Организационно – коммерческая характеристика организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно – коммерческая характеристика организации



Финансовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия ООО «Витязь-центр туризма»

Анализ источников финансирования предприятия

Таблица 9 – Анализ динамики и структуры финансовых ресурсов предприятия

Показатель На конец прошлого года На конец отчетного года Абс. отклон. Темп измене-ния, %
сумма, тыс.руб. уд. вес, % сумма, тыс.руб. уд. вес, %
             
1. Всего источников финансовых ресурсов         -1973 81,9
в т.ч.            
2. Собственный капитал   30,2   37,7   102,4
3. Заёмный капитал   69,8   62,3 -2052 73,1

 

Проведённый анализ показал, что у предприятия в отчётном периоде снизились источники финансовых ресурсов, что в большей степени на это повлияло снижение в доле финансовых ресурсов, заёмного капитала. Это объясняется тем, что в период не стабильности экономики, международного финансового кризиса инвесторы неохотно идут на риски, связанные с дачей кредитов и прочего инвестирования. Зато в отчётном периоде предприятию удалось нарастить собственный капитал, а это положительный момент в деятельности фирмы, так как предприятие за счёт этого стало более ликвидным, а значит, ему не грозит риск банкротства, вернее грозит в меньшей степени, чем раньше, ведь доля собственного капитала предприятия стала почти 40%, данный факт обнадёживает.

Таблица 10 – Коэффициенты финансовой устойчивости предприятия

Показатели Нормальное ограничение На конец прошлого года На конец отчетного года Абсолют-ное отклоне-ние Отклонение от нормаль-ного ограниче-ния
           
1. Коэффициент автономии Ka>=0,5 0,3 0,4 0,1 -0,1

 

продолжение таблицы 10

2. Коэффициент финансовой устойчивости (соотношения собственных и заемных средств) Кфу>=1 0,4 0,6 0,2 -0,4
3. Коэффициент обеспеченности собственными средствами   Косс>0,1 0,3 0,3   0,2
4. Коэффициент текущей ликвидности Ктл>1 1,4 1,5 0,1 0,5

 

Как показал анализ, проведённый в таблице 10, то коэффициенты автономии и финансовой устойчивости не соответствуют нормальным ограничениям у данного предприятия, а вот коэффициенты обеспеченности собственными средствами и текущей ликвидности у предприятия в норме.

Трудовое обеспечение коммерческой деятельности предприятия ООО «Витязь-центр туризма»

Организация закупки товаров предприятия ООО «Витязь-центр туризма»

Анализ ассортимента товаров

Ассортимент торгового предприятия формируется в зависимости от спроса на определенные группы товаров, а также от сезона. Ассортимент постоянно пополняется и обновляется.

Для того чтобы оценить ассортимент «Витязь-центр туризма», проведем анализ его устойчивости на основе ассортиментного перечня, таблица 20.

 

 

Таблица 20 – Анализ устойчивости ассортимента

Товарные группы Количество Разновидно- стей, преду- смотренное ассорти-ментным перечнем Фактическое количество разновидностей на момент проверок Среднее количе-ство разно-видно-стей Коэффи- циент Устойчи- вости ассорти- мента
Проверка 1   Проверка 2   Проверка 3  
Беговой инвентарь           0,91
Горные лыжи            
Палки           0,95
Белье         14,6 0,97
Лодки         7,3 0,92
Насосы            
Горнолыжные крепления         22,6 0,98
Горнолыжные ботинки         14,3 0,95
Горнолыжные очки         9,6 0,97
Палатки           0,92
Велосипеды           0,81
Куртки           0,89
Перчатки         19,6 0,98
Итого           0,92

 

Ку = 0,92 – коэффициент устойчивости ассортимента

Кобн = 0, 17 – коэффициент обновляемости товаров

Ассортимент ООО «Витязь-центр туризма» является относительно устойчивым, так как по общему показателю равен 0,92. Основными причинами отклонения устойчивости, является, различие потребностей потребителей. Однако даже если учитывать и это факторы отклонения являются не значительными и соответствуют нормативу.

Для характеристики широты ассортимента для торгового предприятия, за базовый показатель может быть принято количество классификационных группировок в количестве 17.

Фактическая широта ассортиментных групп по назначению, на предприятии равна 13. Рассчитаем коэффициент широты ассортимента по формуле:

Кш = ,

Отсюда коэффициент широты ассортимента для данного предприятия равен 76,5%, данный показатель является оптимальным, так как слишком большой ассортимент торгового предприятия может усложнить выбор покупателя, а слишком малый ассортимент может не удовлетворить его потребностей.

