Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 1. Предмет курса «История государственного управления в России»↑ Стр 1 из 25Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 1. Предмет курса «История государственного управления в России» Курс "История государственного управления в России" дает представление о государственном управлении как о феномене, играющем определяющую роль в развитии России, являясь, с одной стороны, творением конкретных исторических обстоятельств, а с другой, институтом, влияющим позитивно или негативно на социально-экономическое, политическое, духовное развитие страны. Предметом истории государственного управления в России является эволюция структур, институтов и механизмов государственной власти, а также развития системы права в стране; формы и методы воздействия на различные стороны жизнедеятельности людей. Данный курс изучает организацию государственного управления социально-экономическими процессами в обществе в период с момента возникновения государственности до современности на территории, занимаемой Русским (Российским) государством на протяжении IX – XX веков. Программа курса предназначена для студентов очного и заочного отделения, структура комплекса включает в себя тематический план. Вопрос 2. Различные подходы к истории государственного управления в России Научное понимание истории государственности России — это осознание ее как результата многовековой деятельности российского многонационального народа, политического класса и лидеров, как воплощения разумных решений и допущенных правителями ошибок, достижений и упущенных возможностей. Воспроизведение в научной мысли истории такой, какой она в реальности была, подход к анализу прошлого прежде всего с позиций интересов и целей действовавших в то или иное историческое время политических субъектов, научный диалог с прошлым, образно выражаясь, на языке прошлых поколений государственных деятелей и мыслителей. В этом состоит специфика принципа объективности исторического познания. Его реализация, однако, осуществляется современными методами исследования и описывается понятиями, разработанными, в том числе современной наукой, позволяющими проникнуть в логику исторических явлений и событий и минимизировать влияние субъективных особенностей личностей исследователей. Одним из наиболее общих является метод единства исторического и логического, предполагающий сочетание описания хронологии исторических событий с теоретическим анализом их внутренних взаимосвязей и существенных тенденций. Вопрос 3. Образование древнерусского государства: причины и особенности Киевская Русь одно из крупнейших государств Средневековья IX-XII вв. В отличие от других стран, как Восточных, так и Западных, процесс формирования государственности имел свои специфические черты – пространственные и геополитические. В ходе своего становления Русь приобрела особенности как Восточных, так и Западных государственных образований, поскольку занимала срединное положение между Европой и Азией и не имела ярко выраженных естественных географических границ в пределах огромного равнинного пространства (двуглавый орел, утвержденный в качестве государственного герба Иваном III и символизирующий евразийское единство Руси, был введен за четыре с лишним столетия до того Ярославом Мудрым). Потребность в постоянной защите от внешних врагов значительной территории вынуждала сплачиваться народы с разным типом развития, вероисповедания, культуры, языка, создавать сильную государственную власть. Важно понять, что государство возникает в неоднородном обществе и представляет собой способ регулирования отношений между различными социальными слоями, классами и т.д. Государственность у славян начинает формироваться с VI в., когда происходит переход от родовой и племенной общины к соседской, формируется имущественное неравенство (соседская община – поселения людей, не связанных родственными узами, но занимающих определенную ограниченную территорию, коллективно обрабатывающих землю: каждая семья имеет право на свою долю общинной собственности). Переходной ступенью к образованию государства у восточных славян был период военной демократии. Военная демократия предполагает выделение военной знати (князь и дружина), которая сосредотачивает в своих руках значительные материальные ценности и политическую власть, однако вече еще продолжает играть определенную роль в жизни племени. Князь – военный вождь, первоначально племени, а затем – общий для союза племен. Дружина – профессиональное войско, постоянное занятие которого война. Вече – племенное собрание, в котором первоначально участвовали практически все мужчины, а затем только боеспособные; верховный орган племенного самоуправления и суда. Общее племенное ополчение – боеспособная часть мужского населения племени, участвующая в военных действиях в случае крайней необходимости. Начальная нестабильность объединительного процесса, проявилась в приглашении на правление Рюрика, князя варяжского происхождения. В 882 году князю Олегу удалось объединить Новгородскую и Киевские земли в древнерусское государство – Киевскую Русь со столицей в Киеве, по определению князя – "Матерью городов русских».
