Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объединения коммерческих банковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Банк – разновидность кредитной организации. Кредитная организация – ЮЛ, кот для извлечения прибыли на основании спец разрешения вправе осуществлять банковские операции. Хоз общество на основе любой формы собственности. Будучи разновидностью кредитной организации, банки имеют исключительное право осуществлять совокупность банковских операций: § привлечение во склады средств ФЛ и ЮЛ, § размещение этих средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности и пр. § открытие и ведение банковских счетов.
В практике банки сегодня монополизируются, в т.ч. через консолидацию. Дабы предотвратить монополизацию, законодатель регулирует вопросы координации деятельности банков. 2 формы взаимодействия: 1. банковская группа - объединение кредитных организаций, не являющийся ЮЛ, в котором головная кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через 3 лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления иной кредитной организацией. 2. банковский холдинг. Легально общего понятия холдинга нет, только доктрина. И только тут всплывает легальная дефиниция: банковский холдинг – не являющееся ЮЛ объединение ЮЛ с участием кредитной организации, в кот ЮЛ, не являющееся кредитной организацией (головная организация), имеет возможность прямо или косвенно оказывать существенное влияние на те решения, кот принимаются органами управления кредитной организацией. Оба – квазисубъектные образования. Понятие через оценочную категорию «существенного воздействия». Правовое регулирование аудиторских услуг Действует сразу 2 ФЗ · до 1.1.2011 Об аудиторской деятельности 7.8.01 № 119. Как-то его все продлевают, продлевают… применяется в непротиворечащей новому ФЗ части · Об аудиторской деятельности 30.12.08 № 307 Ø ФЗ от 1.12.07 № 315 О саморегулируемых организациях. Ø ФЗ от21.11.96 О бух учете. Пост Правительства: Ø 23.09.02 Об утверждении фед правил (стандартов) ауд деятельности. Ø 30.11.05 О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита. Ø 16.02.08 Об утверждении положения о лицензировании ауд деятельности. НО сегодня лицензирование сменилось саморегулированием.
§ Приказ Минфина 30.04.09 Об утверждении положения о порядке ведения гос реестра СРО аудиторов § Об утверждении фед стандарта аудиторской деятельности «Принципы осуществления внешнего контроля, качества работы аудиторских организаций, инд аудиторов, и требования к организации указанного контроля» § 20.05.10 Об утверждении фед стандартов ауд деятельности. А еще существуют методические рекомендации Минфина по направлениям аудиторской деятельности. Кодекс этики аудиторов. Одобрен Советом по аудиторской деятельности при Минфине от 31.05.07. за нарушение существуют санкции => регулирующее воздействие. Понятие аудита Аудит (аудиторская деятельность) – вид предпринимательской деятельности, который состоит в независимой проверке бух учета и фин отчётности организаций и ИП в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности. Мнение может быть сколь угодно значимым и авторитетным, но непосредственным правовым эффектом не обладает. Таки зачем оно нужно?! 1. контроль, кот осуществляют гос органы через отчеты аудиторов 2. корпоративные нужды: аудиторские заключения – основания для принятия решения.
Обязательный аудит: 1. аккумулирующие ден средства: А) для ОАО Б) кредитные организации В) страховые организации Г) биржи Д) инвестиционные фонды 2. организации, объём выручки кот превышает 50 млн руб или сумма активов которых превышает 20 млн руб. исключение – с\х кооперативы. 3. прямое указание разл законов: А) агентства по страхованию вкладов (ФЗ О страховании вкладов ФЛ) Б) ЦБ В) кредитные кооперативы, если количество членов превышает 2000 человек (ФЗ О кредитной кооперации 2009). Г) специализированные депозитарии и управляющие компании, осуществляющие деятельность по инвестированию средств пенсионных накоплений (соотв ФЗ) Д) застройщики, которые привлекают ден средства граждан на основании договоров долевого участия в строительстве (ФЗ о долевом участии строительства многоквартирных домов). Е) гос корпорации.
Правовой статус аудиторов: специальная правоспособность. Ограничения касаются многих направлений. Аудиторы (инд и организации) не вправе заниматься иной предпринимательской деятельностью, за исключением проведения аудита и деятельности, связанной с аудитом. Такой деятельностью является: § Ведение бух учета и бух консультирования § Налоговое консультирование § Анализ фин-хоз деятельности и фин консультирование § Управленческое консультирование § Юридический консалтинг и юр помощь в областях, связанных с аудитом § Автоматизация бухучета и внедрение информационных технологий. § Разработка инвест проектов и бизнес-планов § Проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области аудита § Обучение аудиту.
Сопутствующее аудиту услуги. Оказываются в 3 формах: Ø Обзорные проверки – сопутствующая аудиту услуга, осуществляемая с целью предоставления аудитору возможности определить, не привлекло ли внимание аудитора что-либо, что заставило бы его предположить, что фин отчетность не была составлена во всех существенных отношениях в соответствии с теми требованиями, которые установлены к ее составлению. Такая проверка проводиться в ходе процедур, при которых предоставляются не все доказательства, требующиеся для аудита => «неполная», поверхностная проверка, «экспресс-аудит». Позволяет обеспечить пользователя разумный, но ограниченный уровень уверенности в достоверности фин отчетности. Ø Согласованные процедуры – сопутствующая аудиту услуга, состоящая в проведении аудитором процедур аудиторского характера, кот были согласованы между аудитором, заказчиком и 3 лицом. В качестве результата согласованных процедур выступают отчеты о фактах, кот были отмечены при выполнении процедур в отношении фин информации. Составляя отчет, аудитор не высказывает мнение о достоверности бух отчетности и фин информации. Выводы о достоверности делаются теми лицами, который такой отчет адресован (пользователи отчета). Ø Компиляция фин информации – сопутствующая аудиту услуга, заключающаяся в сборе, классификации и обобщении фин информации, а также ее возможная трансформация. Трансформация – преобразование форм фин отчётности в иные формы фин отчетности, кот подготовлены в соотв с требованием законодательства. Цель услуги – использовать экспертные знания в области бух учета, но не аудита. По сути это приведение в удобную для восприятия форму изложения информации. Эксперт, осуществляющий компиляцию, своего мнения о достоверности не высказывает, выводы о фактах, как и в предыдущем случае, делаются пользователем.
Эти 3 вида деятельности строго не является аудитом, а обработка информации с экспертными знаниями по бухучету, мнения о достоверности не высказывается, ибо исходная информация формируется субъективно. Пользователь сам несет риски.
На уровне законодательства установлены стандарты деятельности по проведению аудита – Фед стандарты ауд деятельности в пост правительства от 23.09.02 № 696. Всего сформулирован 34 стандарта, 2 утратили силу, сколько стандартов осталось?! Правильно, 32. Например вот такие: § Цель и основные принципы как стандарт № 1. В частности, аудитор должен проявлять разумный скептицизм: предполагать наличие иных фактов и пр. § Документирование аудита. § Планирование проведения аудита § Дается понятие некоторым определениям § Аудиторские доказательства. § Контроль качества выполнения заданий по аудиту. § Понимание аудитором деятельности аудируемого лица и той среды, в кот осуществляется такая деятельность. Аудитор должен дать оценку рискам существенного искажения аудируемой фин отчетности. § Оценка событий после отчетной даты, но кот влияют на хоз деятельность сторон. § Стандарты о согласовании условий проведения аудита. Стороны не должны избирать информацию для проверки произвольно § Рассмотрение недобросовестных действий аудиторов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.140 (0.009 с.) |