Полнота ассортимента рассчитывается по формуле:

Кп = ,

Базовая полнота ассортимента 13 и фактическая полнота на предприятии так же равна 13, отсюда коэффициент полноты равен 100%.

Анализ товарных запасов

Таблица 21 – Анализ товарных запасов предприятия

Наименование Прошлый год Отчетный год Отклоне-ние Темп роста, %
Товарооборот, тыс. руб.     -6647 72,3
Средний размер товарных запасов, тыс. руб.     -2619 72,6
Уровень товарных запасов, % 39,8   0,2 100,5

Из таблицы 21 следует, что средний размер товарных запасов снизился на 2619 тыс. руб., это следует оценить как отрицательный момент, это вызвано снижением оборота розничной торговли на 6647 тыс. руб. Следует отметить, что уровень товарных запасов повысился на 0,2.

 

Таблица 22 – Анализ оборачиваемости товарных запасов предприятия

Показатели Методика расчета Прошлый год Отчетный год Отклонение (+;-)
Время обращения товарных запасов, дни      
Скорость обращения товарных запасов, обороты 2,5 2,5  
Уровень товарных запасов, % 0,40 0,40 0,1

Время обращения товарных запасов повысилось на 1 день, а скорость обращения товарных запасов не изменилась, и в 2010 году составило 3 оборота. Уровень товарных запасов не изменился.

 

Заключение

Предприятия ООО «Витязь-центр туризма» является специализированным магазином общегородского значения, предлагающего разнообразный ассортимент спортивных и туристических товаров.

Широкий ассортимент спортивных и туристических товаров, который обязательно формируется с учетом спроса потребителей, а также приемлемый уровень цен на товары привлекает большое число покупателей, как со средним, так и с высоким уровнем доходов. Тем самым магазин составляет серьезную конкуренцию аналогичным предприятиям.

Магазин «Путешественник» находится в относительной близости от центра города, но при этом аренда не помещения не требует огромных затрат, стоит отметить что к магазину сделан очень удобный подъезд для удобства клиентов.

Функции блока торговли розничного магазина «Путешественник»: Качественное обслуживание клиентов; качественное предоставление услуг; изучение покупательского спроса на товар и услуги; анализ продаж, оборачиваемости; расчет товарного запаса; грамотное составление заказов; контроль за поступлением товара на полку; контроль за соблюдением стандартов выставки товара; контроль за соблюдением стандарта продажи; складирование согласно стандартов; сокращение брака по товару; работа с претензиями клиентов; скорость обслуживания клиентов; учет и отчетность.

Основные задачи, поставленные перед работниками торговли – наращивание объемов товарооборота, улучшение культуры обслуживания населения, повышение доходности работы торговых предприятий. Эти задачи неотделимы одна от другой. Их конечная цель – наиболее полное удовлетворение покупательского спроса потребителей.

Устройство и планировка торгового зала данного магазина отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций: обеспечивается свободное движение покупательского потока, обеспечиваются кратчайшие пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения, создаются условия хорошей просматриваемости товаров и удобств для ориентации покупателей. К основным натуральным показателям, характеризующими розничный магазин, относятся: площадь торгового зала и общая площадь магазина.

Информационно-консультационные услуги включают: предоставление информации о товарах и их изгото­вителях, об услугах, оказываемых магазином; консультации специалистов по товарам. В состав услуг по созданию удобств покупателям входят: гарантированное хранение купленных товаров.

Наибольший объем покупок по дням недели приходится на вторник, среду и субботу, а по часам – с 11до 12 и с 17 до 18 часов. Коэффициент завершенности покупок, по дням недели и по часам было выявлено, что общий коэффициент завершенности равен 0,4, что является довольно средним показателем, но учитывая специфику работы предприятия, следует оценить как положительный.

Для улучшения работы магазина «Путешественник» необходимо изучать покупательский спрос, это качественно отразится при организации торгового обслуживания покупателей. Чтобы повысить качества торгового обслуживания необходимо произвести вливание денежных средств

При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.

Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутри магазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару.

При работе с поставщиками магазину «Путешественник» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков, т.к. если магазин будет ориентироваться только на одного поставщика, то спрос покупателей останется неудовлетворенным.

