Кафедра экономики и финансов № 81 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра экономики и финансов № 81



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения»

Кафедра экономики и финансов № 81

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ДИСИПЛИНЕ

« макроЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ и прогнозирование »

 

Направление подготовки

ЭКОНОМИКА

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

Форма обучения

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Составитель рабочей программы:

Медведева Светлана Николаевна

Доцент, кандидат экономических наук.

Санкт-Петербург

 

 

1. Цели освоения дисциплины

Цель освоения данной дисциплины – формирование у студентов теоретических знаний и практических навыков в области методологии и организации научных прогнозов, планов экономического и социального развития различных сфер народного хозяйства страны, приобретение студентами навыков использования современных методов прогнозирования при расчете и оценке макроэкономических показателей.

В ходе изучения дисциплины ставятся и решаются следующие задачи:

· изучить теоретические основы макроэкономического планирования и прогнозирования;

· ознакомить студентов с действующей практикой макроэкономического планирования и прогнозирования в РФ;

· изучить зарубежный опыт и возможности его использования в российской практике;

· показать основные проблемы в области макроэкономического планирования и прогнозирования в РФ и возможные пути их решения;

· научить использовать теоретические знания на практике при разработке макроэкономических планов и прогнозов.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

«Макроэкономическое планирование и прогнозирование» представляет собой дисциплину базовой части цикла профессиональных дисциплин, входящей в программу обучения в Московском психолого-социальном университете по направлению подготовки «Экономика». Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» является важным элементом формирования системы знаний современных специалистов в области управления в государственных и муниципальных органах власти.

Данная дисциплина предполагает наличие базовых знаний, полученных студентами в процессе изучения таких дисциплин как: «Математический анализ», «Региональная экономика», «Макроэкономика», «Статистика», «Менеджмент», «Маркетинг».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

 

Дисциплина формирует следующие компетенции, которыми должен обладать выпускник по направлению подготовки «Экономика» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с задачами профессиональной деятельности и целями основной образовательной программы: ОК-1 (владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ОК-4 (способность анализировать социально — значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе и прогнозировать их возможное развитие в будущем); ПК-1 (способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов); ПК-4 (способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач); ПК-5 (способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы); ПК-6 (способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты); ПК- 8 (способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально — экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально — экономических показателей); ПК-9 (способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Экономика».

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

· социально-экономическую сущность макроэкономического планирования и прогнозирования;

· задачи и цели макроэкономического планирования и прогнозирования в управлении на государственном, региональном и муниципальном уровнях в РФ;

· систему плановых органов и плановых документов, существующих в настоящее время в РФ;

· методы макроэкономического анализа, планирования, прогнозирования в РФ;

· основные элементы методологии макроэкономического планирования;

· порядок разработки программ, проектов планов по отдельным направлениям социально-экономического развития;

· основные показатели макроэкономического планирования и прогнозирования и способы их расчета.

Уметь:

· разбираться в особенностях разных видов макроэкономического планирования и прогнозирования на современном этапе развития РФ;

· собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию;

· выбирать методы макроэкономического планирования и прогнозирования;

· оценивать макроэкономическую ситуацию;

· рассчитывать значения применяемых в практике макроэкономических плановых показателей;

· предлагать решения по той или иной финансовой и организационной проблеме, возникающей при планировании сценария экономического развития страны.

Владеть:

· терминологией в области данной дисциплины;

· методами макроэкономического планирования и прогнозирования;

· практическими навыками при составлении макроэкономических планов и прогнозов.

 

4. Структура и содержание дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

О б щая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц (144 часа).

