Анализ системы торгового обслуживания покупателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ системы торгового обслуживания покупателей



Продолжение таблицы 6.2
Характеристика дополнительно оказываемых услуг в магазине «Путешественник» за период исследования представлена в таблице 28.

Таблица 28 – Характеристика дополнительно оказываемых услуг на предприятии

Номенклатура дополнительных услуг, предусмотренных для данного магазина Оказываемые магазином услуги Количество проверок
10.03.2011 15.03.2011 20.03.2011
1. Прием заказов на временно отсутствующие в продаже товары + + + +
2. Упаковка товаров + + + +
3. Организация уголков информации для покупателей + + + +
4. Парковка + + + +
5. Рекламная информация + + + +
6. Гарантированное хранение купленных товаров + - - -

 

По данным таблицы 28 можно найти коэффициент дополнительного обслуживания покупателей.

Кд = [5/6+5/6+5/6] = 0,83

Следовательно, на предприятии оказывается 83% дополнительных услуг, предусмотренных номенклатурой.

 

Заключение

Предприятия ООО «Витязь-центр туризма» является специализированным магазином общегородского значения, предлагающего разнообразный ассортимент спортивных и туристических товаров.

Широкий ассортимент спортивных и туристических товаров, который обязательно формируется с учетом спроса потребителей, а также приемлемый уровень цен на товары привлекает большое число покупателей, как со средним, так и с высоким уровнем доходов. Тем самым магазин составляет серьезную конкуренцию аналогичным предприятиям.

Магазин «Путешественник» находится в относительной близости от центра города, но при этом аренда не помещения не требует огромных затрат, стоит отметить что к магазину сделан очень удобный подъезд для удобства клиентов.

Функции блока торговли розничного магазина «Путешественник»: Качественное обслуживание клиентов; качественное предоставление услуг; изучение покупательского спроса на товар и услуги; анализ продаж, оборачиваемости; расчет товарного запаса; грамотное составление заказов; контроль за поступлением товара на полку; контроль за соблюдением стандартов выставки товара; контроль за соблюдением стандарта продажи; складирование согласно стандартов; сокращение брака по товару; работа с претензиями клиентов; скорость обслуживания клиентов; учет и отчетность.

Основные задачи, поставленные перед работниками торговли – наращивание объемов товарооборота, улучшение культуры обслуживания населения, повышение доходности работы торговых предприятий. Эти задачи неотделимы одна от другой. Их конечная цель – наиболее полное удовлетворение покупательского спроса потребителей.

Устройство и планировка торгового зала данного магазина отвечает требованиям рациональной организации совершаемых здесь операций: обеспечивается свободное движение покупательского потока, обеспечиваются кратчайшие пути движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения, создаются условия хорошей просматриваемости товаров и удобств для ориентации покупателей. К основным натуральным показателям, характеризующими розничный магазин, относятся: площадь торгового зала и общая площадь магазина.

Информационно-консультационные услуги включают: предоставление информации о товарах и их изгото­вителях, об услугах, оказываемых магазином; консультации специалистов по товарам. В состав услуг по созданию удобств покупателям входят: гарантированное хранение купленных товаров.

Наибольший объем покупок по дням недели приходится на вторник, среду и субботу, а по часам – с 11до 12 и с 17 до 18 часов. Коэффициент завершенности покупок, по дням недели и по часам было выявлено, что общий коэффициент завершенности равен 0,4, что является довольно средним показателем, но учитывая специфику работы предприятия, следует оценить как положительный.

Для улучшения работы магазина «Путешественник» необходимо изучать покупательский спрос, это качественно отразится при организации торгового обслуживания покупателей. Чтобы повысить качества торгового обслуживания необходимо произвести вливание денежных средств

При реализации новых товаров, неизвестных покупателям, необходимо организовать рекламу, с помощью которой будет предоставлена необходимая информация о товаре и стимулировать сбыт. Реклама может быть не только по телевидению, радио, в газетах и журналах, но и непосредственно в магазине в торговом зале.

Поэтому, имеющиеся дополнительные денежные средства от работы магазина, необходимо направить на развитие рекламы, т.е. на внутри магазинную рекламу, с помощью которой можно привлечь большое количество покупателей, как к данному магазину, так и к отдельному товару.

При работе с поставщиками магазину «Путешественник» необходимо изучить потребности покупателей на различные товары, различных поставщиков, т.к. если магазин будет ориентироваться только на одного поставщика, то спрос покупателей останется неудовлетворенным.

