, формулировки. Дисциплина макроэкономики использует свою терминологию, категориальный, графический и экономико-математический аппараты, которыми студент должен научиться пользоваться и применять в процессе обучения. В конце лекции преподаватель оставляет время (5 минут) для того, чтобы студенты имели возможность задать уточняющие вопросы по изучаемому материалу. Подготовка к семинарскому занятию требует ознакомление и работу студента с рекомендованной научной, учебной и периодической литературой. На семинарском занятии каждый студент имеет возможность проверить глубину усвоения учебного материала, показать знание категорий, положений и инструментов экономической политики, и умение их применить для аргументированной и доказательной оценки любых экономических процессов и явлений, происходящих в современном мире. Основной формой итогового контроля и оценки знаний студентов по дисциплине «Макроэкономика» является экзамен (согласно учебному плану специальности). На экзамене студенты должны продемонстрировать не только теоретические знания, но и практические навыки пользования инструментарием макроэкономической теории. Аудиторные занятия проводятся в форме лекций и семинаров. Теоретические занятия при изучении данного курса проводятся в форме лекций. Лекции организуются потоком. Семинарские занятия проводятся в следующих формах: опрос, собеседование, обсуждение проблемных вопросов, заслушивание и обсуждение рефератов и эссе, групповое и индивидуальное решение задач по темам курса, тестирование. Самостоятельная работа студентов осуществляется в форме решения индивидуальных заданий по основным темам курса по вариантам, самостоятельное изучение тем и разделов, выполнение курсовой работы (согласно учебному плану), изучение теоретического материала и подготовка к семинарам. Самостоятельная работа организуется с помощью консультативной и индивидуальной работы преподавателя с каждым студентом. Семинарские занятия организуются с помощью разработанных на кафедре планов семинарских занятий, предполагающих решение задач. Цель семинарских занятий – практическая отработка и закрепление полученных знаний, анализ узловых проблем курса, получение навыков самостоятельной работы студентов с учебной и научной литературой, получение навыков теоретического анализа, умение разбираться и ориентироваться в современных экономических проблемах. Целью консультаций и индивидуальной работы являетсяоказание индивидуальной помощи студентам по отдельным темам курса, учитывая степень разработанности проблемы в учебной литературе, наличия различных подходов к решению тех или иных проблем, значимости данных проблем для понимания основ функционирования рыночной экономики и макроэкономических аспектов. Внимание на консультациях необходимо уделять развитию навыков самостоятельной работы студентов с периодической литературой, публикациями в научных журналах, со статистическими материалами. По дисциплине осуществляется текущий и итоговый контроль на дневном и заочном отделении в форме защиты курсовой работы и сдачи экзамена. Знания и умения студентов проверяются при текущем, промежуточным и итоговом контроле и оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Качество знаний студентов оценивается преподавателем на основе анализа различных факторов: самостоятельности, полноты, глубины, аргументированности ответов. Условием допуска к экзамену считается обязательное выполнение и защита курсовой работы. Защита курсовой работы оценивается на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии оценки студентов при защите курсовой работы: · - «отлично» - курсовая работа отличается научной терминологией, четкой аргументацией, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы; · - «хорошо» - курсовая работа характеризуется правильным использованием понятий, логичностью, аргументирован, но отсутствует глубокое самостоятельное осознание проблемы, творческое мышление; · .«удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему при подготовке и защите курсовой работы фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала; · «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который не справился с подготовкой и защитой курсовой работы. Итоговый контрольсформированности компетенций ОК-1, ОК-4, ПК-4 и ПК-6 осуществляется при сдаче экзамена. Критерии оценки знаний студентов в целом по дисциплине: · - «Отлично» -учебный материал усвоен глубоко, студент свободно владеет экономическими категориями (понятиями), умеет применять свои знания для решения стандартных и проблемных ситуаций. Ответ на экзамене отличается научной терминологией, четкой аргументацией, логичностью, умением самостоятельно мыслить и делать выводы, и набравшему от 84 до 100 баллов; · - «Хорошо» - учебный материал усвоен в целом правильно, студент достаточно свободно владеет экономическими категориями (понятиями), умеет применять свои знания в стандартных ситуациях. Ответ на экзамене характеризуется правильным использованием понятий, логичностью, аргументирован, но отсутствует глубокое самостоятельное осознание проблемы, творческое мышление, и набравшему в результате изучения дисциплины от 68 до 83 баллов; · .«удовлетворительно» - выставляется студенту, показавшему фрагментарный, разрозненный характер знаний, недостаточно правильные формулировки базовых понятий, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, но при этом он владеет основными разделами учебной программы, необходимыми для дальнейшего обучения и может применять полученные знания по образцу в стандартной ситуации и набрал не менее 50 баллов; · «неудовлетворительно» - выставляется студенту, который набрал менее 50 баллов и не знает большей части основного содержания учебной программы дисциплины, допускает грубые ошибки в формулировках основных понятий дисциплины и не умеет использовать полученные знания при решении типовых практических задач.
Организация аудиторной и самостоятельной работы студентов по дисциплине Освоение дисциплины проводится в форме лекций, семинарских занятий и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение семестра. При подготовке к аудиторным самостоятельным работам студентам необходимо повторить материал практических занятий по отмеченным преподавателям темам, а также повторить теоретический материал по данным темам. Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме индивидуального решения задач по темам курса и сквозных задач по блокам тем, подготовка рефератов и эссе, внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах: · Подготовка к практическим занятиям; · Самостоятельное изучение тем дисциплины; · Подготовка к текущим контрольным мероприятиям (тестовые опросы); · Выполнение домашних индивидуальных заданий; · Выполнение контрольных работ. Распределение часов по видам занятий представлено в рабочей программе изучаемой дисциплины. При выполнении курсовой работы см. «Экономическая теория. Микроэкономика: методические указания по выполнению контрольных работ / НФИ КемГУ; Шустов В.А., Чернова Л.Н. – Новокузнецк, 2004». Текущий тестовый опрос проводится по тестам, см. «Экономическая теория. Микроэкономика [Текст]: учебное пособие / Л. Н. Чернова; НФИ КемГУ. - Новокузнецк: РИО НФИ КемГУ, 2006». При самостоятельном изучении тем см. базовый учебник «Макроэкономика: Теория и российская практика: учебник для вузов / под ред. А. Г. Грязновой, Н.Н. Думной. - Издание 6-е, исправленное и дополненное. - М.: КНОРУС, 2008. - 624 с. Подготовка к практическим занятиям. При подготовке к практическим занятиям студент должен изучить теоретический материал по теме занятия, освоить основные понятия и формулы, ответить на контрольные вопросы и решить задачи по теме, а также подготовить рефераты (см. методические указания к проведению семинарских занятий). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.70.175 (0.024 с.) |