Очная форма обучения (срок обучения 4 года)

№ п/п Разделы и темы дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
ВСЕГО Из них аудиторные занятия Самостоятельная работа Контрольная работа Курсовая работа
Лекции Практикум Лаборатор Практическ.занятия /семинары Интерактив
  Сущность, цели и задачи планирования и прогнозирования макроэкономических процессов                   Опрос
  Формы и методы макроэкономического планирования и прогнозирования                   Тестирование
  Информационное обеспечение макроэкономического планирования                   Опрос
  Прогнозирование и индикативное планирование базовых условий социально-экономического развития                   Контрольная работа
  Прогнозирование развития материального производства                   Защита реферативного обзора
  Планирование социального развития                   Контрольная работа
  Планирование производства в государственном секторе                   Опрос
  Система национальных счетов                   Опрос
  Органы индикативного планирования                   Контрольная работа
  Регулирование внешнеэкономических связей                   Коллоквиум
  Опыт планирования промышленно-развитых стран мира, ЕС и возможности его использования в Российской Федерации                   Эссе
  ИТОГО                   Дифференцированный зачет

 

Тема 5. Прогнозирование развития материального производства

 

Научно-технический прогресс. Инновация и инновационная деятельность. Прогнозирование потребности в инвестициях. Оценка экономической эффективности инвестиций.

Методы, применяемые в действующей практике для прогнозирования потребности в материально-технических ресурсах.

 

Тема 6. Планирование социального развития

 

Понятие и состав трудовых ресурсов. Анализ и прогнозирование трудовых ресурсов. Миграция населения. Безработица. Уровень безработицы.

Прогноз перспективной численности населения. Прогнозные расчеты структуры населения.

Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте. Численность занятых в отраслях материального производства и непроизводственной сфере.

 

Тема 7. Планирование производства в государственном секторе

 

Государственные предприятия. Финансирование государственных предприятий. Регулирование инвестиционной деятельности государственных предприятий.

 

Образовательные технологии

Изучение дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» предусматривает сочетание аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов.

Аудиторные занятия включают чтение лекции, проведение практических занятий и семинаров.

Лекция раскрывает студентам основные вопросы и проблемы дисциплины, даёт общее представление по изучаемой теме, ориентирует их в терминах. В ходе проведения лекции делаются акценты на наиболее значимых вопросах курса. Основная цель проведения лекции - дать обучающимся современные, целостные, взаимосвязанные знания, уровень которых определяется целевой установкой к каждой конкретной теме; обеспечить в процессе лекции творческую работу студентов совместно с преподавателем; воспитывать у студентов профессионально-деловые качества, любовь к предмету, и развивать у них самостоятельное творческое мышление.

Практические занятия и семинары предусматривают выполнение студентами тестов, контрольных работ, опрос, защиту рефератов и эссе, проведение коллоквиума. На семинарских занятиях студенты под руководством преподавателя развивают и углубляют знания, полученные на лекциях.

В процессе внеаудиторной работы студенты самостоятельно изучают учебную литературу, нормативные документы, материалы представленные в специализированных периодических изданиях.

Цель практических занятий и самостоятельной работы состоит в следующем: во-первых, закрепить, конкретизировать, расширить и углубить материал лекционных курсов; во-вторых, привить студентам навыки и приемы самостоятельной работы; в-третьих, проверить, насколько усвоен студентами лекционный материал; в-четвёртых, научить студентов самостоятельно анализировать изучаемый материал, мыслить и формировать своё мнение по конкретному вопросу или проблеме.

В ходе изучения дисциплины предполагаются следующие формы контроля за её усвоением студентами: тестирование, решение задач, устный опрос, контрольные работы, защита рефератов и эссе, обсуждение наиболее значимых и сложных вопросов дисциплины. Итоговый контроль по данной дисциплине предусмотрен в форме экзамена.

 

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

6.1 Виды самостоятельной работы и формы контроля

N п/п Наименование тем Содержание самостоятельной работы Форма контроля
  Сущность, цели и задачи планирования и прогнозирования макроэкономических процессов Работа с учебной литературой Опрос
  Формы и методы макроэкономического планирования и прогнозирования Работа с учебной литературой, подготовка к тестированию Тестирование
  Информационное обеспечение макроэкономического планирования Работа с учебной литературой Опрос
  Прогнозирование и индикативное планирование базовых условий социально-экономического развития Работа с учебной литературой, подготовка к контрольной работе Контрольная работа
  Прогнозирование развития материального производства Работа с учебной литературой, подготовка реферативного обзора Защита реферативного обзора
  Планирование социального развития Работа с учебной литературой, подготовка к контрольной работе Контрольная работа
  Планирование производства в государственном секторе Работа с учебной литературой Опрос
  Система национальных счетов Работа с учебной литературой Опрос
  Органы индикативного планирования Работа с учебной литературой, подготовка к контрольной работе Контрольная работа
  Регулирование внешнеэкономических связей Работа с учебной литературой Коллоквиум
  Опыт планирования промышленно-развитых стран мира, ЕС и возможности его использования в Российской Федерации Работа с учебной литературой, подготовка эссе Эссе

