Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нейропсихологическое исследование при гиперкинетическойСодержание книги
Поиск на нашем сайте Качественный анализ деятельности детей при выполнении конструктивных заданий показал, что они внимательно изучали образцы-модели, контролировали свои действия. Из-за расстройства произвольной моторики у некоторых детей имелись случайные ошибки, однако они сразу же их замечали и пытались исправить. Выявлены некоторые трудности запоминания в слухо-речевой модальности. Наблюдалась замедленность, растянутость во времени процесса запоминания на слух, кривые запоминания, как правило, носили ригидный характер. При воспроизведении у некоторых детей наблюдалось инертное повторение одного и того же слова. Однако, несмотря на снижение успешности заучивания, конечный результат его был достаточно эффективным и сохранялся в течение длительного времени. У детей с выраженным нарушением экспрессивной речи объем слухоречевой памяти был значительно ниже. Смысловые структуры дети запоминали значительно лучше, чем неструктурированный материал. В целом уровневые оценки интеллекта в данной группе детей располагались в диапазоне нормы, грубых нарушений со стороны вербальных функций, перцептивных процессов, внимания и памяти у детей при этой форме ДЦП не наблюдалось.
Сравнительный анализ Подводя итоги комплексного психологического исследования гностических процессов у детей с различными формами детского церебрального паралича с использованием нейропсихологического и психометрического методов, можно отметить ряд важных моментов. Задержка психического развития у детей с диплегической формой ДЦП связана с разнообразными по степени и локализации нарушениями ВПФ, которые носят как специфический, так и общий характер. Глава IV. Нарушение высших психических функций у детей с ДЦП При слабо выраженной интеллектуальной недостаточности проявляется парциальность, неравномерность развития отдельных психических функций: внимания, памяти, организации зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, При более выраженной интеллектуальной недостаточности у детей со спастической диплегией эти проявления носят тотальный характер и занимают важное место в общем психическом недоразвитии ребенка. При гемипаретической форме ДЦП структура гностических и интеллектуальных дефектов в значительной степени определяется локальным недоразвитием отделов мозга. У больных с левосторонним теми парезом (правополушарный дефект) ведущим в структуре дефекта является недоразвитие зрительно-пространственного анализа и синтеза, перцептивных обобщений. У больных с правосторонним гемипарезом (левополушарный дефект) наблюдается недоразвитие вербальных функций (уровень словесных обобщений, словарный запас, характер суждений). При недоразвитии правого полушария в раннем онтогенезе структура нарушений высших корковых функций сложнее и многообразнее, чем при левополушарном дефекте. Однако у детей с гемипаретической формой ДЦП не выявлено выраженных нейропсихологических синдромов, характерных для взрослых больных с поражением полушарий мозга. У больных с гиперкинетической формой ДЦП выраженных нарушений ВПФ не наблюдается. Выявленное у них уменьшение объема слухоречевой памяти связано с недоразвитием экспрессивной речи. Эти данные подтверждают результаты исследований нейрофизиологов, свидетельствующие о поражении подкорковых структур мозга при данной форме ДЦП. Проведенный нейропсцхологический анализ развития ВПФ у детей с церебральным параличом показал различную дефицитарность отделов мозга в зависимости от формы и тяжести заболевания.
|
|||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |