Гос регулирование и контроль в сфере биржевой торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос регулирование и контроль в сфере биржевой торговли



Цель – исключение возможности манипулировать биржевым рынком => закон № 224 Об инсайде имеет основное значение. Закон этот касается не только товарных бирж, но и фин рынков, и валютных, но основная цель – исключить возможность лиц, причастных к циркулирующей на рынке информации, для ее злоупотребления.

Инсайдерская информация. Признаки:

1. точная и конкретная. Не должна носить обобщённого или неточного характера.

2. Нераспространенная информация.

3. Использование такой инфы должно предоставлять ее обладателям возможность существенно влиять на цены

4. Инфа должна содержаться в перечне, кот утверждается нормативным актом ФСФР.

Факультативные признаки: может составлять коммерческую или служебную тайну, тайну связи или иную охраняемую законом тайну.

Не может быть признана инсайдерской инфа:

А) те сведения, кот стали доступны неограниченному кругу лиц.

Б) исследования, прогнозы и оценки, в отношении товаров, фин инструментов и иностранной валюты.

В) рекомендации или предложения об осуществлении операций с товарами, осуществленные на основе общедоступной информации.

Инсайдер – лицо, обладающее инсайдерской информацией. В качестве таких могут быть признаны как ФЛ, так и ЮЛ + органы гос власти и МС и их должностные лица (ст 4 ФЗ дает исчерпывающий перечень).

3 категории инсайдеров:

1. Первоначальные обладатели – формирующие инсайдерскую информацию сведения (организаторы торгов, клиринговые организации, субъекты доминирующего положения на рынке)

2. Получившие доступ к такой информации в силу того, что они входят в органы управления первоначальных инсайдеров.

3. ФЛ, получившие доступ к информации на основании трудовых или ГП отношений с первоначальным или вторичным инсайдером.

 

ФСФР наделена правом применения санкций к тем товарным биржам, которые нарушают законодательство. В частности, ФСФР вправе применить к бирже санкцию в виде приостановки действия лицензии на срок до трех месяцев в случаях нарушения определенных положений Закона о товарных биржах.

 

Непосредственный контроль за соблюдением биржей и биржевыми посредниками законодательства осуществляет Государственный комиссар на товарной бирже.

Регулирование с\х деятельности и реализация с\х товаров.

Источники

На фед уровне актов много, и общего, и частного характера.

Общий характер имеют

§ нормы ГК (5 главы 30, глава 73 – право на селекционные достижения),

§ НК (глава 26.1 – система налогообложения для с\х производителей, кот регулирует уплату единого с\х налога)

§ ЗК

С\х отношения в определенных сферах регулируются:

· Закон РФ О зерне 93 года

· ФЗ 2 дек 94 О закупках и поставках с\х продукции, сырья и продовольствия для гос нужд.

· ФЗ 23.8.95 О племенном животноводстве

· 8.11.95 О с\х кооперации

· 10.01.96 ФЗ О мелиорации земель

· ФЗ О безопасном обращении с пестицидами и ядохимикатам 97

· ФЗ О семеноводстве 97

· 98 год – ФЗ О гос регулировании обеспечения плодородия земель с\х назначения

· 98 год – ФЗ О гос надзоре и контроле за качеством и безопасностью зерна и продуктов его переработки.

· 2000 ФЗ О карантине растений

· 2002 ФЗ О фин оздоровлении с\х товаропроизводителей

· 2002 ФЗ Об обороте земель с\х назначения

· 2003 ФЗ О крестьянском (фермерском) хозяйстве.

Подзаконное регулирование на уровне Пост Правительства:

Ø 14.07.07 О гос программе развития с\х и регулировании рынков с\х продукции, сырья и продовольствия на 2008-12 года.

Ø 11.06.08 № 446 Об утверждении перечня с\х продукции, производство, первичную и последующую пром обработку кот осуществляют с\х производители.

Ø 16.12.08 № 959 О перечне видом в\х продукции, в отношении кот могут проводится гос закупочные и товарные интервенции.

 

Тем самым законодатель регулирует статус субъектов и правовой режим их имущества (зерна), основы с\х деятельности (земель и порядок их оборота). Так что хоть и разветвлённая, но система.

Понятие с\х деятельности

Так как для таких субъектов установлены ряд преференций (налоги, гос субсидии, дотации), нужно установить юр критерии этой деятельности.