Примерная тематика реферативных обзоров и эссе

 

1. Место планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны.

2. Сущность, цели и задачи планирования и прогнозирования макроэкономических процессов.

3. Формы и методы макроэкономического планирования.

4. Методы прогнозирования.

5. Информационное обеспечение макроэкономического планирования.

6. Индикативное планирование.

7. Эволюция форм индикативного планирования.

8. Государственное программирование.

9. Нормативное регулирование и государственные закупки.

10. Органы индикативного планирования.

11. Национальные счета.

12. Модели долгосрочных макроэкономических прогнозов.

13. Модели среднесрочных макроэкономических прогнозов.

14. Прогнозирование базовых условий социально-экономического развития.

15. Балансовые межотраслевые модели прогнозов.

16. Макроэкономическое и межотраслевое балансовое планирование.

17. Регулирование деятельности предприятий.

18. Регулирование деятельности государственных предприятий.

19. Отраслевая промышленная политика.

20. Промышленная политика Европейского общества.

21. Современная региональная структура и подходы к регулированию.

22. Принципы и опыт децентрализованного планирования.

23. Региональные институты децентрализованного планирования.

24. Правительственные институты децентрализованного планирования.

25. Организация децентрализованного планирования.

26. Тенденции международного товарообмена и инвестирования.

27. Применение таможенных пошлин.

28. Квотирование и другие количественные ограничения экспорта.

29. Таможенный союз.

30. Современный протекционизм и стимулирование инвестиций.

6.3 Методические указания по самостоятельной работе

 

Самостоятельная работа студентов является важной составной частью учебного процесса. Основная цель самостоятельной работы студента - обеспечение глубокого и прочного усвоения материала;приобретение новых знаний; выработка умений творческого характера, умения применять знания в решении учебных и практических задач. Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Самостоятельная работа реализуется непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях, при выполнении контрольных работ; в контакте с преподавателем при выполнении индивидуальных заданий; в библиотеке, дома, на кафедре при изучении учебной литературы и выполнении студентом учебных и творческих задач.

В процессе обучения применяются различные виды самостоятельной работы студентов, с помощью которых они самостоятельно приобретают знания, умения и навыки. Самостоятельная работа выполняется в виде подготовки к контрольной работе, тестированию, эссе, реферативного обзора.

Контрольная работа — промежуточный метод проверки знаний студента. Обычно проходит в письменном виде на уроке и этим отличается от домашней работы. Отличительной чертой письменной контрольной работы является её большая объективность по сравнению с устным опросом. Виды и характер письменных контрольных работ зависят от содержания и специфики учебной дисциплины. Для письменных контрольных работ важно, чтобы система заданий предусматривала как выявление знаний по определённой теме (разделу), так и понимание сущности изучаемых предметов и явлений, их закономерностей, умений учащихся самостоятельно делать выводы и обобщения, творчески использовать знания и навыки.

Контрольная работа осуществляются с целью выявления умений и навыков студентов проводить определённые исследования и применять на практике полученные знания.

Тестирование (от слова test — испытание, проверка) - стандартизированное, краткое, ограниченные во времени испытание, предназначенное для установления количественных и качественных индивидуальных различий. Традиционный тест представляет собой стандартизованный метод диагностики уровня и структуры подготовленности. В таком тесте все испытуемые отвечают на одни и те же задания, в одинаковое время, в одинаковых условиях и с одинаковыми правилами оценивания ответов. Главная цель применения традиционных тестов - установить уровень знаний. В тест стараются отобрать минимально достаточное количество заданий, которое позволяет сравнительно точно определить уровень и структуру подготовленности.

