Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ, оценка, выводы, применение в практике полученных данных.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти этапы работы неразрывно связаны между собой. Достаточно не выполнить или не учесть требования, предъявленные к одному из них, чтобы в конце исследования получить неверные данные, на основе которых нельзя будет сделать правильные, научно достоверные выводы. I ЭТАП СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Каждое исследование имеет целью установить существующие в изучаемых явлениях закономерности, их привычную связь с другими явлениями, тенденцию развития и прочее. При исследовании одного и того же материала цели могут быть различными. Поэтому необходимо заранее, еще при планировании и подготовке, четко определить цель исследования, т.к. объект наблюдения, единица наблюдения, исследуемые признаки объекта, место и время исследования, методы обработки собранных данных, их анализ и интерпретация в конечном счете зависят от цели и задач, поставленных перед исследователями. Цель зависит также от возможностей, имеющихся в распоряжении исследователя. Составление плана начинают с определения цели и задач исследования, рабочей гипотезы на основании личного опыта и изучения литературы; формулировки темы. Цель – для чего изучать, какое применение найдут результаты исследования. Задачи – то, что хотим изучить (процессы смертности, заболеваемости, рождаемости и т.д). Опираясь на четко сформулированные цель и задачи исследования можно точно определить объект и единицу наблюдения. В плане исследования определяются его сроки, объем и время проведения, источники финансирования, научные консультанты, литературные источники, непосредственные исполнители и т.д. Объект наблюдения – это явление, подлежащее исследованию (статистическая совокупность), например: все больные неспецифическими заболеваниями легких в г. Ижевске. Затем устанавливается единица наблюдения. Это элемент статистической совокупности, характеризуемый рядом признаков, подлежащих учету. Единицей наблюдения в нашем примере будет каждый больной неспецифическими заболеваниями легких, проживающий в г. Ижевске; больного будет характеризовать ряд признаков (пол, возраст, профессия, длительность заболевания и т.д.). Признаки, характеризующие единицу наблюдения, составляют ПРОГРАММУ исследования. Уточнение и формулирование признаков производится на основе следующих общих правил: - признаки отбирают с учетом целей изучения и возможностей обработки и анализа, полученных при обработке данных. Критерием оценки важности признака является цель; - отобранных признаков должно быть оптимальное число; - признаки необходимо комбинировать таким образом, чтобы они взаимно дополняли и контролировали друг друга. Различают следующие виды наблюдения: - по объему (сплошное и несплошное); - по времени (единовременное и текущее). Сплошным исследованием пользуются тогда, когда изучают все единицы, входящие в объект наблюдения. Примером сплошного наблюдения может служить перепись населения, регистрация смертей и рождений по соответствующим свидетельствам, регистрация острозаразных заболеваний и т.п. При выборочном исследовании изучают только часть единиц, входящих в объект наблюдения. Однако эта часть должна быть РЕПРЕЗЕНТАТИВНОЙ, означает соответствие (однотипность) качественных и количественных признаков, характеризующих элементы выборочной совокупности по отношению к генеральной. Выборочное наблюдение, в сравнении со сплошным, дешевле. Оно может быть проведено при меньшем количестве персонала и с меньшими материальными затратами. Выборочное исследование дает более точные результаты, т.к. при сплошном исследовании допускается большее число регистрационных ошибок. По виду выборка единиц наблюдения может быть: - случайная; - механическая; - типологическая, в т.ч. гнездовая, основного массива, монографическая. В любой выборке необходимо обеспечить случайность, непреднамеренность отбора единиц наблюдения. При механическом отборе берут каждую 2-ую, 5-ую, 30-ую, и т.д. единицы наблюдения; а при типологическом – только по однородным признакам; при случайном – любые, непреднамеренно выбранные единицы наблюдения (тянуть жребий, по таблицам случайных чисел, по первой букве фамилии и т.д.). Выборка должна быть достаточной по числу наблюдений. Как указывалось выше во временном аспекте наблюдение может быть текущим или единовременным, т.е. явление может изучаться в динамике и статике. При проведении 1-го этапа исследования определяется также место исследования. II ЭТАП СТАТИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Этот этап заключается в сборе материала путем регистрации, заполнения разработанных учетных документов, которые могут быть в форме списка или карт. В некоторых случаях используются оперативно-учетные документы органов здравоохранения. Сбор материала проводят по заранее составленной программе и плану исследования. Статистические данные могут собираться путем постоянной регистрации или единовременной регистрации. Способами сбора материала являются: опрос; непосредственное наблюдение; выкопировка данных; анамнестический опрос или заполнение анамнестической анкеты. Регистратор должен иметь четкую инструкцию по методике работы и по заполнению учетных документов или разработанных карт.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.239.189 (0.006 с.) |