Для улучшения организации продажи товаров в магазине «Путешественник», предлагается:

1. Поставить терминал «Платежка» для большей проходимости. На данный момент в обществе идет популяризация инновационных технологий, поэтому очень многие магазины уже давно приняли решения поставить данные терминалы на территории своих торговых площадей. Но так как в соседних в магазинах такие терминалы отсутствуют, идея установки такого терминала в магазине «Путешественник» является актуальной. Терминал следует установить возле товаров, которые максимально приближенны к товаров повседневного спроса (газовые лампы, фонарики, батарейки), так как эти товары могут побудить покупателя к совершению спонтанной покупки. За счет терминала который будет установлен в магазине, можно получить дополнительные денежные средства от аренды торговой площади на которой находится терминал в сумме 60 тыс. руб. в год. При проведении опроса покупателей, на предмет установки терминала «Платежка», из 100 человек опрошенных, 92% опрошенных поддержали идею по установке терминала в магазине «Путешественник», из этого следует что ежедневная проходимость в магазине увеличится на 6 человек, а так как коэффициент завершенности покупки составляет 0,4, следовательно среднедневное количество посетителей совершивших покупку увеличится на 2 человек. За счет этого произойдет увеличение ежедневного оборота розничной торговли на 6 тыс. руб., а годовой товарооборот увеличится на 2190 тыс. руб.

2. Поставить терминал «Сбербанка», для обслуживания клиентов по пластиковым картам. Это дает возможность привлечь новых покупателей, в связи с тем что многие люди получают заработную плату по пластиковую карточку и поэтому производить расчет за товар им удобней по безналичному расчету. При проведение анкетирования по установке в магазине терминала «Сбербанка» было опрошено сто человек, 80% опрошенных отнеслись к этому положительно. За счет обслуживания покупателей по безналичному расчету (т.е. по пластиковым картам), ежедневный товарооборот увеличится на 11,7 тыс. руб., таким образом годовой оборот розничной торговли увеличится на 4274 тыс. руб.

3. Ввести накопительную систему скидок и бонусов для постоянных клиентов, из управленческого учета известно что в магазине около 47 постоянных клиентов. Это заинтересует покупателей которые следят за тенденциями новых коллекций, покупатели которые занимаются профессиональным спортом, которые ведут активный образ жизни и часто меняют товары на более новые поступления. При покупки товаров на сумму 10 тыс. руб. и более, выдается дисконтная карта, которая предоставляет скидку на дальнейшие покупки в размере 3%, данная сумма зачисляется на карточку, и путем накопления на карточке общей суммы покупок а размере 30 тыс. руб., предоставляется скидка 5%. При поступлении нового товара постоянным клиентам отправлять смс сообщения, для того чтобы они были в курсе поступления новых коллекций.

4. Привлекать покупателей акциями и розыгрышами для увеличения товарооборота. Необходимо создать резервный фонд, на котором будут накапливаться денежные средства для проведения акций и розыгрышей. То есть проводить в магазине сезонные распродажи (продавать остатки товаров зимнего ассортимента в летний период, и летнего ассортимента в зимний период), что может существенно увеличить товарооборот, так как товары несезонного спроса (например горные лыжи в летний сезон) покупают на много меньше чем сезонного.

5. На мой взгляд в магазине нужно начать продавать товар в кредит, так как покупательская способность на сегодняшний день очень низкая, это может привлечь дополнительных покупателей.

Также в ходе анализа экономических показателей ООО «Витязь-центр туризма» были выявлены некоторые недостатки в деятельности предприятия, а точнее падение оборота розничной торговли, в следствии чего произошло уменьшение чистой прибыли.

Рекомендуется ООО «Витязь-центр туризма» организовать уличную торговлю рядом с магазином, на прилегающей рядом площадки, осуществлять продажу аксессуаров и товаров с небольшой стоимостью (очки для подводного плавания, футболки, перчатки, наколенники, налокотники и т.д.). Уличная торговля будет осуществляться только в летнее время. Ее продолжительность составит 90 дней, ежедневный товарооборот возрастет на 3 тыс. руб., следовательно ежегодный товарооборот возрастет на 270 тыс. руб..

Также увеличения оборота розничной торговли, ООО «Витязь-центр туризма» рекомендуется заключить договор на поставку товара на реализацию, тем самым расширить ассортимент товара, теми товарами на который наибольший спрос (палатки, очки, ласты, крепления), при этом организация не задействует свои оборотные средства, и сможет увеличить оборот розничной торговли на 2100 тыс. руб..