Тестовый контроль знаний и умений студентов отличается объективностью, экономит время преподавателя, в значительной мере освобождает его от рутинной работы и позволяет в большей степени сосредоточиться на творческой части преподавания, обладает высокой степенью дифференциации испытуемых по уровню знаний и умений, дает возможность в значительной мере индивидуализировать процесс обучения путем подбора индивидуальных заданий для практических занятий, индивидуальной и самостоятельной работы, позволяет прогнозировать темпы и результативность обучения каждого студента.

Весьма эффективно использование тестов непосредственно в процессе обучения, при самостоятельной работе студентов. В этом случае студент сам проверяет свои знания. Не ответив сразу на тестовое задание, студент получает подсказку, разъясняющую логику задания и выполняет его второй раз.

Эссе́ (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр прозаического сочинения небольшого объёма и свободной композиции.

Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения автора по конкретному поводу или предмету и не претендует на исчерпывающую или определяющую трактовку темы. В отношении объёма и функции граничит, с одной стороны, с научной статьёй и литературным очерком, с другой — с философским трактатом. Эссе свойственны образность, подвижность, творческое мышление, установка на откровенность и разговорную интонацию, изложение в свободной форме. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей

Эссе студента — это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем). Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно—следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Основной отличительной особенностью эссе является его краткость, и хотя объем может колебаться от одной до пятидесяти страниц, обычно оно занимает от десяти до двадцати страниц.

Реферат (нем. Referat, от лат. refere — докладывать, сообщать) — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п. Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где он раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Тематика рефератов определяется преподавателем, а право выбора темы реферата предоставляется самому студенту. Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить. Содержание реферата должно основываться на следующих моментах:

- знание современного состояния проблемы;

- обоснование выбранной темы;

- использование известных результатов и фактов;

- полноту цитируемой литературы, ссылки на работы ученых, занимающихся данной проблемой; - актуальность поставленной проблемы;

- материал, подтверждающий научное, либо практическое значение в настоящее время.

Написание реферата практикуется в учебном процессе вуза в целях приобретения студентом необходимой профессиональной подготовки, развития умения и навыков самостоятельного научного поиска: изучения литературы по выбранной теме, анализа различных источников и точек зрения, обобщения материала, выделения главного, формулирования выводов и т. п. С помощью рефератов студент глубже постигает наиболее сложные проблемы курса, учится лаконично излагать свои мысли, правильно оформлять работу, докладывать результаты своего труда.

Коллоквиум (от лат. colloquium – разговор, беседа) – одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися на определенную тему из учебной программы.

Цельпроведения коллоквиума состоит в выяснении уровня знаний, полученных учащимися в результате прослушивания лекций, посещения семинаров, а также в результате самостоятельного изучения материала.

В рамках поставленной цели решаются следующие задачи:

· выяснение качества и степени понимания учащимися лекционного материала;

· развитие и закрепление навыков выражения учащимися своих мыслей;

· расширение вариантов самостоятельной целенаправленной подготовки учащихся;

· развитие навыков обобщения различных литературных источников;

· предоставление возможности учащимся сопоставлять разные точки зрения по рассматриваемому вопросу.

В результате проведения коллоквиума преподаватель должен иметь представление:

· о качестве лекционного материала;

· о сильных и слабых сторонах своей методики чтения лекций;

· о сильных и слабых сторонах своей методики проведения семинарских занятий;

· об уровне самостоятельной работы учащихся;

· об умении студентов вести дискуссию и доказывать свою точку зрения;

· о степени эрудированности учащихся;

· о степени индивидуального освоения материала конкретными студентами.

В результате проведения коллоквиума студент должен иметь представление:

· об уровне своих знаний по рассматриваемым вопросам в соответствии с требованиями преподавателя и относительно других студентов группы;

· о недостатках самостоятельной проработки материала;

· о своем умении излагать материал;

· о своем умении вести дискуссию и доказывать свою точку зрения.

В зависимости от степени подготовки группы можно использовать разные подходы к проведению коллоквиума.