Вопрос 43. Образование СССР. Распределение власти между Правительством СССР и союзными республиками В 1919 г. после освобождения Украины формируется Советская власть, проходит 3-й Всеукраинский съезд Советов, который объявляет национализацию земли, поддержку большевистского правительства России, в т.ч. поставками продовольствия. Весной 1920 г. в Азербайджане свергнут буржуазный режим и провозглашена Советская власть. В декабре 1920 г. была провозглашена Армянская советская республика. В феврале 1921 г. Советская власть победила в Грузии. В 1922 г. большая часть Российской империи оказалась под властью большевиков (за исключение Прибалтики, Польши и Финляндии), на этой территории создается новое государство – Союз Советских Социалистических Республик. Декларация и договор о создании СССР составили Конституцию 1924 г. Конституция была принята сессией ЦИК СССР 6 июля 1923 г., в окончательной редакции принятие Конституции состоялось 31 января 1924 г. на 2-ом съезде советов СССР. Высшая власть в СССР в 1923-36 гг. осуществлялась съездом Советов, очередные съезды советов собирались 1 раз в год, чрезвычайные – по постановлению ЦИК или двух республик. Полномочия делегатов распространялись только на один съезд. По конституции в СССР существовала многоступенчатая система выборов. Делегаты на съезд Советов СССР избирались от губернских съездов (1 делегат на 125 тыс. жителей), городских съездов, республиканских съездов. В перерывах между деятельностью съездов власть осуществлялась ЦИКом, очередные сессии которого собирались 3 раза в год, внеочередные – по решению СНК. Функции съезда Советов и ЦИК: издание законов, утверждение декретов СНК. ЦИК состоял из союзного Совета (избирался пропорционально населению) и Совета национальностей (по 5 делегатов от республик, одному – от автономий). Президиум ЦИК состоял из 21 человека, действовал в период между сессиями ЦИК. Правительство СССР – Совнарком – состояло из общесоюзных комиссариатов (которые имели в республиках уполномоченных представителей) и объединенных комиссариатов (которые существовали как на союзном, так и на республиканском уровнях). В республиках имелись также местные комиссариаты, не имевшие общей координации на союзном уровне. Первоначально в состав СССР входили 4 республики: РСФСР, Украинская, Белорусская и Закавказская федеративные союзные республики. В 1925 г. были образованы Узбекская и Туркменская советские социалистические республики. Наибольшее число союзных республик входило в состав СССР в 1941 г. – 16. В 1920-е гг. было упорядочено региональное и местное управление. В частности, в 1921 г. было принято Положение о советах в Москве и Московской губернии. В соответствии с ним произошло объединение городских и губернских Советов. Московский совет стал называть Московским губернским Советом рабочих, крестьянских и красногвардейских депутатов. Высшим органом власти стал губернский съезд Советов, собиравшийся 2 раза в год. Юрисдикция Моссовета распространялась на Москву и МО. Для руководства хозяйством Москвы были избраны Малый Совет и Малый Президиум. Вопрос 1. Предмет курса «История государственного управления в России» Курс "История государственного управления в России" дает представление о государственном управлении как о феномене, играющем определяющую роль в развитии России, являясь, с одной стороны, творением конкретных исторических обстоятельств, а с другой, институтом, влияющим позитивно или негативно на социально-экономическое, политическое, духовное развитие страны. Предметом истории государственного управления в России является эволюция структур, институтов и механизмов государственной власти, а также развития системы права в стране; формы и методы воздействия на различные стороны жизнедеятельности людей. Данный курс изучает организацию государственного управления социально-экономическими процессами в обществе в период с момента возникновения государственности до современности на территории, занимаемой Русским (Российским) государством на протяжении IX – XX веков. Программа курса предназначена для студентов очного и заочного отделения, структура комплекса включает в себя тематический план.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 959; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.103.203 (0.008 с.) |