 

 

Организационно – коммерческая характеристика организации

ООО «Витязь-центр туризма» является предприятием розничной торговли города Красноярска, созданное в соответствии с главой IV Гражданского кодекса РФ и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество действует в соответствии с Законодательством РФ, регулирующим предпринимательскую деятельность и отношения собственности, другими правовыми актами, действующими, на территории РФ. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Общество вправе от своего имени совершать сделки, приобретать права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.

Учредителями являются 2 человека Киселева Елена Викторовна и Башкирова Людмила Семеновна, Размеры долей участников в уставном капитале общества составляют по 50% уставного капитала.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Витязь - центр туризма».

Сокращенное фирменное наименование Общества на русском языке: ООО «Витязь - центр туризма».

Юридический адрес: г. Красноярск, ул. Высотная, 15. Фактический адрес общества: г. Красноярск, пр. Красноярский рабочий, 199.

Общество создано без ограничения срока деятельности.

ООО «Витязь-центр туризма» осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на самостоятельном балансе, может осуществлять от своего имени имущественные и личные неимущественные права, быть истцом и ответчиком в суде. Предприятие осуществляет право владения, распоряжения и использования своего имущества, согласно Уставу и действующего законодательства.

Уставный капитал образуется из денежных и материальных средств, передаваемых участником, как в момент создания Общества, так и в дальнейшем. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, поступает в его полное распоряжение.

На предприятие гарантированы получение минимального размера оплаты труда, условия труда, и меры социальной защиты работников.

Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, зарегистрированный в установленном порядке товарный знак, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему на правах собственности имуществом. Участники имеют предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательные права по отношению к Обществу.

Организация полностью отвечает за результаты своей хозяйственной деятельности, а также за выполнение добровольно принятых на себя обязательств, тем своим имуществом, на которое может быть обращено взыскание в соответствии с законодательством.

Для достижения положительных результатов работы необходимо правильно сформулировать цели и виды деятельности организации.

Целью создания общества является получение прибыли на основе объединения экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его участников для осуществления хозяйственной деятельности, за исключением запрещенной законодательством.

Для осуществления указанных целей общество осуществляет свою деятельность в следующих направлениях:

- туристская и экскурсионная деятельность;

- организация и эксплуатация объектов туристского, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения;

- осуществление в установленном порядке розничной, комиссионной, посылочной торговли и других видов торгово-закупочной и торгово-посреднической деятельности, создание и эксплуатация коммерческих магазинов;

- внешнеэкономическая деятельность, в том числе импорт и экспорт.

Предметом деятельности является: розничная торговля спортивно-туристическим снаряжением и сопутствующими товарами.

В настоящие время предприятие находится на стадии зрелости. Предприятие занимает свою часть рынка, успешно конкурирует с другими организациями, приносит постоянную прибыль, большинство потенциальных покупателей приобретает продукцию достаточно регулярно, не смотря на мировой экономический кризис, предприятие предоставляет систему скидок для постоянных клиентов, и может оставаться на стадии зрелости еще достаточно долго.

Рисунок 1 – Дерево целей предприятия ООО «Витязь-центр туризма»

Далее в работе, мы рассмотрим организационную структуру предприятия ООО «Витязь-центр туризма», рисунок 2.

 

 
 

 


Рисунок 2 – Структура управления предприятия ООО «Витязь-центр туризма»

Распределение функций и обязанностей между работниками данного предприятия:

Директор: Должен обеспечить соблюдение законности в деятельности фирмы и осуществление ее хозяйственно-экономических связей. Организовывать работу и эффективное взаимодействия всех структурных подразделений предприятия. Выполнять поставленный производственный план. Принимать меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами. Назначать и увольнять работников, заключать с ними трудовые договоры. Издает приказы обязанности для работников. Налагает дисциплинированные взыскания на работников а также их поощряет. Обеспечивает сохранность материальных ценностей, находящихся на балане фирмы.

Зам. Директора: Должен контролировать работу бухгалтерии, отдела менеджеров, проводить совещания о работе фирмы и анализировать показатели торговой выручки. Заниматься рекламой.

Бухгалтер: Должен осуществлять организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. Обеспечить соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Обеспечить рациональную организацию учета и отчетности в подразделениях фирмы, на основе прогрессивных методов бухгалтерского учета и контроля. Организовать учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением.

Продавец-консультант: консультирует покупателей, дает советы по выбору нужного товара, подробно разъяснеет, как пользоваться товаром, проводит расчеты с покупателем, выполняет функции менчендайзера.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.9.7 (0.045 с.)