В случае если большинство группы с трудом воспринимает содержание лекций и на семинарских занятиях демонстрирует недостаточную способность активно оперировать со смысловыми единицами и терминологией курса, то коллоквиум можно разделить на две части. Сначала преподаватель излагает базовые понятия, содержащиеся в программе. Это должно занять не более четверти занятия. Остальные три четверти необходимо посвятить дискуссии, в ходе которой студенты должны убедиться и, главное, убедить друг друга в обоснованности и доказательности полученного видения вопроса и его соответствия реальной практике.

Если же преподаватель имеет дело с более подготовленной, самостоятельно думающей и активно усваивающей смысловые единицы и терминологию курса аудиторией, то коллоквиум необходимо провести так, чтобы сами студенты сформулировали изложенные в программе понятия, высказали несовпадающие точки зрения и привели практические примеры. За преподавателем остается роль модератора (ведущего дискуссии), который в конце «лишь» суммирует совместно полученные результаты.

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ.

6. Общие требования к написанию контрольной работы

По курсу «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» студенты заочной формы обучения выполняют одну контрольную работу. Каждый вариант состоит из 2 теоретических вопросов и 5 тестовых заданий.

В контрольной работе необходимо ответить на теоретические вопросы и ответить на тестовые задания.

Контрольная работа должна быть оформлена в строгом соответствии с выбранным вариантом. Контрольная работа предполагает устную защиту.

Вариант контрольной работы выбирается в соответствии с двумя последними цифрами номерами зачетной книжки. Например, номер зачетной книжки 315. Вариант контрольной работы – № 15. Задания: теоретические вопросы № 5 и 49; тестовые задания с 21 по 25 (включительно).

На титульном листе работы указывается номер варианта, наименование учебного заведения, факультета, кафедры, фамилия, инициалы студента и преподавателя, проверяющего контрольную работу (согласно Приложению 1).

На первой странице формулируются содержание контрольной работы (согласно Приложению 2). После чего раскрывается содержание теоретических вопросов, затем выполняется решение тестовых заданий. Каждое задание контрольной работы выполняется с нового листа.

Полностью выполненные и должным образом оформленные контрольные работы предоставляются в деканат заочного факультета за две недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Общий объем работы -8-15 печатных листов.

Список литературы оформляется в соответствии с библиографическими требованиями (автор, название, издательство, год, количество страниц) и включает все использованные источники.


Варианты контрольных работ

  Последняя цифра номера зачетной книжки
1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Предпоследняя цифра   1, 45, 17 1-5 2, 46, 16 6-10 3, 47, 15 11-15 4, 48, 14 16-20 5, 49, 13 21-25 6, 50, 12 26-30 7, 44, 11 31-35 8, 43, 10 36-40 9, 42, 9 41-45 10, 41, 8 46-50
  11, 40, 7 51-55 12, 39, 6 56-60 13, 38, 5 61-65 14, 37, 4 66-70 15, 36, 3 71-75 16, 35, 2 76-80 17, 34, 1 81-85 18, 33, 1 86-90 19, 32, 2 91-95 20, 31, 3 96-100
  21, 30, 4 101-105 22, 29, 5 106-110 23, 28, 6 111-115 24, 27, 7 116-120 25, 26, 8 121-125 1, 45, 17 126-130 2, 46, 16 131-130 3, 47, 15 136-140 4, 48, 14 141-145 5, 49, 13 146-150
  6, 50, 12 126-130 7, 44, 11 131-130 8, 43, 10 136-140 9, 42, 9 141-145 10, 41, 8 146-150 21, 30, 4 101-105 22, 29, 5 106-110 23, 28, 6 111-115 24, 27, 7 116-120 25, 26, 8 121-125
  11, 40, 7 51-55 12, 39, 6 56-60 13, 38, 5 61-65 14, 37, 4 66-70 15, 36, 3 71-75 16, 35, 2 76-80 17, 34, 1 81-85 18, 33, 1 86-90 19, 32, 2 91-95 20, 31, 3 96-100
  1, 45, 17 1-5 2, 46, 16 6-10 3, 47, 15 11-15 4, 48, 14 16-20 5, 49, 13 21-25 6, 50, 12 26-30 7, 44, 11 31-35 8, 43, 10 36-40 9, 42, 9 41-45 10, 41, 8 46-50
  11, 40, 7 51-55 12, 39, 6 56-60 13, 38, 5 61-65 14, 37, 4 66-70 15, 36, 3 71-75 16, 35, 2 76-80 17, 34, 1 81-85 18, 33, 1 86-90 19, 32, 2 91-95 20, 31, 3 96-100
  21, 30, 4 101-105 22, 29, 5 106-110 23, 28, 6 111-115 24, 27, 7 116-120 25, 26, 8 121-125 1, 45, 17 126-130 2, 46, 16 131-130 3, 47, 15 136-140 4, 48, 14 141-145 5, 49, 13 146-150
  6, 50, 12 26-30 7, 44, 11 31-35 8, 43, 10 36-40 9, 42, 9 41-45 10, 41, 8 46-50 21, 30, 4 101-105 22, 29, 5 106-110 23, 28, 6 111-115 24, 27, 7 116-120 25, 26, 8 121-125
  11, 40, 7 51-55 12, 39, 6 56-60 13, 38, 5 61-65 14, 37, 4 66-70 15, 36, 3 71-75 16, 35, 2 76-80 17, 34, 1 81-85 18, 33, 1 86-90 19, 32, 2 91-95 20, 31, 3 96-100

