Анализ поставщиков предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ поставщиков предприятия



При изучении поступления товаров на первом этапе необходимо исследовать поставщиков и объемы их поставок. Директор магазина обращает внимание на следующие характеристики их деятельности:

- стоимость поставляемого товара;

- гарантия качества поставляемого товара;

- временный график поставки товаров;

- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товаров.

Выбором поставщика и установлением хозяйственных связей с ним занимается генеральный директор магазина «Путешественник».

Доставка товара осуществляется транспортной компанией нанятой ООО «Витязь-центр туризма». Заключается договор оказания услуг, по которому перевозчик обязуется организовать доставку отправления из пункта отправителя в пункт назначения, а заказчик (ООО «Витязь-центр туризма») обязуется произвести оплату оказанных услуг в порядке и размере, определенном договором.

Качество поставляемого товара должно соответствовать требованиям стандартов, принятым при поставках для данного товара в Российской Федерации. Поставщик обязан предоставить покупателю документы, необходимые для реализации данного товара на территории РФ, в соответствии с действующим законодательством РФ, как то: Сертификаты соответствия, гигиенические сертификаты и т.д..

ООО «Витязь-центр туризма» принимает поставленные товары, оформленные накладной поставщика на товар, которая подписана поставщиком и подписывается полномочными представителями ООО «Витязь-центр туризма». Товар принимается по количеству и качеству на основании накладной, а по качеству – на основании сертификатов соответствия и гигиенических сертификатов, а также внешнего осмотра товара в упаковке. Если при приемке обнаружены недостатки товара в количестве или в качестве, покупатель вправе отказаться от приемки несоответствующего товара, о чем делает соответствующую отметку в накладной и, в течении 3-х дней с даты приемки, направляет поставщику претензию о недостатках товара, которая рассматривается поставщиком в соответствии с договором. В случае, если обнаруживаются недостатки (по качеству) поставленного и принятого товара в течении 30 дней с даты поставки, составляется Акт о недостатках и направляется поставщику, с требованиями о устранении обнаруженных неполадок, или соответствующего уменьшения суммы, подлежащей к оплате.

Для данного анализа использовались данные по всем основным поставщикам ООО «Витязь-центр туризма», далее представлена их краткая характеристика.

Альпайнхаус: Фирма находится Санкт-Петербурге. Данная фирма является представителем одиного из крупнейших мировых брендов, лидера рынка Германии. В составе коллекции полные линейки высокотехнологичной одежды, рюкзаков, спальников, палаток, аксессуаров.

Мобула: Данная фирма находится в Москве. Основным направлением деятельности ООО "Мобула" является разработка, производство и реализация снаряжения для туризма, охоты, рыбалки и активного отдыха. Продукция: спальные мешки, палатки, рюкзаки, одежда. У данного поставщика ООО «Витязь-центр туризма» в большом количестве производит закуп спальных мешков и палаток.

Манарага: Данное предприятие расположено в Екатеренбурге. Специализируется на производстве и продаже снаряжения для туризма, альпинизма, спорта и активного отдыха. Продукция, выпускаемая под маркой «Манарага», известна как и профессиональным спортсменам, так и геологам, экологам, охотникам, а также широкому кругу людей, любящих активный отдых и спорт. Возможности компании позволяют осуществить полную экипировку экспедиций, туристических групп, спортивных клубов и секций, спасательных отрядов, подразделений МЧС.

Амер спорт: Расположена фирма в Москве. Данная фирма является филиалом финской компании, специализирующаяся на производстве спортивного оборудования. Компании, входящие в Amer Sports являются общемировыми брендами по производству спортивного оборудования:

· Wilson Sporting Goods (более известный, как Wilson) — один из крупнейших в мире производителей спортинвентаря для игр с мячом. Основные виды спорта, на которые в маркетинговой политике компании делается акцент: теннис, сквош, бадминтон, американский футбол, бейсбол, баскетбол и гольф.

· Atomic — один из крупнейших в мире производителей спортинвентаря для горнолыжного спорта. Спортивные категории включают в себя горные лыжи, кросс-каунтри и сноубординг.

· Suunto — крупный производитель точного спортинвентаря, в основном, известный своими микрокомпьютерами, компасами и электронным оборудованием для дайвинга.

· Precor — один из крупнейших в мире производителей и поставщиков фитнес-оборудования для промышленного и домашнего использования. Основной продукцией являются: спортинвентарь для занятий аэробикой, силовые тренажёры и развлекательные спортивные системы. Precor также является одним из крупнейших в мире производителей эллиптических беговых дорожек.