Для улучшения организации продажи товаров в магазине «Путешественник», предлагается:

1. Поставить терминал «Платежка» для большей проходимости. На данный момент в обществе идет популяризация инновационных технологий, поэтому очень многие магазины уже давно приняли решения поставить данные терминалы на территории своих торговых площадей. Но так как в соседних в магазинах такие терминалы отсутствуют, идея установки такого терминала в магазине «Путешественник» является актуальной. Терминал следует установить возле товаров, которые максимально приближенны к товаров повседневного спроса (газовые лампы, фонарики, батарейки), так как эти товары могут побудить покупателя к совершению спонтанной покупки. За счет терминала который будет установлен в магазине, можно получить дополнительные денежные средства от аренды торговой площади на которой находится терминал в сумме 60 тыс. руб. в год. При проведении опроса покупателей, на предмет установки терминала «Платежка», из 100 человек опрошенных, 92% опрошенных поддержали идею по установке терминала в магазине «Путешественник», из этого следует что ежедневная проходимость в магазине увеличится на 6 человек, а так как коэффициент завершенности покупки составляет 0,4, следовательно среднедневное количество посетителей совершивших покупку увеличится на 2 человек. За счет этого произойдет увеличение ежедневного оборота розничной торговли на 6 тыс. руб., а годовой товарооборот увеличится на 2190 тыс. руб.

2. Поставить терминал «Сбербанка», для обслуживания клиентов по пластиковым картам. Это дает возможность привлечь новых покупателей, в связи с тем что многие люди получают заработную плату по пластиковую карточку и поэтому производить расчет за товар им удобней по безналичному расчету. При проведение анкетирования по установке в магазине терминала «Сбербанка» было опрошено сто человек, 80% опрошенных отнеслись к этому положительно. За счет обслуживания покупателей по безналичному расчету (т.е. по пластиковым картам), ежедневный товарооборот увеличится на 11,7 тыс. руб., таким образом годовой оборот розничной торговли увеличится на 4274 тыс. руб.

3. Ввести накопительную систему скидок и бонусов для постоянных клиентов, из управленческого учета известно что в магазине около 47 постоянных клиентов. Это заинтересует покупателей которые следят за тенденциями новых коллекций, покупатели которые занимаются профессиональным спортом, которые ведут активный образ жизни и часто меняют товары на более новые поступления. При покупки товаров на сумму 10 тыс. руб. и более, выдается дисконтная карта, которая предоставляет скидку на дальнейшие покупки в размере 3%, данная сумма зачисляется на карточку, и путем накопления на карточке общей суммы покупок а размере 30 тыс. руб., предоставляется скидка 5%. При поступлении нового товара постоянным клиентам отправлять смс сообщения, для того чтобы они были в курсе поступления новых коллекций.

4. Привлекать покупателей акциями и розыгрышами для увеличения товарооборота. Необходимо создать резервный фонд, на котором будут накапливаться денежные средства для проведения акций и розыгрышей. То есть проводить в магазине сезонные распродажи (продавать остатки товаров зимнего ассортимента в летний период, и летнего ассортимента в зимний период), что может существенно увеличить товарооборот, так как товары несезонного спроса (например горные лыжи в летний сезон) покупают на много меньше чем сезонного.

5. На мой взгляд в магазине нужно начать продавать товар в кредит, так как покупательская способность на сегодняшний день очень низкая, это может привлечь дополнительных покупателей.

Также в ходе анализа экономических показателей ООО «Витязь-центр туризма» были выявлены некоторые недостатки в деятельности предприятия, а точнее падение оборота розничной торговли, в следствии чего произошло уменьшение чистой прибыли.

Рекомендуется ООО «Витязь-центр туризма» организовать уличную торговлю рядом с магазином, на прилегающей рядом площадки, осуществлять продажу аксессуаров и товаров с небольшой стоимостью (очки для подводного плавания, футболки, перчатки, наколенники, налокотники и т.д.). Уличная торговля будет осуществляться только в летнее время. Ее продолжительность составит 90 дней, ежедневный товарооборот возрастет на 3 тыс. руб., следовательно ежегодный товарооборот возрастет на 270 тыс. руб..

Также увеличения оборота розничной торговли, ООО «Витязь-центр туризма» рекомендуется заключить договор на поставку товара на реализацию, тем самым расширить ассортимент товара, теми товарами на который наибольший спрос (палатки, очки, ласты, крепления), при этом организация не задействует свои оборотные средства, и сможет увеличить оборот розничной торговли на 2100 тыс. руб..

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.011 с.)