С\х деятельность – деятельность, направленная на производство с\х продукции, ее переработку, реализацию, заготовку. К этой же деятельности относится мат-тех обеспечение с\х. Разнообразие отношений, возникающих в области сельскохозяйственной деятельности при ее организации и осуществлении, позволяет отождествлять понятие сельскохозяйственной деятельности в широком смысле с понятием агропромышленного производства

2 группы отношений:

1. ГП – те отношения, кот складываются между субъектами-товаропроизводителями в широком смысле (и приобретатели продукции, и мат-тех обеспечение)

2. Публично-правовые отношения – те отношения, кот возникают у публ субъектов и частных товаропроизводителей; связаны с организацией и гос поддержкой с\х.

 

Совокупность норм, призванных регулировать отношения в области с\х, могут ли быть выделены в область аграрного права?! С 70-х годов встает этот вопрос, но, вспоминая понятие отрасли и критерии их выделения, пришли к выводу только о существовании науки и учебной дисциплины – аграрного права, которая заменила собой колхозное право.

Обоснование самостоятельной отрасли аграрного права:

А) это комплексная отрасль права, т.е. вторичная структура в системе права

Б) комплексное законодательство (нормы ГП и публичное)

 

Субъекты аграрных отношений:

1. обычные участники гр оборота. Хоз общества и товарищества, производственные кооперативы, ГУП и МУП, граждане.

2. спец субъекты. Крестьянские (фермерские) хозяйства, заготовители с\х продукции (лица, осуществляющие закупки с\х продукции для ее переработки или продажи).

 

Причины особого статуса субъектов аграрной деятельности:

А) аграрное производство удовлетворяет фундаментальные потребности общества.

Б) с\х оч зависимо от самых непредсказуемых факторов (погода) => производитель экономически слабее иных участников оборота. Сезонность => особые возможности фин оздоровления и труд отношений.

 

С\х товаропроизводитель определяется в ряде законодательных актов (ФЗ О с\х кооперации, ФЗ О фин оздоровлении с\х производителей и даже НК в ст 346.2). Другой термин – «с\х организация» (ФЗ О несостоятельности).

С\х товаропроизводитель – организация, ИП, осуществляющие производство с\х продукции, ее первичную и последующую переработку и реализацию этой продукции при условии, что в доходе от реализации товаров доля доходов от реализации этой продукции составляет не менее 70% за календарный год.

К продукции предъявляется формальные требования: произведена в соотв с перечнем Пост Правительства от 11.6.08 № 446.

Прямым указанием законодателя к с\х производителям отнесен ряд граждан:

· ведущие личные подсобные хозяйства (ФЗ О личном подсобном хозяйстве)

· с\х потребительские кооперативы (ФЗ О с\х кооперации). Для с\х деятельности, основанной на личном трудовом участии членов кооператива. Число членов производственного кооператива должно быть не менее пяти. Число работников производственного кооператива (за исключением работников, занятых на сезонных работах) не должно превышать число членов этого кооператива. Наряду с основными (обязательными) членами в кооперативе могут быть так называемые ассоциированные члены, т.е. юридические лица и граждане, внесшие паевой взнос, который дает им право на получение дивидендов в размере и в порядке, которые предусмотрены уставом кооператива. Кроме того, члены кооператива могут переоформить свое основное членство в ассоциированное членство в случаях, предусмотренных законом.

o перерабатывающие

o сбытовые

o обслуживающие

o снабженческие

o заготовители

или

§ сельскохозяйственная артель

§ рыболовецкая артель

§ кооперативное хозяйство. Коопхозом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный главами крестьянских (фермерских) хозяйств и (или) гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, на основе добровольного членства для совместной деятельности

· крестьянские (фермерские) хозяйства.

· Градо- и поселкообразующие рыболовецкие организации. Критерий отнесения к ним – работающие и члены семей составляют не менее половины населения НП.

· Рыбохозяйственные организации. Ограничения: в состав входит не более 300 работников, доход от реализации рыбной продукции – не менее 70%.

Крестьянское (фермерское) хозяйство [3].

Особый субъект предпринимательской деятельности. Это объединение граждан, связанных родством или свойством и имеющих в общей собственности имущество, и совместно осуществляющих производственную и иную хоз деятельность в сфере с\х, основанную на их личном участии.

Особенности правового статуса:

· Не является ЮЛ => квазисубъектное образование

· Допускается возможность создания одним лицом

· Имущество принадлежит его членам на праве общей совместной собственности. Договор между членами может предусматривать иное

· Хозяйство подлежит гос регистрации.