· Salomon Sports — мировой лидер в области производства товаров для зимнего спорта, также широко известный своими достижениями в области производства инвентаря для активного outdoor-спорта и научно-технических разработок в этих областях. Продукция этой компании включает в себя оборудование для таких видов спорта, как горные лыжи, сноубординг; основные экстремальные виды спорта — такие, как альпинизм, велотриал и кросс.

· Bonfire Snowboarding Company — всё для сноубординга, кроме, непосредственно, досок.

· Mavic — велосипедный спорт

· Cliché Skateboards

ЛенАльт спорт: Данный поставщик расположен в Санкт-Петербурге. Компания является поставщиком широкого ассортимента выбора одежды, для занятия спортом и туизмом. Продукция предсталенная у данного поставщика отличается высокой надежностью.

Стинг: Данный поставщик находится в Москве. Спортивная компания "Стинг" - является одним из крупнейших оптовых продавцов на российском рынке Outdoor. Уже более 10 лет главным направлением их деятельности является продажа горнолыжного, сноубордического, подводного и туристического снаряжения.

Эта компания является эксклюзивным дистрибьютером таких всемирно известных брендов, как HEAD, SCOTT, TYROLIA, LAFUMA, HIGH PEAK, SCHWINN, FUJI.

Алгоритм заключения договора представлен на рисунке 11.

Рисунок 11 – Алгоритм заключения договора на предприятии ООО «Витязь-центр туризма»

Анализ ассортимента товаров

Ассортимент торгового предприятия формируется в зависимости от спроса на определенные группы товаров, а также от сезона. Ассортимент постоянно пополняется и обновляется.

Для того чтобы оценить ассортимент «Витязь-центр туризма», проведем анализ его устойчивости на основе ассортиментного перечня, таблица 20.

 

 

Таблица 20 – Анализ устойчивости ассортимента

Товарные группы Количество Разновидно- стей, преду- смотренное ассорти-ментным перечнем Фактическое количество разновидностей на момент проверок Среднее количе-ство разно-видно-стей Коэффи- циент Устойчи- вости ассорти- мента
Проверка 1   Проверка 2   Проверка 3  
Беговой инвентарь           0,91
Горные лыжи            
Палки           0,95
Белье         14,6 0,97
Лодки         7,3 0,92
Насосы            
Горнолыжные крепления         22,6 0,98
Горнолыжные ботинки         14,3 0,95
Горнолыжные очки         9,6 0,97
Палатки           0,92
Велосипеды           0,81
Куртки           0,89
Перчатки         19,6 0,98
Итого           0,92

 

Ку = 0,92 – коэффициент устойчивости ассортимента

Кобн = 0, 17 – коэффициент обновляемости товаров

Ассортимент ООО «Витязь-центр туризма» является относительно устойчивым, так как по общему показателю равен 0,92. Основными причинами отклонения устойчивости, является, различие потребностей потребителей. Однако даже если учитывать и это факторы отклонения являются не значительными и соответствуют нормативу.

Для характеристики широты ассортимента для торгового предприятия, за базовый показатель может быть принято количество классификационных группировок в количестве 17.

Фактическая широта ассортиментных групп по назначению, на предприятии равна 13. Рассчитаем коэффициент широты ассортимента по формуле:

Кш = ,

Отсюда коэффициент широты ассортимента для данного предприятия равен 76,5%, данный показатель является оптимальным, так как слишком большой ассортимент торгового предприятия может усложнить выбор покупателя, а слишком малый ассортимент может не удовлетворить его потребностей.

Полнота ассортимента рассчитывается по формуле:

Кп = ,

Базовая полнота ассортимента 13 и фактическая полнота на предприятии так же равна 13, отсюда коэффициент полноты равен 100%.

Анализ товарных запасов

Таблица 21 – Анализ товарных запасов предприятия

Наименование Прошлый год Отчетный год Отклоне-ние Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб.     -6647 72,3
Средний размер товарных запасов, тыс. руб.     -2619 72,6
Уровень товарных запасов, % 39,8   0,2 100,5

Из таблицы 21 следует, что средний размер товарных запасов снизился на 2619 тыс. руб., это следует оценить как отрицательный момент, это вызвано снижением оборота розничной торговли на 6647 тыс. руб. Следует отметить, что уровень товарных запасов повысился на 0,2.

 

Таблица 22 – Анализ оборачиваемости товарных запасов предприятия

Показатели Методика расчета Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-)
Время обращения товарных запасов, дни      
Скорость обращения товарных запасов, обороты 2,5 2,5  
Уровень товарных запасов, % 0,40 0,40 0,1

Время обращения товарных запасов повысилось на 1 день, а скорость обращения товарных запасов не изменилась, и в 2010 году составило 3 оборота. Уровень товарных запасов не изменился.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1523; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.47.253 (0.01 с.)