Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Производство по делам о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части



Основанием для возбуждения производства по делам о призна­нии недействующими нормативных актов полностью или в части является заявление. Правом на подачу заявления обладают (ст. 251 ГПК РФ):

1) гражданин, организация, считающие, что принятым и опуб­ликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуп­равления или должностного лица нарушаются их права и сво-109


боды, гарантированные Конституцией РФ, законами и други­ми нормативными правовыми актами;

2) прокурор в пределах своей компетенции с заявлением о при­знании нормативного акта противоречащего закону в части или полностью;

3) Президент РФ;

4) Правительство РФ;

5) законодательный (представительный) орган субъекта РФ;

6) высшее должностное лицо субъекта РФ;

7) орган местного самоуправления;

8) глава муниципального образования, считающий, что при­нятым и опубликованным в установленном порядке норматив­ным актом нарушена их компетентность. Не подлежат рассмотрению в судев порядке, предусмотренном

настоящей главой, заявления об оспаривании нормативных право­вых актов, проверка конституционности которых отнесена к ис­ключительной компетенции Конституционного Суда РФ согласно ФКЗ «О Конституционном Суде РФ». Согласно ФКЗ «О Консти­туционном Суде РФ» Конституционный Суд РФ разрешает:

1) дела о соответствии Конституции РФ:

а) федеральных законов, нормативных актов Президента
РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Прави­
тельства РФ;

б) конституций республик, уставов, а также законов и иных
нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, от­
носящимся к ведению органов государственной власти РФ и со­
вместному ведению органов государственной власти РФ и
органов государственной власти субъектов РФ;

в) договоров между органами государственной власти
РФ и органами государственной власти субъектов РФ,
договоров между органами государственной власти
субъектов РФ;

г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

2) споры о компетенции:

а) между федеральными органами государственной власти;

б) между органами государственной власти РФ и органами
государственной власти субъектов РФ;

в) между высшими государственными органами субъектов
РФ, а также по жалобам на нарушение конституционных


прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет кон­ституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, дает толкование Консти­туции РФ, дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государ­ственной измене или совершении иного тяжкого преступ­ления и другие категории дел. К заявлению об оспаривании нормативного акта приобщается копия оспариваемого нормативного акта или его части с указа­нием, каким средством массовой информации и когда опублико­ван этот акт. Подача заявления об оспаривании нормативного акта не приостанавливает действие нормативного акта, который оспари­вается.

Заявление об оспаривании нормативного правового акта рас­сматривается в течение 1 месяца со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа государ­ственной власти, органа местного самоуправления или должност­ного лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт, и прокурора.

В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть за­явление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, изве­щенных о времени и месте судебного заседания. Отказ лица, обра­тившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращения производства по делу.

Признание требования органом государственной власти, орга­ном местного самоуправления или должностным лицом, принявши­ми оспариваемый нормативный правовой акт, для суда не обязатель­но (ст. 252 ГПК РФ).

Решение суда о признании нормативного правового акта или его части недействующими вступает в законную силу и влечет за собой утрату силы этого нормативного правового акта или его час­ти, а также других нормативных правовых актов, основанных на признанном недействующим нормативном правовом акте или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сооб­щение о решении после вступления его в законную силу публи­куется в печатном издании, в котором был официально опубли­кован нормативный правовой акт. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сооб­щение публикуется в другом печатном издании, в котором публи­куются нормативные правовые акты соответствующего органа го-111


сударственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица (ст. 253 ГПК РФ).





Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.167.104 (0.006 с.)