Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы цивилизаций, их отличительные черты, взаимодействие и взаимовлияние. Место России в системе мировых цивилизацийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В зависимости от основ ментальности, историко-политического и экономического развития, культуры, перспектив развития выделяют три типа цивилизаций. а) Природные сообщества. К этому типу цивилизаций относятся народы, живущие в рамках природного годового цикла в единстве и гармонии с природой: австралийские аборигены, американские индейцы, африканские племена, малые народы Сибири. Их духовные системы принято именовать язычеством: они построены на обожествлении могущественных сил природы (Воды, Земли, Огня и т. д.). Природные цивилизации характеризуются статичностью, отсутствием развития, т. к. человек не отделяется от природы, а существует в соответствии с ее законами. б) Восточные цивилизации. В данном случае имеется в виду не географический восток, а Восток как символ особого мировосприятия и образа жизни, противоположный Западу. Этот тип цивилизации возник в глубокой древности (общества Египта, Индии, Китая) и продолжает существовать в настоящее время (арабо-мусульманская цивилизация). Общественное сознание восточной цивилизации носит харизматический характер, и действительность воспринимается через призму веры в сверхъестественные силы. Цель такого общества – движение к некоему божественному (харизматическому) идеалу. Общественное сознание сосредоточено на духовном, поэтому главной целью бытия является постижение высшего смысла, а не реализация конкретных целей. Общества восточных цивилизации построены на принципах коллективизма: личные интересы полностью подчинены общим (общинным, государственным). Общественная иерархия выстраивается не по классовому, а по сословно-корпоративному принципу. Частная собственность с полными правами не характерна: верховным собственником всего выступает государство. Община охватывает все стороны жизни человека, поэтому она самодостаточна и тяготеет к замкнутости. Основной формой государственного правления является деспотия, для которой характерно абсолютное преобладание государства над обществом. Основой восточного общества является традиция. Социальные изменения происходят медленно, несколько поколений людей существуют в одинаковых условиях, используя одни те же стереотипы поведения, поэтому не возникает проблемы «отцов и детей». в) Западные цивилизации. Запад понимается как символ определенных ценностей, а не как географическая категория. Этот тип цивилизации характеризуется прогрессивным развитием, при котором возникла самоподдерживающая (рыночная) экономика. Западная цивилизация представлена античной цивилизацией Древней Греции и Рима, некоторыми цивилизациями доколумбовой Америки (ацтеки), современной европейской цивилизацией. Этот тип цивилизации характеризуется постоянными изменениями в жизни человека: общество может полностью измениться на протяжении жизни одного поколения. Но изменения касаются не только социума, но и природной среды, предметного мира, в которых существует человек. Жизнь так резко меняется, что опыт старшего поколения быстро устаревает и отвергается молодыми, что определяет возникновение проблемы «отцов и детей». Прошлое воспринимается как учебный материал, а новые поколения устремлены в будущее.
С позиций цивилизационного подхода Россия не относится ни к одному из трех типов цивилизаций в чистом виде. Суперэтнос Россия, расположенный между Востоком и Западом, включает народы, развивающиеся и по восточному, и по западному варианту. Это место России в системе мировых цивилизаций определило самобытность ее истории, которая проявилась в таких факторах, как: географический, колонизации, гипертрофированная роль государства, особенности российских реформ, значимости сословного строя и др. На различных этапах отечественной истории проявление этих основных факторов имело разное значение. Однако эти особенности не исключали Россию из семьи европейских народов и мирового цивилизационного процесса. Что же касается современности, то в нынешнем взаимосвязанном и взаимозависимом мире процессы интеграции становятся доминирующими.
Вопрос №8
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-28; просмотров: 1160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.231.197 (0.008 с.) |