Нейропсихологическое исследование при гиперкинетической 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нейропсихологическое исследование при гиперкинетической



Качественный анализ деятельности детей при выполнении конструктивных заданий показал, что они внимательно изучали образцы-модели, контролировали свои действия. Из-за расстройства произвольной моторики у некоторых детей имелись случайные ошибки, однако они сразу же их замечали и пытались исправить.

Выявлены некоторые трудности запоминания в слухо-речевой модальности. Наблюдалась замедленность, растянутость во времени процесса запоминания на слух, кривые запоминания, как правило, носили ригидный характер. При воспроизведении у некоторых детей наблюдалось инертное повторение одного и того же слова. Однако, несмотря на снижение успешности заучивания, конечный результат его был достаточно эффективным и сохранялся в течение длительного времени. У детей с выраженным нарушением экспрессивной речи объем слухоречевой памяти был значительно ниже. Смысловые структуры дети запоминали значительно лучше, чем неструктурированный материал.

В целом уровневые оценки интеллекта в данной группе детей располагались в диапазоне нормы, грубых нарушений со стороны вербальных функций, перцептивных процессов, внимания и памяти у детей при этой форме ДЦП не наблюдалось.


Сравнительный анализ
нейропсихологических исследований
при разных формах ДЦП

Подводя итоги комплексного психологического исследования гностических процессов у детей с различными формами детского церебрального паралича с использованием нейропсихологического и психометрического методов, можно отметить ряд важных моментов.

Задержка психического развития у детей с диплегической формой ДЦП связана с разнообразными по степени и локализации нарушениями ВПФ, которые носят как специфический, так и общий характер.

Глава IV. Нарушение высших психических функций у детей с ДЦП

При слабо выраженной интеллектуальной недостаточности проявляется парциальность, неравномерность развития отдельных психических функций: внимания, памяти, организации зрительно-пространственного гнозиса и праксиса,

При более выраженной интеллектуальной недостаточности у детей со спастической диплегией эти проявления носят тотальный характер и занимают важное место в общем психическом недоразвитии ребенка.

При гемипаретической форме ДЦП структура гностических и интеллектуальных дефектов в значительной степени определяется локальным недоразвитием отделов мозга.

У больных с левосторонним теми парезом (правополушарный дефект) ведущим в структуре дефекта является недоразвитие зрительно-пространственного анализа и синтеза, перцептивных обобщений.

У больных с правосторонним гемипарезом (левополушарный дефект) наблюдается недоразвитие вербальных функций (уровень словесных обобщений, словарный запас, характер суждений).

При недоразвитии правого полушария в раннем онтогенезе структура нарушений высших корковых функций сложнее и многообразнее, чем при левополушарном дефекте. Однако у детей с гемипаретической формой ДЦП не выявлено выраженных нейропсихологических синдромов, характерных для взрослых больных с поражением полушарий мозга.

У больных с гиперкинетической формой ДЦП выраженных нарушений ВПФ не наблюдается. Выявленное у них уменьшение объема слухоречевой памяти связано с недоразвитием экспрессивной речи. Эти данные подтверждают результаты исследований нейрофизиологов, свидетельствующие о поражении подкорковых структур мозга при данной форме ДЦП.

Проведенный нейропсцхологический анализ развития ВПФ у детей с церебральным параличом показал различную дефицитарность отделов мозга в зависимости от формы и тяжести заболевания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.52 (0.004 с.)