 

7.2. Вопросы к зачету и написанию контрольной работы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование»

1. Место планирования и прогнозирования в системе регулирования экономики страны.

2. Сущность, цели и задачи планирования и прогнозирования макроэкономических процессов.

3. Основные формы планирования и их сущность.

4. Методы прогнозирования.

5. Информационное обеспечение макроэкономического планирования.

6. Предвидение и его формы.

7. Прогноз, прогностика (футурология).

8. Характеристики качества прогнозов.

9. Принципы макроэкономического прогнозирования.

10. Классификация прогнозов по основным признакам.

11. Формальные и экспертные методы в прогнозировании.

12. Инструментарий прогнозирования.

13. Логическая последовательность разработки прогноза.

14. Классификация методов прогнозирования.

15. Место и роль прогнозов в процессе принятия решений.

16. Основные отличия прогнозирования от планирования.

17. Прогнозирование с использованием скользящих средних.

18. Методы экспоненциального сглаживания в прогнозировании.

19. Экстраполяция тренда динамического ряда.

20. Содержание и сущность макроэкономического прогноза.

21. Методы макроэкономического планирования и прогнозирования.

22. Содержание межотраслевого прогноза.

23. Методы межотраслевого прогнозирования.

24. Отраслевые прогнозы и методология их составления.

25. Схема разработки отраслевого прогноза.

26. Многоотраслевые комплексы и их прогнозирование.

27. Прогнозирование численности и структуры населения.

28. Прогнозирование численности трудовых ресурсов.

29. Прогнозирование занятости населения.

30. Прогнозы размещения отдельных отраслей.

31. Методы регионального прогнозирования.

32. Функциональные характеристики нововведений и их прогнозирование.

33. Способы прогнозирования доходов населения.

34. Разработка прогнозов потребления товаров и услуг.

35. Нормативный метод прогнозирования уровня и структуры потребления.

36. Прогнозный сценарий.

37. Прогнозирование развития мировой экономики.

38. Индикативное планирование. Органы индикативного планирования.

39. Национальные счета.

40. Модели долгосрочных макроэкономических прогнозов.

41. Модели среднесрочных макроэкономических прогнозов.

42. Уровень жизни населения: сущность понятия, показатели и прогнозирование.

43. Бюджет прожиточного минимума его роль и прогнозирование.

44. Основные показатели прогнозирования инвестиций.

45. Методика определения количества безработных в прогнозном периоде.

46. Государственный бюджет и прогнозирование.

47. Современная региональная структура и подходы к регулированию и прогнозированию.

48. Таможенный союз. Применение таможенных п



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.132 с.)