· В отношениях с 3 лицами от имени хозяйства действует глава, правовой статус которого с момента гос регистрации хозяйства рассматривается как статус ИП.

· К деятельности хозяйства применяются нормы о коммерческих организациях. Исключение: если иное не вытекает из существа складывающихся отношений.

Договоры в сфере с\х деятельности

При помощи договоров опосредуются отношения в области с\х на всех стадиях цикла: от производства через переработку до реализации. 3 группы таких договоров:

А) общегражданские. Арендные, подрядные, кредитные и пр

Б) специфические с\х договоры. Контрактация, аренда земель с\х назначения, закупка с\х продукции для гос нужд,

В) внутрихозяйственные и трудовые отношения в с\х организациях.

Контрактация.

До Революции не существовала, использовались договоры купли-продажи или запродажи. Контрактация появляется при Советах в Основах 1961 года и ГК РСФСР. Но рассматривалось сие только как гос закупка у колхозов и совхозов на основе гос планов развития с\х производства. Теоритическое обоснование такой модели в том, что земля является исключительной собственностью государства => государство вправе понуждать с\х производителей устанавливать условия сдачи ему с\х продукции. Ведомства устанавливали по каждой разновидности продукции разрабатывали типовые договоры.

Современная концепция ГП сохранила контрактацию как разновидность купли-продажи, но уже как договор, по которому продавец – производитель с\х продукции – принимает обязательство передать произведенную или выращенную им с\х продукцию покупателю – заготовителю, а заготовитель обязуется оплатить продукцию.

Иерархия норм: § 5 гл 30, § 3 главы 30 (поставка). Но контрактация – не разновидность поставки.

Общие характеристики: возмездный, взаимный, консенсуальный.

В качестве объекта выступает с\х продукция, кот произведена или выращена в хозяйстве ее непосредственного производителя. Не могут быть объектом договора продукты переработки (колбаса, консервы), только та продукция, кот предназначена для переработки или продажи, но не потребления.

Существенные условия: предмет, особенно количество и ассортимент продукции.

Содержание договора:

А) Производителю, как более слабой стороне, предоставлены доп права, по сравнению с заготовщиком, на кот возлагаются доп обязанности: по общему правилу заготовитель обязан принять продукцию по месту ее нахождения и обеспечить ее вывоз (хотя и диспозитивно).

Б) производитель ответственен перед заготовителем только при наличии вины.

В) спец ответственность за неисполнение обязательства со стороны заготовителя. Указ Президента от 22.9.93 года № 1401 Об упорядочивании расчетов за с\х продукцию: ответственность заготовителя за просрочку в 1% за день.

Закупка с\х продукции для гос нужд

Иерархия норм:

Ø Старый ФЗ № 53 о закупках в части, не противоречащей ФЗ 2005 О размещении заказов на поставки товаров для гос и муниц нужд

Ø Пост Правительства от 24.07.98 № 822 Об утверждении положения об оперативном резерве с\х продукции и продовольствия.

Ø Временное положение о размещение гос заказа на поставку с\х продукции на конкурсной основе от 26.03.96 года, принятое рядом министерств.

 

Закупка с\х продукции для гос нужд – приобретение государством продукции у товаропроизводителей для последующей переработки или реализации потребителем.

Процедура:

А) Правительство или органы исп власти РФ определяют гос заказчиков (органы исп власти, а так же коммерческие и некоммерческие организации).

Б) заказчики осуществляют выбор товаропроизводителей и конкретных потребителей, сроки, согласуют с потребителями ассортимент, объемы и сроки поставок, а так же предоставляют товаропроизводителям гарантии поставок по ценам и срокам, кот определяется гос контрактом.

В) отношения по поставке опосредуются заключаемым договором.

 

Существенные условия: предмет, цена, сроки. А также условия о порядке расчетов.

Законодательно установлены особенности ответственности за неисполнение:

Ø в случае нарушения обязательств виновная сторона обязана уплатить законную неустойку в 10% от стоимости непоставленной продукции.

Ø При несвоевременной оплате наступает наложение пени в размере 2 % от суммы платежа за каждый день просрочки, а по прошествии 30 дней – 3%. Суды через 333 ГК снижают пеню как не соответствующую последствиям нарушения обязательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.199 (0.03 с.)