Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ конкурентоспособности ооо «витязь-центр туризма»

Поиск

Предприятие ООО «Витязь-центр туризма» находится в городе Красноярске, по адресу пр. Красноярский рабочий, 199. Предприятие занимается розничной продажей туристического снаряжения для жителей города, края и т.д. Не имеет филиалов в других городах или регионах страны. На региональный и международный рынок в ближайшее время выходить не собирается. Довольствуется географическими границами нашего города. Обслуживает покупателей со всех районов города, приезжих с районов края, также в некоторых, отдельных случаях, занимается посреднической деятельностью, по предложениям некоторых фирм из других городов края, работающих также в сфере продажи туристического снаряжения, поставляет им снаряжение, выступая в роли посредника.

Предприятие ООО «Витязь-центр туризма» занимается реализацией в розницу, а также посреднической деятельностью туристического снаряжения: палатки, обувь, одежда, спальники, кариматы, верёвки, стропила, посуда и т.д. За пределы данных товарных границ не выходит. Работает только в области розничной торговли туризма.

Магазин «Путешественник» обладает выгодным месторасположением, так как находится в оживленном районе города, где расположены деловые, развлекательные центры, значительная часть торговых предприятий, что обеспечивает данному магазину большой приток покупателей, также следует отметить что магазин располагается в относительной близости от центра города, что в свою очередь положительно влияет на приток клиентов. Основными конкурентами магазина «Путешественник» являются такие предприятия как: «Адреналин», «Ермак», «Грот-спорт».

Таблица 1 – Оценка предприятия по коммерческим условиям конкурентоспособности

Параметры Предприятия-конкуренты Исследуемый магазин
«Адреналин», Ленина, 23 «Ермак», Матросова, 18 «Грот –спорт», Мира, 115А «Путешественник», Красноярский рабочий, 199
1.Уровень цен        
2.Широта ассортимента        
3.Качество товара        
4.Качество обслуживания        
5.Итого        
           

 

Определение конкурентоспособности исследуемого предприятия, его сильные и слабые стороны по отношению к потенциальным конкурентам в данном рыночном пространстве проводились по пятибалльной системе.

Основным конкурентом магазина «Путешественник» является магазин «Ермак», так как он расположен в том же районе, также предлагает покупателям похожий ассортимент товаров по таким же ценам, но при этом в этом магазине качество обслуживания покупателей находится на низком уровне. Менее значимым среди конкурентов является магазин - «Грот-спорт» и главной причиной очень высокие цены при узком ассортименте.

Ниже на рисунке 3 наглядно представлены оценка критериев конкурентоспособности предприятий-конкурентов «Путешественник».

Рисунок 3 – Конкурентоспособность магазина по коммерческим условиям

При определении конкурентоспособности исследуемого предприятия были выделены его сильные и слабые стороны по отношению к основным конкурентам в данном рыночном пространстве. Результаты исследования представлены в таблице 2

Таблица 2 – Оценка предприятия по организационным условиям конкурентоспособности

Параметры Предприятия-конкуренты Исследуемый магазин
«Адреналин», Ленина, 23 «Ермак», Матросова, 18 «Грот –спорт», Мира, 115А «Путешественник», Красноярский рабочий, 199
1.Расположение предприятия        
2.Наличие парковки        
3.Предложение дополнительных услуг        
4.Вид торгового зала        
5. Итого        

 

Анализ показал, что главным конкурентом магазина по организационным условиям является магазин «Адреналин» так как, он имеет выгодное расположение и большой выбор дополнительных услуг.

Рисунок 4 – Конкурентоспособность магазина по организационным условиям

Исходя из выше сделанного анализа, следует следующий вывод: магазин «Путешественник» является достаточно конкурентоспособным, благодаря среднему уровню цен, полноты ассортимента, высокому качеству товаров, а также наличию парковки. Главным конкурентом является магазин «Адреналин», уступает магазину «Путешественник» по уровню цен и отсутствию парковки. Для того, чтобы повысить конкурентоспособность исследуемого магазина необходимо расширять ассортимент, повышать качество обслуживания покупателей, и предлагать более широкий спектр дополнительных услуг.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.143.1 (0.007 с.)